Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "26" апреля 2016 г. N 172
Положение
по организации работы по реализации на территории Республики Крым подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
5 октября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок реализации на территории Республики Крым подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, которая предусматривает выдачу государственных жилищных сертификатов (далее - сертификат) гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Подпрограмма), указанным в подпункте "е" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - Правила).
2. Право на получение социальной выплаты из федерального бюджета, удостоверяемой сертификатом, в рамках Подпрограммы имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (далее - нуждающиеся в жилых помещениях (имеющие право на получение социальной выплаты), в органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), изъявившие желание улучшить жилищные условия.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 5 октября 2016 г. N 479 приложение дополнено пунктом 2.-1
2.-1. Из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "е" пункта 5 Правил, социальные выплаты предоставляются во внеочередном порядке гражданам, имеющим право на предоставление жилых помещений вне очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Для участия в Подпрограмме граждане, указанные в подпункте "е" пункта 5 Правил, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты), заявление об участии в Подпрограмме по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, к которому прилагают письменное согласие и согласие всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с приложением документов, указанных в пункте 19 Правил.
Участники Подпрограммы, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты) в органах местного самоуправления, изъявившие желание получить сертификат в планируемом году, обращаются с заявлением по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению в орган местного самоуправления в период с 1 января до 1 июля года, предшествующего планируемому.
Орган местного самоуправления регистрирует заявление в день его принятия. Один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления, второй экземпляр подшивается в его учетное дело.
II. Проверка органами местного самоуправления документов, представленных гражданином для участия в Подпрограмме, и документов, представленных участником Подпрограммы при подаче заявления о выдаче сертификата
4. Органы местного самоуправления проводят работу по проверке полученных документов и содержащихся в них сведений.
5. В ходе проверки орган местного самоуправления устанавливает:
1) соответствие представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства Российской Федерации;
2) соответствие основания постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты), указанного в выписке из решения органа местного самоуправления, законодательству Российской Федерации, действующему на дату постановки гражданина на данный учет;
3) соответствие срока действия представленных документов дате подачи заявления о выдаче сертификата.
6. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником Подпрограммы.
В случае признания гражданина участником Подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. Решение о признании либо отказе в признании гражданина участником Подпрограммы доводится в письменном виде в течение 10 рабочих дней.
III. Формирование органами местного самоуправления списков граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году
7. Орган местного самоуправления в период с 1 по 31 июля года, предшествующего планируемому, формирует списки участников Подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году (далее - списки), согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 5 октября 2016 г. N 479 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Списки формируются в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с учетом их права на обеспечение жилыми помещениями вне очереди, установленного законодательством Российской Федерации.
9. Органы местного самоуправления не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому, представляют утвержденные списки в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.
10. Министерство труда и социальной защиты Республики Крым на основании представленных органами местного самоуправления списков проводит проверку на соответствие категорий граждан требованиям статьям 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" и формирует сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
11. Сводный список утверждается приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым и направляется до 01 сентября года, предшествующего планируемому, в Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Минстрой) для организации работы по выдаче бланков сертификатов.
IV. Формирование сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году
12. Минстрой в течение 10 рабочих дней после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании сводного списка, а также утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, установленного на дату получения контрольных цифр бюджетных средств, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств направляет органам местного самоуправления выписки из сводного списка получателей сертификатов.
13. Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней доводят до сведения участников Подпрограммы решение о включении их в сводный список получателей сертификатов.
Орган местного самоуправления информирует участников Подпрограммы, включенных в сводный список получателей, о правилах реализации сертификата и перечне документов, которые необходимо представить участнику Подпрограммы для получения сертификата.
V. Оформление и передача сертификатов органам местного самоуправления для последующего вручения их участникам Подпрограммы
14. В сроки, установленные пунктом 34 Правил, Минстрой представляет государственному заказчику Подпрограммы заявку на выпуск сертификатов в пределах, предусмотренных для Республики Крым средств на предоставление социальных выплат.
15. Минстрой в двухмесячный срок с даты получения бланков сертификатов осуществляет их оформление на имя граждан - участников Подпрограммы и передает сертификаты органам местного самоуправления для вручения указанным гражданам.
16. Для оформления бланков сертификатов участникам Подпрограммы органы местного самоуправления представляют в Минстрой заверенные копии документов участников Подпрограммы, указанные в пункте 44 Правил, с соблюдением срока, установленного пунктом 36 Правил.
