Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 г. N 695
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от "29" декабря 2016 года N 650
(в редакции постановления
Совета министров Республики
Крым от 2018 года N 695)
Государственная программа
развития курортов и туризма в Республике Крым
15 мая, 4 августа, 22 сентября, 27 ноября 2017 г., 20 апреля, 6 июля, 20 сентября, 24, 29 декабря 2018 г., 21 января, 11 июня, 1 августа, 2 декабря 2019 г., 28 апреля, 17 сентября, 4 декабря 2020 г.
Паспорт изменен с 4 декабря 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 4 декабря 2020 г. N 756
Паспорт
Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым
Наименование программы |
Государственная программа развития курортов и туризма в Республике Крым (далее - Госпрограмма) |
|||||||||
Ответственный исполнитель Госпрограммы |
Министерство курортов и туризма Республики Крым |
|||||||||
Участники Госпрограммы |
Министерство строительства и архитектуры Республики Крым; Министерство транспорта Республики Крым; Министерство культуры Республики Крым; Государственное казенное учреждение Республики Крым "Инвестиционно-строительное управление Республики Крым" (далее - ГКУ "Инвестстрой Республики Крым"); Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым"; органы местного самоуправления муниципальных образований курортно-туристических регионов Республики Крым (городские округа: Алушта, Евпатория, Керчь, Саки, Симферополь, Судак, Феодосия, Ялта; муниципальные районы: Бахчисарайский, Белогорский, Ленинский, Раздольненский, Сакский, Симферопольский, Черноморский) |
|||||||||
Подпрограммы Госпрограммы |
- |
|||||||||
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Госпрограммы |
Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644; Концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 872-р; государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317; федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 |
|||||||||
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Госпрограммы |
Национальный проект "Международная кооперация и экспорт", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным. проектам (протокол от 24 сентября 2018 года N 12) |
|||||||||
Программно-целевые инструменты Госпрограммы |
|
|||||||||
Цель Госпрограммы |
Формирование современного туристско-рекреационного комплекса, характеризующегося конкурентоспособностью, востребованностью, разнообразием предлагаемых туристских и лечебно-оздоровительных услуг и высоким качеством обслуживания |
|||||||||
Задачи Госпрограммы |
Обеспечение комплексного развития туристских территорий Республики Крым; диверсификация туристского продукта Республики Крым, ориентированного на различные сегменты туристского рынка; повышение качества туристских услуг, повышение квалификации работников курортно-туристской сферы, приведение качества обслуживания туристов в соответствие с международными стандартами; развитие информационного поля для популяризации туристических продуктов Республики Крым; внедрение комплексной системы мониторинга удовлетворенности гостей Республики Крым качеством предоставленных туристских услуг; продвижение туристского продукта Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках, развитие различных видов туризма, направленных на круглогодичную работу санаторно-курортного и туристского комплекса; выполнение функций по нормативно-правовому регулированию и контролю в санаторно-курортной и туристской отрасли. |
|||||||||
Целевые индикаторы и показатели Госпрограммы |
Количество прибывших в Республику Крым туристов; темп роста туристского потока в Республику Крым (по отношению к предыдущему году); численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения Республики Крым; количество коллективных средств размещения Республики Крым; количество круглогодичных коллективных средств размещения; количество койко-мест в круглогодичных средствах размещения; налоговые поступления от деятельности субъектов санаторно-курортного и туристского комплексов Республики Крым; количество обустроенных пляжей; количество новых туристско-рекреационных кластеров (годовой ввод) в Республике Крым; количество введенных в эксплуатацию объектов; количество подготовленных пакетов документов по обследованию технического состояния, проведению изыскательских работ и оценке предполагаемой (предельной) стоимости объектов в рамках реализации мероприятий ФЦП; объем привлеченных частных инвестиций в сфере курортов и туризма; количество установленных зон санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; количество функционирующих туристско-информационных центров; количество функционирующих республиканских