Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - "Заключение договоров о передаче в собственность граждан жилых помещений государственного жилищного фонда города Севастополя (приватизация)".
11. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги.
12. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора о передаче в собственность граждан жилых помещений государственного жилищного фонда либо отказ в предоставлении государственной услуги.
13. В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" срок предоставления государственной услуги составляет два месяца со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
14. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации;
Жилищного кодекса Российской Федерации;
Закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Закона города Севастополя от 15.05.2015 N 137-ЗС "О жилищной политики города Севастополя";
Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановления Правительства Севастополя от 08.09.2016 N 840-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте капитального строительства города Севастополя";
Постановления Правительства Севастополя "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" от 24.06.2014 N 90;
Соглашения о взаимодействии между ГКУ "МФЦ" и Уполномоченным органом.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Подпункт 1 изменен с 26 января 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 15 января 2021 г. N 7-а/2021
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (не требуется проставление подписи о согласии на приватизацию жилого помещения в собственность упомянутых граждан с указанием распределения долей в праве собственности на жилое помещение, а также об отказе от участия в приватизации занимаемого жилого помещения граждан, предоставивших нотариально удостоверенное заявление либо заявление, приравниваемое в соответствии с действующим законодательством к нотариально удостоверенному);
2) оригинал и ксерокопия паспорта (всех страниц) заявителя (заявителей), всех членов его семьи и иных лиц, зарегистрированных в жилых помещениях.
Если в паспорте заявителей указаны несовершеннолетние дети, не зарегистрированные по данному адресу, необходимо представить свидетельство о рождении этих детей и справку о месте жительства из организации, осуществляющей регистрационный учет.
Родители (один из родителей) несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированные (ый) по другому адресу, представляют (ет) справку с места жительства из организации, осуществляющей регистрационный учет;
3) оригинал и копия свидетельства о рождении (для лиц в возрасте до 14 лет);
4) документы о гражданстве лиц до 14 лет. Не требуется подтверждать гражданство ребенка, если его родители являются гражданами РФ и зарегистрированы в приватизируемом жилом помещении.
5) заявление о согласии на передачу жилого помещения в собственность граждан всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений по форме согласно приложению N 4 и заявление об отказе от участия в приватизации (заявление об отказе от участия в приватизации от лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, должны быть заверены начальником исправительного учреждения) по форме согласно приложению N 3 или нотариально заверенное заявление от гражданина об отказе от участия в приватизации и о согласии на передачу жилого помещения в собственность граждан;
6) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в том числе:
а) соответствующие документы и ксерокопии этих документов (постановление о назначении опекуна), выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего до 14 лет или недееспособного гражданина);
б) нотариально заверенные доверенности на совершение действий по участию в приватизации с указанием доли в праве долевой собственности и их ксерокопии, в случае, если граждане не могут явиться лично;
в) оригинал и копия паспорта доверенного лица;
г) вступившие в законную силу судебные акты и их ксерокопии;
7) в случае если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, заявление подается родителями (усыновителями), опекунами с разрешения органов опеки;
Подпункт 8 изменен с 26 января 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 15 января 2021 г. N 7-а/2021
8) сведения о регистрации по месту жительства из всех мест проживания после 4 июля 1991 года - в отношении граждан, изменивших место жительства после 4 июля 1991 года на территории Российской Федерации, или документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства с 4 июля 1991 года по 17 марта 2014 года, в случае, если Заявитель ранее был гражданином иного государства.