Оформление сертификатов участникам Подпрограммы осуществляется в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке претендентов по каждой категории участников Подпрограммы.
17. Бланки сертификатов подписываются министром строительства и архитектуры Республики Крым (далее - министр). Подпись министра скрепляется оттиском печати Минстроя.
18. Оформленные сертификаты передаются по акту приема-передачи органу местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают хранение сертификатов до их выдачи участникам Подпрограммы в порядке, предусмотренном для хранения бланков строгой отчетности.
VI. Организация работы по вручению сертификатов
19. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения сертификатов заказным письмом с уведомлением о вручении направляет участникам Подпрограммы - получателям сертификатов уведомление по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
20. Вручение участникам Подпрограммы сертификатов осуществляется уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.
21. Для получения сертификата участник Подпрограммы представляет в орган местного самоуправления заявление по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению, к которому прилагает следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность участника Подпрограммы и членов его семьи;
2) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
3) документы, подтверждающие родственные отношения участника Подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
4) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника Подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
5) копию документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
Постановлением Совета министров Республики Крым от 5 октября 2016 г. N 479 подпункт 6 пункта 21 изложен в новой редакции
6) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность (далее - обязательство) по форме согласно приложению 6 к Правилам (в двух экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 Правил;
7) копию правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее участнику Подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16.2 Правил.
22. В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат не выдается.
В случае если в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 44 Правил представлены копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы.
После получения документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, органы местного самоуправления запрашивают следующие документы:
1) в организациях (органах), осуществляющих техническую инвентаризацию:
технический паспорт или справку, подтверждающую размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности участнику Подпрограммы и (или) членам его семьи, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16.2 Правил;
справку о стоимости отчужденного участником Подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16.2 Правил;
2) в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у участника Подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении, представляемом в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения;
сведения о договоре об отчуждении участником Подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора, - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16.2 Правил.
В случае если участник Подпрограммы по собственной инициативе представит в орган местного самоуправления документы, указанные в настоящем пункте, указанные запросы органом местного самоуправления не направляются.
Вручение сертификата участнику Подпрограммы осуществляется после получения органом местного самоуправления запрашиваемых документов.
23. Обязательство, указанное в подпункте 6 пункта 21 настоящего Положения, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления нотариально заверенного письменного документа. Исполнение этого обязательства должно быть осуществлено в течение двух месяцев после приобретения участником Подпрограммы жилого помещения за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
Один экземпляр обязательства подшивается в учетное дело гражданина, другой экземпляр направляется в Минстрой.
24. Перед вручением сертификата участнику Подпрограммы разъясняется порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому сертификату.
Должностным лицом органа местного самоуправления заполняется оборотная сторона сертификата.
Факт получения сертификата участником Подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в Книге учета выданных государственных жилищных сертификатов (приложение 4 к Правилам).
Корешки врученных участникам Подпрограммы сертификатов хранятся в их учетных делах.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 5 октября 2016 г. N 479 в пункт 25 внесены изменения
25. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет в отношении владельца сертификата для представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации подпрограммы (далее - банк) - 3 месяца, в отношении банка для представления документов, предусмотренных пунктом 55 Правил, - 7 месяцев.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 5 октября 2016 г. N 479 пункт 26 изложен в новой редакции
26. Минстрой в месячный срок по завершении вручения сертификатов гражданам - участникам подпрограммы производит сверку данных, указанных в полученных обязательствах, с данными, содержащимися в сводном списке получателей сертификатов, организует при необходимости работу по истребованию недостающих обязательств, а также письменно уведомляет органы местного самоуправления, которым подлежат сдаче (передаче) указанные в обязательствах жилые помещения, о выдаче сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, представившим обязательства.
VII. Порядок ведения реестра выданных сертификатов
27. Минстрой ведет реестр выданных сертификатов (далее - реестр) отдельно в отношении каждой категории граждан - участников Подпрограммы по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению.
28. Реестры распечатываются на бумажном носителе и утверждаются министром. Подпись министра скрепляется оттиском печати Минстроя.
29. Минстрой представляет (по состоянию на дату окончания месячного и двухмесячного срока с даты получения бланков сертификатов) государственному заказчику Подпрограммы выписки из реестров выданных сертификатов по форме согласно приложению 3 Правил (на бумажном носителе и в электронном виде). Выписки из указанных реестров представляются в течение 5 календарных дней по истечении указанных дат, а в IV квартале - не позднее 20 декабря текущего года. На дату окончания двухмесячного срока выдачи сертификатов государственному заказчику подпрограммы представляются (одновременно с выписками из реестров выданных сертификатов) перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков.
