Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюСовета министров
Республики Крым
от 8 ноября 2016 г. N 533
(с изменениями от 20 февраля 2017 г.)
Постановлением Совета министров Республики Крым от 20 февраля 2017 г. N 85 в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт
Государственной программы Республики Крым "Профилактика преступности и правонарушений в Республике Крым" на 2017 - 2019 годы
Наименование Программы |
Государственная программа Республики Крым "Профилактика преступности и правонарушений в Республике Крым" на 2017 - 2019 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Служба по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым |
Соисполнитель Программы |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым |
Участники Программы |
Аппарат Совета министров Республики Крым. Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым. Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым. Министерство здравоохранения Республики Крым. Министерство спорта Республики Крым. Служба по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1. "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности". Подпрограмма 2. "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних". Подпрограмма 3. "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". |
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют |
Цели Программы |
Повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, имущества, права собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения |
Задачи Программы |
Повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и государственной охраны имущества. Повышение безопасности дорожного движения. Снижение до социально-приемлемого уровня количества преступлений и правонарушений. Оптимизация работы системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних. Обеспечение участия общественных организаций в деятельности по предупреждению правонарушений на территории Республики Крым |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах. Количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, совершивших преступления. Количество стратегических объектов государственной собственности Республики Крым, взятых под охрану Государственным казенным учреждением Республики Крым "Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым". Количество граждан, привлеченных к участию в мероприятиях по профилактике преступлений и иных правонарушений. Количество протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением сроков, установленных статьями 28.5, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Количество граждан, добровольно сдавших незаконно хранящееся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывчатые материалы, взрывные устройства. Число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента. Общая заболеваемость по наркомании (количество зарегистрированных в течение года по наркомании на 100 тыс. населения). Количество наркологических больных, впервые выявленных в течение года по наркомании в данном году, на 100 тысяч населения. Количество руководителей и специалистов муниципальных образований, государственных бюджетных учреждений, принявших участие в семинарах, совещаниях, тренингах по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Количество изданных и распространенных справочно-информационных материалов по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних. Доля несовершеннолетних, проживающих на территории Республики Крым, задействованных в мероприятиях по формированию здорового образа жизни и профилактике правонарушений. Доля обучающихся среднего профессионального образования, задействованных в республиканском правовом марафоне интерактивных мероприятий "Начни с себя". Число лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, прошедших комплексную реабилитацию и ресоциализацию. Количество муниципальных образований Республики Крым (далее - МО), в которых создан аппаратно-программный комплекс "Безопасный город". Количество установленных камер видеонаблюдения. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2017 - 2019 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Источником финансирования Программы является бюджет Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования Программы в 2017 - 2019 годах составляет 892102,56 тыс. руб., из них бюджет Республики Крым - 892102,56 тыс. руб., в том числе: на 2017 год - 342329,12 тыс. руб. - бюджет Республики Крым; на 2018 год - 287420,23 тыс. руб. - бюджет Республики Крым; на 2019 год - 262353,21 тыс. руб. - бюджет Республики Крым. |
В т. ч.: Подпрограмма 1. |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 в 2017 - 2019 годах составляет 887440,56 тыс. руб., из них бюджет Республики Крым - 887440,56 тыс. руб., в том числе: на 2017 год - 341179,12 тыс. руб.; на 2018 год - 285723,23 тыс. руб.; на 2019 год - 260538,21 тыс. руб. |
Подпрограмма 2. |
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 в 2017 - 2019 годах составляет 4562,0 тыс. руб., из них бюджет Республики Крым - 4562,0 тыс. руб., в том числе: на 2017 год - 1050,0 тыс. руб.; на 2018 год - 1697,0 тыс. руб.; на 2019 год - 1815,0 тыс. руб. |
Подпрограмма 3. |
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 в 2017 - 2019 годах составляет 100,00 тыс. руб., из них бюджет Республики Крым - 100,00 тыс. руб., в том числе по годам: на 2017 год - 100,00 тыс. руб.; на 2018 год - будет определена после утверждения проектно-сметной документации; на 2019 год - будет определена после утверждения проектно-сметной документации. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение уровня безопасности граждан за счет сокращения числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах. Повышение уровня уверенности граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
В январе - декабре 2015 года оперативная обстановка на территории Республики Крым оставалась стабильной. В указанном периоде в Республике Крым зарегистрировано 27842 преступления, из них 5562 - тяжких и особо тяжких.
Наибольшее количество преступлений 16827 (60,4%) зарегистрировано на территории обслуживания УМВД России по г. Симферополю (6599 - 23,7%), ОМВД России по г. Феодосии (2525 - 9,1%), УМВД России по г. Ялте (2317 - 8,3%), УМВД России по г. Керчи (2116 - 7,6%), ОМВД России по г. Евпатории (1755 - 6,3%), ОМВД России по Симферопольскому району (1515 - 5,4%).
Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений в 2015 году составил 20%. Наибольший данный показатель на территории обслуживания ОМВД России по г. Судаку (29,9%), ОМВД России по г. Алуште (28,1%), УМВД России по г. Ялте (25,6%), ОМВД России по Белогорскому (24,6%), Симферопольскому (21,8%) районам. Меньше среднереспубликанского данный показатель на территории обслуживания ОМВД России по Первомайскому (10,5%), Раздольненскому (11,6%), Нижнегорскому (13,5%), Красногвардейскому (14,2%), Черноморскому (15,1%), Ленинскому (16,0%) районам, ОМВД России по г. Армянску (11,1%).
Всего в отчетном периоде зарегистрировано 136 убийств (ст.ст. 105 - 107 УК РФ), 224 факта умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, 159 разбойных нападений, в т.ч. 32 - с проникновением, 1133 грабежа, 16697 краж, в т.ч. 2334 - с проникновением в квартиры, 66 изнасилований, 1479 фактов мошенничества, 185 фактов неправомерного завладения транспортными средствами.
Выявлено 401 преступление, связанное с незаконным оборотом оружия и боеприпасов. Из незаконного оборота изъято 103 единицы огнестрельного оружия, 34 гранаты, 3 самодельных взрывных устройства, свыше 6,9 тыс. патронов и 25 килограмм взрывчатых веществ.
