Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 3 июня 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 3 июня 2020 г. N 321
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 29 декабря 2018 года N 694
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "3" июня 2020 года N 321)
Государственная программа
Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым"
1 августа, 15 ноября 2019 г., 3 июня 2020 г.
Паспорт
Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Участники Программы |
Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Инвестиционно-строительное управление Республики Крым" (далее - ГКУ РК "Инвестстрой Республики Крым"), Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымэнерго" (далее - ГУП РК "Крымэнерго"); Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Черноморнефтегаз" (далее - ГУП РК "Черноморнефтегаз"); муниципальные образования Республики Крым |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, государственная программа Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют |
Цели Программы |
Повышение надежного и бесперебойного электро- и газоснабжения потребителей Республики Крым. Создание условий для улучшения качества жизни населения Республики Крым. |
Задачи Программы |
Обеспечение выдачи и распределения мощности от Симферопольской ПГУ-ТЭС и дополнительной мощности, переданной по Энергомосту из Краснодарского края; устранение сетевых ограничений и поддержание в допустимых пределах уровней напряжения; улучшение технико-экономических показателей электрических режимов за счет снижения потерь электроэнергии с учетом сооружения источников по производству электрической энергии вблизи центров нагрузок и эксплуатации современного энергогенерирующего оборудования. Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в населенных пунктах Республики Крым путем установки современных энергосберегающих осветительных систем. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Увеличение протяженности высоковольтных линий электропередачи 110 кВ на 59,79 км. Увеличение трансформаторной мощности 35 кВ на 2х6,3 МВА. Соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь, - 1 единица. Увеличение протяженности линий электропередачи для обеспечения уличным освещением населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым на 205,44 км. Увеличение количества светоточек. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2019 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 18 731 801,622 тыс. руб., в том числе: в 2019 году - 5 042 844,124 тыс. руб.; в 2020 году - 8 410 047, 524 тыс. руб.; в 2021 году - 3 078 797,037 тыс. руб.; в 2022 году - 2 200 112,937 тыс. руб.; из них: средства федерального бюджета - 10 358 617,600 тыс. руб., в том числе: в 2019 году - 4 241 611,500 тыс. руб.; в 2020 году - 3 451 600,100 тыс. руб.; в 2021 году - 1 447302,000 тыс. руб.; в 2022 году - 1 218 104,000 тыс. руб. средства бюджета Республики Крым - 1 219 577,138 тыс. руб., в том числе: в 2019 году - 283 754,603 тыс. руб.; в 2020 году - 731 873,5614 тыс. руб.; в 2021 году - 102 258,037 тыс. руб.; в 2022 году - 101 690,937 тыс. руб. бюджеты муниципальных образований Республики Крым - 34 438,884 тыс. руб., в том числе: в 2019 году - 222,021 тыс. руб.; в 2020 году - 34 216,863 тыс. руб.; в 2021 году - 0,0 тыс. руб.; в 2022 году - 0,0 тыс. руб. внебюджетные средства - 7 119 168,000 тыс. руб., в том числе: в 2019 году - 517 256,000 тыс. руб.; в 2020 году - 4 192 357,00 тыс. руб.; в 2021 году - 1 529 237,000 тыс. руб.; в 2022 году - 880 318,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение надежности электро- и газоснабжения потребителей Республики Крым; обеспечение выдачи мощности от Симферопольской тепловой электрической станции и дополнительной мощности, переданной по Энергомосту из Краснодарского края; устранение сетевых ограничений и поддержание в допустимых пределах уровней напряжения; расширение охвата дорожно-уличной сети муниципальных образований Республики Крым освещением; создание технической возможности для дальнейшего развития топливно-энергетического комплекса; обеспечение населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым уличным освещением; увеличение протяженности линий электропередачи для обеспечения уличным освещением населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым; увеличение количества светоточек |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Программа разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272, и направлена на развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым и улучшение условий проживания в населенных пунктах Республики Крым.
Сформированная на территории Республики Крым структура электрических сетей в настоящее время не может в полной мере обеспечить надежное электроснабжение потребителей вследствие следующих причин:
невозможность поддержания в ряде режимов допустимых уровней напряжения на шинах объектов из-за недостаточного объема компенсирующих устройств в режимах как максимальных, так и минимальных нагрузок энергосистемы;
значительный физический износ объектов магистральных и распределительных электрических сетей, средний срок эксплуатации которых превышает 30 - 35 лет.
