Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 19 января 2016 г. N 11 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 9 апреля 2015 года N 186
Государственная программа
Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
23 июня 2015 г., 19 января 2016 г.
1. Паспорт Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы |
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымэнерго", Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Черноморнефтегаз", Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымгазсети", общество с ограниченной ответственностью "КАПЕЛЛА СОЛАР", общество с ограниченной ответственностью "КАЛИПСО СОЛАР" |
Цель программы |
устранение сетевых ограничений; обеспечение надёжного и бесперебойного электро- и газоснабжения потребителей Республики Крым |
Задачи программы |
обеспечение выдачи и распределения мощности от Симферопольской ТЭЦ, Симферопольской и Севастопольской ПГУ-ТЭС и мощности, переданной по энергомосту из Краснодарского края; поддержание в допустимых пределах уровней напряжения; улучшение технико-экономических показателей электрических режимов за счёт снижения потерь электроэнергии; обеспечение выдачи мощности солнечных электростанций суммарной установленной мощностью 179,7 МВт, в том числе расположенных за границами населенных пунктов Николаевского поселкового совета в районе с. Винницкое Симферопольского района суммарной мощностью 69,7 МВт; с. Владиславовка Кировского района суммарной мощностью 110 МВт; повышение надежности газоснабжения Крымского полуострова; увеличение добычи углеводородов |
Целевые индикаторы и показатели программы |
установленная мощность средств компенсации реактивной мощности - 3x50 МВАр; увеличение добычи углеводородов |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
общий объем финансирования программы составляет 19 567,480 млн. руб., в том числе: в 2015 году - 1 325,160 млн. руб.; в 2016 году - 13 886,499 млн. руб.; в 2017 году - 4 355,821 млн. руб.; из них: средства федерального бюджета - 11 461,690* млн. руб., в том числе: в 2015 году - 0,000 млн. руб.; в 2016 году - 10 685,775* млн. руб.; в 2017 году - 775,915* млн. руб.; средства бюджета Республики Крым - 609,015 млн. руб., в том числе: в 2015 году - 419,950 млн. руб.; в 2016 году - 189,065 млн. руб.; в 2017 году - 0,000 млн. руб. внебюджетные средства - 7 496,775 млн. руб., в том числе: в 2015 году - 905,210 млн. руб.; в 2016 году - 3 011,659 млн. руб.; в 2017 году - 3 579,906 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
повышение надёжности электроснабжения потребителей Крымского полуострова; обеспечение выдачи мощности от Симферопольской тепловой электрической станции и мощности, переданной по энергомосту из Краснодарского края; увеличение протяжённости магистральных линий электропередачи 220 кВ на 4,52%; увеличение установленной мощности средств компенсации реактивной мощности на подстанциях 330-220 кВ на 33,79%; увеличение доли альтернативной электроэнергетики в общем объеме генерации электроэнергии; повышение надёжности газоснабжения потребителей Республики Крым; обеспечение недостающего объема газа с материковой части Российской Федерации; увеличение протяжённости газопроводов; увеличение добычи углеводородов. |
* при внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года"
2. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
2.1. Характеристика текущего состояния топливно-энергетического комплекса Республики Крым
Государственная программа Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272, и направлена на развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым.
В Республике Крым активно развивается альтернативная энергетика (солнечные и ветровые электростанции), однако ввиду вероятностного характера работы такая генерация не может быть гарантированной (выполнять диспетчерский график нагрузки) и требует резервирования. Обеспеченность электроэнергией от собственных источников, в том числе альтернативных, составляет в среднем порядка 13-17%.
Сформированная на территории Республики Крым структура электрических сетей в настоящее время не может в полной мере обеспечить надежное электроснабжение потребителей вследствие следующих причин:
радиальная (незакольцованная) системообразующая магистральная сеть 330-220 кВ региона с недостаточным резервированием по воздушным линиям более низких классов напряжения, не обеспечивающая необходимую пропускную способность внутренних сетей в аварийных и ремонтно-аварийных режимах;
невозможность поддержания в ряде режимов допустимых уровней напряжения на шинах объектов из-за недостаточного объема компенсирующих устройств в режимах как максимальных, так и минимальных нагрузок энергосистемы;
значительный физический износ объектов магистральных и распределительных электрических сетей, средний срок эксплуатации которых превышает 30-35 лет;
отсутствие маневренных источников генерации на традиционном топливе для компенсации резкопеременной генерации альтернативных источников (ветряных и солнечных электростанций).
