Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 30 марта 2016 г. N 529 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя
Республики Крым
от 27.11.2015 N 1403
Муниципальная программа
"Физическая культура и спорт муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2018 годы"
30 марта, 9 июня 2016 г.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2016 г. N 1266 в паспорт программы внесены изменения
Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы "Физическая культура и спорт муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2018 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Физическая культура и спорт муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений" Подпрограмма 2 "Дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта" Подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры массового спорта" |
Координатор Программы |
Первый заместитель главы администрации города Симферополя Круцюк С.П. |
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное казенное учреждение Управление молодёжи, спорта и туризма Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление) |
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение Управление капитального строительства администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление капитального строительства администрации города Симферополя) |
Цель Программы |
- создание условий, обеспечивающих возможность всем возрастным группам и категориям населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - город Симферополь) систематически заниматься физической культурой и спортом |
Задачи Программы |
1. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, а также спорта высших достижений, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. 2. Развитие детско-юношеского спорта в системе муниципальных бюджетных учреждений спортивной направленности. 3. Создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом на территории города Симферополя посредством увеличения количества спортивных сооружений |
Целевые показатели (индикаторы) |
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (%); - доля занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в системе муниципальных учреждений спортивной направленности от общей численности данной возрастной группы (%); - доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения (%); - уровень обеспеченности населения города Симферополя плоскостными сооружениями от нормативной потребности (%) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2018 годы |
Финансовое обеспечение Программы с указанием источников образования |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2016 - 2018 годы составляет 263294,24 тыс. рублей, в том числе: 1) по подпрограммам: а) подпрограмма 1 "Физическая культура и спорт" - 4243,5 тыс. руб.: 2016 год - 1355,0 тыс. руб., 2017 год - 1410,0 тыс. руб., 2018 год - 1478,5 тыс. руб.; б) подпрограмма 2 "Дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта" - 246596,74 тыс. руб.: 2016 год - 61428,84 тыс. руб., 2017 год - 92568,2 тыс. руб., 2018 год - 92599,7 тыс. руб.; в) подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры массового спорта" - 12454,0 тыс. руб.: 2016 год - 4550,0 тыс. руб., 2017 год - 3948,0 тыс. руб., 2018 год - 3956,0 тыс. руб.; 2) по годам реализации: а) 2016 год - 67333,84 тыс. руб., б) 2017 год - 97926,2 тыс. руб., в) 2018 год - 98034,2 тыс. руб.; 3) по источникам финансирования: за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - 263294,24 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, оценка планируемой эффективности |
- прирост доли населения города Симферополя, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 25,3 до 27,5%; - увеличение доли занимающихся в возрасте 6-15 лет в системе муниципальных учреждений спортивной направленности с 5,5 до 7,5% от общей численности данной возрастной группы; - увеличение доли лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 1,2 до 2,5% в общей численности данной категории населения; - повышение уровня обеспеченности населения города Симферополя плоскостными сооружениями с 16,6 до 17%, от нормативной потребности |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Физическая культура и спорт одна из важнейших составляющих в Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2015 - 2020 годы.
В городе Симферополе сложилась определенная система развития физической культуры и спорта, в том числе детско-юношеского спорта, массового спорта и спорта высших достижений, а также спорта среди лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.
Развитие массового и детского спорта, осуществление учебно-тренировочного и соревновательного процессов производятся через систему спортивных клубов и специализированных спортивных учреждений.
В городе действуют более 150 субъектов физической культуры и спорта, которые представлены физкультурно-спортивными обществами, спортивными школами, федерациями по всем видам спорта, спортивными клубами, спортивными базами.
Для организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных секций в городе Симферополе функционирует 581 спортивное сооружение, в том числе 401 муниципальный спортивный объект. Это 70 спортивных залов (размером не менее 140 кв. м.), 2 плавательных бассейна, 191 плоскостной спортивный объект, 137 спортивных сооружений иных видов (манежи, крытые объекты с искусственным льдом, тиры, спортивные залы размером менее 140 кв. м. и т.д.).
Одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Симферополя является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва.
В городе Симферополе создана система государственных и муниципальных учреждений спортивной направленности, которая включает: 11 спортивных школ и 7 специализированных спортивных школ олимпийского резерва.
Город Симферополь всегда был и остается спортивной столицей Республики Крым, о чем свидетельствует тот факт, что на протяжении последних лет спортсмены города завоевали 4 золотые Олимпийские медали, 1 серебряную Олимпийскую медаль, становились Паралимпийскими и Дефлимпийскими чемпионами.
Симферопольские спортсмены успешно выступают в таких видах спорта как пулевая стрельба, велоспорт, художественная гимнастика, ушу, легкая атлетика, тхэквондо, тяжелая атлетика, каратэ, кикбоксинг, бокс, шахматы, спортивное ориентирование, дзюдо и самбо.
Особое внимание уделяется совместной работе с федерациями по видам спорта, государственным бюджетным учреждением Республики Крым "Центр спортивной подготовки по Паралимпийским и Сурдлимпийским видам спорта Республики Крым" и Крымским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Общероссийская спортивная Федерация спорта глухих".
