В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", постановлением Правительства Севастополя от 22.07.2016 N 738-ПП "Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестра государственных услуг (функций) города Севастополя", руководствуясь постановлением Правительства Севастополя от 01.09.2016 N 828-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте образования города Севастополя", приказываю:
1. Утвердить административный регламент Департамента образования города Севастополя по предоставлению государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и оказание им содействия в подборе ребенка (детей)" (прилагается).
2. Отделу информационных и мультимедийных технологий (Анисимов М.С.) опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента образования города Севастополя.
3. Отделу информационных и мультимедийных технологий (Анисимов М.С.) разместить сведения о государственной услуге "Постановка граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и оказание им содействия в подборе ребенка (детей)" в Реестре государственных услуг (функций) города Севастополя.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента - начальника управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Департамента образования города Севастополя Т.И. Потапенко
Директор Департамента |
М.Л. Родиков |
Утвержден
приказом директора
Департамента образования
города Севастополя
от 27.12.2017 N 1251-П
Административный регламент
департамента образования города Севастополя по предоставлению государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и оказание им содействия в подборе ребенка (детей)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и оказание им содействия в подборе ребенка (детей)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет стандарты предоставления, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента образования города Севастополя (далее - ДО), осуществляющего полномочия в области опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, при осуществлении полномочий по постановке граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и оказанию им содействия в подборе ребенка (детей).
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1.2.1. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:
- дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
- дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;
- опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
- попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, при которой назначенный органом опеки и попечительства гражданин (попечитель) обязан оказывать содействие в осуществлении указанными лицами своих прав и исполнении обязанностей, а также охранять их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.
1.3. Круг заявителей
1.3.1. Получателями государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, если они постоянно или временно проживают на территории Российской Федерации и имеют заключение о возможности быть усыновителями, опекунами, попечителями (далее - Заявитель).
1.3.2. Не могут быть Заявителями:
а) лица, лишенные или ограниченные в родительских правах;
б) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся или подвергающиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
в) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
г) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
д) лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя);
е) бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
ж) лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка (далее - заявители);
з) лица, не прошедшие подготовку в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей);
и) лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.2. Заявители обращаются непосредственно (лично) в управление по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Департамента образования города Севастополя.
При предоставлении государственной услуги никто иной не имеет права выступать от имени заявителей.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещении управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Департамента образования города Севастополя (далее - УЗПНОиП), в помещении Департамента образования города Севастополя (далее - ДО), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть интернет).
1.4.2. Место нахождения ДО: 299011, г. Севастополь, ул. Щербака, д. 10.
Сведения о месте нахождения УЗПНОиП указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
Карта-схема месторасположения ДО, УЗПНОиП размещена на официальном сайте ДО в сети интернет.
1.4.3. Электронный адрес официального сайта ДО в сети интернет: do.sev.gov.ru.
Официальная страница органа опеки и попечительства в сети интернет размещена на официальном сайте ДО.
Адрес электронной почты ДО: do@sev.gov.ru.
Адрес электронной почты управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства ДО: uzn.do@sev.gov.ru.
1.4.4. Сведения о номерах телефонов ДО, управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства ДО размещаются на официальном сайте ДО в сети интернет.
Телефон для справок: +7 (8692) 55-02-52.
1.4.5. График (режим) работы ДО, УЗПНОиП для приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.
График приема граждан в управлении по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства ДО:
вторник, четверг: 14.00 - 18.00.
Сведения о графике (режиме) работы ДО, управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства ДО размещаются на официальном сайте ДО.
1.4.6. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица ДО и работники управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании ДО и структурного подразделения, в которые позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.4.7. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется бесплатно.
