Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от "25" декабря 2017 года N 701
Государственная программа Республики Крым
"Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2018 - 2020 годы"
Паспорт
Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым |
Соисполнители Программы |
отсутствуют |
Участники Программы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Программы |
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790; Республиканская адресная инвестиционная программа, утвержденная распоряжением Совета министров Республики Крым от 09 декабря 2016 года N 1562-р; инвестиционные программы Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" (далее - ГУП РК "Крымэнерго"), Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Черноморнефтегаз" (далее - ГУП РК "Черноморнефтегаз", акционерного общества "Крымтеплоэлектроцентраль" (далее - АО "Крымтеплоэлектроцентраль"). |
Цель Программы |
Обеспечение надёжного и бесперебойного электро-, тепло- и газоснабжения потребителей Крымского полуострова |
Задачи Программы |
Обеспечение выдачи и распределения мощности от Симферопольской ТЭЦ, Камыш-Бурунской ТЭЦ, ТЭЦ Сакских тепловых сетей, Симферопольской ПГУ-ТЭС и Севастопольской ПГУ-ТЭС и дополнительной мощности, переданной по Энергомосту из Краснодарского края; устранение сетевых ограничений и поддержание в допустимых пределах уровней напряжения; увеличение количества альтернативной электроэнергии; улучшение технико-экономических показателей электрических режимов за счёт снижения потерь электроэнергии с учетом сооружения источников по производству электрической энергии вблизи центров нагрузок и эксплуатации современного энергогенерирующего оборудования; поддержание уровня добычи углеводородов. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Изменение протяжённости высоковольтных линий электропередачи: 330 кВ - увеличение на 9,2 км; 110 кВ - увеличение на 59,14 км. Изменение транспортной мощности: ПС 330 кВ - увеличение на 75 МВА. Изменение установленной электрической и тепловой мощности: Симферопольская ТЭЦ: - электрической - увеличение с 68 МВт до 316,5 МВт; - тепловой - увеличение с 364 Гкал/ч до 472 Гкал/ч; Камыш-Бурунская ТЭЦ: - электрической - увеличение с 30 МВт до 152 МВт; - тепловой - увеличение с 85 Гкал/ч до 116,8 Гкал/ч; ТЭЦ Сакских тепловых сетей: - электрической - увеличение с 27,4 МВт до 149 МВт. Расширение газотранспортной системы за счет магистральных газопроводов до 1873 км. Увеличение пропускной способности ГРС на 25 000 м 7 час. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2018 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 57 147,213 млн. руб., в том числе: в 2018 году - 25 564,890 млн. руб.; в 2019 году - 16 209,254 млн. руб.; в 2020 году - 15 373,069 млн. руб.; из них: средства федерального бюджета -14 556,328 млн. руб., в том числе: в 2018 году - 6 906,928 млн. руб.; в 2019 году - 4 394,700 млн. руб.; в 2020 году - 3 254,700 млн. руб.; средства бюджета Республики Крым - 869,336 млн. руб., в том числе: в 2018 году - 397,913 млн. руб.; в 2019 году - 265,704 млн. руб.; в 2020 году - 205,719 млн. руб. внебюджетные средства - 41 721,579 млн. руб., в том числе: в 2018 году - 18 260,049 млн. руб.; в 2019 году - 11 548,850 млн. руб.; в 2020 году - 11 912,650 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение надёжности электро-, газо- и теплоснабжения потребителей Крымского полуострова; обеспечение выдачи мощности от Симферопольской и Севастопольской тепловых электрических станций и дополнительной мощности, переданной по Энергомосту из Краснодарского края; увеличение количества альтернативной электроэнергии; устранение сетевых ограничений и поддержание в допустимых пределах уровней напряжения; поддержание пропускной способности ГРС. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Государственная программа Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2018 - 2020 годы" разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272, и направлена на развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым.
В Республике Крым активно развивается альтернативная энергетика (солнечные и ветряные электростанции), однако ввиду вероятностного характера работы такая генерация не может быть гарантированной (выполнять диспетчерский график нагрузки) и требует резервирования. Обеспеченность электроэнергией от собственных источников, в том числе альтернативных, составляет в среднем порядка 13 - 17%.
Сформированная на территории Республики Крым структура электрических сетей в настоящее время не может в полной мере обеспечить надежное электроснабжение потребителей вследствие следующих причин:
радиальная (незакольцованная) системообразующая магистральная сеть 330 - 220 кВ региона с недостаточным резервированием по воздушным линиям более низких классов напряжения, не обеспечивающая необходимую пропускную способность внутренних сетей в аварийных и ремонтно-аварийных режимах;
невозможность поддержания в ряде режимов допустимых уровней напряжения на шинах объектов из-за недостаточного объема компенсирующих устройств в режимах как максимальных, так и минимальных нагрузок энергосистемы;
значительный физический износ объектов магистральных и распределительных электрических сетей, средний срок эксплуатации которых превышает 30 - 35 лет;
отсутствие маневренных источников генерации на традиционном топливе для компенсации резкопеременной генерации альтернативных источников (ветряных и солнечных электростанций).
