Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказуМинистерства труда
и социальной защиты
Республики Крым
от 31 октября 2016 г. N 734
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Согласование учебных планов и программ обучения по охране труда"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Согласование учебных планов и программ обучения по охране труда" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги "Согласование учебных планов и программ обучения по охране труда" (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление Государственной услуги являются организации, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, аккредитованные в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2010 N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, обратившиеся в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым за предоставлением государственной услуги (далее - заявитель).
От имени заявителей при обращении в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги включает в себя информирование непосредственно в помещении Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и иных материалов), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официального сайта Министерства, информация о порядке предоставления государственной услуги должна быть размещена в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг.
4. При отборе средств массовой информации Министерством для размещения информации о правилах предоставления государственной услуги учитываются результаты маркетинговых исследований, проводится размещение государственного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и изучение рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
При отборе средств массовой информации Министерство учитывает тираж, территорию распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации.
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Министерства содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
6. Сведения о графике (режиме) работы Министерства содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещении и на официальном сайте, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
7. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам, размещается на официальном сайте и в раздаточных информационных материалах.
8. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой форме информируют о правилах предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения Министерства, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
10. Информирование о правилах предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
11. Письменные обращения заявителей о правилах предоставления государственной услуги рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
12. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги по электронной почте осуществляется не позднее 3 дней с момента получения сообщения.
13. На информационных стендах в помещениях Министерства размещается следующая информация:
а) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации о предоставления государственной услуги, адресе официального сайта и электронной почты Министерства;
б) краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 5 к Административному регламенту);
в) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
г) схема размещения работников Министерства;
д) порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, физических и юридических лиц;
е) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги.
14. На официальном сайте размещается следующая информация:
а) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта и электронной почты;
б) текст Административного регламента;
в) порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, физических и юридических лиц;
г) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
д) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
е) ответы на актуальные вопросы физических и юридических лиц.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги - согласование учебных планов и программ обучения по охране труда.
Наименование органа исполнительной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
16. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Крым.
Структурным подразделением, непосредственно отвечающим за предоставления государственной услуги, является отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда (далее - отдел ОТ) Министерства.
Министерство, при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
- согласование учебных планов и программ обучения по охране труда и направление заявителю одного экземпляра согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций;
- отказ в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда и направление заявителю уведомления с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
18. Срок представления государственной услуги, включающий прохождение отдельных административных процедур и действий не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня регистрации Министерством обращения с заявлением о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда и прилагаемых к нему документов представленных заявителем.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства в Министерстве, принимает заявление с прилагаемыми документами.
Поступившее заявление регистрируется в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота в течение 1 (одного) календарного дня со дня поступления в Министерство.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На лицевой стороне первого листа заявления в правом нижнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги федеральным законодательством и законодательством Республики Крым не предусмотрена.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - 3 рабочих дня с момента согласования учебных планов и программ обучения по охране труда либо с момента подписания уведомления об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (газета "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237; официальный сайт www.pravo.gov.ru);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (газета "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3, газета "Парламентская газета" от 5 января 2002 г. N 2-5; официальный сайт www.pravo.gov.ru);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; официальный сайт www.pravo.gov.ru);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (газета "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010. N 31 ст. 4179; официальный сайт www.pravo.gov.ru);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (газета "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, газета "Парламентская газета" от 3 августа 2006 г. N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448; официальный сайт www.pravo.gov.ru);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (газета "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71, газета "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060; официальный сайт www.pravo.gov.ru);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (газета "Российская газета" от 9 мая 2012 г. N 102, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru, 7 мая 2012 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 19 ст. 2338 официальный сайт www.pravo.gov.ru);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" ( "Российская газета" от 2 декабря 2009 г. N 229, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. N 48, ст. 5832; официальный сайт www.pravo.gov.ru);