туристско-информационных центров; количество туристов, обслуженных республиканскими туристско-информационными центрами; количество изготовленных знаков туристской навигации к объектам туристской инфраструктуры Республики Крым; количество обработанных обращений, поступивших на телефонную "горячую линию"; количество просмотров туристического портала Республики Крым; количество проведенных международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных подобных мероприятий; количество международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных подобных мероприятий, в которых принято участие; количество разработанных туристских маршрутов; количество разработанных и реализованных программ обучения и повышения квалификации для специалистов Республики Крым в сфере курортов и туризма; увеличение уставного фонда Государственного унитарного научно производственного предприятия Республики Крым "Крымская гидрогеологическая режимно-эксплуатационная станция"; увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Солнечная Таврика"; увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымский туристский центр" |
|||||||||
Этапы и сроки реализации Госпрограммы |
2017 - 2024 годы |
|||||||||
Объемы бюджетных ассигнований Госпрограммы |
Источники финансирования Госпрограммы: средства бюджета Республики Крым, средства федерального бюджета в объемах, определенных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 |
|||||||||
Общий объем финансирования Госпрограммы (тыс. руб.) |
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
всего, в том числе: |
35 228 809,89 |
1 568 206,05 |
3 494 851,27 |
2 432 741,39 |
3 109 229,25 |
2 571 046,93 |
5 021 340,00 |
8 865 357,50 |
8 166 037,50 |
|
федеральный бюджет |
32 278 165,16 |
1 418 454,13 |
3 202 908,10 |
2 200 109,40 |
2 806 589,53 |
2 275 623,00 |
4 668 383,00 |
8 050 395,00 |
7 655 703,00 |
|
бюджет РК |
2 948 748,96 |
149 751,92 |
291 537,74 |
232 600,15 |
301 181,22 |
295 423,93 |
352 957,00 |
814 962,50 |
510 334,50 |
|
местные бюджеты |
1 367,49 |
- |
405,43 |
31,84 |
930,22 |
- |
- |
- |
- |
|
дорожный фонд |
528,29 |
- |
- |
- |
528,29 |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Ожидаемые результаты реализации Госпрограммы |
Обеспечение комплексного развития туристских территорий Республики Крым, в том числе за счет создания кластеров; обеспечение развития курортов и лечебно-оздоровительных местностей с осуществлением охраны и рационального использования имеющихся природных лечебных ресурсов, обустройства мест массового отдыха населения; обеспечение инновационного развития курортно-туристской сферы Республики Крым на основе государственно-частного партнерства; разработка инвестиционного портфеля развития туристских территорий Республики Крым; диверсификация туристского продукта Республики Крым, ориентированного на различные сегменты туристского рынка; увеличение количества предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса, работающих круглогодично, увеличение объемов реализации крымского туристского продукта; создание единой туристско-информационной сети Республики Крым; повышение качества предоставляемых туристских услуг; формирование современной, конкурентоспособной, прозрачной (легальной) структуры туристского бизнеса; создание системы кадрового обеспечения туристской отрасли; приведение качества обслуживания в соответствие с международными стандартами; продвижение туристского продукта Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках; развитие видов туризма и санаторно-курортного лечения, направленных на круглогодичное функционирование санаторно-курортного и туристского комплекса; формирование узнаваемого туристского бренда Республики Крым и его продвижение. |
Раздел 1 изменен с 17 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 сентября 2020 г. N 586
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Госпрограммы и прогноз развития на перспективу
Республика Крым - уникальный регион Российской Федерации, в котором соединен мощный природно-климатический и историко-культурный потенциал, являющийся основой для развития курортно-туристской сферы.
Выгодное географическое положение полуострова, разнообразный ландшафт, благоприятный климат, природные богатства (Черное и Азовское моря, водные, лесные ресурсы), богатое историко-культурное наследие (общее количество архитектурно-исторических и культурных памятников в Крыму составляет около 11500 объектов), имеющийся рекреационный потенциал (минеральные воды, лечебные грязи и др. полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных), исторический опыт определяют основные направления развития туризма на Крымском полуострове.