Принимались меры по организации добровольной сдачи населением гражданского оружия. В течение отчетного периода гражданами добровольно сдано 2450 единиц гражданского оружия, находящегося в пользовании владельцев на законном основании.
В рассматриваемом периоде на территории Республики Крым зарегистрировано 34 преступления, совершённых с использованием огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В сфере противодействия незаконному обороту наркотиков выявлено 1743 преступления, в т.ч. 767 - тяжких и особо тяжких, 466 - с причинением ущерба в крупном и особо крупном размере. По фактам незаконного изготовления, приобретения и хранения наркотических средств задокументировано 1156 преступлений, их сбыта - 447. Установлено 1172 лица, совершивших наркопреступления, в т.ч. 192 наркосбытчика. По возбужденным уголовным делам из незаконного оборота изъято 138,6 кг наркотических средств.
По состоянию на 01 июня 2016 года раскрыто (расследовано) 13178 преступлений, из них 2531 - тяжких и особо тяжких.
Раскрыто (расследовано) 105 убийств, 182 факта умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, 121 разбойное нападение, в т.ч. 17 - с проникновением, 580 грабежей, 5195 краж, в т.ч. 592 - с проникновением в квартиры, 104 изнасилования, 730 фактов мошенничества, 257 нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, в т.ч. 91 - повлекшее по неосторожности смерть человека, 139 фактов неправомерного завладения транспортными средствами, 23 факта уничтожения имущества путём поджога.
Всего по оконченным преступлениям выявлено 10129 лиц, совершивших уголовно наказуемые деяния, в т. ч. 1498 женщин, 515 несовершеннолетних. На момент совершения преступления 77,9% (7889) выявленных лиц не имели постоянного источника дохода, из них 2,5% (197) - безработные. В рассматриваемом периоде 2161 лицо совершили тяжкие и особо тяжкие преступления.
Из общего числа оконченных в 2015 году преступлений 42,3% совершены лицами, ранее их совершавшими, 4,6% - несовершеннолетними, 20,4% - в состоянии алкогольного опьянения, 1,4% - в состоянии наркотического опьянения, в группе совершено 7,9% преступлений.
Из числа выявленных несовершеннолетних, совершивших уголовно наказуемые деяния, 350 - учащихся, 1 - студент, 141 - не имеющие постоянного источника дохода, 89 - ранее совершали преступления. В отчётном периоде 56 несовершеннолетних, совершивших преступления, находились в состоянии алкогольного опьянения, 3 - наркотического. В возрасте от 16 до 17 лет совершили преступления 369 несовершеннолетних, в возрасте от 14 до 15 лет - 146.
Из числа совершенных несовершеннолетними уголовно наказуемых деяний 4,3% (26) - особо тяжкие преступления, 15,8% (96) - тяжкие, 60,4% (367) - средней тяжести, 19,6% (119) - небольшой тяжести.
Задокументировано 30 преступлений по фактам вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления или антиобщественных действий.
Из общего числа зарегистрированных в отчетном периоде преступлений 20945 (75,2%) - совершены в городах и поселках городского типа, 6897 (24,8%) - в сельской местности.
В общественных местах совершено 10694 (38,4%) преступления, в т.ч. на улицах - 5989 (21,5%). Зарегистрировано 939 тяжких и особо тяжких таких преступлений, в т.ч. на улицах - 758. В отчетном периоде на улицах, площадях, в парках и скверах совершено 57 (1,0%) разбойных нападений, 663 (11,1%) грабежа, 3314 (55,3%) краж, 204 (3,4%) преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, 61 (1,0%) факт причинения тяжкого вреда здоровью, 1690 (28,2%) иных преступлений.
Выше среднереспубликанского удельный вес преступлений, совершенных на улицах, зарегистрирован на территории обслуживания УМВД России по г. Ялте (29,8%), ОМВД России по г. Феодосии (25,6%), ОМВД России по г. Евпатории (25,5%), УМВД России по г. Симферополю (25,3%), УМВД России по г. Керчи (25,1%), ОМВД России по г. Алуште (22,6%).
В ходе мероприятий по профилактике преступности среди несовершеннолетних в 2015 году по части 1 статьи 5.35. КоАП сотрудниками ОВД составлено 2402 административных протокола, по статье 20.22 КоАП - 183 (из них 22 - нахождение несовершеннолетнего в состоянии наркотического опьянения), по статье 6.10. КоАП-117, по статье 6.23. КоАП - 22.
В 2015 году на территории Республики Крым состоялось 2305 массовых мероприятий, в т.ч. 249 спортивных, 43 религиозных, 72 политических, 1625 культурно-зрелищных, 238 публичных, 10 специальных охранных. В указанных мероприятиях приняли участие свыше 2 млн. человек.
В январе - декабре 2015 года совершено 1743 (+13,0%) дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 342 (+16,7%) и получили травмы 2297 (+ 17,3%) граждан. Совершено 282 (+ 19,0%) происшествия по вине пешеходов, в которых погибли 67 (+8,1%) и травмировано 227 (+21,4%) человек.
Совершено 184 (+15,0%) ДТП с участием водителей транспортных средств, находившихся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, в которых 42 (+23,5%) человека погибли и 271(+14,3%) - травмирован.
В рамках обеспечения безопасности дорожного движения пресечено 150701 (+43,6%) нарушение ПДД, в том числе 7501 (-4,9%) факт управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Общегосударственные приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности в Республике Крым установлены государственной программой Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345.
Целью Программы является повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также повышение доверия к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения.
Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих основных задач:
- повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности и дознания;
- повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и государственной охраны имущества;
- повышение безопасности дорожного движения;
- снижение до социально приемлемого уровня количества преступлений и правонарушений;
- оптимизация работы системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних;
- обеспечение участия общественных организаций в деятельности по предупреждению правонарушений на территории Республики Крым.
В этой связи, в настоящей Программе предусмотрена реализация следующих Подпрограмм:
Подпрограмма 1. "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";
Подпрограмма 2. "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних";
Подпрограмма 3. "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
В рамках Подпрограммы 1 "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" предусмотрено повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, а также повышение доверия к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения.