Обеспечение энергетической независимости и надежного электроснабжения потребителей Республики Крым возможно по следующим направлениям:
развитие в Республике Крым собственной генерации суммарной мощностью не менее 50% потребления на перспективный период (порядка 800 - 1000 МВт);
сооружение линий связи с материковой частью Российской Федерации, обеспечивающих передачу мощности для покрытия нагрузки потребителей Республики Крым;
развитие системообразующей магистральной сети 330 - 110 кВ региона и распределительной сети более низких классов напряжения.
Настоящая Программа направлена на решение проблем:
- развитие системообразующих сетей Республики Крым;
- поддержание оптимальных уровней напряжения в энергосистеме в режимах как максимальных, так и минимальных загрузок;
- обеспечение надежности электро- и газоснабжения населенных пунктов Республики Крым.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым (далее - ТЭК) является одним из основных направлений устойчивого развития Республики Крым.
С развитием ТЭК будут успешно развиваться производственные, промышленные, сельскохозяйственные, социальные, санаторно-курортные и туристические комплексы.
После вступления Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации все с большим интересом российские и зарубежные инвесторы рассматривают Республику Крым как площадку для реализации малого и среднего бизнеса, крупных инвестиционных и производственных проектов. Указанные мероприятия необходимо обеспечить инженерной инфраструктурой - электроэнергией, природным газом.
На сегодняшний день сети ТЭК находятся в изношенном состоянии. С учетом строительства Энергомоста в Республику Крым и строительства газопровода через Черное море, необходимо предусмотреть возможность принятия и передачи достаточного объема мощности как электроэнергии, так и природного газа, то есть построить/реконструировать сети энергопринимающих установок и установок "отдачи" электроэнергии, построить/реконструировать сети газораспределения и газоснабжения.
Также с каждым днем возрастает объем заявок на получение технических условий на технологическое подключение к инженерным сетям, что требует в срочном порядке решения вопроса по наличию необходимой инженерной инфраструктуры на Крымском полуострове.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере ТЭК отражают следующие документы:
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790;
Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р;
Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденная Законом Республики Крым от 09 января 2017 года N 352-ЗРК/2017;
Схемы территориального планирования применительно к Республике Крым (федерального, регионального и муниципальных уровней);
Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Республики Крым и г. Севастополя на период 2016 - 2020 годов, утвержденная совместным распоряжением Губернатора города Севастополя и Главы Республики Крым от 12 февраля 2016 года N 20-рг/66-рг;
Республиканская адресная инвестиционная программа, утвержденная распоряжением Совета министров Республики Крым от 09 декабря 2016 года N 1562-р;
инвестиционные программы ГУП РК "Крымэнерго" и ГУП РК "Черноморнефтегаз", АО "Крымтеплоэлектроцентраль".
Цель Программы - обеспечение надёжного и бесперебойного электро-, тепло- и газоснабжения потребителей Крымского полуострова.
Задачи Программы:
обеспечение выдачи и распределения мощности от Симферопольской ТЭЦ, Камыш-Бурунской ТЭЦ, ТЭЦ Сакских тепловых сетей, Симферопольской ПГУ-ТЭС и Севастопольской ПГУ-ТЭС и дополнительной мощности, переданной по Энергомосту из Краснодарского края;
устранение сетевых ограничений и поддержание в допустимых пределах уровней напряжения
увеличение количества альтернативной электроэнергии;
улучшение технико-экономических показателей электрических режимов за счёт снижения потерь электроэнергии с учетом сооружения источников по производству электрической энергии вблизи центров нагрузок и эксплуатации современного энергогенерирующего оборудования;
поддержание уровня добычи углеводородов.
Основные показатели и целевые индикаторы Программы приведены в приложении 1 к Программе. Протяжённость воздушных линий электропередачи напряжением 330 кВ увеличится с 715,15 км в 2017 году до 724,35 км в 2018 году. Протяженность линий 110 кВ с 1907,652 км в 2017 году увеличится до 1966,792 км в 2018 году (будет уточнена по результатам проектирования); увеличится трансформаторная мощность ПС 330 кВ с 2405 МВА в 2017 году до 2480 МВА в 2018 году.