Обеспечение энергетической независимости и надежного электроснабжения потребителей Республики Крым возможно по следующим направлениям:
развитие в Республике Крым собственной генерации суммарной мощностью не менее 50% потребления на перспективный период (порядка 800-1000 МВт);
сооружение линий связи с материковой частью Российской Федерации, обеспечивающих передачу мощности для покрытия нагрузки потребителей Республики Крым;
развитие системообразующей магистральной сети 330-220 кВ региона и распределительной сети более низких классов напряжения.
Сформированная на территории Республики Крым газотранспортная структура в настоящее время не может в полной мере обеспечить надежное газоснабжение потребителей вследствие износа существующих газопроводов. Газотранспортная система Крыма введена в эксплуатацию в 1966 году (более 40% протяженности магистральных газопроводов и газопроводов-отводов).
Общая протяженность газопроводов и отводов к ним в однониточном измерении составляет 1390,171 км, в том числе: магистральные газопроводы - 929,361 км; газопроводы - 70,842 км; газопроводы - отводы - 343,312 км; газопроводы-отводы, обсуживающиеся по договору - 3,88 км; распределительные газопроводы до 1,2 МПа - 30,299 км; газопровод-перемычка - 16,357 км. Настоящая Программа направлена на решение проблем: развития системообразующей сети Республики Крым;
поддержания оптимальных уровней напряжения в энергосистеме в режимах как максимальных, так и минимальных нагрузок.
Программа направлена на создание условий для повышения надёжности электро- и газоснабжения потребителей Республики Крым.
2.2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р.
Цель Программы - устранение сетевых ограничений и обеспечение надёжного и бесперебойного электро- и газоснабжения потребителей Крымского полуострова
Задачи Программы:
обеспечение выдачи и распределения мощности от Симферопольской ТЭЦ, Симферопольской и Севастопольской ПГУ-ТЭС и мощности, переданной по энергомосту из Краснодарского края;
поддержание в допустимых пределах уровней напряжения;
улучшение технико-экономических показателей электрических режимов за счёт снижения потерь электроэнергии;
обеспечение выдачи мощности солнечных электростанций суммарной установленной мощностью 179,7 МВт, в том числе расположенных за границами населенных пунктов Николаевского поселкового совета в районе с. Винницкое Симферопольского района суммарной мощностью 69,7 МВт;
с. Владиславовка, Кировского района суммарной мощностью 110 МВт;
повышение надежности газоснабжения Крымского полуострова;
увеличение добычи углеводородов.
Основные показатели и целевые индикаторы Программы отражены в приложении 1 к Программе. Протяжённость воздушных линий электропередачи напряжением 220 кВ увеличится с 663,75 км в 2014 году до 760,45 км в 2020 году (будет уточнена по результатам проектирования). Установленная мощность средств компенсации реактивной мощности на подстанциях 330-220 кВ увеличится с 443,9 МВАр в 2014 году до 593,9 МВАр в 2017 году. Протяжённость газопроводов увеличится на 600 км (будет уточнена по результатам проектирования).
Основными ожидаемыми результатами Программы должны стать:
повышение надёжности электроснабжения потребителей Крымского полуострова;
обеспечение выдачи и распределения мощности от Симферопольской ТЭЦ, Симферопольской и Севастопольской ПГУ-ТЭС и мощности, переданной по энергомосту из Краснодарского края;
увеличение протяжённости магистральных линий электропередачи 220 кВ на 4,52%;
увеличение установленной мощности средств компенсации реактивной мощности на подстанциях 330-220 кВ на 33,79%;
увеличение доли альтернативной электроэнергетики в общем объеме генерации электроэнергии;
повышение надёжности газоснабжения потребителей Республики Крым;
обеспечение недостающего объема газа с материковой части Российской Федерации;
увеличение протяжённости газопроводов; увеличение добычи углеводородов.