1.4.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в органах и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
1.4.9. На информационных стендах, размещаемых в помещении территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства, на официальном сайте ДО содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- схема размещения работников управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства ДО и территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства;
- реестр предоставляемых государственных услуг;
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявления получателя государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.4.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: "Постановка граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и оказание им содействия в подборе ребенка (детей)" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу заявителям на территории города Севастополя предоставляет:
- управление по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Департамента образования города Севастополя.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является постановка граждан на учет в Департамент образования города Севастополя в качестве кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и оказание им содействия в подборе ребенка (детей) либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется гражданам, обратившимся в УЗПНОиП Департамента образования города Севастополя, в порядке очереди в день личного обращения.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги в части постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) составляет 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.4.3. Срок предоставления государственной услуги в части оказания гражданам содействия в подборе ребенка (детей) не может превышать два года с даты выдачи заключения о возможности быть усыновителями, опекунами, попечителями.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 960 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- приказом Минздрава России от 18.06.2014 N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" (зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2014 N 33306);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Законом Севастополя от 9 февраля 2015 года N 111-ЗС "Об организации деятельности по опеке и попечительству и патронажу в городе Севастополе";
- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель лично обращается в УЗПНОиП ДО со следующими документами:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (подлинник для ознакомления);
- заключение, выданное органом опеки и попечительства, о возможности заявителя быть кандидатом в усыновители (удочерители) либо кандидатом в опекуны (попечители) (действительно в течение двух лет с момента выдачи);
- заявление гражданина, выразившегося желание встать на учет в ДО в качестве кандидата в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и подобрать ребенка для создания замещающей семьи, о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не предусмотрены.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления оказания государственной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- обращение (в письменном виде) заявителя либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа, предоставления государственной услуги;
- невозможность оказания государственной услуги в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления государственной услуги;
- наличие препятствий в предоставлении государственной услуги, возникших при проведении правовой экспертизы соответствия представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, действующему законодательству;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- законодательства, препятствующее предоставлению государственной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя, или наступление форс-мажорных обстоятельств;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию государственной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.
Документы принимаются при наличии их подлинников и документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оказание дополнительных услуг, которые являются необходимыми для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.12.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в УЗПНОиП или почтовой связью.
2.14.2. Государственная услуга может предоставляться по предварительной записи.
2.14.3. При обращении граждан с заявлением лично в УЗПНОиП, подаче заявления почтовой связью заявление регистрируется в день его поступления.
Согласование с гражданином даты и времени обращения в районный отдел опеки для предоставления государственной услуги осуществляется лично, с использованием средств телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи, включая сеть интернет, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.14.4. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.14.5. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут.
2.14.6. Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг не должно превышать 5 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Государственная услуга предоставляется в помещении Управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства ДО.
2.15.2. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.3. Прием и консультирование граждан в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более заявителей.
2.15.4. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.15.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.15.7. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 - 5 мест.
2.15.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.15.9. Кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.10. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) Административный регламент с описанием порядка предоставления государственной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.15.11. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показатели доступности государственной услуги:
расположенность органов, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах помещений органов, предоставляющих государственные услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
возможность получения информации о ходе получения государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.16.2. Показатели качества государственной услуги:
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги в части постановки на учет - не более двух;
отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1 - прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги;
2 - экспертиза представленных документов;
3 - подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, и направление заявителям результата предоставления государственной услуги;
4 - предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является его обращение с полным комплектом документов, указанных в настоящем Регламенте, лично в УЗПНОиП ДО (далее - Управление), а также получение заявления почтовой связью.
Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист Управления):
1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителя;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством;
3) передает заявление с документами на регистрацию в журнале регистрации заявлений.
Специалист Управления, ответственный за регистрацию обращений граждан, регистрирует заявление с документами в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 час.
Критерием принятия решения является наличие документов, необходимых для предоставления услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления с документами в журнале регистрации заявлений.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись о приеме заявления и документов в журнале регистрации заявлений.
3.3. Экспертиза представленных документов
Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является прием и регистрация документов.
Специалист Управления устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления в соответствии с настоящим Регламентом, устанавливает наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 час.
Критерием принятия решений является наличие или отсутствие оснований, перечисленных в настоящем Административном регламенте, для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является установление факта соответствия предоставленных документов требованиям настоящего Административного регламента и наличие оснований для предоставления государственной услуги или наличие оснований для мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4. Подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, и направление заявителям результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является наличие документов, установленных настоящим Регламентом.
Специалист Управления проводит анализ полученных документов и готовит проект уведомления о назначении предварительной опеки (попечительства) либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 2 рабочих дня.
