Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказуДепартамента труда
и социальной защиты
населения города Севастополя
от 1 февраля 2017 г. N 51
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей отдельных категорий"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей отдельных категорий" (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) и структурными подразделениями вне местонахождения Департамента - управлениями труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского, Нахимовского районов (далее - районные управления) государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей отдельных категорий (далее - государственная услуга).
Организация отдыха и оздоровления детей отдельных категорий осуществляется путем заключения государственных контрактов с организациями отдыха детей и их оздоровления на оказание услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (по путевкам).
В рамках настоящего Регламента под организацией отдыха детей и их оздоровления понимаются загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, расположенные на территории Российской Федерации (далее - загородный лагерь).
Периодом предоставления государственной услуги является каникулярный период (согласно Закона города Севастополя от 09 февраля 2015 года N 114-ЗС "Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление" (далее - Закона от 09 февраля 2015 года N 114-ЗС) текущего года.
Государственная услуга предоставляется детям отдельных категорий на период пребывания в загородных лагерях - не менее 21 календарного дня.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются родители (законные представители) детей отдельных категорий в соответствии с пунктами 1 - 11 статьи 8 Закона города Севастополя от 09 февраля 2015 года N 114-ЗС.
Заявителями на предоставление государственной услуги также являются законные представители (в случае недееспособности гражданина), либо лицо уполномоченное получателем государственной услуги, законным представителем получателя государственной услуги действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
Законный представитель - опекун или организация, исполняющая обязанности опекуна получателя государственной услуги:
1) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
2) дети-инвалиды;
3) дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
4) дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
5) дети, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
6) дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
7) дети из семей лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей;
8) дети из многодетных семей;
9) дети, проживающие в малоимущих семьях;
10) дети, состоящие на диспансерном учете;
11) дети работников агропромышленного комплекса и социальной сферы села.
Получателями государственной услуги в виде организации отдыха и оздоровления в загородных лагерях являются дети отдельных категорий, вышеуказанные, проживающие в городе Севастополе, в возрасте от 7 до 16 лет (включительно).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом и районными управлениями:
- посредством телефонной связи;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
- путем. направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
- при личном приеме заявителей в Департаменте, районных управлениях;
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На информационных стендах районных управлений в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- настоящий Регламент с приложениями;
- образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
- схема размещения работников районных управлений;
- реестр предоставляемых государственных услуг;
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- месторасположение Департамента, районных управлений;
- график (режим) работы Департамента, районных управлений;
- порядок получения государственной услуги.
- номера телефонов;
- адреса электронной почты.
Место нахождения Департамента: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, 40.
Электронный адрес почты Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": dszn@sev.gov.ru.
Электронный адрес сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.dszn.sev.gov.ru.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45. Выходные дни - суббота, воскресенье.
График (режим) работы Департамента и районных управлений может быть изменен с учетом природно-климатических условий, графика (режима) движения общественного транспорта,
Перечень районных управлений и многофункциональных центров (далее - МФЦ), предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, графика (режима) работы, номера телефонов, адреса электронной почты приведен в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом, районными управлениями:
- специалистами при личном обращении заявителя;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты;
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан лица, осуществляющие предоставление государственной услуги, подробно и в корректной форме информируют заявителей о порядке приема заявлений, постановки на учёт и распределении путёвок в организации отдыха и оздоровления детей.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать десяти минут.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется путем опубликования данного Регламента на официальном сайте Департамента.
Сотрудник районного управления ответственный за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), осуществляющий прием и консультирование, предоставляет следующую информацию:
- о процедуре предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о времени приема заявлений и сроке предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителя являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - организация отдыха и оздоровления детей отдельных категорий.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется районным управлением.
В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
1) МФЦ - в части приема от граждан заявления и документов при обращении, необходимых для предоставления государственной услуги, и последующей передачи принятых документов в районное управление;
2) Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя в части:
- принятия документов в виде электронного документа через Портал и последующей передачей в районное управление;
- рассмотрения списков поступивших из районных управлений для выявления повторной путевки.
