Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказуДепартамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 14 декабря 2016 г. N 571
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения ветеран труда"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения ветеран труда" в соответствии с Законом города Севастополя от 26.12.2014 N 97-ЗС "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" (далее - Регламент) устанавливает стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) в ходе предоставления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) и управлениями труда и социальной защиты населения районов города Севастополя (далее - районные управления) государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителем, иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории города федерального значения Севастополе, указанные в статье 2 Закона города Севастополя от 26.12.2014 N 97-ЗС "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", в пункте 1 подпункта 2 статьи 7 Федерального Закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", из числа:
1.2.1. лиц, насажденных орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенных благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики), и имеющих трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
1.2.2. лиц, насажденных ведомственными знаками отличия в труде, учрежденные федеральными органами государственной власти, Президиумами Верховного Совета СССР, РСФСР, УССР, Верховной Рады Украины, Советами Министров СССР, РСФСР, УССР, Кабинетом Министров Украины, Верховным Судом СССР, Верховным судом Украины, Прокуратурой СССР, Российской Федерации, Украины, министерствами и ведомствами СССР, РСФСР, Украины, Всесоюзным центральным советом профессиональных союзов, Федерацией независимых профсоюзов России, Федерацией профессиональных союзов Украины, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства, при условии, что награжденные граждане работали в системе указанных органов, министерств и ведомств;
1.2.3. лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные, соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя в районном управлении (далее - уполномоченные лица).
1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента, районных управлений:
- место нахождения Департамента: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, 40.
- электронный адрес почты Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": dszn.sev.gov.ru
- электронный адрес сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.dszn.sev.gov.ru
- график работы Департамента: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Перечень районных управлений, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, приведен в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется Департаментом и районными управлениями.
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
- посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- путем размещения информации в форме информационных (мультимедийных) материалов на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения заявителя специалист районного управления по месту жительства заявителя осуществляет устное информирование, обратившегося за информацией заявителя в течение 20 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.3.5. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, районных управлений;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
- график приема заявителей.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача удостоверения ветеран труда".
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом и районными управлениями труда и социальной защиты населения (далее - районные управления), указанными в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.2.1. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется районными управлениями Департамента.
При предоставлении государственной услуги районные управления осуществляют:
- прием и регистрацию документов на предоставление государственной услуги;
- проверку, представленных заявителем документов;
- формирование личного дела и передачу его в Департамент для рассмотрения на заседании комиссии по присвоению звания "Ветеран труда" (далее - Комиссия), состав Комиссии утвержден приказом Департамента от 21.07.2015 N 37 "Об утверждения нового состава комиссии и рабочих групп по присвоению звания "Ветеран труда";
- уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- оформление удостоверений;
- выдачу удостоверений, поступивших из Департамента.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:
- методическое и информационное обеспечение районных управлений, связанное с предоставлением государственной услуги;
- информирование по вопросам предоставления государственной услуги;
- рассмотрение сформированного личного дела заявителя на заседании комиссии по присвоению звания "Ветеран труда";
- принятие решения о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения.
Директор Департамента подписывает и заверяет печатью, поступившие из районные управлений удостоверения, после принятия комиссией по присвоению звания "Ветеран труда" решения о выдачи удостоверения.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие в рамках межведомственного информационного взаимодействия со следующими организациями:
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю;
Министерством обороны Российской Федерации.
2.2.4. Не допускается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача удостоверения ветеран труда;
- отказ в выдаче удостоверения ветеран труда.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 110 календарных дней с момента регистрации документов.
2.4.1. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
2.4.2. Срок выдачи удостоверения заявителю осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента поступления из Департамента оформленных удостоверений в районные управления.
2.4.3. Уведомление о принятии решения об отказе в выдаче удостоверения направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня поступления письма из Департамента.
2.5. Перечень нормативных и правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный Закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Закон города Севастополя от 26.12.2014 N 97-ЗС "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда";
- Федеральный Закон от 02.05.2006 N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов (исполнения государственных функций)";
- Приказ Главного управления Социальной защиты населения Севастополя от 29.12.2014 N 83 "Об организации работы по присвоению звания "Ветеран труда";
- Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 21.07.2015 N 37 "Об утверждении нового состава комиссии и рабочих групп по присвоению звания "Ветеран труда".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление (Приложение N 2) к настоящему Регламенту;
- паспорт гражданина Российской Федерации (страницы 2, 3 и страницы, содержащие отметку о регистрации) либо, при отсутствии паспорта, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина, вид на жительство и документы, подтверждающие постоянное проживание (регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
- две фотографии размером 3x4 см;
- пенсионное удостоверение;
- СНИЛС;
- трудовая книжка;
- документы, подтверждающие награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, присвоение почетного звания СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами или благодарностями Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде.
В случае утраты (порчи) удостоверения ветеран труда (далее - дубликат удостоверения) заявитель (уполномоченное лицо) представляет в районное управление по месту регистрации:
- личное заявление о выдаче дубликата удостоверения с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения;
- объявление, напечатанное или опубликованное в печатных средствах массовой информации об утрате удостоверения с указанием серии и номера удостоверения;
- удостоверение, пришедшее в негодность, или копию утраченного удостоверения (при наличии);
- две фотографии размером 3x4 см.