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (газета "Российская газета" от 7 ноября 2012 г. N 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 ноября 2012 г. N 45 ст. 6257; официальный сайт www.pravo.gov.ru);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" (газета "Российская газета" от 07 июля 2010 г. N 147; официальный сайт www.pravo.gov.ru);
Постановление Министерства труда Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 1/29 "О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (газета "Российская газета" от 22 февраля 2003 г. N 35; официальный сайт www.pravo.gov.ru);
Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 июня 2003 г. N 153 "Об утверждении примерных программ обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных" (журнал "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", июнь 2004 г., N 17 Конституция Республики Крым от 11 апреля 2014 г. (газета "Крымские известия" от 12 апреля 2014 г. N 68);
Закон Республики Крым "Об охране труда в Республике Крым" от 17 декабря 2014 г. N 33-ЗРК/2014 (газета "Крымские известия" от 20 декабря 2014 г. N 250, журнал "Ведомости Государственного Совета Республики Крым" от 29 декабря 2014 г. N 5 (ч. 2);
Указ И.о. Главы Республики Крым от 16 июня 2014 г. N 51-У "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" (официальный сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/);
Постановление Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 г. N 147 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым" с изменениями и дополнениями (официальный сайт Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их предоставления
20. Для получения государственной услуги заявителем предоставляются следующие документы:
1) заявление о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций по рекомендуемой форме, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) утвержденные руководителем организации планы обучения по охране труда работников (в двух экземплярах) - по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
3) утвержденные руководителем организации программы обучения по охране труда работников (в двух экземплярах) - по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
21. Представление заявителем документов осуществляется посредством:
1) личного обращения заявителя (его законного представителя или доверенного лица);
2) почтового отправления;
3) через МФЦ;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов. При этом заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа подписываются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В случае направления документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представлять
22. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
Указание на запрет требовать от заявителя
23. Министерство не вправе требовать от заявителей:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, за исключением документов, указанных в части шестой статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю являются:
- предоставление не утвержденных заявителем учебных планов и программ обучения по охране труда;
- несоответствие тем учебных планов и программ обучения по охране труда темам примерных планов и программ, утвержденных Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
- наличие в представленных документах, необходимых для предоставления государственной услуги, недостоверных сведений;
- не предоставление заявителем или предоставление заявителем не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента;
27. Заявитель имеет право повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Государственная услуга предоставляется Министерством бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
30. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Республики Крым не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в Министерстве не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Министерство, в том числе в электронной форме, осуществляется в течение 1 (одного) календарного дня со дня их поступления в Министерство.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, поступивших орган труда и социальной защиты (в т.ч. в электронной форме) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
33. Регистрация заявлений, документов и материалов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется должностным лицом отдела делопроизводства и по обращениям граждан Министерства.
34. Специалист, ответственный за регистрацию документов, в день поступления заявления в форме электронного документа направляет заявителю уведомление о приеме заявления на адрес электронной почты, с которого поступило заявление.
35. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
36. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения Министерства и его подразделений, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- должны иметь доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- оборудуются вывесками, содержащими информацию о наименовании и режиме работы, световым информационным табло;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- обеспечиваются телефонной связью, копировальной техникой, письменными принадлежностями и бумагой формата А4;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку;
- обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В помещениях Министерства предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования. На видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
37. Требования к залу ожидания:
- зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц Министерства;
- зал ожидания должен быть оборудован стульями, кресельными секциями, скамьями;
- количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
38. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется согласно графику (режиму) работы Министерства: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги
39. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Министерства, размещаются при входе в помещение Министерства.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
40. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуску на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
41. В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
42. Прием документов в Министерстве осуществляется в отделе делопроизводства и по обращениям граждан Министерства.
43. Рабочее место должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам.
Показатели доступности и качества государственной услуги
44. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
в) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
г) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
е) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
ж) своевременное рассмотрение документов;
з) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя: при подаче заявления с комплектом документов - 1 раз; при получении документов - 1 раз.
45. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Министерство по мере необходимости за получением информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым", федеральной государственный информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", МФЦ.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Заявитель вправе получить информацию о государственной услуге и порядке ее предоставления, а также обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги в МФЦ.
Выдача результата предоставления государственной услуги через МФЦ не предусмотрена.