В целях военно-патриотического воспитания подростков и молодежи совместно с общественными организациями города проводятся традиционные соревнования ко Дню освобождения Симферополя от фашистских захватчиков, Дню Победы, Дню города, Дню России, Дню физкультурника, спартакиада допризывной молодёжи, соревнования по стрельбе и многие другие.
Наиболее масштабным по значимости и массовости спортивным событием на территории города Симферополя стал Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс нации".
Популярны спортивные единоборства - бокс, дзюдо, греко-римская борьба.
Однако анализ результатов реализации политики в сфере физической культуры и спорта города за последние годы наряду с позитивными базовыми достижениями позволяет выявить ключевые проблемы:
1. Незначительная доля населения города Симферополя, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, в общей численности жителей города Симферополя.
Такая ситуация вызвана несколькими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений, невысокий уровень благосостояния населения города Симферополя, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий на муниципальном уровне, неэффективное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта. Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия), данный показатель должен составить в 2020 году - 40%.
Несмотря на большое количество проводимых физкультурно-спортивных мероприятий по различным видам спорта, отсутствие достаточного количества мест для зрителей является сдерживающим фактором решения задачи популяризации. Необходимо повышать информированность и уровень зрелищности проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды физкультуры и спорта.
2. Недостаточный охват детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе муниципальных бюджетных учреждений спортивной направленности. В то же время в рамках Стратегии поставлена задача довести данный показатель в 2020 году - до 50%.
Причинами сложившейся ситуации являются: ограниченность площадей, их материально-технической базы, 75% спортивных сооружений закреплены за общеобразовательными учреждениями на праве оперативного управления, которые используются для проведения уроков физической культуры; дефицит спортивного инвентаря и оборудования; недостаточное количество ставок тренеров и специалистов физической культуры и спорта, несоответствие оплаты их труда, имеющей высокую социальную значимость.
3. Недостаточное обеспечение тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса, в том числе на этапах подготовки спортивного резерва. Основными причинами, тормозящими развитие спорта высших достижений, являются недостаточность его финансирования, высокая стоимость качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.
4. Узость сети спортивных сооружений и объектов, ограниченные возможности их материально-технической базы.
Обеспеченность спортивными сооружениями на 29,1% характеризует явный дефицит сооружений, на базе которых можно было бы заниматься спортом жителям города Симферополя, а также физической культурой по месту жительства. Наибольший дефицит город Симферополь испытывает в плоскостных объектах и спортивных объектах для водных видов спорта.
Значительная часть спортивных сооружений эксплуатируется более 30 лет, многие из которых размещены в приспособленных и переоборудованных помещениях и зданиях, следствие этого является их стесненность, старение и ветшание. На сегодняшний день большинство спортивных сооружений и площадок значительно изношены и не соответствуют современным требованиям к оснащенности объектов спортивным инвентарем и проведению соревнований.
Немаловажной проблемой, препятствующей занятиям спортом, является неразвитая система инфраструктуры современных видов спорта, которые особо привлекательны для молодежи. Необходимо строительство разноплановых спортивных площадок в разных микрорайонах города, что позволит привлечь к занятиям физкультурой и спортом данную категорию граждан.
5. Отсутствие модернизированных спортивных объектов, приспособленных для занятий адаптивной физической культурой и спортом; низкая мотивация самих лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов на занятия спортом; отсутствие специализированных учреждений адаптивной физической культуры и спорта, в том числе подготовленных кадров.
2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в городе Симферополе
С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями деятельности администрации города Симферополя по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в рамках Программы являются:
- развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения города;
- развитие детско-юношеского спорта;
- создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва;
- социальная адаптация лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов средствами физической культуры и спорта;
- строительство объектов спорта различного функционального предназначения муниципальной собственности, отвечающих современным стандартам.
В рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года роль физической культуры и спорта определена одним из важнейших факторов в развитии человеческого потенциала России. Стратегией поставлена задача - увеличить долю граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 40% в 2020 году.
Основные направления реализации Стратегии позволяют сформулировать цель Программы - создание условий, обеспечивающих возможность всем возрастным группам и категориям населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - город Симферополь) систематически заниматься физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, а также спорта высших достижений, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
2) развитие детско-юношеского спорта в системе в системе муниципальных бюджетных учреждений спортивной направленности;
3) создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом на территории города Симферополя посредством увеличения количества спортивных сооружений.
3. Целевые показатели (индикаторы) Программы
Целевыми показателями, характеризующими степень достижения цели Программы, являются:
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (%). Данный показатель оценивает эффективность деятельности органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта и является основополагающим среди целевых показателей реализации Стратегии.
За последние годы, исходя из анализа ежегодных статистических наблюдений, наметилась тенденция роста численности населения города Симферополя, занимающегося физической культурой и спортом.
2. Доля занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в системе муниципальных учреждений спортивной направленности от общей численности данной возрастной группы (%).
3. Доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (%).
4. Уровень обеспеченности населения города Симферополя плоскостными сооружениями от нормативной потребности (%).
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап (2016 - 2018 годы).
5. Основные мероприятия Программы
Мероприятия Программы реализуются в рамках трёх Подпрограмм и обеспечивают решение задач Программы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
6. Меры муниципального регулирования Программы
Реализация мероприятий Программы регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (с изменениями и дополнениями);
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р;
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 30;
Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от 13 ноября 2014 N 61.
Для анализа проблемной ситуации использовались статистические данные форм отчетности Росстата 1-ФК, 5-ФК, 3-АФК утвержденные приказом Росстата от 08 декабря 2014 года N 687 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту".
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках реализации Программы предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) подведомственными Управлению учреждениями в соответствии с Ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
Муниципальные услуги (работы) включают:
предоставление муниципальных услуг в муниципальных бюджетных учреждениях спортивной направленности.
Указанные муниципальные услуги (работы) способствуют реализации комплекса основных мероприятий, включенных в Подпрограмму 2, и направлены на достижение намеченной цели Программы.
Объем ресурсного обеспечения оказания муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении Управления, из средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в период 2016 - 2018 гг. составит 159 876,6 тыс. рублей.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Ответственный исполнитель Программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Крым по вопросам:
а) обеспечения принятия и применения необходимых нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
б) другим вопросам, относящимся к сфере ведения ответственного исполнителя Программы.
Ответственный исполнитель Программы взаимодействует с органами местного самоуправления города Симферополя при реализации Программы по вопросам:
а) организации и проведения на территории города Симферополя физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, соревнований;
б) другим вопросам, относящимся к сфере ведения ответственного исполнителя Программы;
в) ежегодного сбора информации о показателях развития физической
культуры и спорта по формам федеральной статистической отчетности (N 1-ФК, N 3-АФК, N 5-ФК).
Взаимодействие ответственного исполнителя Программы с организациями, учреждениями (участниками) - муниципальные бюджетные учреждения спортивной направленности, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями при реализации Программы по вопросам:
а) информационной поддержки проведения мероприятий в рамках Программы через средства массовой информации;
б) повышения информационной открытости деятельности;
в) создания условий для развития массовой физической культуры и спорта;
г) пропаганды о преимуществах ведения здорового спортивного образа жизни без вредных привычек.
д) другим вопросам, относящимся к сфере ведения ответственного исполнителя Программы.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2016 г. N 1266 раздел 9 изложен в новой редакции
9. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предусматривается осуществить за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Ежегодно при формировании бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на очередной финансовый год администрация города вносит на рассмотрение Симферопольского городского совета уточненные планируемые объемы финансирования мероприятий Программы. Объем финансирования мероприятий Программы регулируется в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на соответствующий финансовый год.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым составляет 263294,24 тыс. рублей.
По годам реализации муниципальной программы объем бюджетных ассигнований, в разрезе подпрограмм, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Годы реализации Программы |
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию Программы "Физическая культура и спорт муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2018 годы", в разрезе подпрограмм, тыс. рублей |
Итого, тыс. рублей |
||
Подпрограмма 1 "Физическая культура и спорт" |
Подпрограмма 2 "Дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта" |
Подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры массового спорта" |
||
2016 г. |
1355,0 |
61428,84 |
4550,0 |
67333,84 |
2017 г. |
1410,0 |
92568,2 |
3948,0 |
97926,2 |
2018 г. |
1478,5 |
92599,7 |
3956,0 |
98034,2 |
Всего, тыс. рублей |
4243,5 |
246596,74 |
12454,0 |
263294,24 |
10. Риски и меры по управлению рисками
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
К числу внутренних рисков реализации Программы в целом относятся:
а) применение устаревших методик и подходов, как на уровне планирования спортивных мероприятий, так и на уровне их реализации;
б) низкая информированность спортсменов о реализации Программы в виду невысокого уровня доверия к официальным и печатным средствам массовой информации, что может привести к сокращению базы участников мероприятий Программы;
в) слабое участие в реализации Программы отдельных категорий населения города по причине пассивного, потребительского отношения к сотрудничеству с органами власти, что снижет эффективность взаимодействия с институтами гражданского общества.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предусматривается реализация следующих мероприятий:
а) осуществление постоянного мониторинга положения дел в сфере физической культуры и спорта;
б) активное привлечение спортсменов к обсуждению и планированию мер, реализуемых в рамках Программы, а также к оценке ее результативности и эффективности;
в) обеспечение широкого информационного сопровождения Программы в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
К числу внешних рисков реализации Программы в целом относятся:
а) изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований;
б) изменение регионального законодательства в части финансирования;
в) ухудшение экономической ситуации в городе и, как следствие, низкая активность населения города Симферополя.
