Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Симферополя
Республики Крым
от 9 января 2017 г. N 1
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги"
1. Общие положения
1.1 Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению выписки из похозяйственной книги (далее - муниципальная услуга).
В настоящем административном регламенте используются следующие термины и определения:
личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции;
представитель заявителя - законный представитель (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет (несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет подают заявления с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей), опекуны недееспособных граждан, представители граждан, действующие на основании доверенности.
В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве:
- фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства (строительства и обслуживания жилого дома), а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи;
- площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями или используемая для обслуживания жилого дома;
- количество сельскохозяйственных животных, птиц, пчел;
- сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.
1.2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.04.2014 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", разделом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", от 13.12.2010 N 50), приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок", постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 10.08.2015 N 665 "О закладке похозяйственных книг".
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, ведущие личное подсобного хозяйство на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
1.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется через информационные стенды, в ходе приема граждан, по телефону или по письменному запросу. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
1.4.1 Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для получения:
- в форме электронного документа;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информационный стенд о предоставлении муниципальной услуги размещается в здании департамента внутренней политики и организационного обеспечения аппарата администрации города Симферополь (далее - департамент), где предоставляется данная муниципальная услуга и содержит следующие сведения:
- информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- почтовый адрес;
- телефоны для справок;
- факс;
- адрес электронной почты;
- график (режим) работы.
2. Требование к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление выписки из похозяйственной книги.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по предоставлению муниципальных услуг населению департамента внутренней политики и организационного обеспечения аппарата администрации города Симферополя (далее - отдел), по адресу: ул. Пушкина, 35, г. Симферополь, физическим лицам, которые ведут личное подсобное хозяйство на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю выписки из похозяйственной книги либо отказ в предоставлении выписки из похозяйственной книги.
2.4. Выдача подготовленных справок осуществляется на рабочем месте специалистом, оказывающим муниципальную услугу.
2.4.1. Приемные дни:
Понедельник - пятница с 9.30 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
2.4.2. Телефон: 511619.
2.5. Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют в отдел оригиналы следующих документов:
- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
- документ удостоверяющий личность заявителя;
- документ удостоверяющий личность представителя заявителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия;
- документы, подтверждающие право собственности на земельный участок;
- идентификационный номер налогоплательщика владельца хозяйства;
- кадастровый номер земельного участка по земельно-кадастровой регистрации (при наличии).
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение за получением выписки из похозяйственной книги физического лица, не являющегося членом личного подсобного хозяйства на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- отсутствие в похозяйственной книге департамента администрации города Симферополя запрашиваемых сведений;
- предоставление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не более 1 рабочего дня.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.9.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях и должны быть оборудованы отдельным входом. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными физическими возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.9.2. Требования к залу ожидания:
- места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.9.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
- места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.9.4. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.9.5. Выдача справок осуществляется на рабочем месте сотрудника отдела. Для заявителя с торца рабочего стола устанавливается стул.
2.9.6. Вход в здание, в котором размещается отдел, оборудуется информационной табличкой с наименованием департамента и указанием времени работы и приема граждан.
2.9.7. Требования к обеспечению доступности для инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
3. Перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с приложенными документами;
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными документами.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления (приложение 1) с приложенными документами (п. 2.5).
3.2.2. Сотрудник департамента, ответственный за регистрацию заявлений, регистрирует поступившее заявление.
3.2.3. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и наличия документов указанных в п. 2.5.
3.3.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, специалист осуществляет подготовку выписки из похозяйственной книги (приложение 3).
3.3.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, специалист осуществляет подготовку письма заявителю об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги. Отказ в предоставлении выписки из похозяйственной книги должен содержать основания, по которым запрашиваемый документ не может быть выдан, а также порядок обжалования такого решения.
3.3.4. Результатом административной процедуры является подготовка выписки из похозяйственной книги либо письма об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.4.2. Выписка из похозяйственной книги выдается сотрудником лично заявителю или уполномоченному заявителем лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
Выписка из похозяйственной книги составляется в трех экземплярах, два подлинных экземпляра выдаются гражданину, один экземпляр с прилагаемым заявлением хранится в департаменте.
3.4.3. Письмо об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги выдается лично заявителю или уполномоченному заявителем лицу на руки после предъявления документа, удостоверяющего личность, отправляется по почте или пересылается в электронной форме.
3.4.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (его уполномоченному представителю):
- выписки из похозяйственной книги;
- письма об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность специалистов отдела департамента за выполнение административных процедур закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
4.3. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проверок, проводимых планово либо внепланово по обращениям заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента включает в себя:
а) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав граждан на получение муниципальной услуги;
б) рассмотрение, принятие решений, а также подготовку ответов на обращения заявителей (в ходе внеплановой проверки);
в) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором излагаются:
- обстоятельства, послужившие основанием проверки; информация об объекте проверки;
- сведения о специалисте отдела, ответственном за предоставление муниципальной услуги;
- данные о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о нарушении специалистом отдела настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей;
- ссылка на документы, отражающие данные обстоятельства;
- выводы.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Начальник отдела несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административного регламента.
4.7. Контроль за деятельностью начальника отдела, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляет начальник департамента, в соответствии с возложенными полномочиями.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) департамента, его должностных лиц, принятых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностного лица отдела подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайт администрации города Симферополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О., должность, муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, принятых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации обращения заявителя;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, настоящим Регламентом.
5.6. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.8. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи;
б) отсутствие фамилии, имени, отчества (при наличии) и (или) почтового адреса заявителя.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы по следующим основаниям:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги.
5.11. Заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностного лица в судебном порядке.
Заместитель |
Г. В. Александрова |
Начальник департамента по взаимодействию |
К. Г. Белов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 января 2017 г. N 1 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.