Минстрой и государственный заказчик Подпрограммы ежегодно, по состоянию на 1 января, проводят сверку данных об использовании бланков сертификатов. По результатам сверки составляется акт.
30. Минстрой вправе выдавать сертификаты только в пределах размера социальных выплат, установленного приказом государственного заказчика Подпрограммы в отношении соответствующей категории граждан.
В случае если размер социальных выплат по оформленным сертификатам превышает размер социальных выплат, установленный указанным приказом, выписка из реестра выданных сертификатов возвращается в Минстрой, а перечисление средств социальной выплаты по сертификатам, включенным в эту выписку, не производится.
31. Минстрой ежеквартально формирует и до 20-го числа последнего месяца квартала представляет государственному заказчику Подпрограммы перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению (далее - перечень исключенных сертификатов), в который подлежат включению сертификаты:
а) срок действия которых истек, при этом на банковский счет, открытый владельцу сертификата в порядке, предусмотренном пунктом 48 Правил, средства социальной выплаты не перечислялись, и в связи с этими обстоятельствами указанный счет банком закрыт;
б) срок представления которых в банк для открытия банковского счета истек, в связи с чем они возвращены их владельцами в органы исполнительной власти;
в) подлежащие замене по заявлению их владельцев;
г) подлежащие замене в связи с гибелью (смертью) их владельцев.
Одновременно с перечнем исключенных сертификатов Минстрой представляет государственному заказчику:
а) в случае, указанном в подпункте "б" пункта 31 настоящего Положения, - акты об уничтожении сертификатов;
б) в случае, указанном в подпункте "в" пункта 31 настоящего Положения, - акты об уничтожении сертификатов либо справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты;
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 31 настоящего Положения, - заверенные копии свидетельств о смерти владельцев сертификатов.
32. Минстроем, при наличии остатка неиспользованных средств социальных выплат и необходимости в дополнительном выпуске сертификатов, одновременно с перечнем исключенных сертификатов направляется заявка государственному заказчику Подпрограммы на дополнительный выпуск сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств социальных выплат, образовавшегося за счет:
1) выдачи сертификатов, в соответствии с которыми размер социальных выплат меньше, чем установлено приказом государственного заказчика Подпрограммы;
2) неосуществленных платежей по сертификатам, подлежащим исключению из единого реестра выданных сертификатов.
VIII. Организация работы по учету, хранению и уничтожению бланков сертификатов
33. Бланки сертификатов хранятся в Минстрое в порядке, установленном для хранения бланков строгой отчетности. Учет бланков сертификатов осуществляется путем регистрации поступивших бланков сертификатов отдельно по каждой серии в Книге учета полученных и выданных бланков государственных жилищных сертификатов по форме согласно приложению 1 к Порядку учета, хранения и уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 сентября 2015 года N 673/пр "Об утверждении Порядка учета, хранения и уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
34. Бланки сертификатов принимаются уполномоченным должностным лицом Минстроя.
35. Прием бланков сертификатов производится в день их поступления. Уполномоченное должностное лицо Минстроя проверяет соответствие фактического количества, серий бланков сертификатов данным, указанным в сопроводительных документах, и составляет акт приемки бланков сертификатов. Указанный акт является основанием для принятия бланков сертификатов на учет уполномоченным должностным лицом Минстроя.
Возложение обязанностей по контролю за использованием бланков сертификатов на лиц, осуществляющих их выдачу, не допускается.
36. Бланки сертификатов хранятся в металлических шкафах и (или) сейфах в условиях, исключающих их порчу и хищение. Места хранения бланков сертификатов опечатываются или опломбировываются.
37. Не допускается хранение незаполненных бланков сертификатов в органе местного самоуправления, осуществляющем вручение сертификатов гражданам - участникам Подпрограммы.
38. Органы местного самоуправления осуществляют хранение корешков сертификатов, врученных участникам Подпрограммы, в учетных делах граждан - получателей сертификатов вместе с документами, являющимися основанием для выдачи сертификата.
Учетные дела участников Подпрограммы хранятся в органе местного самоуправления в местах, исключающих возможность несанкционированного доступа, и подлежат хранению в течение не менее пяти лет. Исчисление срока хранения учетных дел производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.