Обеспечение энергетической независимости и надежного электроснабжения потребителей Республики Крым возможно по следующим направлениям:
развитие системообразующей магистральной сети 110 кВ региона и распределительной сети более низких классов напряжения;
приведение инженерных сетей к состоянию, обеспечивающему бесперебойное и безаварийное функционирование электросетевого комплекса.
В настоящее время система уличного освещения в Республике Крым находится в аварийном состоянии, основная часть уличных светильников в неисправном или нерабочем состоянии. Также одной из проблем уличного освещения является попадание прямого направленного света в окна жилых домов и квартир.
Надлежащее наружное освещение населенных пунктов служит показателем социальной стабильности, способствует снижению проявлений криминогенного характера, повышает безопасность грузопассажирских перевозок, способствует снижению количества дорожно-транспортных происшествий.
Программа направлена на решение следующих проблем:
- развитие системообразующих сетей Республики Крым;
- поддержание оптимальных уровней напряжения в энергосистеме в режимах как максимальных, так и минимальных загрузок;
- обеспечение надежности электро- и газоснабжения населенных пунктов Республики Крым;
- недостаточное освещение улиц или его отсутствие в населенных пунктах Республики Крым.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым (далее - ТЭК) является одним из основных направлений устойчивого развития Республики Крым.
С развитием ТЭК будут успешно развиваться производственные, промышленные, сельскохозяйственные, социальные, санаторно-курортные и туристические комплексы.
После вступления Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации все с большим интересом российские и зарубежные инвесторы рассматривают Республику Крым как площадку для реализации малого и среднего бизнеса, крупных инвестиционных и производственных проектов. Указанные мероприятия необходимо обеспечить инженерной инфраструктурой - электроэнергией, природным газом.
В настоящее время сети ТЭК находятся в изношенном состоянии. С учетом введенного в эксплуатацию Энергомоста в Республику Крым необходимо предусмотреть возможность принятия и передачи достаточного объема мощности электроэнергии, то есть построить/реконструировать сети энергопринимающих установок и установок "отдачи" электроэнергии.
Также с каждым днем возрастает объем заявок на получение технических условий на технологическое подключение к инженерным сетям, что требует в срочном порядке решения вопроса по наличию необходимой инженерной инфраструктуры на Крымском полуострове.
С учетом курортно-рекреационной направленности региона и стремительного развития туристической отрасли надлежащее освещение улиц и дорог, в том числе туристических объектов, также является одним из важных факторов, способствующих повышению инвестиционной и туристической привлекательности Республики Крым.
С целью экономии электроэнергии, расходуемой на уличное освещение, предлагается применять современные осветительные системы, которые позволят достичь нормативной освещенности дорожного покрытия с меньшими затратами электрической энергии.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере ТЭК отражают следующие документы:
федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790;
Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р;
Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденная Законом Республики Крым от 09 января 2017 года N 352-ЗРК/2017;
схемы территориального планирования применительно к Республике Крым (федерального, регионального и муниципального уровней);
Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Республики Крым и г. Севастополя на период 2016 - 2020 годов, утвержденные совместным распоряжением Губернатора города Севастополя и Главы Республики Крым от 12 февраля 2016 года N 20-рг/66-рг;
распоряжение Совета министров Республики Крым от 19 ноября 2019 года N 1440-р "О некоторых вопросах Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым";
инвестиционные программы ГУП РК "Крымэнерго" и ГУП РК "Черноморнефтегаз".
Цель Программы - повышение надежного и бесперебойного электро- и газоснабжения потребителей Республики Крым, создание условий для улучшения качества жизни населения Республики Крым.
Задачи Программы:
обеспечение выдачи и распределения мощности от Симферопольской ПГУ-ТЭС и дополнительной мощности, переданной по Энергомосту из Краснодарского края;
устранение сетевых ограничений и поддержание в допустимых пределах уровней напряжения;
улучшение технико-экономических показателей электрических режимов за счет снижения потерь электроэнергии с учетом сооружения источников по производству электрической энергии вблизи центров нагрузок и эксплуатации современного энергогенерирующего оборудования;
обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в населенных пунктах Республики Крым путем установки современных энергосберегающих осветительных систем.