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение количества преступлений до социально приемлемого уровня в Республике Крым, являются:
- профилактическая работа по снижению числа преступлений;
- профилактическая работа по снижению числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах;
- профилактическая работа по снижению количества несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, совершивших преступления;
- взятие под охрану стратегических объектов государственной собственности Республики Крым Государственным казенным учреждением Республики Крым "Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым";
- привлечение граждан к участию в мероприятиях по профилактике преступлений и иных правонарушений;
- составление должностными лицами органов внутренних дел (полиции) протоколов об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением сроков, установленных статьями 28.5, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- добровольная сдача гражданами незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывчатых материалов, взрывных устройств;
- профилактическая работа по снижению числа лиц, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в связи с употреблением наркотических веществ.
В рамках Подпрограммы 2 "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних" планируется повысить уровень законопослушания и правовой культуры несовершеннолетних.
Основными направлениями деятельности, которые предусмотрены в данной Подпрограмме и направлены на снижение риска вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, являются:
- проведение семинаров с руководителями и специалистами МО, государственных образовательных организаций Республики Крым по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- повышение эффективности реализации государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на сокращение числа правонарушений, асоциальных (антиобщественных) деяний несовершеннолетних, формирования активной жизненной позиции по соблюдению законодательства;
- издание и распространение справочно-информационных бюллетеней, буклетов, памяток по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних;
- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, противодействия распространению алкогольной продукции и наркотических веществ через средства массовой информации;
- воспитание законопослушания и правовой культуры среди обучающихся по программам среднего профессионального образования, ответственности, уважительного отношения к законодательству, формирования у молодежи здорового образа жизни, поиска и внедрения новых форм воспитания и общественно значимых мероприятий профилактической направленности.
В рамках Подпрограммы 3. "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" планируется повысить уровень защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры МО.
Основными направлениями деятельности, которые предусмотрены в данной Подпрограмме и направлены на ее реализацию, являются:
- информатизация процессов управления муниципальными экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению природной, техногенной, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
- построение сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшее развитие их функциональных и технических возможностей;
- внедрение интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", и разработанной с учетом специфики каждого конкретного муниципального образования.
Сведения о показателях (индикаторах) настоящей Программы, ее Подпрограмм и их значениях представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Сферой реализации настоящей Программы является организация эффективной деятельности в области профилактики преступности и правонарушений в Республике Крым.
Достижение целей и решение задач настоящей Программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий, сгруппированных по трем Подпрограммам настоящей Программы. Отдельные мероприятия настоящей Программы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.
Мероприятия Программы планируются к реализации с 2017 по 2019 годы.
3. Характеристика мероприятий Программы
Реализация настоящей Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1 "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", Подпрограммой 2 "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних", Подпрограммой 3 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Подпрограмма 1 "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Обеспечение полномочий Республики Крым, переданных Министерству внутренних дел Российской Федерации, по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами Республики Крым.
Основное мероприятие 2. Содействие органам государственной власти Республики Крым и правоохранительным органам в их деятельности по обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
Основное мероприятие 3. Организация добровольной сдачи населением Республики Крым незаконно хранящегося огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств.
Основное мероприятие 4. Организация лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача.
Основное мероприятие 5. Изготовление и трансляция телевизионных роликов и фильмов по профилактике незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
Основное мероприятие 6. Организация, проведение республиканских спортивных антинаркотических мероприятий и награждение их участников.
Подпрограмма 2 "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
Основное мероприятие 1. Проведение семинаров совещаний с руководителями и специалистами МО, государственных бюджетных учреждений по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Основное мероприятие 2. Издание и распространение справочно-информационных бюллетеней, буклетов, памяток по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних.
Основное мероприятие 3. Проведение информационных кампаний по формированию здорового образа жизни и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основное мероприятие 4. Проведение республиканского правового марафона интерактивных мероприятий "Начни с себя" для студентов профессиональных образовательных организаций.
Основное мероприятие 5. Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.
Подпрограмма 3 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
Основное мероприятие 1. Разработка проектной документации на единый центр оперативного реагирования (далее - ЕЦОР) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Основное мероприятие 2. Проведение монтажных и пусконаладочных работ в соответствии с проектной документацией на ЕЦОР аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Основное мероприятие 3. Проведение монтажных и пусконаладочных работ в МО в соответствии с проектной документацией на ЕЦОР аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Перечень нормативных правовых актов, их основные положения в сфере реализации настоящей Программы представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации настоящей Программы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация настоящей Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы ежегодно уточняются в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Программы в 2017 - 2019 годах составляет 892102,56 тыс. руб., из них бюджет Республики Крым - 892102,56 тыс. руб., в том числе:
на 2017 год - 342329,12 тыс. руб. - бюджет Республики Крым;
на 2018 год - 287420,23 тыс. руб. - бюджет Республики Крым;
на 2019 год - 262353,21 тыс. руб. - бюджет Республики Крым.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий настоящей Программы по источникам финансирования представлены в приложении 5 к настоящей Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении 5" имеется в виду "приложении 4"
7. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Реализация настоящей Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
Управление рисками реализации настоящей Программы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов настоящей Программы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации настоящей Программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования настоящей Программы, причины, возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета, незапланированное увеличение расходов, и, как следствие, увеличение дефицита бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) настоящей Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования настоящей Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализацию мероприятий настоящей Программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий отдельных подпрограмм настоящей Программы);
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд); составление и исполнение ежемесячного графика финансирования, и своевременное использование средств при реализации мероприятий настоящей Программы;
- корректировка настоящей Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями настоящей Программы.
Правовые риски реализации настоящей Программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации настоящей Программы на федеральном уровне. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления данной группы рисков осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Программы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки настоящей Программы.
К организационным рискам реализации настоящей Программы можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя, соисполнителя и участников настоящей Программы, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий настоящей Программы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказов;
- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников ответственного исполнителя и исполнителей настоящей Программы, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации настоящей Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий настоящей Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- выделение промежуточных этапов и составление детальных оперативных планов реализации мероприятий настоящей Программы;
- осуществление последующего мониторинга их выполнения;
- использование существующих (формирование новых) координационных и совещательных органов Совета министров Республики Крым для обеспечения должного уровня координации действий исполнителей настоящей Программы, а также исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий настоящей Программы;
- заблаговременное составление плана государственных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации настоящей Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий настоящей Программы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий настоящей Программы (проведение тренингов, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий настоящей Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Общую координацию реализации настоящей Программы осуществляет Совет министров Республики Крым.