Общая протяженность морской береговой полосы Республики Крым составляет 914 км, при этом длина побережья, пригодного для организации пляжного отдыха, - 452 км. В течение купального сезона 2018 года функционировало 446 пляжей. Их количество увеличилось по сравнению с 2017 годом на 59 пляжей. Однако ряд пользователей пляжей не смогли выполнить требования по открытию пляжей в установленные сроки.
На территории Республики Крым расположено более 40 соляных озер, донные отложения которых сформированы грязевыми залежами. В качестве перспективных месторождений для использования в санаторно-курортном лечении можно рассматривать 5 объектов: озера Сакское, Чокракское, Кояшское, Джарылгачское и Бугланакское сопочное поле. В настоящее время на территории Республики Крым единственным разрабатываемым месторождением лечебных грязей является Сакское лечебное озеро, гидроминеральные ресурсы которого широко используются в санаторно-курортном лечении здравницами городов Саки и Евпатория.
Природные лечебные ресурсы Республики Крым, наряду с благоприятными климатическими условиями и лечебными грязями, включают в себя также минеральные воды. Известно более 100 минеральных источников: хлоридные, кальциево-натриевые, термальные хлоридно-натриевые и другие. В настоящее время на территории Республики Крым эксплуатируется около 20 источников минеральных вод, в том числе в городах Саки, Евпатория, Ялта, Бахчисарайском и Красногвардейском районах.
Имеющиеся месторождения минеральных вод используются недостаточно, в основном для внутреннего и наружного применения в санаторно-курортных учреждениях. В городах Саки, Евпатория и Ялта оборудованы бюветы минеральной воды. Для промышленного розлива в настоящее время используются скважины Сакского и Пятихаткинского месторождений минеральных вод.
Эффективное функционирование санаторно-курортной отрасли остается одним из приоритетных направлений развития Республики Крым. Оно базируется на использовании минеральных вод, лечебных грязей, пляжей, климатических и ландшафтных ресурсов, морского и горного воздуха.
На территории Республики Крым расположено 898 коллективных средств размещения (санаторно-курортных и гостиничных учреждений) общей вместимостью 158,2 тыс. мест, из которых 149 учреждений предоставляют санаторно-курортное лечение, 208 объектов предоставляют услуги оздоровительного характера, 541 учреждение - услуги по временному размещению. Таким образом, количество средств размещения, предоставляющих услуги лечения и оздоровления, составляет 357 объектов.
Для круглогодичного функционирования предназначены 109 санаторно-курортных и 204 гостиничных учреждения.
Указанного количества круглогодичных коллективных средств размещения недостаточно для реализации потенциала курортно-туристской сферы Республики Крым, работы туристско-рекреационных кластеров, постоянной занятости населения.
Отмечается высокий уровень износа основных фондов и медицинского оборудования здравниц. При этом сохранился уникальный опыт и традиции санаторного лечения и оздоровления граждан.
Для реализации стратегической задачи развития курортно-туристской сферы необходима инфраструктурная перестройка, модернизация (реконструкция) объектов санаторно-курортного комплекса, в первую очередь государственной (республиканской) формы собственности.
Традиционно в коллективных средствах размещения за последние несколько лет размещалось в среднем 1,1 млн. человек, или 1434 человека на одно коллективное средство размещения в год (119 человек в месяц), что свидетельствует о недозагруженности имеющихся коллективных средств размещения.
В результате перехода на круглогодичный цикл работы коллективных средств размещения количество организованных туристов может составить дополнительно 2 млн человек ежегодно.
Кроме того, на территории Республики Крым функционирует более 4,5 тыс. домовладений, предоставляющих услуги по временному размещению, и около 14 тыс. квартиросдатчиков.
Также в Республике Крым (по состоянию на 1 сентября 2018 года) насчитывается 660 субъектов туристской деятельности, из которых: 88 туроператоров (внесены в Единый федеральный реестр туроператоров) и 572 турагента (уведомили Роспотребнадзор о начале турагентской деятельности).
С апреля 2015 года по 1 января 2017 года в рамках действующего законодательства Министерство курортов и туризма Республики Крым предоставляло государственную услугу "Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым". Аттестация осуществлялась бесплатно. По состоянию на 31 декабря 2016 года соответствующую аттестацию прошли 1324 экскурсовода и гида-переводчика, а также 70 инструкторов-проводников.