Целевыми показателями Программы являются:
- увеличение протяженности высоковольтных линий электропередачи 110 кВ на 59,79 км.
- увеличение трансформаторной мощности 35 кВ на 2х6,3 МВА;
- соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь, - 1 единица;
- увеличение протяженности линий электропередачи для обеспечения уличным освещением населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым на 68,48 км;
- увеличение количества светоточек.
Информация по показателям (индикаторам) Программы представлена в приложении 1 к Программе.
Также Программой планируется реализация объектов электросетевого комплекса, начало строительства и реконструкции которых ожидается в 2020 году.
Основными ожидаемыми результатами Программы должны стать:
повышение надежности электро- и газоснабжения потребителей Крымского полуострова;
обеспечение выдачи мощности от Симферопольской тепловой электрической станции и дополнительной мощности, переданной по Энергомосту из Краснодарского края;
устранение сетевых ограничений и поддержание в допустимых пределах уровней напряжения;
расширение охвата дорожно-уличной сети муниципальных образований Республики Крым освещением;
создание технической возможности для дальнейшего развития топливно-энергетического комплекса;
обеспечение населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым уличным освещением в необходимом объеме;
увеличение протяженности линий электропередачи для обеспечения уличным освещением населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым;
увеличение количества светоточек.
Срок реализации Программы: 2019 - 2022 годы.
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Подпрограммы в Программе отсутствуют.
Программа предусматривает реализацию 4 основных мероприятий (приложение 2 к Программе):
Основное мероприятие 1 "Модернизация и развитие электросетевого комплекса", в том числе:
1.1. Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС:
1.1.1. Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС. Второй этап строительства.
Реализация Объекта "Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС" позволит обеспечить выдачу мощности от тепловой электрической станции Симферопольская в соответствии с требованиями действующей нормативной документации исходя из условий надежности; улучшить технико-экономические показатели электрических режимов за счет снижения потерь электроэнергии и обеспечить надежное электроснабжение потребителей Крымского полуострова.
Согласно федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, в 2019 году было предусмотрено 441 492,000 тыс. руб. В связи отсутствием государственного контракта по состоянию на 1 января 2020 года денежные средства будут возвращены в бюджет.
1.2. Строительство электроподстанции 35 кВ "Оленевка" с подводящей линией, Республика Крым, Черноморский р-н, с. Оленевка.
Данное мероприятие запланировано для развития туристско-рекреационного кластера "Объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Черноморский" Республики Крым" согласно пункту 124 приложения N 4 к федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790.
В настоящее время электроснабжение с. Оленевка, на территории которого реализуется туристско-рекреационный кластер "Черноморский", осуществляется по сети 10 кВ. Существующие линии электропередачи в летний период не обеспечивают поставку необходимого количества электроэнергии. Для решения проблемы требуется обеспечить электроснабжение населенного пункта линией электропередачи более высокого класса напряжения.
Срок реализации объекта запланирован на 2021 - 2022 годы.
1.3. Реконструкция ПС 110 кВ Белогорск с увеличением мощности силовых трансформаторов, реконструкцией ОРУ 35 кВ, РУ 10 кВ, ОПУ и прочие мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств тепличного комбината ООО Тепличный комбинат "Белогорский" (далее - Объект 1).
Строительство Объекта 1 запланировано в рамках выполнения условий договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств тепличного комбината ООО ТК "Белогорский" к электрическим сетям ГУП РК "Крымэнерго" (Соглашение о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым).
Данное мероприятие позволит:
- снять в энергоузле инфраструктурные ограничения для социально-экономического развития региона;
- обеспечить надежным и бесперебойным электроснабжением потребителей г. Белогорска;
- обеспечить привлечение инвесторов и увеличение объема поступлений доходов в бюджет Республики Крым.
Предусмотрен объем финансирования на 2020 - 2022 годы за счет внебюджетных средств на сумму 78 700,00 тыс. руб.
1.4. Реконструкция ПС 330 кВ "Симферопольская" с заменой всего оборудования на ОРУ - 110 кВ.
На подстанции 330 кВ "Симферопольская" на ОРУ - 110 кВ более 40 лет в эксплуатации находятся воздушные выключатели типа ВВН-110, ВВШ-110. В настоящее время выключатели морально и физически изношены, нуждаются в регулярном ремонте и обслуживании.
Целью замены является повышение надежности схемы ОРУ 110 кВ ПС "Симферопольская" и электроснабжения потребителей.
Также постепенная замена воздушных выключателей на элегазовые снизит затраты на ремонты как самих выключателей, так и на эксплуатацию компрессорной и воздушного хозяйства высокого давления, находящихся на ПС 330 кВ "Симферопольская".
Предусмотрен объем финансирования за счет внебюджетных средств на сумму 1 098 090,00 тыс. руб.
1.5. Строительство подводящих сетей для электроснабжения молодежного центра "Таврида" с реконструкцией ПС 110 кВ "Капсель" (далее - Объект 2).
По результатам анализа данных контрольных режимных замеров, ретроспективных данных оперативно-информационного комплекса, а также параметров режима ремонтных схем с отключением одного элемента сети суммарная нагрузка по двум силовым трансформаторам достигает порядка 9 МВт, что значительно повышает мощность одного трансформатора (6,3 МВА), таким образом, возможен перегруз трансформатора в послеаварийном режиме.
Строительство Объекта 2 позволит:
- исключить перегрузки трансформатора в послеаварийном режиме и отключение потребителей;
- снять в энергоузле инфраструктурные ограничения для социально-экономического развития региона;
- обеспечить надежное и бесперебойное электроснабжение потребителей, в ремонтных и ремонтно-аварийных схемах сети в соответствии с требованиями действующей нормативной документации к качеству электроэнергии согласно запрашиваемой категории надежности электроснабжения;
- осуществить технологическое присоединение дополнительных мощностей энергопринимающих установок потребителей энергорайона, в том числе образовательного центра "Таврида", для проведения форумов и фестивалей проекта "Таврида".
Необходимый объем финансирования составляет 587 346,000 тыс. руб., в том числе 28 208,000 тыс. руб. - проектно-изыскательские работы, 559 138,000 тыс. руб. - строительно-монтажные и пусконаладочные работы.
Основное мероприятие 2 "Модернизация и развитие газотранспортной системы", в том числе:
2.1. Обустройство Поворотного ГКМ.
Выполнение вышеуказанного мероприятия позволит поддержать уровень добычи углеводородов.
На основании распоряжения ГУП РК "Черноморнефтегаз" от 12 ноября 2019 года N 83-р "О корректировке Плана капитальных вложений (Инвестиционной программы) ГУП РК "Черноморнефтегаз" на 2018 - 2022 гг." по данному мероприятию предусмотрено финансирование за счет собственных средств ГУП РК "Черноморнефтегаз" в сумме 4 285 096,000 тыс. руб.
2.2. Освоение Западно-Октябрьского ГКМ.
Освоение Западно-Октябрьского ГКМ будет иметь положительное влияние на производственно-финансовую деятельность ГУП РК "Черноморнефтегаз", поскольку позволит ввести в эксплуатацию месторождение и добывать из него до 90 млн м3 природного газа и до 27 тыс. тонн газового конденсата в год. По данному мероприятию предусмотрено финансирование за счет собственных средств ГУП РК "Черноморнефтегаз" в сумме 1 488 700,00 тыс. руб.
Основное мероприятие 3 "Расходные обязательства Министерства топлива и энергетики Республики Крым".
3.1. Руководство и управление в сфере топлива и энергетики Республики Крым.
Выполнение вышеуказанного мероприятия позволит обеспечить деятельность Министерства топлива и энергетики Республики Крым.
3.2. Субсидии бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня.
Основное мероприятие 4 "Мероприятия по обеспечению уличным освещением населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым", в том числе:
4.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
4.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности.
Выполнение вышеуказанных мероприятий позволит обеспечить уличным освещением населенные пункты муниципальных образований Республики Крым.
4.3. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на проведение мероприятий по обеспечению уличным освещением территорий муниципальных образований Республики Крым.
