Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - "Заключение договора социального найма государственного жилищного фонда города Севастополя".
11. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги.
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение договора социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя (изменение действующего договора социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя);
- отказ в заключении договора социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя (изменении действующего договора социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя).
13. Срок предоставления государственной услуги:
13.1. Не более 30 рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом заявления о предоставлении государственной услуги и полного пакета документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
13.2. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
14. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации;
Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
Жилищного кодекса Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
Закона города Севастополя от 15.05.2015 N 137-ЗС "О жилищной политике города Севастополя";
Закона города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС "О порядке ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе";
Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановления Правительства Севастополя от 08.09.2016 N 840-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте капитального строительства города Севастополя";
Соглашения о взаимодействии между ГКУ "МФЦ" и Уполномоченным органом.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Приказом Департамента капитального строительства г. Севастополя от 4 апреля 2017 г. N 76-а/2017 в подпункт 15.1 пункта 15 внесены изменения
15.1. Перечень документов, необходимых для заключения договора социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда:
1) заявление гражданина о заключении договора социального найма по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) Оригинал и копии всех страниц паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
3) документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, иные документы, подтверждающие факт родственных отношений их копии;
4) справку о составе семьи и регистрации (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста) (срок действия 30 дней с даты выдачи);
5) согласие других членов семьи нанимателя на заключение договора социального найма (согласие может быть заверено специалистом ГКУ "МФЦ" непосредственно при приеме заявления и документов, либо может быть представлено в виде отдельного документа, заверенного нотариусом) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
6) документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества и их копии;
7) документы, подтверждающие право владения и пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма, решение о предоставлении жилого помещения, ордер или копия ордера, заверенная надлежащим образом, договор об обмене жилыми помещениями и их копии);
8) заявление о согласии на обработку персональных данных лица (лиц), указанного (ых) в заявлении и (или) представленных документах по форме согласно приложениям N 5, 6, 7 к настоящему Административному регламенту;
9) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в том числе:
а) соответствующие документы и ксерокопии этих документов (постановление о назначении опекуна), выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего до 14 лет или недееспособного гражданина);
б) нотариально заверенные доверенности на совершение действий по заключению договора социального найма жилого помещения и их ксерокопии, в случае, если граждане не могут явиться лично;
в) оригинал и копия паспорта представителя по доверенности;
г) вступившие в законную силу судебные акты и их ксерокопии;
Приказом Департамента капитального строительства г. Севастополя от 4 апреля 2017 г. N 76-а/2017 в подпункт 15.2 пункта 15 внесены изменения
15.2. Перечень документов, необходимых для изменения договора социального найма:
1) заявление гражданина о внесении изменений в договор социального найма по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) оригинал и копии всех страниц паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
3) свидетельство о смерти нанимателя жилого помещения (в случае смерти предыдущего нанимателя, если он не снят с регистрационного учета в связи со смертью) и его копию;
4) решение суда, вступившее в законную силу и его копию;
5) документ, подтверждающий снятие с регистрационного учета по указанному жилому помещению члена (ов) семьи нанимателя и его копию;
6) технический паспорт жилого помещения, подтверждающего изменение технических характеристик жилого помещения и его копию;
7) согласие органов опеки и попечительства в случае, если в жилом помещении проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи заявителя и его копию;
8) согласие других членов семьи нанимателя (в т.ч. временно отсутствующих) на изменение договора социального найма (согласие может быть заверено специалистом ГКУ "МФЦ" непосредственно при приеме заявления и документов, либо может быть представлено в виде отдельного документа, удостоверенного нотариусом либо лицом, уполномоченным на совершение действий, приравненных к нотариальному удостоверению) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
16. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) договор социального найма жилого помещения (оригинал);
2) выписка о включении жилого помещения в Реестр государственной собственности;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости (в т.ч. об отсутствии обременений, ограничений, арестов, наложенных на передаваемое жилое помещение), о зарегистрированных правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
4) сведения из ГУП "БТИ" и Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя о ранее зарегистрированных правах на жилое помещение;
5) сведения о нахождении жилого помещения в собственности юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
6) сведения о том, что жилое помещение не признано непригодным для проживания и многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Указанные документы (сведения, в них содержащиеся), а также иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в государственных органах и органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организациях и учреждениях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), если заявитель не представил их самостоятельно.
В рамках предоставления государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с:
ГУП "БТИ";
государственными унитарными предприятиями города Севастополя, осуществляющими управление многоквартирными домами;
органами, уполномоченными на регистрационный учет граждан;
Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя;
органами государственной власти города Севастополя;
ФГКУ "Крымское территориальное управление имущественных отношений Минобороны России".
Орган, предоставляющий государственную услугу запрашивает сведения о ранее зарегистрированных правах на жилое помещение, о зарегистрированных правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, сведения о технических характеристиках жилого помещения (технический или кадастровый паспорт (поэтажный план и экспликация жилого помещения), в том числе сведения о незаконной перепланировке, реконструкции жилого помещения из ГУП "БТИ" и Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости (в т.ч. об отсутствии обременений, ограничений, арестов, наложенных на передаваемое жилое помещение) из Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя; выписку о включении жилого помещения в Реестр государственной собственности запрашиваются в органах государственной власти города Севастополя, сведения о том, что жилое помещение не признано непригодным для проживания и многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции запрашиваются в органах государственной власти города Севастополя и подведомственных им организациях и учреждениях, если указанные документы не представлены гражданином по собственной инициативе.