Проект документа передается в Департамент для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Итоговый документ удостоверяется подписью уполномоченного заместителя директора Департамента.
Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения о заявителе в "Журнал учета кандидатов в усыновители (удочерители)" либо "Журнал учета кандидатов в приемные родители, опекуны (попечители)".
При принятии решения о постановке заявителя на учет в Департаменте в качестве кандидата в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) специалист Управления направляет почтовым отправлением заявителю уведомление о постановке на учет и информирует заявителя по контактному телефону о необходимости прибыть в Департамент для оказания ему содействия в подборе ребенка (детей).
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Управления направляет почтовым отправлением заявителю мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 3 рабочих дня.
Критерием принятия решений является наличие всех необходимых оснований для предоставления государственной услуги либо для отказа в ее предоставлении.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение в журнал регистрации заявлений записи о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей
Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о заявителе в "Журнал учета кандидатов в усыновители (удочерители)" либо "Журнал учета кандидатов в приемные родители, опекуны (попечители)".
Ответственный специалист Управления осуществляет поиск сведений о ребенке в государственном региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в заявлении заявителя (без учета детей, на которых выданы действующие направления).
Специалист Управления предоставляет лично заявителю анкету и фотографию ребенка, оставшегося без попечения родителей, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя.
В случае если заявитель согласен посетить ребенка, специалист Управления готовит для выдачи заявителю направление на посещение ребенка. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 рабочих дней со дня его выдачи.
Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.). Для продления срока действия направления заявитель подает письменное заявление в Департамент в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
Первое посещение ребенка заявителями происходит в присутствии специалиста территориального отдела по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства по первичному выявлению ребенка.
Заявитель обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать специалиста Управления о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении в письменной форме.
В случае согласия Заявитель письменно подтверждает готовность принять предложенного ребенка в семью.
При отказе заявителя от приема ребенка на воспитание в семью заявитель письменно подтверждает неготовность принять предложенного ребенка в семью с указанием причин отказа.
Заявитель имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Заявитель снимается с учета:
- в случае принятия ребенка в семью;
- по истечении двух лет с момента постановки на учет в качестве кандидата в усыновители (удочерители), опекуны (попечители);
- при получении Департаментом сведений об обстоятельствах, препятствующих (в соответствии с законодательством Российской Федерации) принятию заявителем ребенка в семью;
- по заявлению заявителя.
Критерием принятия решений является наличие всех необходимых оснований для предоставления информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Результатом исполнения административной процедуры является предоставление информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение в журнал кандидатов в опекуны, попечители, приемные родители, усыновители сведений о выдаче заявителю направления на посещение ребенка.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области опеки и попечительства осуществляет ДО в рамках реализации полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области опеки и попечительства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется заместителем директора - начальником управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами ДО.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются ДО.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается ДО. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы предоставления государственной услуги (тематическая проверка).
4.6. Для проведения проверок директор ДО определяет уполномоченных должностных лиц.
4.7. При проведении проверки рассматриваются вопросы:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
4.8. Основанием для внеплановой проверки является поступившая жалоба гражданина о нарушении прав заявителя.
4.9. Результаты плановых (внеплановых) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.10. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на начальников территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства.
4.11. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах сотрудников территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.12. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ДО индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия). При предоставлении государственной услуги, решений должностных лиц заявитель может направить жалобу в Департамент:
- на действие (бездействие) работников Департамента - директору Департамента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока исполнения государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным Административным регламентом;
5) отказ в исполнении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме в Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Рассмотрение жалобы направляется директором Департамента должностному лицу, чьи полномочия предусматривают данную функцию.
Жалоба, поступившая посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель имеет право обратиться в Департамент и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в полном объеме.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, руководителем Департамента устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, совершившим (принявшим) неправомерные действия.