С 2017 года аттестация была отменена. Вместе с тем в настоящее время Министерством культуры России разработан проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников", который предполагает проведение обязательной аттестации на всей территории Российской Федерации с 1 июля 2019 года.
В 6 регионах Республики Крым функционирует 7 круглогодичных туристско-информационных центров (муниципальные образования Республики Крым: городской округ Евпатория - 1, городской округ Ялта - 1, городской округ Феодосия - 2, городское поселение Старый Крым Кировского района - 1, городской округ Керчь - 1 и г. Симферополь - 1). Кроме того, организована работа 29 круглогодичных туристско-информационных пунктов в 12 регионах Республики Крым.
Республика Крым располагает всеми ресурсами, необходимыми для развития следующих видов туризма:
- медицинский и оздоровительный (на территории Республики Крым 149 учреждений предоставляют туристам специализированное санаторно-курортное лечение);
- культурно-познавательный (в Республике Крым действует 15 государственных музеев и более 300 музеев, действующих на общественных началах. В фондах государственных музеев хранится около 800 тыс. экспонатов);
- событийный (ежегодно проводится более 200 различных фестивалей - музыкальные, винные, военные, хореографические, театральные, кинематографические, спортивные и фольклорные. Многие из них стали уже традиционными для Республики Крым - это фестивали "Война и мир", "Генуэзский шлем", "Театр. Чехов. Ялта", "Великое русское слово", "Боспорские агоны");
- пешеходный (в горно-лесной зоне Республики Крым расположено 86 туристских стоянок, 26 мест массового отдыха населения, 201 туристская трасса);
- велосипедный (разветвленная сеть туристских троп и сельских дорог создает условия для езды на велосипедах. Наиболее разнообразна для горного велотуризма юго-западная часть Республики Крым);
- подводный (локальный дайвинг, дайв-круизы, школы обучения, детские лагеря с обучением подводному плаванию);
- конный (на территории Республики Крым расположено более 20 конных клубов, в которых разработаны одно- и многодневные маршруты конных прогулок для туристов);
- этнографический (в Республике Крым проживают представители 175 национальностей, расположено более 50 этнографических объектов, на основе которых разработаны культурно-этнографические маршруты);
- спортивный (международные соревнования по дельтапланерному спорту, воздухоплаванию на тепловых аэростатах и другие);
- круизный (прием круизных судов в Республике Крым могут осуществлять 3 морских порта, расположенных в муниципальных образованиях Республики Крым городские округа Ялта, Керчь и Евпатория).
Несмотря на наличие множества предпосылок для развития различных видов туризма, в настоящее время существует ряд общих проблем, тормозящих развитие туристской отрасли Республики Крым, а именно:
1. Неудовлетворительное состояние инфраструктуры на территории туристских регионов Республики Крым.
Для обеспечения комплексного развития курортно-туристской сферы Республики Крым разработано 5 туристско-рекреационных кластеров, которые включены в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790.
Создание и функционирование туристско-рекреационных кластеров позволит создать необходимые объекты обеспечивающей инфраструктуры, соответствующие настоящим и перспективным требованиям и потребностям регионов как туристских территорий, активизировать инвестиционную и туристическую деятельность в Крыму. Формирование кластеров осуществляется точечно на всей территории Республики Крым.
На создание кластеров в период 2017 - 2024 годов запланировано выделение средств из федерального бюджета в сумме 32,3 млрд. руб. Планируется разработать кластеры по всем курортным регионам с учетом особенностей их развития и выполнения задач круглогодичной работы предприятий, учреждений (организаций) курортно-туристской сферы.
2. Неравномерность развития туристского потенциала Республики Крым.