Способом ограничения внешних рисков является:
а) своевременное внесение изменений в Программу;
б) контроль, за ходом выполнения мероприятий Программы и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
в) непрерывный мониторинг выполнения показателей Программы;
г) информирование населения города Симферополя о ходе реализации Программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется Управлением на основе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
11. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением в соответствии с действующим законодательством и требованиями "Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым", утвержденного постановлением администрации города Симферополя от 16.03.2015 N 112 (с изменениями и дополнениями).
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчетного года и годового отчёта о реализации Программы (далее отчет), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Составление отчетов о реализации Программы, оценку ее эффективности организует координатор в соответствующей сфере деятельности.
Составление отчетов о реализации Программы, оценку эффективности реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Отчеты о реализации Программы, утвержденные координатором, направляются в Департамент экономического развития администрации города Симферополя и Департамент финансов администрации города Симферополя в следующие сроки:
- полугодовой и девяти месячный отчет - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
- годовой отчет - до 15 марта года, следующего за отчетным.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2016 г. N 1266 в раздел 12 внесены изменения
12. Конечные результаты и оценка эффективности Программы
В результате реализации Программы к концу 2018 года планируется достигнуть следующих значений показателей:
- доля населения города Симферополя, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 27,5%;
- доля занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в системе муниципальных учреждений спортивной направленности от общей численности данной возрастной группы - 7,5%;
- доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения - 2,5%;
- уровень обеспеченности населения города Симферополя плоскостными сооружениями - 17%,от нормативной потребности.
Оценка эффективности Программы проводится на основе годового отчета о реализации Программы.
Оценка эффективности Программы проводится в отношении Программы в целом, а также в отношении Подпрограмм.
Реализация Программы является эффективной, если оценки степени достижения ее целей (в том числе на уровне Подпрограмм), соответствия запланированным затратам эффективности использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) превышают 90%.
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей Программы) при условии предусмотренного Программой объема расходов.
Краткая характеристика (паспорт) Подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений" |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации города Симферополя Круцюк С.П. |
Ответственный исполнитель |
Муниципальное казенное учреждение Управление молодёжи, спорта и туризма администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление) |
Цель |
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, а также спорта высших достижений, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
Задачи |
1) развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения города Симферополя, включая лиц с ограниченными физическими возможностями и инвалидов; 2) повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации; 3) поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); 4) создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований и турниров; 2) численность населения, принявшего участие в городских спортивно-массовых мероприятиях, соревнованиях и турнирах; 3) количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий; 4) количество участников спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий; 5) количество приобретенной спортивной экипировки и инвентаря; 6) количество поощренных работников сферы физической культуры и спорта, тренеров, спортсменов, ветеранов и других участников спортивных мероприятий города Симферополя; 7) количество тематических публикаций, размещенных на официальном сайте управления молодёжи, спорта и туризма администрации города Симферополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 8) количество проведённых мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"; 9) доля граждан города Симферополя, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); 10) количество проведённых учебно-тренировочных сборов; 11) количество спортсменов города Симферополя, принявших участие в учебно-тренировочных сборах; 12) количество официальных республиканских и всероссийских спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований, в которых приняли участие спортсмены города Симферополя; 13) количество спортсменов города Симферополя, принявших участие в официальных республиканских и всероссийских спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятиях и соревнованиях; 14) удовлетворенность населения города Симферополя условиями для занятий физической культурой и спортом. |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2018 годы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы с указанием источников образования |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 на 2016 - 2018 годы составляет 4 243,5 тыс. рублей, в том числе: 1) по годам реализации: а) 2016 год - 1 355,0 тыс. руб., б) 2017 год - 1 410,0 тыс. руб., в) 2018 год - 1 478,5 тыс. руб. 2) по источникам финансирования: за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - 4 243,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- увеличение количества проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований и турниров с 90 до 105; - увеличение численности населения, принявшего участие в городских спортивно-массовых мероприятиях, соревнованиях и турнирах с 19000 до 23000 человек; - увеличение количества проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий с 8 до 15; - увеличение количества участников спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий со 150 до 300 человек; - количество приобретенной спортивной экипировки и инвентаря - 60 единиц; - количество поощренных работников сферы физической культуры и спорта, тренеров, спортсменов, ветеранов и других участников спортивных мероприятий города Симферополя - 26 человек; - увеличение количества тематических публикаций, размещенных на официальном сайте администрации города Симферополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с 90 до 100; - количество проведённых мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" - 16; - доля граждан города Симферополя, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) до 30 процентов к 2018 году; - увеличение количества проведённых учебно-тренировочных сборов с 8 до 12; - увеличение количества спортсменов города Симферополя, принявших участие в учебно-тренировочных сборах со 120 до 180 человек; - увеличение количества официальных республиканских и всероссийских спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований, в которых приняли участие спортсмены города Симферополя с 18 до 25; - увеличение количества спортсменов города Симферополя, принявших участие в официальных республиканских и всероссийских спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятиях и соревнованиях со 108 до 150 человек; - повышение удовлетворенности населения города Симферополя условиями для занятий физической культурой и спортом до 70% от числа опрошенных |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 1 и прогноз развития на перспективу
Для города Симферополя сфера физической культуры и спорта представляет значительный интерес, поскольку город Симферополь является одним из городов, который вписывает имена своих спортсменов в мировые спортивные достижения. Физическая культура и массовый спорт являются той сферой, которая в значительной мере обеспечивает физическое здоровье всего населения города Симферополя. Массовый спорт - составная часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных или самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных соревнованиях.
