Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Республики Крым
от 25 января 2018 года N 30
Порядок
предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Республике Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и определяет правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - надомное социальное обслуживание).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.
1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг (далее - поставщик), оказывающими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому. Номенклатура организаций, осуществляющих надомное социальное обслуживание (далее - организации социального обслуживания), утверждается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
1.4. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
1.5. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
1.6. Надомное социальное обслуживание предоставляется поставщиками социальных услуг гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Крым, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги. Факт постоянного проживания на территории Республики Крым подтверждается документами, установленными Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство).
1.7. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Крым, утвержден Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 37-ЗРК/2014 "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Республики Крым".
1.8. Информирование граждан о видах социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, сроках, порядке и об условиях их предоставления, а также о поставщиках осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере социального обслуживания граждан, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, осуществление государственного контроля (надзора) Республики Крым в сфере социального обслуживания граждан - Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) и поставщиками с использованием электронной и телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.
1.9. В целях обеспечения доступности и оперативности реализации получателями социальных услуг права на получение социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, отдельные полномочия, возложенные на Министерство, могут быть переданы государственным организациям Республики Крым, органам местного самоуправления и (или) поставщикам социальных услуг, отнесенным к его ведению, соответствующими нормативными правовыми актами Республики Крым.
2. Порядок обращения за предоставлением надомного социального обслуживания
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в государственное учреждение в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг (далее - заявление).
Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на получение социальных услуг.
2.2. Заявление о предоставлении социальных услуг составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н.
2.3. К заявлению для получения социальных услуг в организациях социального обслуживания прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя, с предоставлением оригинала для обозрения;
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг), с предоставлением оригинала для обозрения;
в) заявление о согласии на использование и обработку персональных данных;
г) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг с указанием сведений о лицах, проживающих совместно с гражданином по месту его постоянного места жительства (пребывания), и степени их родства;
д) документ, выдаваемый органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
е) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (за исключением лиц, указанных в подпунктах 1-3 пункта 5.3 настоящего порядка);
ж) справка медицинской организации о состоянии здоровья (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) получателя социальных услуг (в случае полной или частичной утраты получателем социальной услуги способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста);
з) копия справки, выданной в установленном порядке, подтверждающая факт установления инвалидности, с предоставлением оригинала для обозрения (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами);
и) копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии);
к) копия удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, с предоставлением оригиналов для обозрения (при наличии);
л) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии действующей индивидуальной программы).
2.4. Граждане вправе не представлять документы, если они или информация, содержащаяся в них, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, за исключением документов, подлежащих представлению получателем социальных услуг.
К документам, подлежащим представлению получателем социальных услуг, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" применительно к документам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Получатель социальных услуг несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.
2.6. При рассмотрении вопроса о предоставлении гражданину надомного социального обслуживания учитываются его нуждаемость в надомном социальном обслуживании и обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:
полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними.
2.7. Решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении надомного социального обслуживания либо об отказе в предоставлении надомного социального обслуживания, порядок и сроки его принятия, определены приказом Министерства от 31 марта 2015 года N 123 "Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
О принятом решении заявитель информируется в письменной форме.
3. Порядок предоставления надомного социального обслуживания
3.1. В случае признания гражданина нуждающимся в надомном социальном обслуживании государственное учреждение, уполномоченное на признание нуждаемости, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения составляет индивидуальную программу исходя из потребностей гражданина в социальных услугах.
3.2. Индивидуальная программа включает в себя формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
3.3. Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
3.4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный государственным учреждением, уполномоченным на признание нуждаемости, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в государственном учреждении, уполномоченном на признание нуждаемости.
3.5. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже чем раз в три года.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг, индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены законодательством.
Экземпляр индивидуальной программы в данном случае возвращается поставщиком гражданину.
3.6. Гражданин либо его законный представитель представляет поставщику свой экземпляр индивидуальной программы.
3.7. Поставщик в течение трёх рабочих дней с даты представления индивидуальной программы гражданином или его законным представителем заключает с гражданином или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор), определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.
Примерная форма договора утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
3.8. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с законодательством.
3.9. Наименования и стандарты социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Крым, представлены в приложении к настоящему Порядку.
Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается Министерством в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Методическими рекомендациями.