Разбивка основных мероприятий по мероприятиям Программы с указанием объемов и источников финансирования представлена в приложении 3 к Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Программа предусматривает применение комплекса мер государственного правового регулирования в сфере деятельности Министерства топлива и энергетики Республики Крым как исполнительного органа государственной власти Республики Крым, обеспечивающего проведение на территории Республики Крым государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, которая реализуется путем принятия нормативных правовых актов Республики Крым и выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.
Правовое регулирование Программы осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года";
- соглашениями о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", заключенными между Министерством экономического развития Российской Федерации и Советом министров Республики Крым;
- соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 022-09-2020-002.
- распоряжением Совета министров Республики Крым от 19 ноября 2019 года N 1440-р "О некоторых вопросах Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым".
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Предоставление государственными учреждениями Республики Крым государственных услуг в рамках реализации Программы не предусмотрено.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
В Программе принимают участие Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, ГКУ "Инвестстрой Республики Крым", ГУП РК "Черноморнефтегаз" и ГУП РК "Крымэнерго".
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, бюджетов муниципальных образований Республики Крым, а также внебюджетных средств.
Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при внесении изменений в федеральный бюджет и бюджет Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования Программы на 2019 - 2022 годы составляет 18 731 801,622 тыс. руб., в том числе из федерального, регионального бюджетов, бюджетов муниципальных образований Республики Крым и внебюджетных средств.
Объем финансирования по годам реализации Программы распределяется следующим образом:
на 2019 год - 5 042 844,124 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 4 241 611,500 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 283 754,603 тыс. руб., бюджеты муниципальных образований Республики Крым - 222,021 тыс. руб. и внебюджетные средства - 517 256,000 тыс. руб.;
на 2020 год - 8 410 047,524 тыс. руб., из них федеральный бюджет 3 451 600,100 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 731 873,5614 тыс. руб., бюджеты муниципальных образований Республики Крым -34 216,863 тыс. руб. и внебюджетные средства - 4 192 357,000 тыс. руб.;
на 2021 год - 3 078 797,037 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 1 447 302,000 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 102 258,037 тыс. руб., бюджеты муниципальных образований Республики Крым - 0,0 тыс. руб. и внебюджетные средства - 1 529 237,000 тыс. руб.;
на 2022 год - 2 200 112,937 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 1 218 104,000 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 101 690,937 тыс. руб., бюджеты муниципальных образований Республики Крым - 0,0 тыс. руб. и внебюджетные средства - 880 318,000 тыс. руб.
Программой предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности и проведение мероприятий по обеспечению уличным освещением территорий муниципальных образований Республики Крым.
Информация по ресурсному обеспечению, основным мероприятиям Программы, а также оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования представлены в приложении 3 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, выполнение капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым" приведен в приложении 4 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на проведение мероприятий по обеспечению уличным освещением территорий муниципальных образований Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса" приведен в приложении 5 к Программе.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности по уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Программы, непривлечением средств из внебюджетных источников, изменением законодательства Российской Федерации, организационными аспектами и форс-мажорными обстоятельствами.
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие или неполное финансирование, не позволяющее эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия Программы.
Негативный эффект от данного риска можно снизить путем анализа воздействия того или иного изменения законодательства Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы и оперативного принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
Риск невозможности привлечения средств из внебюджетных источников в сферу реализации Программы может привести к неисполнению отдельных мероприятий Программы и недостижению обозначенных целевых индикаторов.
Вероятность возникновения последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы за счет внебюджетных источников, необходимо предупреждать при помощи следующих мер:
мониторинг и актуализация основных параметров Программы;
рациональное использование имеющихся средств;
мониторинг реализации и своевременная корректировка инвестиционных программ предприятий, за счет средств которых осуществляются мероприятия в Программе, с выделением приоритетности реализации данных мероприятий;
своевременная корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы включает оценку степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений. Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном периоде ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы (до 1 марта), в том числе:
1. Степень реализации мероприятий Программы определяется путем сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов реализации мероприятий и оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы по каждому источнику ресурсного обеспечения рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
3. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для Программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств бюджета;
- степень реализации мероприятий по Программе;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
4. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
4.1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутого на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
4.2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
,,
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
5. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность использования средств бюджета.
Эффективность реализации Программы признается:
- высокой, в случае если значение составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.