С учетом реконструкции Крымских ТЭЦ произойдет увеличение электрической и тепловой мощности:
Симферопольская ТЭЦ:
электрической - увеличение с 68 МВт до 316,5 МВт;
тепловой - увеличение с 364 Гкал/ч до 472 Гкал/ч;
Камыш-Бурунская ТЭЦ:
электрической - увеличение с 30 МВт до 152 МВт;
тепловой - увеличение с 85 Гкал/ч до 116,8 Гкал/ч;
ТЭЦ Сакских тепловых сетей:
электрической - увеличение с 27,4 МВт до 149 МВт.
Пропускная способность газораспределительных станций увеличится на 25 000 м 7 час.
Основными ожидаемыми результатами Программы должны стать:
повышение надёжности электро-, газо- и теплоснабжения потребителей Крымского полуострова;
обеспечение выдачи мощности от Симферопольской и Севастопольской тепловых электрических станций и дополнительной мощности, переданной по Энергомосту из Краснодарского края;
увеличение количества альтернативной электроэнергии;
устранение сетевых ограничений и поддержание в допустимых пределах уровней напряжения;
поддержание уровня добычи углеводородов;
увеличение пропускной способности газораспределительных станций (ГРС).
3. Характеристика мероприятий Программы
Подпрограммы в Программе отсутствуют.
Программа предусматривает реализацию 4 основных мероприятий (приложение 2 к Программе):
Основное мероприятие 1. "Модернизация и развитие электросетевого комплекса", в том числе:
1.1. Высоковольтная линия от тепловой электрической станции Севастопольская - подстанция 330 Севастополь, заходы на высоковольтную линию 330 кВ, расширение подстанции Севастополь (схема будет уточнена проектом):
1.1.1. Высоковольтная линия от тепловой электрической станции Севастопольская - подстанция 330 Севастополь, заходы на высоковольтную линию 330 кВ, расширение подстанции Севастополь (схема будет уточнена проектом) I этап строительства;
1.1.2. Высоковольтная линия от тепловой электрической станции Севастопольская - подстанция 330 Севастополь, заходы на высоковольтную линию 330 кВ, расширение подстанции Севастополь (схема будет уточнена проектом) II этап строительства.
1.2. Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС:
1.2.1. Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС. Первый этап строительства;
1.2.2. Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС. Второй этап строительства.
1.3. Обеспечение выдачи и распределения мощности от Сакской ТЭЦ при ее расширении с увеличением установленной мощности на 122 МВт.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит:
обеспечить выдачу мощности от Севастопольской ПГУ-ТЭС, Симферопольской ПГУ-ТЭС и от Сакской ТЭЦ в соответствии с требованиями действующей нормативной документации, исходя из условий надёжности;
поддерживать уровни напряжения в системообразующей сети 330-110 кВ в допустимых пределах как при прохождении максимумов нагрузки энергосистемы (летних и зимних) так и в режимах минимальных нагрузок;
улучшить технико-экономические показатели электрических режимов за счёт снижения потерь электроэнергии;
обеспечить надёжное электроснабжение потребителей Крымского полуострова;
обеспечить возможность компенсации колебаний генерации нетрадиционных источников.
1.4. Строительство подстанции 220 кВ "Владиславовка" с заходами воздушных линий электропередач 220 кВ.
Выполнение вышеуказанного мероприятия позволит увеличить количества альтернативной электроэнергии.
Основное мероприятие 2. "Модернизация и развитие газотранспортной системы", в том числе:
2.1. Обустройство Поворотного ГКМ.
Выполнение вышеуказанного мероприятия позволит поддержать уровень добычи углеводородов.
2.2. Строительство 3-й очереди 2-й нитки магистрального газопровода "Глебовка-Симферополь-Севастополь".
2.3. Строительство магистрального газопровода Ялта-Форос-Севастополь (участок Ялта-Веселое).
2.4. Техническое перевооружение ГРС-3 Севастополь.
2.5. Реконструкция ГРС Холмовка Республики Крым.
Выполнение вышеуказанных мероприятий позволит:
обеспечить стабильную подачу газа в населенные пункты Республики Крым и г. Севастополь в необходимом объеме и с необходимым давлением;
увеличить пропускную способность газораспределительных станций.
2.6. Строительство магистрального газопровода Керчь - Симферополь - Севастополь с отводами к Симферопольской ПГУ-ТЭС и Севастопольской ПГУ-ТЭС.
Выполнение вышеуказанного мероприятия позволит:
ввести в эксплуатацию (запустить) работать Симферопольскую ПГУ-ТЭС и Севастопольскую ПГУ-ТЭС;
обеспечить недостающим объемом природного газа населенные пункты Республики Крым и г. Севастополь.
Основное мероприятие 3. "Расходные обязательства Министерства топлива и энергетики Республики Крым".
3.1. Руководство и управление в сфере топлива и энергетики Республики Крым.