Оценка реализации настоящей Программы проводится ежеквартально и по итогам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272.
Итоговая оценка реализации настоящей Программы проводится по завершении периода ее действия.
1. Ежеквартально проводится оценка сроков и степени выполнения мероприятий настоящей Программы.
Сроки выполнения мероприятий определяются по результатам сравнения плановых и фактических сроков начала и завершения их реализации.
Уровень выполнения мероприятий и фактического использования средств определяется по результатам сравнения ожидаемых и достигнутых непосредственных результатов реализации мероприятий.
Оценка сроков, уровня фактического выполнения и использования запланированных средств проводится для тех мероприятий, завершение которых было предусмотрено в отчетном периоде, по остальным мероприятиям оцениваются сроки начала их реализации. Оценка проводится на основании данных отчетов соответствующих исполнителей мероприятий настоящей Программы.
2. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации настоящей Программы по достижению установленных целей и решению поставленных задач.
В ходе проведения оценки определяется уровень достижения плановых значений основных индикаторов (показателей) по соответствующим годам реализации настоящей Программы:
- индикаторы (показатели), для которых установлено значение "не более", считаются выполненными, если фактически достигнутое значение за отчетный год равно или не превышает плановое;
- индикаторы (показатели), для которых установлено значение "не менее", считаются выполненными, если фактически достигнутое значение за отчетный год равно или превышает плановое;
- индикаторы (показатели), для которых установлено значение "да/нет", считаются выполненными при соблюдении всех необходимых условий наступления событий (по своевременности и содержанию результата и др.).
Оценка эффективности реализации настоящей Программы осуществляется по основным индикаторам (показателям), для которых установлено плановое значение в соответствующем отчетном году. Оценка проводится на основании данных отчетов соответствующих ответственных исполнителей мероприятий настоящей Программы, бюджетной отчетности, сведений государственной статистики и пр.
Аналогичным образом проводится итоговая оценка реализации настоящей Программы по завершении последнего года периода ее реализации.
Мероприятия настоящей Программы реализуются в соответствии со сроками, определенными настоящей Программой, на основании организационно-финансового плана реализации настоящей Программы.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 20 февраля 2017 г. N 85 в паспорт внесены изменения
Паспорт Подпрограммы 1.
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" Государственной программы Республики Крым "Профилактика преступности и правонарушений в Республике Крым" на 2017 - 2019 годы (далее - Подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель Программы |
Служба по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым |
Цель Подпрограммы 1 |
Защита граждан от преступных посягательств, повышение качества охраны общественного порядка, собственности, а также повышение доверия к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения |
Задачи Подпрограммы 1 |
Обеспечение безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах. Оказание содействия в реализации возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Повышение активности граждан в мероприятиях по профилактике преступлений и иных правонарушений. Обеспечение охраны стратегических объектов государственной собственности Республики Крым. Принятие комплексных сбалансированных мер, которые существенно уменьшили бы случаи немедицинского употребления наркотиков и последствия их потребления |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах. Количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах. Количество стратегических объектов государственной собственности Республики Крым, взятых под охрану Государственным казенным учреждением Республики Крым "Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым". Количество граждан, привлеченных к участию в мероприятиях по профилактике преступлений и иных правонарушений; Количество протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением сроков, установленных статьями 28.5, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Количество граждан, добровольно сдавших незаконно хранящееся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывчатые материалы, взрывные устройства. Число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента. Общая заболеваемость по наркомании (количество зарегистрированных в течение года по наркомании на 100 тыс. населения). Количество наркологических больных, впервые выявленных в течение года по наркомании в данном году, на 100 тысяч населения |
Сроки реализации Подпрограммы 1 |
2017 - 2019 годы |
Объем и источники финансирования Подпрограммы 1 с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 в 2017 - 2019 годах составляет 887440,56 тыс. руб., из них бюджет Республики Крым - 887440,56 тыс. руб., в том числе: на 2017 год - 341179,12 тыс. руб.; на 2018 год - 285723,23 тыс. руб.; на 2019 год - 260538,21 тыс. руб. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Крым |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
Повышение уровня уверенности граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов |
1. Сфера реализации Подпрограммы 1, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
В 2014 - 2015 годах правоохранительным органам удалось сохранить контроль над криминогенной обстановкой в Республике Крым. Повышение уровня взаимодействия органов внутренних дел с Советом министров Республики Крым позволило в определенной мере стабилизировать криминогенную обстановку на территории Республики Крым и добиться положительных результатов в профилактике преступлений и иных правонарушений по отдельным направлениям деятельности.
В целях оперативного реагирования на негативное развитие криминальной ситуации уделялось внимание вопросам технического оснащения подразделений, задействованных в обеспечении общественного порядка.
Складывающаяся криминогенная обстановка на территории городов диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения ее роли в социально-экономических процессах, создания совершенной нормативной правовой базы для борьбы с преступностью, осуществления мер по оснащению правоохранительных органов, внедрения современных технических средств.
Анализ криминогенной обстановки позволяет сделать вывод, что в случае непринятия дополнительных мер в вопросах противодействия преступности криминальная ситуация на территории Республики Крым претерпит негативные изменения.
Так в январе - марте 2016 года оперативная обстановка на территории Республики Крым характеризовалась увеличением, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количества зарегистрированных преступлений (+6,7%; 6760) и снижением количества тяжких и особо тяжких преступлений (-1,8%; 1340).
Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений в январе - марте 2016 года составил 19,8%. Наибольший данный показатель на территории обслуживания ОМВД России по г. Алуште (25,1%), ОМВД России по г. Феодосии (23,3%), ОМВД России по г. Судаку (22,7%), ОМВД России по Симферопольскому (32,8%), Белогорскому (22,0%), Ленинскому (21,9%) районам. Меньше среднереспубликанского данный показатель на территории обслуживания ОМВД России по Раздольненскому (8,3%), Первомайскому (8,9%), Нижнегорскому (9,3%), Черноморскому (12,4%) районам, МОМВД России "Сакский" (13,4%), "Джанкойский" (14,9%).
В массиве преступности за указанный период на территории Республики Крым увеличилось количество зарегистрированных убийств (+3,7%) 28, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (+29,6%) 70, фактов мошенничества (+83,1%) 509, нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (+36,4%) 75.