На сегодняшний день туристско-рекреационный комплекс Республики
Крым характеризуется неравномерностью развития, что проявляется в повышенной загрузке объектов размещения и инфраструктуры Южного и Западного берегов Республики Крым и, соответственно, недостаточной загрузкой в других регионах полуострова (больше всего туристов с начала 2018 года года отдохнуло на Южном берегу Крыма - 43% от общего количества туристов, отдохнувших с начала года в Крыму в целом, на Западном побережье - 27%, на Восточном побережье - 19%, в других регионах (муниципальные образования Республики Крым городской округ Симферополь, Симферопольский район и Бахчисарайский район) - 11%.).
3. Сезонность работы туристской отрасли.
Сезонные колебания турпотока в Республику Крым отражаются на изменении тенденций генерации рабочих мест в сфере обслуживания, интенсивности загрузки транспортных средств, объектов размещения, ресторанов и аттракций. В высокий сезон возникает перегрузка туристских центров, цены повышаются, отсутствуют свободные места в средствах размещения. В низкий сезон - наоборот.
С целью преодоления фактора сезонности необходимо разрабатывать и продвигать новые виды турпродуктов, не подверженных сезонным колебаниям. Это, прежде всего, развитие лечебно-оздоровительного, культурно-познавательного, событийного, активного, делового и социального видов туризма.
Также необходима постепенная модернизация средств размещения.
4. Высокий уровень износа основных фондов и медицинской базы коллективных средств размещения.
В первую очередь это касается объектов санаторно-курортного комплекса, находящихся в государственной собственности Республики Крым, основные фонды и медицинские базы которых изношены на 70 - 90%, но при этом сохранен уникальный опыт и традиции санаторного лечения и оздоровления.
Из 184 коллективных средств размещения, находящихся в федеральной собственности Российской Федерации и государственной собственности Республики Крым, нуждаются в модернизации и реконструкции не менее 95 здравниц. Сумма вложений в реконструкцию или модернизацию одного объекта колеблется от 85 до 200 млн. руб. Ориентировочная общая стоимость работ по реконструкции и модернизации номерного фонда и медицинской базы указанных объектов составляет от 15,9 млрд. руб.
Реконструкция (модернизация) объектов санаторно-курортного комплекса Республики Крым на основе государственно-частного партнерства как наиболее перспективного способа объединения усилий органов власти и частного бизнеса позволит обеспечить основной переход на круглогодичный цикл работы предприятий отрасли, что в дальнейшем при стратегически выстроенной политике развития повлечет за собой увеличение количества внутренних и иностранных туристов, количества рабочих мест, объема реализации услуг как туристскими предприятиями, так и предприятиями, осуществляющими деятельность в сопутствующих отраслях (транспорт, сельское хозяйство, торговля, сфера обслуживания и т.д.).
5. Кадровый дефицит.
Туристическая сфера Республики Крым испытывает острую нехватку квалифицированных кадров, которая связана с сезонным характером деятельности отраслевых предприятий. Основная кадровая проблема отрасли заключается в отсутствии качественного профильного образования, а также в нежелании тех, кто уже работает, учиться чему-то новому. Работа в санаторно-курортной и туристской сферах многими воспринимается как сезонная подработка, а не как полноценная профессия, что негативно сказывается на качестве персонала.
В таких условиях создание системы кадрового обеспечения является необходимым шагом для обеспечения устойчивого развития курортно-туристской сферы и повышения качества предоставляемых туристских услуг.
6. Высокий уровень "тенизации" рынка предоставления услуг размещения туристам.
На территории Республики Крым функционирует более 4,5 тыс. домовладений, предоставляющих услуги по временному размещению, и около 14 тыс. квартиросдатчиков (частный сектор в последние годы принимал свыше 80 процентов всего туристского потока - около 4 млн туристов в год), при этом ключевой проблемой данного сектора является высокий уровень "тенизации" - частные домовладения не подлежат налогообложению, к ним не применяется государственная статистическая отчетность, они тарифицируются как частные домовладения во всех муниципальных службах.
Для решения указанной проблемы необходима разработка системы выявления "теневых" субъектов туриндустрии, системы контроля за деятельностью выявленных "теневых" субъектов туриндустрии. Одним из инструментов в этой работе является проведение классификации средств размещения.
Формирование современной, конкурентоспособной, прозрачной (легальной) структуры туристского бизнеса позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней, создать комфортные и понятные условия работы для всех участников рынка предоставления туристских услуг.