Перечень, указанных в настоящем пункте Регламента документов, является исчерпывающим.
В случае изменения персональных данных заявителем дополнительно представляется копия документа, подтверждающего эти изменения (копия свидетельства о браке и др.).
Уполномоченные лица дополнительно представляют удостоверение личности, доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающую наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
2.6.1. Заявление на предоставление государственной услуги подается по ферме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту. Рекомендуемая форма заявления также доступна в электронном виде на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре и подписываются заявителем (его представителем).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем в районные управления по месту жительства заявителя.
Способы подачи документов:
непосредственно заявителем - в районное управление по месту жительства заявителя;
по почте - в районное управление по месту жительства заявителя;
заявление и копии документов могут быть направлены в районное управление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документы для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашиваются районными управлениями в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае не предоставления данных документов лично заявителем:
- документы, подтверждающие информацию о трудовом (страховом) стаже, учитываемом для назначения пенсии, или выслуге лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
- документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года (для лиц, указанных в п. 1.2.2. настоящего Регламента);
2.7.1. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- несоответствие сведений о заявителе в представленных документах;
- предоставление заявителем (уполномоченным лицом) неполного комплекта документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента;
- выезд заявителя на постоянной место жительства за пределы Российской Федерации, в другой регион Российской Федерации;
- заявитель не относится к категории граждан, указанных в п. 1.2. Регламента.
2.9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуга законодательством Российской Федерации не установлено.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.11.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в районном управлении не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в районное управление составляет не более 15 минут.
2.12.1. Запрос, поступивший посредством почтовой связи, подлежит обязательной регистрации в день поступления в районное управление, ответственным за регистрацию входящей документации.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Запрос регистрируется в электронном документообороте либо в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившее в электронной форме осуществляется в день поступления заявления и документов в районное управление (на электронную почту).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
- помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также печатными материалами о государственной услуге;
- вход и передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
Руководителем районного управления, предоставляющего государственную услугу, обеспечиваются условия получения инвалидами услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- содействие со стороны должностных лиц районного управления, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц;*предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный. контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме, порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- оказание должностными лицами районного управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги является:
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц районных управлений, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов районных управлений, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей;
- бесплатность предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностным лицом не более двух раз;
- получение государственной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предусмотрено.
2.14.2. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
б) формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) рассмотрение личного дела заявителя рабочей группой по рассмотрению вопросов, связанных с присвоением звания "Ветеран труда" (далее - Рабочая группа) и передача его в Департамент для рассмотрения на заседании Комиссии.
г) рассмотрение сформированного личного дела заявителя на заседании Комиссии и принятие решения о присвоении звания либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
д) выдача удостоверения.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги предоставлена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении
государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление, заявлениям предоставлении государственной услуги в районное управление по месту жительства заявителя с представлением документов, указанных в п. 2.6 Регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист районного управления, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист).
Специалист во время приема и регистрации документов о предоставлении государственной услуги осуществляет информирование и консультирование граждан о нормах. действующего законодательства, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги.
При представлении (получении) документов, необходимых для предоставления государственной услуги специалист:
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в п. 2.6 Регламента;
- сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах на предмет соответствия требованиям административного регламента;
- проверяет введения, содержащиеся в представленных заявителем (законным представителем) документах;
- в случае представления незаверенной в установленном порядке копии документа, специалист проверяет на соответствие ее с оригиналом, заверяет своей подписью с указанием должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.
Заявление и копии документов, заверенные в установленном порядке, могут быть направлены по почте заказным почтовым отправлением.
Заявление и документы, направленные по электронной почте (электронный адрес районных управлений указан в Приложении N 1), подписываются в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и Федеральным законом N 210-ФЗ и представляются в районное управление с использованием электронных носителей.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, 15 минут с момента получения заявления и документов.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: основания для отказа в приеме документов и заявления предусмотрены п. 2.8 Регламента.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления и документов.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- специалист фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
- в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
- в форме электронного документа при наличии СМЭВ. Межведомственное взаимодействие по получению документов и
информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом районного управления, ответственным за межведомственное взаимодействие.
В рамках предоставления государственной услуги районные управления осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с:
Пенсионным фондом Российской Федерации (государственное учреждение) - с целью получения сведений:
- о трудовом (страховом) стаже, учитываемом для назначения пенсии, или выслуге лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
- подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, находящихся в личном деле заявителя.
Министерством обороны Российской Федерации - с целью получения сведений об общем стаже и выслуге лет.
Межведомственный запрос о представлении сведений, указанных в п. 2.7 Регламента, должен содержать следующие сведения:
1) наименование районного управления как органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о представлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является направление запроса в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Фиксация результата: регистрация, направленного межведомственного запроса на бумажном носителе в журнале исходящей документации.
3.2.3. Рассмотрение личного дела заявителя рабочей группой по рассмотрению вопросов, связанных с присвоением звания "Ветеран труда" и передача его в Департамент для рассмотрения на Заседании комиссии по присвоению звания "Ветеран труда".