Осталось на уровне прошлого года число совершенных неправомерных завладений транспортными средствами - 39.
Выявлено 87 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов. Из незаконного оборота изъято 11 единиц огнестрельного оружия, 8 гранат, свыше 700 патронов и 5,3 кг взрывчатых веществ.
Принимались меры по организации добровольной сдачи населением гражданского оружия. В течение отчетного периода гражданами добровольно сдано 1794 единицы гражданского оружия, находящегося в пользовании владельцев на законном основании.
В рассматриваемом периоде на территории Республики Крым было зарегистрировано 7 преступлений, совершенных с использованием огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В сфере противодействия незаконному обороту наркотиков задокументировано 390 преступлений, в т.ч. 232 - тяжких и особо тяжких, 89 - с причинением ущерба в крупном и особо крупном размере. По фактам незаконного изготовления, приобретения и хранения наркотических средств задокументировано 200 преступлений, их сбыта 168. Установлено 270 лиц, совершивших наркопреступления, в т.ч. 66 наркосбытчиков. По возбужденным уголовным делам из незаконного оборота изъято 27,3 килограмм наркотических средств.
Всего по оконченным преступлениям выявлено 2751 лицо, совершившее уголовно наказуемые деяния, в т.ч. 375 женщин, 126 несовершеннолетних. На момент совершения преступления (78,3%) 2154 выявленных лиц не имели постоянного источника дохода, из них (0,6%) 12 - безработные. В рассматриваемом периоде 518 лиц совершили тяжкие и особо тяжкие преступления.
Из общего числа зарегистрированных в отчетном периоде преступлений 5052 (74,7%) - совершено в городах и поселках городского типа, 1708 (25,3%) - в сельской местности.
В общественных местах совершено 2536 (37,5%) преступлений, в т.ч. на улицах - 1478 (21,9%). Зарегистрировано 224 тяжких и особо тяжких таких преступлений, в т.ч. на улицах - 187. В отчетном периоде на улицах, площадях, в парках и скверах совершено 7 (0,5%) разбойных нападений, 131 (8,9%) грабеж, 711 (48,1%) краж, 80 (5,4%) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, 14 (0,9%) фактов причинения тяжкого вреда здоровью, 535 (36,2%) иных преступлений.
Выше среднереспубликанского удельный вес преступлений, совершенных на улицах, зарегистрирован на территории обслуживания УМВД России по г. Ялте (33,6%), УМвД России по г. Симферополю (28,6%), ОМВД России по г. Евпатории (24,7%), УМВД России по г. Керчи (24,3%), ОМВД России по г. Феодосии (23,5%).
В 1 квартале 2016 года на территории Республики Крым состоялось 630 массовых мероприятий, из них 371 религиозное, 178 культурно-зрелищных, 30 публичных, 41 спортивное, 2 специальных охранных мероприятия. В указанных мероприятиях приняли участие свыше 168,3 тыс. человек.
В январе - марте 2016 года совершено 443 (+58,2%) дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 76 (+26,7%) и получили травмы 539 граждан (+40,7%). Совершено 92 (+58,6%) происшествия по вине пешеходов, в которых погибли 20 (+ 11,1%) и травмированы 76 (+76,7%) человек. Совершено 38 (+22,6%) ДТП с участием водителей транспортных средств, находившихся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, в которых погибли 6 (-33,3%) и травмировано 58 (+11,5%) человек.
В рамках обеспечения безопасности дорожного движения пресечено 36355 (+14,7%) нарушений ПДД, в том числе 1711 (-8,8%) фактов управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии.
Учитывая изложенное, улучшение криминальной ситуации на территории Республики Крым может быть достигнуто на основе комплексного подхода к правоохранительной деятельности путем реализации предложенных мероприятий в рамках Подпрограммы 1.
Данный подход отражает стратегию правоохранительной деятельности на территории Республики Крым по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений и содержит меры, осуществление которых позволит обеспечить достижение основной цели и решение задач государственной программы, что в полной мере соответствует целям и задачам Программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 (раздел "Система программных мероприятий", цель 4 "Повысить устойчивость системы государственного управления, в том числе достичь высоких показателей правопорядка и обеспечить экологическую безопасность", задача 7 "Снижение уровня преступности и поддержание общественного порядка").
Реализация Подпрограммы 1 будет способствовать эффективному функционированию системы профилактики правонарушений, повышению уровня общественной безопасности, что окажет прямое влияние на устойчивое социально-экономическое развитие Республики Крым.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 1, сроки ее реализации
Общегосударственные приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности в Республике Крым установлены государственной программой Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345.
Целью Подпрограммы 1 является защита граждан от преступных посягательств, повышение качества охраны общественного порядка, собственности, а также повышение доверия к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения.
Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих основных задач:
- обеспечение безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах;
- оказание содействия в реализации возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
- обеспечение охраны стратегических объектов государственной собственности Республики Крым;
- принятие комплексных сбалансированных мер, которые существенно уменьшили бы случаи немедицинского употребления наркотиков и последствия их употребления.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Подпрограммы 1 предполагает получение следующих результатов:
- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах в Республике Крым;
- увеличение количества стратегических объектов государственной собственности Республики Крым, взятых под охрану;
- снижение числа преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия;
- снижение случаев немедицинского употребления наркотиков и количества лиц, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в связи с употреблением наркотических веществ.
Мероприятия Подпрограммы 1 планируются к реализации в период с 2017 по 2019 годы.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
Для развития и совершенствования деятельности по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности с целью снижения до социально приемлемого уровня правонарушений и преступлений на территории Республики Крым Подпрограммой 1 предусматривается реализация комплекса основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Обеспечение полномочий Республики Крым, переданных Министерству внутренних дел Российской Федерации, по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами Республики Крым.
Основное мероприятие 2. Содействие органам государственной власти Республики Крым и правоохранительным органам в их деятельности по обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие мероприятия:
- обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в сфере обеспечения общественного порядка;
- капитальный ремонт нежилых административных зданий и сооружений N 15, N 16 согласно плану военного городка N 232 по ул. Инге 46, г. Симферополь, Республика Крым.
Основное мероприятие 3. Организация добровольной сдачи населением Республики Крым незаконно хранящегося огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств.
Основное мероприятие 4. Организация лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача - открытие реабилитационного центра.