39. Органы местного самоуправления ведут учет сертификатов в Книге учета выданных государственных жилищных сертификатов по форме согласно приложению 4 к Правилам. В указанную книгу заносятся данные по всем полученным от Минстроя сертификатам.
40. Бланки сертификатов списываются с учета в Минстрое путем направления их на выдачу (вручение) или составления акта на уничтожение испорченных бланков по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению.
41. Испорченные бланки сертификатов подлежат уничтожению Минстроем. Уничтожение бланков сертификатов осуществляется на дату закрытия реестров выданных сертификатов.
IX. Порядок организации работы в случае повторной выдачи сертификатов гражданам, ранее получившим, но не реализовавшим сертификат
42. Участник Подпрограммы, получивший сертификат, но в установленные Правилами сроки действия сертификата не приобрел жилое помещение с использованием социальной выплаты, представляет в уполномоченный орган ранее выданный сертификат или справку банка, участвующего в реализации Подпрограммы о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
При этом он сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе и на дальнейшее участие в Подпрограмме, и не подлежит снятию с учета нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты).
43. Для дальнейшего участия в Подпрограмме и включения в список участник Подпрограммы после истечения срока действия сертификата, в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в уполномоченный орган заявление о выделении сертификата в планируемом году по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
44. Орган местного самоуправления включает участника Подпрограммы в список в той же хронологической последовательности, в какой каждый из участников Подпрограммы был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты).
X. Порядок принятия решения о замене (отказе в замене) и повторной выдаче сертификата участнику Подпрограммы
45. При наличии у участника Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, в случаях, указанных в пунктах 46 и 47 Правил, он представляет в орган местного самоуправления заявление о замене (повторной выдаче) сертификата по форме, указанной в приложении 9 к настоящему Положению, с указанием обстоятельств, потребовавших его замены (повторной выдачи), и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также сертификата или справки из банка о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
46. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления участника Подпрограммы (члена семьи прежнего владельца сертификата, в случае его смерти) направляет в Минстрой письмо о замене сертификата с указанием причины, копию заявления участника Подпрограммы (члена его семьи), ранее выданный сертификат или справку из банка о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты, а также копии документов, подтверждающих основание замены сертификата.
47. Решение о замене сертификата либо об отказе в этом утверждается приказом Минстроя в течение 30 дней с даты получения заявления.
48. Расчет размера социальной выплаты при выдаче нового сертификата производится исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, установленного на дату выдачи сертификата, подлежащего замене, за исключением случаев замены сертификата в связи со смертью участника Подпрограммы (члена его семьи).
49. В случае смерти участника Подпрограммы член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других совершеннолетних членов семьи, обращается в орган местного самоуправления с заявлением о замене сертификата и приложением копии свидетельства о смерти, а также сертификата или справки о закрытии банковского счета в связи с прекращением действия договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. При принятии Минстроем решения о замене сертификата расчет размера социальной выплаты производится исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, установленного на дату выдачи нового сертификата.
50. В случае смерти члена семьи участника Подпрограммы владелец сертификата обращается в орган местного самоуправления с заявлением о замене сертификата и приложением копии свидетельства о смерти, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. При этом замена сертификата и расчет размера социальной выплаты производятся в порядке, предусмотренном Правилами для замены сертификата в случае смерти его владельца.
51. Срок действия нового сертификата составляет 6 месяцев с даты его выдачи, за исключением сертификата, замена которого вызвана смертью участника Подпрограммы или члена его семьи. В этом случае срок действия нового сертификата исчисляется в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения.
Уполномоченным лицом Минстроя на бланке нового сертификата и корешке к нему в правом верхнем углу делается запись: "Взамен сертификата серия ___________ N ____".
Аналогичная запись производится в реестре.
XI. Заключительные положения
52. Социальная выплата считается предоставленной гражданину - участнику Подпрограммы с момента исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи, представленному распорядителем счета, либо платежей, предусмотренных пунктом 60 Правил.
53. При получении от государственного заказчика Подпрограммы выписок из реестра оплаченных сертификатов, которые являются основанием для снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (имеющего право на получение социальной выплаты) как реализовавшего свое право на обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, Минстрой направляет копии данных выписок в органы местного самоуправления.
54. Органы местного самоуправления в течение 30 дней с даты получения выписок из реестра оплаченных сертификатов направляют в Минстрой заверенную органом местного самоуправления выписку из акта муниципального образования о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты).
55. Последующее улучшение жилищных условий граждан, которые приобрели жилые помещения (жилое помещение) с помощью сертификата, осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.