Государственные органы и органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам организации и учреждения, владеющие необходимой информацией (сведениями) предоставляют ответ на межведомственный запрос в срок не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
17. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
18. Основания для отказа в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение государственной услуги;
2) отсутствие одного или нескольких необходимых для получения государственной услуги документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
3) заявителем не представлены оригиналы документов, необходимые для предоставления государственной услуги;
4) представление заявителем не надлежаще оформленных документов, (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати, фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью, заявление и документы исполнены карандашом);
5) представленные заявителем документы либо их копии являются нечитаемыми.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) сведения, указанные в заявлении на предоставление государственной услуги или в представленных документах, являются недостоверными, искаженными или неполными;
2) представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством истек;
3) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный пунктом 2 настоящего Административного регламента;
4) заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента;
5) текст в запросе на предоставление государственной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;
6) заявление о предоставлении государственной услуги подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание, либо полномочия по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью;
7) заявителем подано заявление о прекращении делопроизводства по предоставлению государственной услуги;
8) судом приняты обеспечительные меры, запрещающие какие-либо действия в отношении жилого помещения, являющегося предметом договора социального найма;
9) заявление и документы представлены в ненадлежащий орган;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Приказом Департамента капитального строительства г. Севастополя от 1 февраля 2017 г. N 28-а/2017 пункт 19 дополнен подпунктом 11
11) заявителем представлены документы, подтверждающие факт незаконной перепланировки жилого помещения;
Приказом Департамента капитального строительства г. Севастополя от 1 февраля 2017 г. N 28-а/2017 пункт 19 дополнен подпунктом 12
12) в случае подачи заявления на заключение (изменения) договора социального найма с включением в договор других граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем, но не относящиеся к членам семьи нанимателя.
Приказом Департамента капитального строительства г. Севастополя от 1 февраля 2017 г. N 28-а/2017 пункт 19 дополнен подпунктом 13
13) заявителем представлены документы, содержащие противоречивые сведения.
Приказом Департамента капитального строительства г. Севастополя от 1 марта 2017 г. N 50-а/2017 пункт 19 дополнен подпунктом 14
14) жилое помещение не включено в Реестр государственной собственности города Севастополя, либо отсутствуют сведения в Едином государственном реестре недвижимости о праве собственности города федерального значения Севастополь на такое жилое помещение.
Приказом Департамента капитального строительства г. Севастополя от 4 апреля 2017 г. N 76-а/2017 пункт 19 дополнен подпунктом 15
15) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Приказом Департамента капитального строительства г. Севастополя от 4 апреля 2017 г. N 76-а/2017 пункт 19 дополнен подпунктом 16
16) жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания и многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, находится в домах закрытых военных городков.
Приказом Департамента капитального строительства г. Севастополя от 4 апреля 2017 г. N 76-а/2017 пункт 19 дополнен подпунктом 17
17) в жилом помещении произведена незаконная перепланировка, реконструкция.
Приказом Департамента капитального строительства г. Севастополя от 4 апреля 2017 г. N 76-а/2017 пункт 19 дополнен подпунктом 18
18) наличие судебного акта, вступившего в законную силу, препятствующего исполнению государственной услуги.
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
20. Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
21. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении государственной услуги до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в Уполномоченном органе.
Отзыв заявления осуществляется путем представления заявителем в ГКУ "МФЦ" или в Уполномоченный орган (в зависимости от места подачи заявления о предоставлении государственной услуги) письменного заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее представленных документов согласно Приложению N 12 к Административному регламенту. Прекращение делопроизводства и возврат документов заявителю осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
22. Прием заявления о предоставлении государственной услуги осуществляются в ГКУ "МФЦ" или в Уполномоченном органе.
Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения результата государственной услуги не может превышать 25 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с момента обращения заявителя не может превышать 50 минут.
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
23.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
Вход и передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Помещения ГКУ "МФЦ" для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей.
23.2. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспеченные ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
23.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение государственной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
23.4. Руководителем Уполномоченного органа обеспечиваются условия получения инвалидами услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- содействие со стороны должностных лиц Уполномоченного органа, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- оказание должностными лицами Уполномоченного органа иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
24. Показателями оценки доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет;
возможность получения консультации специалистов Уполномоченного органа:
- по телефону,
- через сеть Интернет,
- по электронной почте,
- при личном приеме,
- при письменном обращении;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в сети Интернет;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления государственной услуги;
максимальное время ожидания заявителей от момента обращения за получением государственной услуги до фактического начала предоставления государственной услуги;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения государственной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения государственной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
количество регламентированных посещений органа власти для получения государственной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной государственной услуги;
количество получателей государственной услуги;
количество обращений за получением государственной услуги;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения государственной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления государственной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления государственной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение Административного регламента предоставления государственной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением государственной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления государственной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения государственной услуги;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещении органа, оказывающего услугу;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.