Реализация туристского потенциала Республики Крым, обеспечение развития туризма на основе государственно-частного партнерства позволит привлекать больше финансовых потоков не только в сферу туризма, но и в другие отрасли экономики Республики Крым, что отразится на увеличении прямого эффекта развития туризма в виде налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Согласно данным Всемирной организации туризма при ООН в настоящее время объем реализации туристских услуг равен или даже превосходит экспорт нефти, продуктов питания или автомобилей. Туризм стал одним из основных игроков в международной торговле и представляет один из основных источников дохода для многих развивающихся стран.
Таким образом, развитие туризма с учетом синергетического эффекта будет являться стимулом для развития экономики Республики Крым в целом и позволит вывести Республику Крым из дотационной территории в категорию территории-донора.
Раздел 2 изменен с 17 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 сентября 2020 г. N 586
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Госпрограммы
В Республике Крым развитие санаторно-курортного и туристского комплексов является приоритетным направлением развития экономики Республики Крым.
Туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма.
Традиционно популярные места отдыха в Республике Крым увеличивают привлекательность внутреннего туризма, что накладывает дополнительную ответственность на Министерство курортов и туризма Республики Крым за качество услуг и объектов туристской инфраструктуры, безопасность туристов, обеспечение сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
Общегосударственные приоритеты в сфере туризма, которыми должны руководствоваться субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года N 941-р;
федеральной целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644;
Концепцией федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 года)", утвержденной распоряжением Правительством Российской Федерации от 05 мая 2018 года N 872-р;
государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317;
федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790;
Планом мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 года N 2246-р;
Законом Республики Крым от 14 августа 2014 года N 51-ЗРК "О туристской деятельности в Республике Крым";
Законом Республики Крым от 28 января 2015 года N 76-ЗРК/2015 "О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Республики Крым".
Основной целью Госпрограммы является формирование современного туристско-рекреационного комплекса, характеризующегося конкурентоспособностью, востребованностью, разнообразием предлагаемых туристских и лечебно-оздоровительных услуг и высоким качеством обслуживания.
Для достижения цели Госпрограммы предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение комплексного развития туристских территорий Республики Крым;
диверсификация туристского продукта Республики Крым, ориентированного на различные сегменты туристского рынка;
повышение качества туристских услуг, повышение квалификации работников курортно-туристской сферы, приведение качества обслуживания туристов в соответствие с международными стандартами;
развитие информационного поля для популяризации туристических продуктов Республики Крым;
внедрение комплексной системы мониторинга удовлетворенности гостей Крыма качеством предоставленных туристских услуг;
продвижение туристского продукта Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках, развитие различных видов туризма и санаторно-курортного лечения, направленных на круглогодичное функционирование санаторно-курортного и туристского комплексов;
выполнение функций по нормативно-правовому регулированию и контролю в санаторно-курортной и туристской отраслях.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Госпрограммы позволит получить следующие результаты:
обеспечение комплексного развития туристских территорий Республики Крым, в том числе за счет создания кластеров;
обеспечение развития курортов и лечебно-оздоровительных местностей с осуществлением охраны и рационального использования имеющихся природных лечебных ресурсов, обустройства мест массового отдыха населения;
обеспечение инновационного развития курортно-туристской сферы Республики Крым на основе государственно-частного партнерству
разработка инвестиционного портфеля развития туристских территорий Республики Крым;
диверсификация туристского продукта Республики Крым, ориентированного на различные сегменты туристского рынка;
увеличение количества предприятий санаторно-курортного и туристского комплексов, работающих круглогодично, увеличение объемов реализации крымского туристского продукта;
создание единой туристско-информационной сети Республики Крым; повышение качества предоставляемых туристских услуг; формирование современной, конкурентоспособной, прозрачной
(легальной) структуры туристского бизнеса;
создание системы кадрового обеспечения туристской отрасли; приведение качества обслуживания в соответствие с международными стандартами;
продвижение туристского продукта Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках;
развитие видов туризма и санаторно-курортного лечения, направленных на круглогодичное функционирование санаторно-курортного и туристского комплексов;
формирование узнаваемого туристского бренда Республики Крым и его продвижение.