Выполнение вышеуказанного мероприятия позволит обеспечить деятельность Министерства топлива и энергетики Республики Крым.
3.2. Субсидии бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня.
Основное мероприятие 4. "Модернизация и развитие резервирующей электрогенерации", в том числе:
4.1. Расширение Симферопольской ТЭЦ с установкой ПГУ-230 МВт.
4.2. Расширение Камыш-Бурунской ТЭЦ с установкой ПГУ-120 МВт.
4.3. Расширение ТЭЦ "Сакских Тепловых сетей" с установкой ПГУ-120 МВт.
Выполнение вышеуказанных мероприятий позволит:
обеспечить выдачу и распределение мощности от Симферопольской ТЭЦ, Камыш - Бурунской ТЭЦ и Сакских тепловых сетей;
поддержание в допустимых пределах уровней напряжения;
улучшение технико-экономических показателей электрических режимов за счет эксплуатации современного энергогенерирующего оборудования.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Программа предусматривает применение комплекса мер государственного правового регулирования в сфере деятельности Министерства топлива и энергетики Республики Крым как исполнительного органа государственной власти Республики Крым, обеспечивающего проведение на территории Республики Крым государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, которая реализуется путем принятия нормативных правовых актов Республики Крым и выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.
Порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета ГУП РК "Крымэнерго" на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", Соглашением о предоставлении в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" от 21 февраля 2017 года N 139-07-250, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Советом министров Республики Крым, распоряжением Совета министров Республики Крым от 09 декабря 2016 года N 1562-р "Об утверждении Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым на 2017 - 2019 годы".
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Предоставление государственными учреждениями Республики Крым государственных услуг в рамках реализации Программы не предусмотрено.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
В Программе принимают участие ГУП РК "Черноморнефтегаз", ГУП РК "Крымэнерго", ООО "Пауэр Сервисез" и АО "Крымтеплоэлектроцентраль".
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляет за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, а также внебюджетных средств.
Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при внесении изменений в федеральный бюджет и бюджет Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования Программы на 2018 - 2020 годы составляет 57 147,213 млн. руб., в том числе из федерального и регионального бюджетов и внебюджетных средств.
Объем финансирования по годам реализации Программы распределяется следующим образом:
на 2018 год - 25 564,890 млн. руб. из них федеральный бюджет - 6 906,928 млн. уб., бюджет Республики Крым - 397,913 млн. руб. и внебюджетные средства - 18 260,049 млн. руб.;
на 2019 год - 16 209,254 млн. руб., из них федеральный бюджет -4 394,700 млн. руб., бюджет Республики Крым - 265,704 млн. руб. и внебюджетные средства - 11 548,850 млн. руб.;
на 2020 год - 15 373,069 млн. руб. из них федеральный бюджет -3 254,700 млн. руб., бюджет Республики Крым - 205,719 млн. руб. и внебюджетные средства - 11 912,650 млн. руб.
Программой предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета ГУП РК "Крымэнерго" на софинансирование расходных обязательств по реализации объектов федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" на основании заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и Советом министров Республики Крым Соглашения о предоставлении в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" от 21 февраля 2017 года N 139-07-250.
Информация по ресурсному обеспечению, основным мероприятиям Программы, а также оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования представлена в приложении 3 к Программе.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности по уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Программы, непривлечением средств из внебюджетных источников, изменением законодательства Российской Федерации, организационными аспектами и форс-мажорными обстоятельствами.
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие или неполное финансирование, не позволяющее эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия Программы.
Негативный эффект от данного риска можно снизить путем анализа воздействия того или иного изменения законодательства Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы и оперативного принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
Риск невозможности привлечения средств из внебюджетных источников в сферу реализации Программы может привести к неисполнению отдельных мероприятий Программы и недостижению обозначенных целевых индикаторов.
Вероятность возникновения последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы за счет внебюджетных источников, необходимо предупреждать при помощи следующих мер:
мониторинг и актуализация основных параметров Программы;
рациональное использования имеющихся средств;
мониторинг реализации и своевременная корректировка инвестиционных программ предприятий, за счет средств которых осуществляются мероприятия в Программе, с выделением приоритетности реализации данных мероприятий;
своевременная корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы включает оценку степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений. Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном периоде ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы (до 1 марта), в том числе:
1. Степень реализации мероприятий Программы определяется путем сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов реализации мероприятий и оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
,
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
3. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для Программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств бюджета;
- степень реализации мероприятий по Программе;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
4. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
4.1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутого на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
4.2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
5. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность использования средств бюджета.
Эффективность реализации Программы признается:
- высокой, в случае если значение составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.