Решение по жалобе, принятое директором Департамента, может быть обжаловано в Правительство Севастополя, в судебном порядке.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Департамента образования
города Севастополя по
предоставлению государственной
услуги "Постановка граждан на
учет в качестве кандидатов
в усыновители (удочерители),
опекуны (попечители) и
оказание им содействия
в подборе ребенка (детей)"
Сведения
о местах нахождения управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства и территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства
Наименование структурного подразделения |
Адрес |
Контактный телефон, адрес электронной почты |
Управление по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства |
299003, г. Севастополь, ул. Кожанова, 6 каб. N 8, 9, 10, 11, 12 |
тел. 44-56-04, 40-41-54, 40-41-20, 48-13-53 uzn.do@sev.gov.ru |
территориальный отдел по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Балаклавского района |
299043, г. Севастополь, ул. Невская, д. 5 каб. N 1, 2 |
тел, 63-66-90 balsdd.do@sev.gov.ru |
территориальный отдел по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Гагаринского района |
299003, г. Севастополь, ул. Кожанова, 6 каб. N 6, 7 |
тел. 44-39-45, gagsdd.do@sev.gov.ru |
территориальный отдел по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Ленинского района |
299003, г. Севастополь, ул. Кожанова, 6 каб. N 1, 2 |
тел.+7 (978) 041-08-73 44-25-73 Iensdd.do@ sev.gov.ru |
территориальный отдел по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Нахимовского района |
299001, г. Севастополь, ул. Перекопская, д. 3. |
тел. 48-94-48, nahimsdd.do@sev.gov.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Департамента образования
города Севастополя по
предоставлению государственной
услуги "Постановка граждан на
учет в качестве кандидатов
в усыновители (удочерители),
опекуны (попечители) и
оказание им содействия
в подборе ребенка (детей)"
Департамент образования
города Севастополя
_______________________
_______________________
проживающего
_______________________
_______________________
Заявление
Я (мы),_____________________________________________________________
Ф.И.О.
Гражданство: ____________________Паспорт: серия ________N __________
____________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Адрес (по месту регистрации) _______________________________________
____________________________________________________________________
Адрес (фактический) ________________________________________________
____________________________________________________________________
прошу (просим) поставить меня (нас) на учет для дальнейшего
информирования о детях, оставшихся без попечения родителей,
подлежащих устройству в семью, оказать содействие в подборе ребенка
с целью
оформления усыновления (удочерения)
оформления опеки (попечительства)
создания приемной семьи
Пожелания по подбору ребенка:
возраст ____________________________________________________________
пол ________________________________________________________________
иные пожелания (по состоянию здоровья, этническому происхождению
ребенка и др.)
Даю (даем) согласие на обработку персональных данных.
(подпись, дата)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Департамента образования
города Севастополя по
предоставлению государственной
услуги "Постановка граждан на
учет в качестве кандидатов
в усыновители (удочерители),
опекуны (попечители) и
оказание им содействия
в подборе ребенка (детей)"
Блок-схема
последовательности действий при предоставление государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и оказание им содействия в подборе ребенка (детей)"
/------------------------------------------------------------\
| Обращение заявителя в управление по защите прав |
| несовершеннолетних, опеки и попечительства за получением |
| государственной услуги |
\------------------------------------------------------------/
|
да | нет
/-------------------\ | /--------------------\
| | | |
| /---------------------------------------------------------------\ |
| | Принятие решения о предоставлении государственной услуги | |
| \---------------------------------------------------------------/ |
| |
| |
| /------------------------------------\ |
| | В случае наличия оснований для не | |
| | предоставления государственной | |
| | услуги, сотрудник управления по | ----------------/
| | защите прав несовершеннолетних, |
| |опеки и попечительства в течение 10 |
| |календарных дней выдает уведомление |
| | об отказе в предоставлении услуги |
| \------------------------------------/
|
|
| /------------------------------------\
| | В течение 10 дней со дня |
| |представления документов, сотрудник |
| | управления по защите прав |
| | несовершеннолетних, опеки и |
\--------- |попечительства выдает уведомление о |
| постановке на учет в качестве |
| кандидатов в усыновители |
|(удочерители), опекуны (попечители) |
\------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования г. Севастополя от 27 декабря 2017 г. N 1251-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители) и оказание им содействия в подборе ребенка (детей)"
Настоящий приказ вступает в силу с 9 января 2018 г.
Текст приказа размещен на официальном сайте Департамента образования г. Севастополя (http://do.sev.gov.ru/) 29 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28 апреля 2018 г. N 483-П
Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г.