Сведения о показателях (индикаторах) Госпрограммы и их значениях приведены в приложении 1 к Госпрограмме.
Раздел 3 изменен с 17 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 сентября 2020 г. N 586
3. Характеристика основных мероприятий Госпрограммы
Госпрограмма предусматривает реализацию 7 основных мероприятий, сведения о которых приведены в приложении 2 к Госпрограмме.
Основное мероприятие 1. Комплексное развитие туристских территорий Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
подготовка документации по вопросу признания территорий Республики Крым лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального, государственного и местного значения;
разработка концепций развития курортов и туризма в Республике Крым; обеспечение привлечения инвестиций в санаторно-курортную и туристскую сферы экономики Республики Крым, в том числе в рамках создаваемых туристско-рекреационных кластеров (формирование перечня инвестиционных площадок, паспортизация инвестиционных площадок, поиск и отбор инвестиционных проектов и др.);
внедрение и развитие системы туристской навигации к объектам туристской инфраструктуры Республики Крым;
мероприятия по обустройству и содержанию пляжных. территорий Республики Крым;
создание и развитие крымской сети туристских информационных центров; объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Детский отдых и оздоровление", г. Евпатория, Республика Крым;
объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Лечебно-оздоровительный отдых", г. Саки, Республика Крым;
объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера в районе озера Чокракское, Республика Крым;
объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Черноморский", Республика Крым;
объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Коктебель", Республика Крым;
объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Гурзуф", Республика Крым;
мероприятия по обследованию технического состояния, проведению изыскательских работ и оценке предполагаемой (предельной) стоимости объектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года";
мероприятия по технологическому присоединению, а также проектно-изыскательские работы по объектам, реализуемым в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года";
мероприятия на 2019 - 2021 годы в части восстановления средств, не освоенных в 2017 - 2018 годах, для реализации объектов федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", в том числе строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ и технико-экономического обоснования;
мероприятия на 2019 год в части остатка не использованных ассигнований 2018 года на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени Республики Крым (муниципального образования) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в 2018 году;
мероприятия в части объектов федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", по которым необходима корректировка проектно-сметной документации";
мероприятия на 2020 год в части остатка неиспользованных ассигнований 2019 года на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени Республики Крым (муниципального образования), на поставку товаров, выполненных работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в 2019 году;
абзац утратил силу с 28 апреля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 апреля 2020 г. N 251
абзац утратил силу с 28 апреля 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 28 апреля 2020 г. N 251
координация, управление и контроль реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года";
мероприятия по реализации проекта "Набережная "Золотые пески России", г. Евпатория, Республика Крым";
увеличение уставного фонда Государственного унитарного научно-производственного предприятия Республики Крым "Крымская гидрогеологическая режимно-эксплуатационная станция";
увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Солнечная Таврика";
увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымский туристский центр";
Основное мероприятие 2. Развитие различных видов туризма В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
создание единой информационной базы туристской маршрутной сети Республики Крым, разработка и обустройство туристских маршрутов;
абзац утратил силу с 17 сентября 2020 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 сентября 2020 г. N 586
предоставление субсидий из бюджета Республики Крым на возмещение части затрат субъектов туристической индустрии Республики Крым, связанных с осуществлением деятельности по организации внутреннего и въездного туризма на территории Республики Крым.
Основное мероприятие 3. Повышение качества предоставляемых услуг, кадровое обеспечение санаторно-курортного и туристского комплексов
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
создание условий для проведения классификации средств размещения Республики Крым;
обеспечение формирования и ведения реестра субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым и реестра туристских ресурсов Республики Крым;
разработка и реализация программ обучения и повышения квалификации для работников курортно-туристской сферы;
подготовка методических рекомендаций по вопросам деятельности субъектов хозяйствования в сфере курортов и туризма;
абзац утратил силу с 2 декабря 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 2 декабря 2019 г. N 682
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.