3.10. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от получения надомного социального обслуживания. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
3.11. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от получения надомного социального обслуживания освобождает поставщика от ответственности за предоставление надомного социального обслуживания.
3.12. При предоставлении надомного социального обслуживания поставщики обязаны:
а) соблюдать права человека и гражданина;
б) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
в) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации;
г) предоставлять надомное социальное обслуживание в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований законодательства;
д) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать социальные услуги бесплатно;
е) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг со своими учредительными документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
ж) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством;
з) обеспечить формирование регистра получателей социальных услуг;
и) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
3.13. Поставщики при предоставлении надомного социального обслуживания не вправе:
а) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг;
б) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
3.14. При предоставлении надомного социального обслуживания поставщиками должны быть обеспечены условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг из числа инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности оказание помощи при принятии на социальное обслуживание.
3.15. Результатом предоставления надомного социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
4. Права и обязанности получателей социальных услуг
4.1. Получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) участие в составлении индивидуальных программ;
7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
9) социальное сопровождение.
4.2. Получатели социальных услуг обязаны:
1) предоставлять в соответствии с действующим законодательством Республики Крым сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.
5. Оплата предоставления надомного социального обслуживания
5.1. Надомное социальное обслуживание предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, представленной поставщику социальных услуг.
5.2. Решение об оказании социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату принимается поставщиком социальных услуг, оказывающим эти услуги, на основании представляемых получателями социальных услуг или их законными представителями документов, установленных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
5.3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) гражданам из числа: ветеранов Великой Отечественной войны, одиноких пенсионеров, достигших возраста 55 лет - женщины, 60 - лет мужчины; инвалидов I, II групп общего заболевания, независимо от возраста; одиноких граждан, дети которых достигли пенсионного возраста, имевшим на 31 декабря 2014 года право на меры социальной поддержки;
4) лицам, среднедушевой доход которых ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
5.4. Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания утвержден приказом Министерства от 26 декабря 2014 года N 256 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания".
5.5. При изменении размера среднедушевого дохода получателя социальных услуг, предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Республики Крым, тарифов на социальные услуги, размер взимаемой платы за социальные услуги, предусмотренный договором, пересматривается, и в договор вносятся изменения в соответствии с законодательством.
5.6. Дополнительные социальные услуги сверх объемов, определяемых стандартами социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг на условиях полной оплаты.
6. Приостановление и прекращение надомного социального обслуживания
6.1. Приостановление надомного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов производится:
на основании личного заявления гражданина либо его законного представителя (срок приостановления устанавливается соглашением между Учреждением и гражданином либо его законным представителем);
в связи с помещением гражданина в медицинскую организацию, направлением на санаторно-курортное лечение.
6.2. Решение о прекращении (приостановлении) надомного социального обслуживания (далее - решение) принимается поставщиком в порядке, установленном действующим законодательством.
Решение оформляется в письменной форме с указанием причины прекращения (приостановления) предоставления надомного социального обслуживания и вручается получателю социальной услуги под роспись.
6.3. Основаниями для прекращения надомного социального обслуживания являются:
а) изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении надомного социального обслуживания, вследствие улучшения условий его жизнедеятельности;
б) письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя);
в) выявление медицинских противопоказаний к предоставлению надомного социального обслуживания;
г) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора;
д) нарушение гражданином (его законным представителем) условий договора, в том числе оплаты социальных услуг;
е) смерть получателя социальных услуг или прекращение деятельности поставщика социальных услуг в связи с ликвидацией;
ж) решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
з) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
7. Показатели качества и оценка результатов предоставления надомного социального обслуживания
7.1. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в форме социального обслуживания граждан на дому, являются:
а) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
б) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
в) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
г) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
д) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
е) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура помещений поставщика социальных услуг;
ж) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;
з) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
7.2. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
а) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
б) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
в) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
7.3. Качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому по видам социальных услуг должно оцениваться совокупно исходя в том числе из объема предоставляемых социальных услуг.
8. Контроль за предоставлением надомного социального обслуживания
8.1. Контроль за предоставлением надомного социального обслуживания поставщиками осуществляется в формах внутреннего и внешнего контроля.
8.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем поставщика.
8.3. К внешней форме контроля относятся:
а) государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, осуществляемый в порядке, предусмотренном законодательством;
б) общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
8.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Заместитель министра |
Л. Францишко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.