3) организации, предоставляющие документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства - в части предоставления сведений (ГУПС "Единый информационно-расчетный центр");
4) Департамент образования города Севастополя в части предоставления сведений об обучении ребенка в общеобразовательном учреждении;
5) Департамент здравоохранения города Севастополя в части предоставления сведении о нахождении ребенка на диспансерном учете.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является оформление путевки на ребенка отдельной категории и внесение его в список детей, направляемых в загородный лагерь, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ежегодно на каждого ребенка, один раз в год.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление государственной услуги.
Районное управление принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении и направляет соответствующее уведомление, в соответствии с приложение N 2 и N 3 к настоящему Регламенту, заявителю в течение 30 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента.
В случае представления заявителем документов в районное управление почтовым отправлением, либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через МФЦ, при этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов районным управлением. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Если указанные в п. 2.6 настоящего Регламента документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени районного управления, днем их получения считается следующий рабочий день.
Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Указ Президента Российской Федерации от 02 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Закон города Севастополя от 09 февраля 2015 года N 114-ЗС "Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление";
- Постановление Правительства Севастополя от 03 ноября 2016 года N 1027-ПП "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе" на 2017 - 2020 годы";
- Постановление Правительства Севастополя от 24 июня 2014 года N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Документы предоставляемые заявителем в районное управление (по месту регистрации (жительства) ребенка) следующие:
- заявление на предоставление государственной услуги;
- копия паспорта заявителя (родителя ребенка или его законного представителя) или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о рождении ребенка в возрасте до 14 лет;
- копия СНИЛСА ребенка и заявителя;
- копия паспорта ребенка в возрасте старше 14 лет.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Заявитель представляет копии документов с одновременным предъявлением оригиналов.
Указанные документы подлежат возврату заявителю (законному представителю) после удостоверения его личности.
Форму заявления о предоставлении государственной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
- у должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте.
Заявление о предоставлении государственной услуги представляется по установленной форме.
Заявление может быть оформлено, как машинописным способом, так и написано собственноручно.
При обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги посредством почтового отправления, копии документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, а также документа, подтверждающего полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
Заявление, направленное в форме электронного документа, заверяется электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявление о предоставлении государственной услуги подается в районное управление или в МФЦ лично заявителем или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Должностное лицо районного управления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
- справка из учебного заведения о том, что ребенок обучается в общеобразовательном учреждении;
- документ, подтверждающий проживание ребенка в городе Севастополе: справка с места жительства, выписка/копия записи из домой книги (для детей до 14 лет) или свидетельство о регистрации по месту жительства по форме N 8;
- документ, подтверждающий льготную категорию лиц, обладающих правом на получение путевки за счет средств бюджета города Севастополя.
Для лиц, местом регистрации которых не является город Севастополь, документом, подтверждающим проживание ребенка в городе Севастополе, является справка о временном пребывании или справка из образовательного учреждения о продолжительности обучения ребенка в данном учреждении.
Документы, оформляемые районным управлением для включения в личное дело в рамках обращения
- копия документа, подтверждающий льготную категорию лиц, обладающих правом на получение путевки за счет средств бюджета города Севастополя.
Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в районное управление документы, указанные в п. 2.7 настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги.
Не предоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действии, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- несоблюдение условий, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента;
- предоставление неполного комплекта документов, указанного в п. 2.6 настоящего Регламента;
- наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- выявление в представленных заявителем документах недостоверной или искаженной информации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в районном управлении не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший посредством почтовой связи регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в районное управление.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, принятый при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
Запрос регистрируется в журнале регистрации заявлений.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Информация о графике (режиме) работы размещается при входе в здание, в котором осуществляется деятельность, на видном месте.
На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарным нормам и обеспечиваться охраной правопорядка.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованными соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием документов в районных управлениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами о предоставлении информации о государственной услуге, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, на которых размещены:
- настоящий Регламент с приложениями:
- образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
- месторасположение;
- график (режим) работы;
- порядок получения государственной услуги.
- номера телефонов;
- адреса электронной почты;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и виде блок-схемы;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги. Предоставление мультимедийной информации в районных управлениях не предусмотрено.