2.3. Характеристика мероприятий Программы
Подпрограммы к Программе отсутствуют.
Реализация Программы предусматривает выполнение следующих мероприятий:
Основное мероприятие 1. "Модернизация и развитие электросетевого комплекса", в том числе:
1.1. Заходы на высоковольтные линии 330 кВ, реконструкция подстанции Севастополь для подключения Севастопольской ПГУ-ТЭС (схема будет уточнена проектом).
1.2. Высоковольтная линия 220 кВ от тепловой электрической станции Симферопольская - подстанция Симферопольская (схема будет уточнена проектом).
1.3. Установка средств компенсации реактивной мощности.
1.4. Заходы ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС (схема будет уточнена проектом).
1.5. Строительство линии электропередачи 110 кВ Николаевская - Жаворонки с подстанцией 110 кВ "Николаевская", с. Винницкое, Симферопольский район.
1.6. Строительство подстанции 220 кВ "Владиславовка" с заходами воздушных линий электропередач 220 кВ.
Основное мероприятие 2. "Модернизация и развитие газотранспортной системы", в том числе:
2.1. Реконструкция Глебовского подземного хранилища газа.
2.2. Обустройство Поворотного ГКМ.
2.3. Строительство 3-й очереди 2-й нитки магистрального газопровода "Глебовка - Симферополь".
2.4. Строительство газопровода Ялта - Форос - Севастополь (участок Ялта - Веселое).
2.5. Строительство газопровода высокого давления к с. Солнечная Долина.
2.6. Строительство газопроводов высокого и среднего давления для газификации г. Белогорска, вторая очередь.
2.7. Газопровод высокого давления к с. Гришино Первомайского района.
2.8. Строительство межпоселкового газопровода с. Октябрьское - с. Некрасовка Советского района.
2.9. Строительство газопровода высокого давления Веселое - Морское, г. Судак.
2.10. Строительство уличных сетей газоснабжения с. Веселое, г. Судак.
Основное мероприятие 3. "Расходные обязательства Министерства топлива и энергетики Республика Крым", в том числе:
3.1. Компенсация расходов энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территории Крымского федерального округа.
3.2. Разработка региональных карт климатического районирования Республики Крым.
3.3. Консультационные услуги (оказываемые экспертными организациями, таких как аудиторское заключение, заключение независимых оценщиков, проведение независимых экспертиз).
3.4. Расходы на проведение капитального ремонта и осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
3.5. Руководство и управление в сфере топлива и энергетики Республики Крым.
2.4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Программа предусматривает применение комплекса мер государственного правового регулирования в сфере деятельности Министерства топлива и энергетики Республики Крым как исполнительного органа государственной власти Республики Крым, обеспечивающего проведение на территории Республики Крым государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, которая реализуется путем принятия нормативных правовых актов Республики Крым и выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.
2.5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Предоставление государственными учреждениями Республики Крым государственных услуг в рамках реализации Программы не предусмотрено.
2.6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Участие общественных, научных и иных организаций непосредственно в реализации Программы не предусмотрено.
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при внесении изменений в федеральный бюджет и бюджет Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению, основным мероприятиям Программы, а также оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования отражена в приложении 3 к Программе.
2.8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Программы, изменением законодательства Российской Федерации, форс-мажорными обстоятельствами.
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие или неполное финансирование, не позволяющее эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия Программы.
Негативный эффект от данного риска можно снизить путем анализа воздействия того или иного изменения законодательства Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы и оперативного принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы включает оценку степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений.
Степень реализации мероприятий Программы определяется путем сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов реализации мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Социальная эффективность Программы выражается через развитие социального партнерства энергетического бизнеса и общества, реализации инвестиционных и инновационных проектов, предполагающих сохранение либо создание новых высокопроизводительных рабочих мест, повышение заработной платы работников.
Перечень основных мероприятий Программы отображен в приложении 2 к Программе.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.