В последние годы, в результате планомерной работы по пропаганде здорового образа жизни среди различных категорий населения и развития спортивной инфраструктуры города, взаимодействия с физкультурно-спортивными организациями и учреждениями имеется положительная тенденция увеличения количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом: 2012 год - 51332 человек, 2013 год - 73456 человек, 2014 год - 82566 человек.
В настоящее время работа с каждым спортивным объединением ведется в индивидуальном порядке: по вопросам исполнения Календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (подготовка положений о проведении соревнований, командирование спортсменов и тренеров, присвоение спортивных разрядов и прочее); по мере возможности решаются вопросы оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям спортивной направленности, осуществляющим свою деятельность на территории города Симферополя, в том числе путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества города Симферополя.
В целях дальнейшего развития физкультурно-оздоровительной работы, привлечения населения различных возрастных и социальных категорий к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом, администрацией города Симферополя проводится планомерная работа в данном направлении. Главная задача - сделать спортивный досуг и активный образ жизни повседневной нормой.
В городе Симферополе культивируется более 50 видов спорта. В силу сложившихся условий, по результативности видов спорта, количеству занимающихся, развитию инфраструктуры, а также с учетом перспектив развития видов спорта, наиболее массовыми из них являются: футбол (1060 человек), шахматы (693 человека), бокс (547 человек), баскетбол (534 человека), легкая атлетика (487 человек), дзюдо (469 человек), спортивная борьба (415 человек), волейбол (415 человек), плавание (405 человек).
Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (далее - спортивные мероприятия) способствует "продвижению" физической культуры и массового спорта в широкие слои населения. В зависимости от направленности и характера спортивных мероприятий, к участию привлекаются различные группы населения. Данное направление работы включает в себя разработку и обеспечение реализации Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий города Симферополя.
Ежегодно администрацией города Симферополя совместно с учреждениями, спортивными федерациями и общественными организациями на территории города Симферополя проводится около 200 спортивных мероприятий, в которых принимают участие более 15 тыс. человек.
Система спартакиад среди различных групп населения - это основа комплексных многоэтапных спортивных мероприятий. Ежегодно организуются общегородские спартакиады: спартакиада допризывной молодежи, спартакиада среди общественных, молодежных и студенческих организаций, спартакиада работников профсоюзных организаций, спартакиада медицинских работников, которые включают в себя более 5 видов спорта. Тот факт, что количество участников городских спартакиад год от года увеличивается, говорит о востребованности и значимости данных соревнований.
Основная доля спортивных мероприятий проводится на базе частных и государственных спортивных сооружений города Симферополя. В связи с чем, часто возникает проблема с предоставлением специализированных залов (помещений) для проведения спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий города Симферополя.
Формирование спортивных сборных команд города Симферополя для участия в республиканских соревнованиях и соревнованиях Крымского федерального округа (КФО) по различным видам спорта - одна из основных функций администрации города Симферополя. На протяжении последних лет, участвуя в соревнованиях различного уровня, спортсмены города Симферополя добились значительных побед, а также вошли в число призеров.
Необходимо подчеркнуть, что большинство выездов спортсменов осуществляется за счет привлеченных средств, которые по существу не являются гарантированным источником финансирования и в перспективе данная ситуация может привести к снижению процента участия спортсменов города Симферополя в выездных соревнованиях и, соответственно, их результативности. Решением данной проблемы является финансовое обеспечение спортивных сборных команд города Симферополя для участия в республиканских соревнованиях и соревнованиях КФО за счет средств муниципального бюджета, а так же дальнейшая работа по привлечению внебюджетных источников финансирования.
В целях освещения достижений спортсменов и спортивной жизни города Симферополя в целом, администрация города Симферополя тесно взаимодействует со средствами массовой информации. Налажена система оперативного оповещения через СМИ: новостные программы на телевидении и информация на официальном сайте администрации города Симферополя, а также в еженедельном печатном издании "Все для Всех".
2. Приоритеты, цели и задачи Подпрограммы 1
Приоритетными направлениями Подпрограммы 1 являются:
- развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения города;
- создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва;
- социальная адаптация лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов средствами физической культуры и спорта.
Целью Подпрограммы 1 является обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, а также спорта высших достижений, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Для достижения поставленной цели Подпрограммы 1 определены следующие задачи:
1) развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения города Симферополя, включая лиц с ограниченными физическими возможностями и инвалидов;
2) повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации;
3) поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
4) создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений.
3. Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1
Целевыми показателями (индикаторами) Подпрограммы 1 являются:
- количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований и турниров;
- численность населения, принявшего участие в городских спортивно-массовых мероприятиях, соревнованиях и турнирах;
- количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий;
- количество участников спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий;
- количество приобретенной спортивной экипировки и инвентаря;
- количество поощренных работников сферы физической культуры и спорта, тренеров, спортсменов, ветеранов и других участников спортивных мероприятий города Симферополя;
- количество тематических публикаций, размещенных на официальном сайте администрации города Симферополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- количество проведённых мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- доля граждан города Симферополя, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- количество проведённых учебно-тренировочных сборов;
- количество спортсменов города Симферополя, принявших участие в учебно-тренировочных сборах;
- количество официальных республиканских и всероссийских спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований, в которых приняли участие спортсмены города Симферополя;
- количество спортсменов города Симферополя, принявших участие в официальных республиканских и всероссийских спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятиях и соревнованиях;
- удовлетворенность населения города Симферополя условиями для занятий физической культурой и спортом.
4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется в один этап (2016 - 2018 годы).
5. Основные мероприятия Подпрограммы 1
Поставленные задачи с достижением ежегодных значений планируемых показателей предусматривается решить за счет реализации комплекса мероприятий.
Решение задачи 1. "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения города Симферополя, включая лиц с ограниченными физическими возможностями и инвалидов" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
Мероприятие 1.01. "Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий и соревнований, направленных на физическое воспитание детей, подростков и молодежи; привлечение к спортивному, здоровому образу жизни взрослого населения в рамках Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий города Симферополя на текущий год".
Показателями, характеризующими выполнение мероприятия 1.01, являются:
- количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований и турниров;
- численность населения, принявшего участие в городских спортивно-массовых мероприятиях, соревнованиях и турнирах.
Мероприятие 1.02. "Организация и проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий среди лиц с ограниченными физическими возможностями в рамках Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий города Симферополя на текущий год".
Показателями, характеризующими выполнение мероприятия 1.02, являются:
- количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий;
- количество участников спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий.
Мероприятие 1.03. "Приобретение спортивной экипировки и инвентаря для проведения мероприятий".
Показатель, характеризующий выполнение мероприятия 1.03 "Количество приобретенной спортивной экипировки и инвентаря".
Мероприятие 1.04. "Поощрение работников сферы физической культуры и спорта, тренеров, спортсменов, ветеранов и других участников спортивных мероприятий города Симферополя".
Показатель, характеризующий выполнение мероприятия 1.04 "Количество поощренных работников сферы физической культуры и спорта, тренеров, спортсменов, ветеранов и других участников спортивных мероприятий города Симферополя".
Решение задачи 2 "Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации".
Важным направлением в мотивации населения на систематические занятия массовым спортом является повышение эффективности пропаганды о преимуществах ведения здорового образа жизни через электронные и печатные средства массовой информации.
В этой связи мероприятием, обеспечивающим решение задачи 2 определено:
Мероприятие 1.05. "Информационное обеспечение, пропаганда физической культуры и массового спорта, спортивного здорового образа жизни через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет".
Показателем, характеризующим выполнение мероприятия 1.05, является:
- количество тематических публикаций, размещенных на официальном сайте администрации города Симферополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Решение задачи 3 "Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" осуществляется посредством выполнения следующего мероприятия:
Мероприятие 1.06. "Проведение мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Показателями, характеризующими выполнение мероприятия 1.06 являются:
- количество проведённых мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- доля граждан города Симферополя, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Решение задачи 4 "Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений" осуществляется посредством выполнением следующих мероприятий:
Мероприятие 1.07. "Проведение учебно-тренировочных сборов для подготовки спортсменов города Симферополя к республиканским и всероссийским соревнованиям".
Показателями, характеризующими выполнение мероприятия 1.07 являются:
- количество проведённых учебно-тренировочных сборов;
- количество спортсменов города Симферополя, принявших участие в учебно-тренировочных сборах.
Мероприятие 1.08. "Обеспечение участия ведущих спортсменов и сборных команд города Симферополя в республиканских и всероссийских соревнованиях в соответствии с Единым календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий города Симферополя на текущий год".
Показателями, характеризующими выполнение мероприятия 1.08 являются:
- количество официальных республиканских и всероссийских спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований, в которых приняли участие спортсмены города Симферополя;
- количество спортсменов города Симферополя, принявших участие в официальных республиканских и всероссийских спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятиях и соревнованиях.
Административное мероприятие "Проведение социологических опросов среди различных целевых групп населения".
Показателем, характеризующим выполнение административного мероприятия принят:
- удовлетворенность населения города Симферополя условиями для занятий физической культурой и спортом.
Перечень мероприятий Подпрограммы 1 приведен в приложении 2 к Программе.
6. Меры муниципального регулирования Подпрограммы 1
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р;
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 30.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках реализации Подпрограммы 1 муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) отсутствуют.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Крым по вопросам:
а) обеспечения принятия и применения необходимых нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
б) другим вопросам, относящимся к сфере ведения ответственного исполнителя Подпрограммы 1.
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 взаимодействует с органами местного самоуправления города Симферополя при реализации Подпрограммы 1 по вопросам:
а) организации и проведения на территории города Симферополя физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, соревнований;
б) другим вопросам, относящимся к сфере ведения ответственного исполнителя Подпрограммы 1;
в) ежегодного сбора информации о показателях развития физической культуры и спорта по формам федеральной статистической отчетности (N 1-ФК, N 3-АФК).
Взаимодействие ответственного исполнителя Подпрограммы 1 с организациями, учреждениями (участниками) - муниципальные бюджетные учреждения спортивной направленности, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями при реализации Программы по вопросам:
а) информационной поддержки проведения мероприятий в рамках Подпрограммы 1 через средства массовой информации;
б) повышения информационной открытости деятельности;
в) создания условий для развития массовой физической культуры и спорта;
г) пропаганды о преимуществах ведения здорового спортивного образа жизни без вредных привычек.
д) другим вопросам, относящимся к сфере ведения ответственного исполнителя Подпрограммы 1.
9. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Финансирование Подпрограммы 1 предусматривается осуществить за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 1 из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым составляет 4 243,5 тыс. рублей.
По годам реализации Подпрограммы 1 объем бюджетных ассигнований приведен в таблице 1.
Таблица 1
Годы реализации Подпрограммы 1 |
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию Подпрограммы 1, тыс. рублей |
Итого, тыс. рублей |
2016 г. |
1355,0 |
1355,0 |
2017 г. |
1410,0 |
1410,0 |
2018 г. |
1478,5 |
1478,5 |
Всего, тыс. рублей |
4243,5 |
4243,5 |
10. Риски и меры по управлению рисками
В процессе реализации Подпрограммы 1 могут проявиться внешние и внутренние риски.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется Управлением на основе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
11. Контроль за ходом реализации Подпрограммы 1
Контроль за ходом реализации Подпрограммы 1 осуществляется Управлением в соответствии с действующим законодательством и требованиями "Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым", утвержденного постановлением администрации города Симферополя от 16.03.2015 N 112 (с изменениями и дополнениями).
Контроль за ходом реализации Подпрограммы 1 осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчетного года и годового отчёта о реализации Программы и Подпрограммы 1 в целом, а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации Подпрограммы 1.
12. Конечные результаты и оценка эффективности реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 позволит обеспечить благоприятные условия, способствующие населению города Симферополя систематически
заниматься физической культурой и спортом, повысить интерес населения к занятиям физической культурой и массовым спортом и обеспечить развитие системы проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Динамика показателей результативности Подпрограммы 1 по годам реализации приведена в таблице 2.
Таблица 2
Показатели результативности Подпрограммы 1
N |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Планируемое значение по годам |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. "Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения города Симферополя, включая лиц с ограниченными физическими возможностями и инвалидов" | |||||
Мероприятие 1.01 | |||||
1. |
Количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований и турниров |
Ед. |
95 |
100 |
105 |
2. |
Численность населения, принявшего участие в городских спортивно-массовых мероприятиях, соревнованиях и турнирах |
Чел. |
20000 |
21000 |
23000 |
Мероприятие 1.02 | |||||
1. |
Количество проведенных спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий |
Ед. |
9 |
10 |
15 |
2. |
Количество участников спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий |
Чел. |
180 |
200 |
300 |
Мероприятие 1.03 | |||||
1. |
Количество приобретенной спортивной экипировки и инвентаря |
Ед. |
15 |
20 |
25 |
Мероприятие 1.04 | |||||
1. |
Количество поощренных работников сферы физической культуры и спорта, тренеров, спортсменов, ветеранов и других участников спортивных мероприятий города Симферополя |
Чел. |
5 |
8 |
13 |
Задача 2 "Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации" | |||||
Мероприятие 1.05 | |||||
1. |
Количество тематических публикаций, размещенных на официальном сайте администрации города Симферополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
публикация |
96 |
98 |
100 |
Задача 3 "Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" | |||||
Мероприятие 1.06 | |||||
1. |
Количество проведённых мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" |
Ед. |
3 |
5 |
8 |
2. |
Доля граждан города Симферополя, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
% |
10 |
20 |
30 |
Задача 4 "Создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений" | |||||
Мероприятие 1.07 | |||||
1. |
Количество проведённых учебно-тренировочных сборов |
Ед. |
10 |
11 |
12 |
2. |
Количество спортсменов города Симферополя, принявших участие в учебно-тренировочных сборах |
Чел. |
150 |
165 |
180 |
Мероприятие 1.08 | |||||
1. |
Количество официальных республиканских и всероссийских спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований, в которых приняли участие спортсмены города Симферополя |
Ед. |
20 |
23 |
25 |
2. |
Количество спортсменов города Симферополя, принявших участие в официальных республиканских и всероссийских спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятиях и соревнованиях |
Чел. |
120 |
138 |
150 |
Административное мероприятие | |||||
1. |
Удовлетворенность населения города Симферополя условиями для занятий физической культурой и спортом |
% от числа опрошенных |
50 |
60 |
70 |
Оценка эффективности Подпрограммы 1 проводится на основе годового отчета о реализации Программы.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 июня 2016 г. N 1266 в паспорт внесены изменения
Краткая характеристика (паспорт) Подпрограммы 2
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 2 и прогноз развития на перспективу
Здоровый образ жизни подрастающего поколения - это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит занятия физической культурой и спортом должны стать доступны и интересны каждому.
Соответственно, одной из основополагающих задач как государственной, так и муниципальной политики, является создание условий для развития физической культуры и спорта, привлечения детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, к занятиям спортом.
И в этом значительная роль возложена на учреждения спортивной направленности, которые обладают большим социальным потенциалом, выполняя многообразные социально значимые функции, присущие спорту в целом, и, прежде всего: воспитательные, развивающие, оздоровительные и другие.
В городе Симферополе функционируют 6 муниципальных бюджетных учреждений спортивной направленности, из них:
4 МБУ СШ:
- муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 3 г. Симферополь" (ул. Крымская, 47);
- муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа единоборств г. Симферополь" (ул. Киевская, 135 а);
- муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 4 г. Симферополь" (ул. Трубаченко, 12 а);
- муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 2 г. Симферополь" (пр. Кирова, 51);
2 МБУ ССШОР:
- муниципальное бюджетное учреждение "Специализированная спортивная школа олимпийского резерва по футболу г. Симферополь" (ул. Севастопольская, 57);
- муниципальное бюджетное учреждение "Специализированная спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике N 2 г. Симферополь" (ул. Пушкина, 46).
На содержание муниципальных бюджетных учреждений спортивной направленности в 2015 году выделено 50 831,2 тыс. руб., из которых 46 050,7 тыс. руб. - заработная плата, 3 179,7 тыс. руб. - энергоносители, 1 600,9 тыс. руб. - закупки.
В 2015 году общее количество обучающихся в муниципальных бюджетных учреждениях спортивной направленности составляло 1876 человека. Динамика количества обучающихся представлена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика количества обучающихся (основного состава) муниципальных бюджетных учреждений спортивной направленности
N |
Наименование учреждений |
Количество обучающихся |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
МБОУ ДО "ДЮСШ N 2 г. Симферополь" |
538 |
384 |
403 |
2. |
МБОУ ДО "ДЮСШ N 3 г. Симферополь" |
183 |
211 |
242 |
3. |
МБОУ ДО "ДЮСШ N 4 г. Симферополь" |
343 |
204 |
291 |
4. |
МБОУ ДО "ДЮСШ единоборств г. Симферополь" |
358 |
377 |
430 |
5. |
МБОУ ДО "СДЮСШОР по легкой атлетике N 2 г. Симферополь" |
194 |
143 |
156 |
6. |
МБОУ ДО "СДЮСШОР по футболу г. Симферополь" |
286 |
392 |
354 |
Итого |
1902* |
1711* |
1876 |
* - в 2014 году, из-за недостаточного финансирования произошло сокращение ставок штатных должностей (тренеров-преподавателей), в результате произошло снижение количества обучающихся
В муниципальных бюджетных учреждениях спортивной направленности развиваются 17 видов спорта, в том числе:
1) МБУ "СШ N 2 г. Симферополь" - баскетбол, волейбол, софтбол, бейсбол, пауэрлифтинг;
2) МБУ "СШ N 3 г. Симферополь" - греко-римская борьба, настольный теннис, спортивное ориентирование;
3) МБУ "СШ единоборств г. Симферополь" - дзюдо, самбо, бокс, фехтование, каратэ-до;
4) МБУ "СШ N 4 г. Симферополь" - плавание, шахматы;
5) МБУ "ССШОР по футболу г. Симферополь" - футбол;
6) МБУ "ССШОР по легкой атлетике N 2 г. Симферополь" - легкая атлетика.
В настоящее время в муниципальных бюджетных учреждениях спортивной направленности подготовку обучающихся осуществляет высококвалифицированный тренерский состав - 69 человек, из них 12 тренеров имеют высшую квалификационную категорию, 11 - первую квалификационную категорию, 16 - вторую квалификационную категорию. Звание Заслуженного тренера Российской Федерации имеют 3 человека.
На разных этапах спортивной подготовки уделяется пристальное внимание безопасности занятий. Также профессиональная деятельность тренера предусматривает высокую степень ответственности за здоровье обучающихся, предполагает умение общаться с обучающимися различного возраста, а также и с их родителями.
Помимо тренировочного процесса муниципальными бюджетными учреждениями спортивной направленности, в течение года, в городе Симферополе организуются более 100 спортивных мероприятий по видам спорта, из них: более 20 республиканского уровня (спортивное ориентирование, легкая атлетика, дзюдо, греко-римская борьба).
Обучающиеся муниципальных бюджетных учреждений спортивной направленности успешно выступают на соревнованиях различного уровня. В настоящее время 248 человек входят в состав спортивных сборных команд Республики Крым, 14 - в состав спортивных с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.