Рабочее место должностного лица ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть обеспечено настенной или настольной табличкой с Ф.И.О. и должностью.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами).
Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Руководители учреждений, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются условия получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;.
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность получения заявителем государственной услуги в МФЦ;
- количество взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не более 2 раз.
Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявитель - обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в п. 2.6 настоящего Регламента, в том числе в форме электронного документа:
- через районное управление;
- посредством использования почтовой связи;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, с применением электронной подписи;
- через МФЦ (осуществляется в рамках соответствующих соглашений). Подача в МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в п. 2.6 настоящего Регламента, осуществляется в рамках соответствующих соглашений.
Заявление и копии документов могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При подаче документов в электронном виде заявителю необходимо в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления обратиться в районное управление и представить оригиналы документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента для проверки и заверения их специалистом районного управления, ответственным за предоставление государственной услуги.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к заявлению осуществляется вне очереди.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления, копии документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
При желании, заявитель может получить результат предоставления государственной услуги (информацию о результате) в электронной форме. Для этого необходимо сделать пометку в заявлении "ответ прошу направить на электронную почту" с указанием необходимого адреса электронной почты.
Срок предоставления государственной услуги в электронной форме не может превышать 30 рабочих дней.
Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
- отказ заявителя от предоставления государственной услуги, который оформляется личным заявлением или актом об отказе заявителя от получения государственной услуги, который составляется должностным лицом районного управления;
- установление обстоятельств, свидетельствующих о том, что заявитель представил документы, содержащие недостоверные сведения.
В случае отказа заявителя от предоставления услуги, ее последующее предоставления услуги в текущем календарном году осуществляется по мере очередности.
Заявления на выделение путевок в загородный лагерь нереализованные в текущем году, рассматриваются в следующем календарном году с учетом даты подачи заявления (при условии, что на дату заезда в следующем году ребенку не исполнится 17 лет).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо в отказе в предоставлении государственной услуги;
- формирование личного дела получателя государственной услуги;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления для предоставления государственной услуги"
Основание для начала административной процедуры являются:
а) личное обращение гражданина (представителя) в районное управление с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) поступление в районное управление заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в районное управление электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов с использованием Портала;
г) поступление в районное управление из МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист районного управления, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает соответствие заявителя к категории заявителей, указанных в п. 1.2 настоящего регламента.
При приеме документов специалист районного управления проверяет:
а) наличие всех документов, подлежащих представлению лично заявителем, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) правильность заполнения заявления;
в) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Специалист районного управления проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в п. 2.6 настоящего Регламента.
Специалист районного управления сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист районного управления помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем и членах семьи.
Специалист районного управления, осуществляющий прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги обязан проинформировать заявителя о сроках предоставления государственной услуги.
В случае подачи лицом, имеющим право на предоставление государственной услуги, заявления через представителя, в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) представителя, наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность представителя, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность представителя и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия представителя, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия представителя и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью представителя с проставлением даты предоставления заявления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям, неправильном заполнении заявления, специалист районного управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлений государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю и факт обращения фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в Журнале учета заявлений граждан и решений районного управления о предоставлении государственной услуги (далее - Журнал регистрации) специалистом, ответственным за выполнение административно процедуры.
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя районного управления. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Результатом административной процедуры является регистрация документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение принятых к рассмотрению документов в Журнал регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в течение одного рабочего дня.
3.3. Административная процедура "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги"
Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
В рамках предоставления государственной услуги районное управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- ГУПС "Единый информационно-расчетный центр" с целью получения сведений о составе семьи, в случае если указанные сведения находятся в распоряжении центра;
- Департаментом образования города Севастополя с целью получения сведений из общеобразовательных организаций.
- Департаментом здравоохранения города Севастополя с целью получения справки о нахождении ребенка на диспансерном учете.
Межведомственный запрос о представлении вышеуказанных сведений, должен содержать следующие сведения:
- наименование органа государственной власти или организации, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а так же если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать трех рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о представлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является направление запроса в государ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.