47. В Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть направлено в Министерство в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур (действий)
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов отделом делопроизводства и по обращениям граждан Министерства;
б) проверка комплектности и правильности оформления документов, представленных заявителем;
в) согласование либо отказ в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда;
г) регистрация и направление (вручение) заявителю согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда либо уведомления об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 5 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов отделом делопроизводства и по обращениям граждан Министерства
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления, учебных планов и программ обучения по охране труда, в том числе через МФЦ, в электронном виде либо по почте.
Специалист отдела ОТ распечатывает в одном экземпляре заявление, поступившее на официальный сайт Министерства через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа, подписанное электронной цифровой подписью заявителя, и предоставляет его для регистрации должностному лицу отдела делопроизводства и по обращениям граждан, уполномоченному на прием и регистрацию заявлений
Прием заявления с учебными планами и программами осуществляется должностным лицом отдела делопроизводства и по обращениям граждан Министерства, уполномоченным на прием и регистрацию заявлений.
Регистрация осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом и инструкцией по делопроизводству Министерства путем присвоения входящего номера, проставления на лицевой стороне заявления в правом нижнем свободном углу регистрационного номера и даты поступления.
Датой принятия отделом ОТ Министерства заявления считается дата его регистрации, указанная в системе электронного документооборота.
Критерием принятия решений является оформление заявления, учебных планов и программ обучения по охране труда в соответствии с приложениями N 2, 3, 4 к Административному регламенту.
Способ фиксации административной процедуры - регистрация заявления в системе электронного документооборота.
50. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с учебными планами и программами обучения по охране труда на исполнение в отдел ОТ Министерства.
Срок выполнения административной процедуры - три рабочих дня с момента поступления заявления в Министерство.
Проверка комплектности и правильности оформления документов, представленных заявителем
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел ОТ Министерства заявления с учебными планами и программами.
Должностным лицом, ответственным за проверку комплектности, правильности оформления документов, является специалист отдела ОТ Министерства, назначенный заведующим отделом ОТ Министерства.
Специалист отдела ОТ Министерства проверяет представленные заявителем:
- обращение - на оформление в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту;
- учебные планы обучения по охране труда - на соответствие примерным учебным планам обучения по охране труда работников организаций, утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации, и оформление в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту;
- программы обучения по охране труда - на соответствие примерным программам обучения по охране труда, утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации, и оформление в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту;
Специалист отдела ОТ Министерства:
- при соответствии документов требованиям подготавливает ответ заявителю о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда с приложением в двух экземплярах учебных планов и программ обучения по охране труда (далее - ответ о согласовании и прилагаемые к нему документы) и согласовывает его с Заведующим отделом ОТ Министерства;
- при несоответствии документов требованиям подготавливает заявителю уведомление об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда с указанием причин отказа и приложением в двух экземплярах учебных планов и программ обучения по охране труда (далее - уведомление об отказе и прилагаемые к нему документы для возврата) и согласовывает его с Заведующим отделом ОТ Министерства;
- передает на подписание руководителю Министерства либо лицу, его замещающему, ответ о согласовании и учебных планов и программ обучения по охране труда, либо уведомление об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.
Критерием принятия решений является соответствие представленного обращения требованиям Административного регламента, представленных учебных планов и программ - примерным учебным планам и программам обучения по охране труда.
Способ фиксации административной процедуры законодательством Республики Крым и федеральным законодательством не предусмотрен.
Результатом административной процедуры является подготовка и передача руководителю Министерства или лицу, его замещающему, ответа заявителю о согласовании учебных планов и программ или уведомление об отказе в согласовании учебных планов и программ.
Срок проверки комплектности и правильности оформления документов не превышает шесть рабочих дней с момента поступления запроса в отдел ОТ Министерства.
Согласование либо отказ в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда
52. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем Министерства либо лицом, его замещающим подготовленного должностным лицом отдела ОТ ответа заявителю о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда или уведомления об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.
При соответствии документов требованиям Административного регламента руководитель Министерства либо лицо, его замещающее согласовывает путем подписания:
- два экземпляра учебных планов и программ обучения по охране труда;
- ответ заявителю о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.
53. При несоответствии учебных планов и программ обучения по охране труда требованиям Административного регламента руководитель Министерства либо лицо, его замещающее подписывает уведомление заявителю об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.