Основное мероприятие 5. Изготовление и трансляция телевизионных роликов и фильмов по профилактике незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
Основное мероприятие 6. Организация, проведение республиканских спортивных антинаркотических мероприятий и награждение их участников.
4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации Подпрограммы 1
Перечень нормативных правовых актов, их основные положения в сфере реализации Подпрограммы 1 представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, участие других организаций и предприятий по реализации Подпрограммы 1
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы 1 не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 за счет средств бюджета Республики Крым и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам на реализацию Подпрограммы 1 указана в приложении 5 к настоящей Программе. Финансирование мероприятий Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым.
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 в 2017 - 2019 годах составляет 887440,56 тыс. руб., из них бюджет Республики Крым - 887440,56 тыс. руб., в том числе:
на 2017 год - 341179,12 тыс. руб.;
на 2018 год - 285723,23 тыс. руб.;
на 2019 год - 260538,21 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы 1 за счет бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1 и описание мер управления рисками
Реализация Подпрограммы 1 сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
Управление рисками реализации Подпрограммы 1 включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Подпрограммы 1;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Подпрограммы 1, на которые ответственный исполнитель и участники Подпрограммы 1 не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
- экономические риски, связанные с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями;
- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
Экономические риски - риски непредвиденных расходов могут оказать влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением необходимых материалов, специальной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации основных мероприятий, выполняемых в составе Подпрограммы 1.
Финансовые риски могут привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, достижению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов Подпрограммы 1.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке в план реализации Подпрограммы 1 необходимых изменений в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
8. Механизм реализации Подпрограммы 1
Совет министров Республики Крым организует реализацию Подпрограммы 1 в целом, а также выполняет:
- мероприятия Подпрограммы 1;
- осуществляет координацию действий участников Подпрограммы 1;
- подготавливает и согласовывает с заинтересованными участниками Подпрограммы 1 предложения о внесении изменений в Подпрограмму 1;
- запрашивает у участников Подпрограммы 1 информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Подпрограммы 1.
Участники Подпрограммы 1:
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы 1 в рамках своей компетенции;
- представляют в Совет министров Республики Крым информацию об исполнении мероприятий, необходимую для проведения мониторинга реализации Подпрограммы 1.
В процессе реализации Подпрограммы 1 в Подпрограмму 1 по согласованию с участниками Подпрограммы 1 могут быть внесены соответствующие изменения.
Паспорт Подпрограммы 2
"Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних" Государственной программы Республики Крым "Профилактика преступности и правонарушений в Республике Крым" на 2017 - 2019 годы (далее - Подпрограмма 2)
1. Сфера реализации Подпрограммы 2, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
В решении проблем по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике правонарушений и преступлений, совершаемых как несовершеннолетними, так и в отношении них, а также профилактике детской безнадзорности, важную роль играют органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В Республике Крым завершается становление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится субъектами постоянно в процессе исполнения ими своих непосредственных должностных обязанностей.
Так, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов в I квартале 2016 года поставлено на учет 149 семей и 182 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, сняты с учета 91 семья и 125 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Всего в банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, состоит 457 семей (в них 891 ребенок) и 572 несовершеннолетних.
В 2015 году муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав проведено 557 заседаний. Поступило 3696 административных протоколов, из них рассмотрено - 3272, удовлетворено - 2734, оставлено без рассмотрения - 75, отказано в удовлетворении - 185, прекращено в связи с истечением сроков давности - 236.
В муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в 2015 году поступило 2545 административных протоколов и постановлений в отношении родителей. Принято административных мер - 2000, вынесено предупреждений - 766, привлечено к штрафным санкциям - 1151 на общую сумму - 765,75 тыс. руб.
В муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в 2015 году поступило 1057 административных протоколов и постановлений в отношении несовершеннолетних. Принято административных мер - 736, вынесено предупреждений - 96, привлечено к штрафным санкциям - 630 на общую сумму - 1045,65 тыс. руб.
В Республике Крым организована постоянная работа по реализации конституционного права детей и подростков на получение качественного начального общего, основного и среднего общего образования. Два раза в год, в рамках месячника "Всеобуч", проводятся мероприятия по привлечению неохваченных обучением несовершеннолетних школьного возраста к получению начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также созданию условий для обучения:
по состоянию на 01 марта 2016 года в муниципальных общеобразовательных организациях получают образование 182 959 человек.
По состоянию на 01 октября 2015 количество несовершеннолетних, не приступивших к занятиям, составляло 42 человека, по состоянию на 01 марта 2016 года - 17 человек (снижение по отношению к показателю прошлого периода на 60%).
По состоянию на 01 марта 2016 года систематически пропускали учебные занятия в школе без уважительных причин 34 учащихся, категорию которых в основном составляют дети из неблагополучных семей, в которых родители не выполняют родительские обязанности.
В период с 01 октября 2015 года по 01 марта 2016 года к обучению привлечён 41 несовершеннолетний, к административной ответственности привлечено 40 родителей (законных представителей) несовершеннолетних за нарушение требований законодательства по вопросам реализации конституционного права несовершеннолетних на получение образования.
В I квартале 2016 года Государственными бюджетными учреждениями Республики Крым "Центры социальных служб для семьи, детей и молодежи" в МО совместно с государственными и общественными организациями проведено 690 мероприятий, направленных на раннюю профилактику употребления алкоголя, наркотических средств, токсических и психотропных веществ, других асоциальных явлений среди несовершеннолетних, а также их родителей (охвачено свыше 15000 человек), распространено 2000 экземпляров информационно-просветительской продукции.
Несмотря на принимаемые меры в ходе мероприятий по профилактике преступности среди несовершеннолетних в 2015 году по ч. 1 статье 5.35 КоАП сотрудниками ОВД составлено 2402 административных протокола, по статье 20.22 КоАП - 183 (из них 22 - нахождение несовершеннолетнего в состоянии наркотического опьянения), по статье 6.10 КоАП-117, по статье 6.23 КоАП-22. из общего числа совершенных в текущем году преступлений 4,6% совершены несовершеннолетними.
Из числа выявленных несовершеннолетних, совершивших уголовно наказуемые деяния, 90 учащихся, 1 студент, 29 не имеют постоянного источника дохода, 20 ранее совершили преступления, 4 несовершеннолетних находились в состоянии алкогольного опьянения, 1 в состоянии наркотического опьянения.
В возрасте от 16 до 17 лет совершили преступления 107 несовершеннолетний, в возрасте от 14 до 15 лет - 19. Число совершенных несовершеннолетними уголовно наказуемых деяний (3,9%) 5 - особо тяжкие преступления, (14,2%) 18 - тяжкие, (64,6%) 82 - средней тяжести, (17,3%) 22 - небольшой тяжести.
В январе - марте 2016 года по части первой статьи 5.35 КоАП сотрудниками ОВД составлено 605 административных протоколов, по статье 20.22 КоАП - 62 (из них 2 - нахождение несовершеннолетнего в состоянии наркотического опьянения), по статье 6.10 КоАП - 15, по статье 6.23 КоАП - 7, из общего числа совершенных преступлений 3,6% совершены несовершеннолетними.
В текущем году задокументировано 9 преступлений по фактам вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления или антиобщественных действий.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 2, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 2, сроки ее реализации
Общегосударственные приоритеты в сфере обеспечения профилактики правонарушений среди несовершеннолетних установлены Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Целью Подпрограммы 2 является предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих основных задач:
- снижение количества преступлений совершаемыми несовершеннолетними и при их соучастии;
- формирование активной жизненной позиции по соблюдению законодательства.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Подпрограммы 2 предполагает получение следующих результатов:
- обеспечение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при осуществлении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- формирование активной жизненной позиции среди несовершеннолетних по соблюдению законодательства.
Мероприятия Подпрограммы 2 планируются к реализации в период с 2017 по 2019 годы.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2
С целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в Республике Крым Подпрограммой предусматривается реализация комплекса основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Проведение семинаров совещаний с руководителями и специалистами МО, государственных бюджетных учреждений по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Основное мероприятие 2. Издание и распространение справочно-информационных бюллетеней, буклетов, памяток по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних.
Основное мероприятие 3. Проведение информационных кампаний по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основное мероприятие 4. Проведение республиканского правового марафона интерактивных мероприятий "Начни с себя" для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Основное мероприятие 5. Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.
4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации Подпрограммы 2
Перечень нормативных правовых актов, их основные положения в сфере реализации Подпрограммы 2 представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, участие других организаций и предприятий по реализации Подпрограммы 2
В реализации данной Подпрограммы предусматривается участие государственных образовательных и социальных учреждений, отнесенных к ведению Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 2
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 за счет средств бюджета Республики Крым и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам на реализацию Подпрограммы 2 указаны в приложении 5 к настоящей Программе. Финансирование мероприятий Подпрограммы 2 осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым.
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 в 2017 - 2019 годах составляет 4652,0 тыс. руб., из них бюджет Республики Крым - 4652,0 тыс. руб., в том числе:
на 2017 год - 1050,0 тыс. руб.;
на 2018 год - 1697,0 тыс. руб.;
на 2019 год - 1815,0 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы за счет бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2 и описание мер управления рисками
Реализация Подпрограммы 2 сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Подпрограммы 2 включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Подпрограммы 2;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Подпрограммы, на которые ответственный исполнитель и участники Подпрограммы 2 не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
- экономические риски, связанные с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями;
- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с проведением информационных кампаний и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий Подпрограммы.
Финансовый риск может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, достижению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов Подпрограммы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке в план реализации
Подпрограммы необходимых изменений в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
8. Механизм реализации Подпрограммы 2
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым организует реализацию Подпрограммы 2 в целом, а также выполняет:
- мероприятия Подпрограммы;
- осуществляет координацию действий участников Подпрограммы 2;
- подготавливает и согласовывает с заинтересованными участниками Подпрограммы предложения о внесении изменений в Подпрограмму 2;
- запрашивает у участников Подпрограммы 2 информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Подпрограммы 2.
Участники Подпрограммы 2:
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы 2 в рамках своей компетенции;
- представляют в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым информацию об исполнении мероприятий, необходимую для проведения мониторинга реализации Подпрограммы 2.
В процессе реализации Подпрограммы 2 в Подпрограмму по согласованию с участниками Подпрограммы 2 могут быть внесены соответствующие изменения.
Паспорт Подпрограммы 3.
"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Государственной программы Республики Крым "Профилактика преступлений и правонарушений в Республике Крым" на 2017 - 2019 годы (далее - Подпрограмма 3)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
МЧС Республики Крым |
Цель Подпрограммы 3 |
Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Республики Крым |
Задачи Подпрограммы 3 |
Формирование информационно-коммуникационной платформы для органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с целью устранения рисков обеспечения безопасности среды обитания, общественной безопасности и правопорядка на базе межведомственного взаимодействия. Разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципального образования. Обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации различного характера. Обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровне через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации различного характера. Создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности. Построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3 |
Количество МО, в которых создан аппаратно-программный комплекс "Безопасный город". Количество установленных камер видеонаблюдения Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях). |
Сроки реализации Подпрограммы 3 |
2017 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3 с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 в 2017 - 2019 годах составляет 100,00 тыс. руб., из них бюджет Республики Крым - 100,00 тыс. руб. на 2017 год - 100,00 тыс. руб.; на 2018 год - будет определена после утверждения проектно-сметной документации; на 2019 год - будет определена после утверждения проектно-сметной документации. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 |
Видеомониторинг жилого сектора, улиц и других общественных мест с целью своевременного реагирования на осложнение оперативной обстановки и принятия соответствующих мер. Раскрытие "по горячим следам" таких преступлений как кражи, грабежи, разбойные нападения и ряда других преступлений. Повышение результативности работы по задержанию лиц и транспортных средств, находящихся в розыске. |
1. Сфера реализации Подпрограммы 3, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, подчеркнуто, что решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях должно достигаться на основе повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Важным направлением повышения такой эффективности является комплексная информатизация процессов антикризисного управления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2014 года N 39 создана Межведомственная комиссия по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" (далее - Межведомственная комиссия), и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусматривать ассигнования для внедрения и развития аппаратно-программный комплекс "Безопасный город".
Одной из задач Межведомственной комиссии, определенных указанным постановлением, является подготовка предложений по расширению использования информационных и телекоммуникационных технологий, системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности для развития новых форм сегментов комплекса "Безопасный город", позволяющих создавать комплексные системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, с учетом особенностей субъектов Российской Федерации и в соответствии с их потребностями.
Таким образом, аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" рассматривается как основной инструмент для эффективной реализации в субъектах Российской Федерации комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
В Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р, определено, что в сфере безопасности жизнедеятельности рекомендуется реализовать автоматизированный информационный обмен между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Для решения этой задачи должна использоваться региональная информационно-коммуникационная инфраструктура, которая в соответствии с вышеназванной Концепцией будет создаваться в субъектах Российской Федерации на основе следующих основных принципов:
формирование интегрированной вычислительной и сетевой среды, совместно используемой органами государственной власти и органами местного самоуправления;
построение региональных информационных систем по сервисной архитектуре, стандартизация и обеспечение совместимости используемых в регионе информационно-коммуникационных систем.
К наиболее проблемным вопросам функционирования сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" относятся узкая ведомственная направленность, функциональная разобщенность разрабатываемых сегментов по направлениям деятельности территориальных органов и учреждений МВД России, МЧС России, Минтранса России, в сферах жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности, отсутствие системного подхода в управлении сегментами аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на межведомственном, региональном и муниципальном уровнях, частичное дублирование функций, большое разнообразие применяемых технических решений, несовместимость протоколов обмена информацией и отсутствие единых технических стандартов, недостаточная направленность на раннее обнаружение и предупреждение угроз безопасности.
В Республике Крым в настоящее время создаются различные региональные информационные системы, которые должны взаимодействовать с соответствующими муниципальными системами, в том числе:
региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения;
региональная навигационно-информационная система и др.
Независимая разработка, внедрение и эксплуатация региональных информационных систем без учета необходимости обеспечения их совместного согласованного функционирования с муниципальными системами в ряде случаев может привести к частичному дублированию функций и проводимых мероприятий, потери оперативности при решении сложных задач и к нерациональному использованию бюджетных средств.
Разнородность и независимость названных систем затруднит их интеграцию друг с другом, увеличит общие финансовые затраты на информационно-техническое сопряжение и эксплуатацию. Снизятся оперативность совместного согласованного использования этих ИС в процессах антикризисного управления и возможности их дальнейшего развития.
Как результат, такая "фрагментарная" информатизация может не привести к ожидаемому уровню снижения возможных негативных социально-экономических и политических последствий кризисных ситуаций и происшествий и невозможности комплексного решения задач обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на муниципальном, региональном уровнях.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 3, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 3, сроки ее реализации
Общегосударственные приоритеты в сфере развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Крым установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года N 2446-р.
Целью Подпрограммы 3 является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Республики Крым.
Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих основных задач:
- формирование информационно-коммуникационной платформы для органов местного самоуправления МО с целью устранения рисков обеспечения безопасности среды обитания, общественной безопасности и правопорядка на базе межведомственного взаимодействия;
- разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципального образования;
- обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничений прав доступа к информации разного характера;
- обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровне через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
- создание дополнительных инструментов на базе МО для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;
- построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения МО.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Подпрограммы 3 предполагает получение следующих результатов:
- раскрытие "по горячим следам" таких преступлений как кражи, грабежи, разбойные нападения и ряда других преступлений;
- повышение результативности работы по задержанию лиц и транспортных средств, находящихся в розыске;
- видеомониторинг жилого сектора, улиц и других общественных мест с целью своевременного реагирования на осложнение оперативной обстановки и принятия соответствующих мер.
Мероприятия Подпрограммы 3 планируются к реализации в период с 2017 по 2019 годы.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 3
Реализация Подпрограммы 3 предполагает выполнение комплекса мероприятий.
Основное мероприятие 1. Разработка проектной документации на ЕЦОР аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Основное мероприятие 2. Проведение монтажных и пусконаладочных работ в соответствии с проектной документацией на ЕЦОР аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Основное мероприятие 3. Проведение монтажных и пусконаладочных работ в МО в соответствии с проектной документацией на ЕЦОР аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации Подпрограммы 3
Перечень нормативных правовых актов, их основные положения в сфере реализации Подпрограммы 3 представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, участие других организаций и предприятий по реализации Подпрограммы 3
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы 3 не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 3
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 3 за счет средств бюджета Республики Крым и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам на реализацию Подпрограммы 3 указана в приложении 5 к настоящей Программе. Финансирование мероприятий Подпрограммы 3 осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и иных источников.
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 в 2017 - 2019 годах составляет 100,00 тыс. руб., из них бюджет Республики Крым - 100,00 тыс. руб.
на 2017 год - 100,00 тыс. руб.;
на 2018 год - будет определена после утверждения проектно-сметной документации;
на 2019 год - будет определена после утверждения проектно-сметной документации.
Объем финансирования Подпрограммы 3 за счет бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 3 и описание мер управления рисками
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Подпрограммы 3, на которые ответственный исполнитель и участники Подпрограммы 3 не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
- природные риски, которые могут проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето или аномально холодная зима);
- экономические риски, связанные с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями;
- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
Природные риски могут оказать существенное влияние, что приведет к невозможности проведения технических и регламентных работ и, как следствие, срыву сроков внедрения комплекса.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением необходимых материалов, специальной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации основных мероприятий Подпрограммы 3.
Финансовый риск может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, достижению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов Подпрограммы 3.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке в план реализации Подпрограммы 3 необходимых изменений в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
8. Механизм реализации Подпрограммы 3
МЧС Республики Крым организует реализацию Подпрограммы 3 в целом, а также:
- выполняет мероприятия Подпрограммы 3;
- осуществляет координацию действий участников Подпрограммы 3;
- подготавливает и согласовывает с заинтересованными участниками Подпрограммы 3 предложения о внесении изменений в Подпрограмму 3;
- запрашивает у участников Подпрограммы 3 информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Подпрограммы 3.
Участники Подпрограммы 3:
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы 3 в рамках своей компетенции;
- представляют в МЧС Республики Крым информацию об исполнении мероприятий, необходимую для проведения мониторинга реализации Подпрограммы 3.
В процессе реализации Подпрограммы 3 в неё по согласованию с участниками Подпрограммы 3 могут быть внесены соответствующие изменения.
Заместитель Председателя |
Д. Полонский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.