Основанием для начала административной процедуры является: зарегистрированное заявление со всеми необходимыми документами.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист районного управления, ответственный за предоставление государственной услуги (далее -специалист).
Специалист формирует личное дело заявителя для рассмотрения его на заседании Рабочей группы.
Состав рабочих групп утвержден приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 21.07.2015 N 37 "Об утверждении нового состава комиссии и рабочих групп по присвоению звания "Ветеран труда".
Рабочей группой рассматриваются заявления и документы граждан, обратившихся за выдачей удостоверения "Ветеран труда", принимаются решения о передаче сформированных личных дел в Департамент для рассмотрения их на заседании Комиссии.
Секретарь Рабочей группы формирует список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" (Приложение N 5).
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры не превышает 15 - дневный срок.
Фиксация результата: список сформированных личных дел, направленных на рассмотрение Комиссией регистрируется в журнале регистрации исходящей документации.
Результатом исполнения административной процедуры является: передача сформированного личного дела заявителя в Департамент для рассмотрения на заседании Комиссии.
Критерий принятия решения: основания для отказа в рассмотрении личного дела заявителя Рабочей группой и передачей его в Департамент для рассмотрения на Комиссии предусмотрены в п. 2.8 Регламента.
3.2.4. Рассмотрение сформированною личного дела на заседании комиссии по присвоению звания "Ветеран труда" и принятие решения о присвоении звания либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
Основанием для начала административной процедуры является: поступление из районного управления сформированного личного дела в Комиссию.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: секретарь Комиссии.
Комиссия осуществляет рассмотрение сформированных личных дел, направленных районными управлениями для принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется протоколом заседания Комиссии.
Присвоение звания "Ветеран труда" оформляется приказом Департамента. Основанием для подготовки проекта приказа Департамента является протокол заседания Комиссии. Дата принятия приказа соответствует дате выдачи удостоверения ветеран труда.
Секретарь Комиссии информирует районные управления о принятом решении, о присвоении либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
Специалист оформляет и направляет на подпись директору Департамента удостоверения "Ветеран труда" в 30-дневный срок после вступления в силу приказа Департамента.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры не превышает 95 дней.
Специалист уведомляет заявителя об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" путем направления уведомления с мотивированным отказом в течение 5 рабочих дней со дня поступления письма из Департамента (Приложение N 6);
Результат административной процедуры: принятие Комиссией решения о присвоении либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" и издание соответствующего приказа Департамента.
Фиксация результата: регистрация приказа Департамента о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" в электронной программе делопроизводства управления административно-кадровой работы.
3.2.5. Выдача удостоверения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в районное управление из Департамента оформленного удостоверения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист районного управления, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист в течение 3 рабочих дней уведомляет заявителя посредством телефонной связи, электронной почты о необходимости получения удостоверения "Ветеран труда".
При обращении заявителя за удостоверением либо его законного представителя, имеющего доверенность на получение соответствующего удостоверения, выданную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специалист устанавливает личность заявителя.
Заявитель (законный представитель) при получении удостоверения обязан расписаться в Книге учета выдачи удостоверений (Приложение N 4).
Результат административной процедуры: выдача удостоверения заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче удостоверения в Книгу выдачи удостоверений.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
В должностных регламентах лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации должностных лиц.
Должностные лица органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
При предоставлении государственной услуги заявителю гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц.
Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению государственной услуги должностными лицами районных управлений, осуществляется начальником (заместителем начальника) районного управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятия решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц районных управлений.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается Департаментом. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц районных управлений, а также по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.
4.2.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых должны быть отражены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц районных управлений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица районных управлений, ответственные за осуществление процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами районных управлений нормативных правовых актов Российской Федерации, города Севастополя, а также положений настоящего Регламента.
4.4.2. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в районные управления индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с обращениями о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
5.2. Заявитель может обратиться с обращением, в том числе в следующих случаях;
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, для предоставления государственной услуги;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
е) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя.
5.3. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц размещается на информационных стендах, размещаемых в районных управлениях, Департаменте, на официальном сайте Департамента.
5.3.1. Заявители имеют право подать обращение в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в районное управление, в Департамент.
5.3.2. Обращение с жалобой на решения принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия сотрудников районного управления подается на имя начальника районного управления.
Обращение с жалобой на решения принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия начальника районного управления направляется в Департамент на имя директора.
Обращение может быть направленно по почте, на официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Обращение должно содержать:
- наименование районного управления или Департамента, должностного лица районного управления или Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица районного управления или Департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица районного управления или Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения обращения не предусмотрены.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению обращений, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет требования заявителя, относительно предоставления государственной услуги, дает соответствующую оценку действиям должностного лица, в отношении действий (бездействий) которого было подано обращение;
- отказывают в удовлетворении обращения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения обращения признаков состава правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению обращений, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Основанием для отказа в рассмотрении обращения являются следующие причины:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, сведения о месте нахождения заявителя по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения по жалобе в вышестоящие инстанции: Департамент, Правительство Севастополя, в судебном порядке.
5.11. Заявители имеют право обратиться в районное управление, Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Начальник управления |
Ж.Б. Финогенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.