Критерием принятия решений является соответствие (несоответствие) учебных планов и программ обучения по охране труда примерным учебным планам и программам обучения по охране труда, утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Способ фиксации административной процедуры - подписание руководителем Министерства либо лицом, его замещающим двух экземпляров учебных планов и программ и ответа заявителю об их согласовании либо подписание уведомления об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.
Результатом административной процедуры является согласование учебных планов и программ обучения по охране труда, - скрепление их печатью Министерства, или отказ в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.
Срок выполнения административного действия - в течение трех рабочих дней.
Регистрация и направление (вручение) заявителю ответа и согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда либо уведомления об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел ОТ согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда, скрепленных печатью Министерства, либо отказа в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.
Специалистом отдела ОТ Министерства производится регистрация в Реестре согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций, оформляемого в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
55. Один экземпляр согласованного учебного плана и программы обучения по охране труда работников организаций направляется заявителю посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
При передаче заключения лично заявителю в экземпляре заключения, хранящемся в Министерстве, лицом, получившим заключение, ставится отметка "Оригинал заключения получил", дата и подпись с расшифровкой.
Второй экземпляр согласованного учебного плана и программы обучения по охране труда работников организаций вместе с обращением хранится в Министерстве.
56. Уведомление об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда регистрируется в журнале исходящей корреспонденции Министерства и направляется заявителю посредством почтовой связи с уведомлением о вручении либо вручается лично.
Критерием принятия решений является наличие согласованных планов и программ или отказа в их согласовании, оформленных в соответствии с приложениями N 3, 4, 7 к Административному регламенту.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю ответа и согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда либо уведомления об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответа или уведомления заявителю в системе электронного документооборота.
Срок выполнения административного действия - в течение трех рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
57. Контроль за предоставлением государственной услуги должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги (далее - специалисты) осуществляет заместитель министра труда и социальной защиты Республики Крым.
58. Специалисты Министерства руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
59. В должностных регламентах специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации специалистов.
60. Специалисты Министерства, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом. При предоставлении государственной услуги гражданину гарантируется право:
а) на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги;
б) защиту сведений о персональных данных;
в) уважительное отношение со стороны специалистов.
61. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги экспертами осуществляется ежедневно непосредственно заведующим отделом ОТ Министерства.
62. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
63. Плановые и внеплановые проверки полноты предоставления государственной услуги специалистами Министерства проводятся комиссией на основании приказа Министерства. Срок проведения проверки не может превышать 20 дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, срок проведения проверки может быть продлен на основании приказа Министерства, но не более чем на 10 дней.
64. Порядок и периодичность плановых проверок полноты предоставления государственной услуги специалистами Министерства определяется планами работы Министерства, но не реже 1 раза в 3 года.
65. Внеплановые проверки полноты предоставления государственной услуги и специалистами Министерства проводятся в соответствии с обращениями, поступившими в Министерство от граждан и организаций, по указанию Министра труда и социальной защиты Республики Крым.
66. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
67. Контроль за проведением плановых и внеплановых проверок полноты предоставления государственной услуги специалистами Министерства осуществляет министр труда и социальной защиты Республики Крым.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
68. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
69. Должностные лица Министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица Министерства, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
70. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Крым
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Крым при предоставлении государственной услуги
71. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) о предоставляемой государственной услуге, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
Предмет жалобы
72. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и пунктом 20 настоящего Административного регламента;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и пунктом 27 настоящего Административного регламента;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
73. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом отдела ОТ Министерства - Министру труда и социальной защиты.
74. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым Министерством, то он вправе обратиться в Совет министров Республики Крым.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
75. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
76. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Министерство.
77. Способы подачи жалобы:
а) по почте;
б) с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
в) фиксация сведений в книге жалоб и предложений;
г) при личном приеме заявителя.
В помещении Министерства должна находиться книга жалоб и предложений, в которой заявителями и иными заинтересованными лицами фиксируются имеющиеся жалобы, предложения и замечания по вопросам организации оказания государственных услуг.
78. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Министерства.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
79. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
80. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
81. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
82. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
83. Ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается в случае:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
б) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
84. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
85. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
86. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
87. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства.
Заместитель министра |
Л. Михалевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.