Не требуется подтверждать регистрацию по месту жительства в период до достижения 18-летнего возраста гражданам, достигшим на момент подачи заявления о приватизации жилого помещения совершеннолетия на момент подачи заявления о приватизации жилого помещения;
9) в случае если заявитель (ли) изменял (ли) место жительства с 04 июля 1991 г. - справку (документ), подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано, из всех мест проживания на территории Российской Федерации по которым он (они) был (ли) зарегистрирован по месту жительства с 04 июля 1991 г.;
10) свидетельство о перемене имени, отчества, фамилии (в случае изменения указанных данных с 04 июля 1991 г и при отличии личных данных заявителя от данных, содержащихся в документах о праве пользования жилым помещением) и их ксерокопии;
11) справку о регистрации в общежитии или документ, содержащий сведения о регистрации в общежитии - для учащихся и студентов, снятых с регистрационного учета на время учебы;
12) документ (справка) об освобождении, выданный после отбывания наказания - для граждан, отбывавших наказания в местах лишения свободы после 04 июля 1991 г. и его ксерокопия;
13) справку о составе семьи и регистрации (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста) по адресу приватизируемого жилого помещения (срок действия 1 месяц);
14) сведения о технических характеристиках жилого помещения (технический или кадастровый паспорт (поэтажный план и экспликация жилого помещения), в том числе сведения о незаконной перепланировке, реконструкции;
15) выписка о включении жилого помещения в Реестр государственной собственности;
16) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости (в том числе об отсутствии обременений, ограничений, арестов, наложенных на передаваемое жилое помещение);
17) оригинал и ксерокопия договора социального найма жилого помещения (экземпляр заявителя) или оригинал и ксерокопия ордера на вселение в жилое помещение, занимаемое заявителем (допускается предоставление ордера в случае соответствия данных, содержащихся в ордере и фактических данных о проживающих в приватизируемом жилом помещении);
Подпункт 18 изменен с 26 января 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 15 января 2021 г. N 7-а/2021
18) заявление о согласии на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 5, N 6 к настоящему Административному регламенту.
В случае наличия согласия на обработку персональных данных в представленном нотариальном заявлении об отказе от участия в приватизации либо заявлении, приравненном в соответствии с действующим законодательством к нотариально удостоверенному, предоставление заявления о согласии на обработку персональных данных, не требуется;
19) сведения из государственного унитарного предприятия города Севастополя "Бюро технической инвентаризации" (далее - ГУП "БТИ") и Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя о ранее зарегистрированных правах на жилое помещение;
20) сведения о нахождении жилого помещения в собственности юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
21) сведения о том, что жилое помещение не признано непригодным для проживания и многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Копии документов заверяются нотариально или представляются вместе с предъявлением подлинника. В случае предоставления копий документов вместе с подлинниками копии заверяются специалистом, принимающим документы.
16. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:
Подпункт 1 изменен с 26 января 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 15 января 2021 г. N 7-а/2021
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (не требуется проставление подписи о согласии на приватизацию жилого помещения в собственность упомянутых граждан с указанием распределения долей в праве собственности на жилое помещение, а также об отказе от участия в приватизации занимаемого жилого помещения граждан, предоставивших нотариально удостоверенное заявление либо заявление, приравниваемое в соответствии с действующим законодательством к нотариально удостоверенному;
2) оригинал и ксерокопия паспорта (всех страниц) заявителя (заявителей), всех членов его семьи и иных лиц, зарегистрированных в жилом помещении.
Если в паспорте заявителей указаны несовершеннолетние дети, не зарегистрированные по данному адресу, необходимо представить свидетельство о рождении этих детей и справку о месте жительства из организации, осуществляющей регистрационный учет.
Родители (один из родителей) несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированные (ый) по другому адресу, представляют (ет) справку с места жительства из организации, осуществляющей регистрационный учет;
3) оригинал и копия свидетельства о рождении (для лиц в возрасте до 14 лет);
4) документы о гражданстве лиц до 14 лет. Не требуется подтверждать гражданство ребенка, если его родители являются гражданами РФ и зарегистрированы в приватизируемом жилом помещении.
5) заявление о согласии на передачу жилого помещения в собственность граждан всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений по форме согласно приложению N 4 и заявление об отказе от участия в приватизации (заявление об отказе от участия в приватизации от лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, должны быть заверены начальником исправительного учреждения) по форме согласно приложению N 3 или нотариально заверенное заявление от гражданина об отказе от участия в приватизации и о согласии на передачу жилого помещения в собственность граждан;
6) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в том числе:
а) соответствующие документы и ксерокопии этих документов (постановление о назначении опекуна), выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего до 14 лет или недееспособного гражданина);
б) нотариально заверенные доверенности на совершение действий по участию в приватизации с указанием доли в праве долевой собственности и их ксерокопии, в случае, если граждане не могут явиться лично;
в) оригинал и копия паспорта доверенного лица;
г) вступившие в законную силу судебные акты и их ксерокопии;
7) в случае если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, заявление подается родителями (усыновителями), опекунами с разрешения органов опеки;
Подпункт 8 изменен с 26 января 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 15 января 2021 г. N 7-а/2021
8) сведения о регистрации по месту жительства из всех мест проживания после 4 июля 1991 года - для граждан, изменивших место жительства после 4 июля 1991 года на территории Российской Федерации, или документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства с 4 июля 1991 года по 17 марта 2014 года, в случае, если Заявитель ранее был гражданином иного государства, содержащихся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - БГИР) или Государственном унитарном предприятии Севастополя "Единый информационно-расчетный центр" (далее - ГУПС "ЕИРЦ"), в управляющей организации, занимающейся управлением жилищным фондом, в том числе в товариществах собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативах, иных специализированных потребительских кооперативах (в случае отсутствия указанных сведений в БГИР, ГУПС "ЕИРЦ").
Не требуется подтверждать регистрацию по месту жительства в период до достижения 18-летнего возраста гражданам, достигшим совершеннолетия на момент подачи заявления о приватизации жилого помещения;
9) в случае если заявитель (ли) изменял (ли) место жительства с 04 июля 1991 г. - справку (документ), подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано, из всех мест проживания на территории Российской Федерации, по которым он (они) проживал (ли) с 04 июля 1991 г.
Документ (сведения), подтверждающий факт неиспользования права приватизации жилых помещений на территории города Севастополя, не требуется;
10) свидетельство о перемене имени, отчества, фамилии (в случае изменения указанных данных с 04 июля 1991 г и при отличии личных данных заявителя от данных, содержащихся в документах о праве пользования жилым помещением) и их ксерокопии;
11) справку о регистрации в общежитии или документ, содержащий сведения о регистрации в общежитии - для учащихся и студентов, снятых с регистрационного учета на время учебы;
12) Исключен с 16 июня 2020 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 3 июня 2020 г. N 107-а/2020
13) справку о составе семьи и регистрации (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста) по адресу приватизируемого жилого помещения (срок действия 1 месяц);
14) оригинал и ксерокопия договора социального найма жилого помещения (экземпляр заявителя) или оригинал и ксерокопия ордера на вселение в жилое помещение, занимаемое заявителем (допускается предоставление ордера в случае соответствия данных, содержащихся в ордере и фактических данных о проживающих в приватизируемом жилом помещении);
Подпункт 15 изменен с 26 января 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 15 января 2021 г. N 7-а/2021
15) заявление о согласии на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 5, N 6 к настоящему Административному регламенту.
В случае наличия согласия на обработку персональных данных в представленном нотариальном заявлении об отказе от участия в приватизации либо заявлении, приравненном в соответствии с действующим законодательством к нотариально удостоверенному, предоставление заявления о согласии на обработку персональных данных, не требуется;
16) сведения о технических характеристиках жилого помещения (кадастровый паспорт (поэтажный план и экспликация жилого помещения), в том числе сведения о незаконной перепланировке, реконструкции (предоставляются заявителем в случае их отсутствия в ГУП "БТИ" и Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, а также в случае приватизации комнаты (комнат).
Копии документов заверяются нотариально или представляются вместе с предъявлением подлинника. В случае предоставления копий документов вместе с подлинниками, копии заверяются специалистом, принимающим документы.
В случае направления по почте заявления, подписанного физическим лицом, подпись лица на таком заявлении, а также копии документов должны быть нотариально удостоверены.
17. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) документы подтверждающие, что право на приватизацию жилого помещения за период проживания на территории города Севастополя с 04 июля 1991 года не было использовано (свидетельство о праве собственности на жилое помещение и распоряжение органа приватизации, иные правоустанавливающие документы);
2) выписка о включении жилого помещения в Реестр государственной собственности;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости (в т.ч. об отсутствии обременений, ограничений, арестов, наложенных на передаваемое жилое помещение);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) сведения о технических характеристиках жилого помещения (технический или кадастровый паспорт (поэтажный план и экспликация жилого помещения), в том числе сведения о незаконной перепланировке, реконструкции;
6) сведения из ГУП "БТИ" и Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя о ранее зарегистрированных правах на жилое помещение;
7) сведения о нахождении жилого помещения в собственности юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
8) сведения о том, что жилое помещение признано непригодным для проживания и многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (запрашиваются в организациях, осуществляющих управление многоквартирными домами, в органах государственной власти города Севастополя, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях и учреждениях).
Пункт 17 дополнен подпунктом 9 с 26 января 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 15 января 2021 г. N 7-а/2021
9) сведения, содержащиеся в БГИР или ГУПС "ЕИРЦ" о регистрации по месту жительства из всех мест проживания после 4 июля 1991 года - в отношении граждан, изменивших место жительства после 4 июля 1991 года на территории Российской Федерации, или документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства с 4 июля 1991 года по 17 марта 2014 года, в случае, если Заявитель ранее был гражданином иного государства.
Документы (сведения, в них содержащиеся), а также иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в государственных органах и органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организациях и учреждениях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), если заявитель не представил их самостоятельно.
В рамках предоставления государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с:
ГУП "БТИ";
государственными унитарными предприятиями города Севастополя, осуществляющими управление многоквартирными домами;
органами, уполномоченными на регистрационный учет граждан по месту жительства или по месту временного проживания;
Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя;
органами государственной власти города Севастополя;
ФГКУ "Крымское территориальное управление имущественных отношений Минобороны России".
Орган, предоставляющий государственную услугу запрашивает сведения о ранее зарегистрированных правах на жилое помещение, документы подтверждающие, что право на приватизацию жилого помещения за период проживания на территории города Севастополя не было использовано (свидетельство о праве собственности на жилое помещение и распоряжение органа приватизации, иные правоустанавливающие документы), сведения о технических характеристиках жилого помещения (технический или кадастровый паспорт (поэтажный план и экспликация жилого помещения) в том числе сведения о незаконной перепланировке, реконструкции жилого помещения из ГУП "БТИ" и Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости (в т.ч. об отсутствии обременений, ограничений, арестов, наложенных на передаваемое жилое помещение) из Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя; выписку о включении жилого помещения в Реестр государственной собственности в органе государственной власти города Севастополя, сведения о том, что жилое помещение не признано непригодным для проживания и многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции запрашиваются в организациях, осуществляющих управление многоквартирными домами, в органах государственной власти города Севастополя, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях и учреждениях.
Государственные органы и органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам организации и учреждения, владеющие необходимой информацией (сведениями) предоставляют ответ на межведомственный запрос в срок не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
2) обращение заявителя об оказании государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Уполномоченным органом;
3) обращение заявителя о выдаче документа, оформление которого не осуществляется в рамках данной государственной услуги;
4) представление (направление) заявления, не подписанного заявителем;
5) в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ) или их невозможно прочесть;
6) отсутствие заявления о согласии на передачу жилого помещения в собственность и заявления об отказе от участия в приватизации одного или нескольких членов семьи, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением либо их представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, при оформлении заявления на приватизацию жилого помещения;
7) исключен с 26 января 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 15 января 2021 г. N 7-а/2021
Данные основания распространяются также на обращения заявителя, направленные почтовым отправлением.
19. