Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Севастополя от 6 июня 2016 г. N 552-ПП приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
N 513 от 27.11.2014 г.
Государственная программа
"Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 - 2020 годы"
5 июня, 23 октября, 24 ноября 2015 г., 6 июня 2016 г.
Паспорт
Государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент сельского хозяйства города Севастополя |
Программно-целевые инструменты Программы |
- Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире"; - Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"; - Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; - Федеральный закон от 03.07.2013 N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве)"; - постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"; - постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" |
Цели Программы |
- обеспечение роста объемов производимой рыбохозяйственным комплексом города Севастополя конкурентной рыбопродукции; - создание отрасли аквакультуры (рыбоводства) в городе Севастополе и обеспечение устойчивости ее развития; - обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей рыбохозяйственного комплекса |
Задачи Программы |
- развитие производства товарной аквакультуры (товарной рыбы); - удовлетворение растущего спроса населения на рыбную продукцию; - обеспечение технической и технологической модернизации рыбопромысловых предприятий, предприятий аквакультуры и рыбопереработки |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
ежегодный прирост по показателям: - среднегодовая номинальная заработная плата в хозяйствах рыбной отрасли +10%; - среднесписочная численность штатных работников в рыбном хозяйстве + 10% ежегодно; - увеличение объема производства товарной аквакультуры до 55 тонн в год. В связи с отсутствием товарной аквакультуры (рыбоводства) в городе Севастополе до 2017 года будет обеспечено повышение объема производства продукции аквакультуры до 55 тонн товарной рыбы и моллюсков в год |
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 - 2020 годы. Этапы реализации: 1 этап - 2015 - 2017 гг. 2 этап - 2017 - 2020 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 58 095,00 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города Севастополя: 53 380,00 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 0 тыс. рублей; в 2016 году - 10 676,00 тыс. рублей; в 2017 году - 10 676,00 тыс. рублей; в 2018 году - 10 676,00 тыс. рублей; в 2019 году - 10 676,00 тыс. рублей; в 2020 году - 10 676,00 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 0,00 * тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 0 тыс. рублей; в 2016 году - 0 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников 4 715,00 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 0 тыс. рублей; в 2016 году - 943,00 тыс. рублей; в 2017 году - 943,00 тыс. рублей; в 2018 году - 943,00 тыс. рублей; в 2019 году - 943,00 тыс. рублей; в 2020 году - 943,00 тыс. рублей. * Средства федерального бюджета включаются в Программу при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах, соглашениях между Минсельхозом России и Правительством Севастополя при предоставлении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение среднегодовой номинальной заработной платы в хозяйствах рыбной отрасли на 10%; - увеличение среднесписочной численности штатных работников в рыбном хозяйстве на 10%; - достижение производства продукции аквакультуры до 55 тонн в год; - увеличение притока инвестиций в рыбохозяйственный комплекс; - обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей рыбной продукции за счет повышения рентабельности производства; - создание эффективного инфраструктурного комплекса отрасли аквакультуры (рыбоводства) |
По-видимому, в тексте таблицы паспорта допущена опечатка. Дату Федерального закона N 148-ФЗ следует читать как "от 2 июля 2013 г."
I. Сфера реализации Программы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз развития рыбохозяйственного комплекса
Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации установлено, что определяющую роль в ее обеспечении играют сельское, рыбное хозяйство и пищевая промышленность.
Пороговое значение удельного веса отечественной рыбной продукции в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка, обеспечивающее продовольственную безопасность России, определено на уровне 80 процентов. Однако только 50 процентов дефицита отечественного пищевого рыбного белка, который составляет 1,3 млн тонн, покрывается внутренними поставками.
Действующий запрет на импорт ряда рыбных продуктов дает возможность кардинально изменить такое соотношение в пользу отечественных товаропроизводителей рыбной продукции.
В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, рыбохозяйственный комплекс России обрел новые возможности для развития океанического, прибрежного рыболовства, аквакультуры и рыбопереработки.
Сегодня рыбная промышленность города Севастополя в основном состоит из рыболовных предприятий, специализирующихся на промысле кильки, хамсы и черноморской ставриды, обеспечивающих суммарный вылов более 33 тыс. тонн в год, и рыбоконсервных заводов суммарной мощностью производства более 100 млн условных банок в год, которые до вхождения города Севастополя в состав Российской Федерации работали преимущественно на рынок Украины. Другие рыбоперерабатывающие предприятия работают в основном на местный рынок и производят соленую, копченую, фасованную рыбопродукцию.
Географическое расположение и климатические условия располагают к развитию такого направления сельскохозяйственного производства в регионе как аквакультура и воспроизводство водных биологических ресурсов.
Несмотря на наличие большого потенциала развития аквакультуры (рыбоводства), данное направление в городе Севастополе совершенно не развито. В первую очередь, это обусловлено отсутствием в предшествующие годы программ развития аквакультуры (рыбоводства) в регионе и существовавшим протекционизмом украинских властей к выделению земель и необходимых объектов береговой инфраструктуры, без которых функционирование отрасли аквакультуры (рыбоводства) невозможно.
Учитывая изложенное, рыбная отрасль имеет перспективу развития при условии реализации государственной политики, направленной на ее поддержку в рамках соответствующих государственных программ.
Развитие рыбохозяйственного комплекса города Севастополя предполагает:
- создание инфраструктуры для развития аквакультуры в городе Севастополе;
- сохранение конкурентоспособности рыбопродукции местного производства, увеличение объемов ее производства;
- увеличение производства товарной рыбы и продуктов ее переработки, улучшение условий воспроизводства и обитания водных биоресурсов.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы
Основными приоритетами в развитии рыбохозяйственного комплекса города Севастополя является развитие морской и пресноводной аквакультуры, внедрение новых направлений и объектов в аквакультуре (товарного рыбоводства).
Основные цели реализации Программы:
- обеспечение роста объемов производимой рыбохозяйственным комплексом города Севастополя конкурентной рыбопродукции;
- создание отрасли аквакультуры (рыбоводства) в городе Севастополе и обеспечение устойчивости ее развития;
- обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей рыбохозяйственного комплекса города Севастополя.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
- развитие производства товарной аквакультуры (товарной рыбы);
- удовлетворение растущего спроса населения на рыбную продукцию;
- обеспечение технической и технологической модернизации рыбопромысловых предприятий, предприятий аквакультуры и рыбопереработки.
Для проверки и подтверждения достижения целей и задач Программы разработаны соответствующие показатели (индикаторы):
- среднегодовая номинальная заработная плата в хозяйствах рыбной отрасли;
- среднесписочная численность штатных работников в рыбном хозяйстве;
- увеличение объема производства товарной аквакультуры.
В связи с отсутствием товарной аквакультуры (рыбоводства) в городе Севастополе до 2017 года будет обеспечено увеличение объема в производства продукции аквакультуры до 55 тонн товарной рыбы и моллюсков в год.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
Основные показатели рыбохозяйственного комплекса за 2015 год отражены на основании статистических данных.
Последовательному ежегодному росту объемов вылова и производства рыбопродукции в границах будет способствовать государственная поддержка рыболовных и рыбоперерабатывающих предприятий в части субсидирования расходов на производство товарно-пищевой рыбной продукции. Такая поддержка обеспечит ежегодное увеличение объема производства рыбы мороженной на 500 тонн в год, рыбы соленой - на 500 тонн в год и увеличение производства консервов рыбных на 5% ежегодно.
Программу предполагается реализовать в 2015 - 2020 годах. Контрольные этапы реализации Программы:
1 этап - 2017 год
2 этап - 2020 год.
В результате реализации Программы произойдет:
- увеличение среднегодовой номинальной заработной платы в хозяйствах рыбной отрасли на 10%;
- увеличение среднесписочной численности штатных работников в рыбном хозяйстве на 10%;
- достижение производства продукции аквакультуры до 55 тонн в год;
- увеличение притока инвестиций в рыбохозяйственный комплекс;
- обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей рыбной продукции за счет повышения рентабельности производства;
- создание эффективного инфраструктурного комплекса отрасли аквакультуры (рыбоводства).
III. Характеристика основных мероприятий Программы
Программа предусматривает одно основное мероприятие - развитие аквакультуры (товарного рыбоводства).
Мероприятие "Развитие аквакультуры (товарного рыбоводства)" включает расходы федерального бюджета, бюджета города Севастополя и внебюджетных фондов на предоставление организациям, осуществляющим рыбоводство, субсидий:
- на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб;
- на возмещение части затрат на приобретение кормов, использованных для выращивания осетровых, лососевых видов и пород рыб;
- на возмещение части затрат на приобретение рыбопосадочного материала.
Состав основных мероприятий, источники финансирования, в т.ч. по годам, содержатся в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования
В целях реализации мероприятий Программы необходимо разработать и утвердить нормативные акты, указанные в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Программы не планируется.
VI. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Департамент сельского хозяйства города Севастополя осуществляет реализацию мероприятий Программы.
Департамент сельского хозяйства города Севастополя является главным администратором доходов по средствам субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя, сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие аквакультуры (рыбоводства) в рамках подпрограммы "Развитие аквакультуры" государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации от 15.04.2014 N 314.
Департамент сельского хозяйства города Севастополя является главным распорядителем бюджетных средств по собственным средствам бюджета города Севастополя и средствам субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя, сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие аквакультуры (рыбоводства) в рамках подпрограммы "Развитие аквакультуры" государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации от 15.04.2014 N 314, на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий Государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 - 2020 годы".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя, а также за счет внебюджетных средств.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на 2015 - 2020 годы, будет уточняться ежегодно при формировании федерального бюджета с учетом заявок на субсидирование, направляемых городом Севастополем, а также итогов конкурса инвестиционных проектов по развитию товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), проводимого Федеральным агентством по рыболовству.
Средства федерального бюджета привлекаются в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 314, на условиях софинансирования.
Средства федерального бюджета выделяются ежегодно при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах, соглашениях между Минсельхозом России и Правительством Севастополя о предоставлении средств на реализацию мероприятий Программы, также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2015 N 319 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса".
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы за счет средств бюджета города Севастополя на 2015 - 2020 годы, будет уточняться ежегодно при формировании бюджета города Севастополя на текущий бюджетный год.
Участие муниципальных образований Севастополя в финансовом обеспечении реализации Программы не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования представлена в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
На реализацию Программы могут повлиять риски, связанные со следующими факторами:
- ростом межгосударственной конкуренции в связи с вступлением России в ВТО и межрегиональной конкуренции в связи с принятием программ развития рыбной отрасли в других субъектах Российской Федерации;
- опережающим ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические ресурсы по сравнению с динамикой цен реализации рыбопродукции, что приведет к снижению доходов и финансовой неустойчивости рыбохозяйственных организаций;
- несовершенной законодательной базой на федеральном уровне, не позволяющей принимать оперативные решения по регулированию промысла во внутренних водах, а также отсутствие нормативного инструмента регулирования рыбодобычи в Азово-Черноморском бассейне в рамках российско-украинских отношений;
- слабой материально-технической базой и низкими темпами обновления основных производственных фондов рыбоводных и рыбоперерабатывающих предприятий, что отрицательно сказывается на качестве и конкурентоспособности производимых товаров;
- ростом судоходства, что ухудшает естественное воспроизводство рыбы;
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
- проведения мониторинга угроз развитию рыбохозяйственного комплекса города Севастополя и обеспечения продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления рыбохозяйственным комплексом;
- подготовки предложений о корректировке Программы.
Для решения задачи повышения конкурентоспособности рыбохозяйственного комплекса города Севастополя необходимо создать условия для скорейшего перевода отрасли на новую технологическую основу повышения ее конкурентоспособности, что будет возможно только при обеспечении полноценного финансирования Программы.
VIII. Управление и контроль реализации Программы и оценка эффективности ее выполнения
Департамент сельского хозяйства города Севастополя осуществляет текущее управление, контроль и оценку эффективности исполнения мероприятий Программы ежегодно до 1-го марта года, следующего за отчетным.
Контроль за ходом исполнения Программы включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за целевым, эффективным и адресным использованием выделенных средств;
- контроль за выполнением объемов запланированных работ.
Оценка эффективности производится в целях оценки влияния результатов реализации Программы на социально-экономическое развитие города Севастополя.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к Программе, по формуле:
где:
Сдi - степень достижения i-ro целевого показателя;
Зфi - фактическое значение i-ro целевого показателя Программы;
Зпi - плановое значение i-ro целевого показателя Программы;
- оценки эффективности использования бюджетных средств путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, представленных в приложениях N 4 и N 5 к Программе, по формуле:
;
где;
Уфi - уровень финансирования реализации по i-му мероприятию Программы;
Ффi - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию i-ro мероприятия Программы;
Фпi - плановый объем финансовых ресурсов по i-му мероприятию на соответствующий отчетный период.
- по степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам.
По каждому показателю Программы определяется интервал значений показателя, при котором реализация Программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов от планового значения показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 процентов от планового значения показателя на соответствующий год.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95 процентов и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 85 процентов и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
На основании годовых отчетов о ходе реализации Программы, подготовленных Департаментом сельского хозяйства города Севастополя, Департамент экономики города Севастополя в срок до 1-го мая года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности региональных целевых программ города федерального значения Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 24.11.2014 N 502.
IX. Ожидаемые результаты от реализации Программы
В результате реализации Программы планируется:
- увеличение притока инвестиций в рыбохозяйственный комплекс;
- увеличение доходов работников рыбной отрасли посредством роста заработной платы в среднем на 10% ежегодно;
- обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей рыбной продукции за счет повышения рентабельности производства;
- насыщение рынков города Севастополя дешевой и качественной рыбной продукцией;
- увеличение количества рабочих мест на предприятиях рыбной отрасли в среднем на 10% ежегодно.
X. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляет ответственный исполнитель и координатор - Департамент сельского хозяйства города Севастополя. Ответственный исполнитель Программы:
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
- осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
- представляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
- проводит оценку эффективности Программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
В рамках Программы планируется закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.
Программой предусматриваются субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с производством товаров в форме субсидий.
Порядки предоставления указанных субсидий бюджета города Севастополя устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Севастополя.
Ответственный исполнитель и координатор Программы:
- заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает разработку и реализацию Программы;
- организует работу по достижению целевых показателей Программы;
- готовит отчеты о реализации Программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации Программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Соисполнители Программы не предусмотрены.
XI. Порядок расходования собственных средств бюджета города Севастополя и средств субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий Государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 - 2020 годы"
Настоящий Порядок определяет механизм расходования и учета собственных средств бюджета города Севастополя и средств субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя, сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводство) в рамках подпрограммы "Развитие аквакультуры" государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 314, на софинансирование расходных обязательств для реализации мероприятий Программы (далее по тексту - субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя) в соответствии с соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заключенным на очередной финансовый год.
Собственные средства бюджета города Севастополя и средства субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя расходуются на финансирование мероприятий Программы в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Правительства Севастополя.
Для осуществления финансирования главный распорядитель бюджетных средств (главный администратор доходов) предоставляет в Департамент финансов города Севастополя заявку на финансирование по форме согласно приказу Департамента финансов города Севастополя.
Департамент финансов города Севастополя в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Севастополя в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств согласно заявок на финансирование осуществляет перечисление собственных средств бюджета города Севастополя и поступивших средств субсидии из федерального бюджета в бюджет города Севастополя на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором доходов) в соответствии с действующим законодательством.
Учет операций по использованию собственных средств бюджета города Севастополя и средств субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя осуществляется на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.
Средства субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя носят целевой характер. В случае использования средств не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета города Севастополя по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Федерального агентства по рыболовству о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года субсидиях расходы бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующие целям предоставления субсидий, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатка субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств направляет в Департамент финансов города Севастополя заявку на возврат неиспользованных остатков средств субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя до 22 декабря текущего года.
Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за целевое использование средств субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя и достоверность предоставляемых информации и документов.
Главный распорядитель бюджетных средств предоставляет в Департамент финансов города Севастополя по формам, установленным Департаментом финансов города Севастополя:
- ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об освоении средств субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя;
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об освоении бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы в разрезе источников средств (собственных средств бюджета города Севастополя и средств субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя).
Главный администратор доходов (главный распорядитель бюджетных средств) предоставляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в сроки и по формам, установленным Министерством, отчеты о расходах бюджета города Севастополя, источником которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя; отчеты о достижении значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя; отчеты об исполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств - собственных средств бюджета города Севастополя и средств субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя, возлагается на главного распорядителя бюджетных средств (главного администратора доходов).
Директор Департамента |
А.В. Торгашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.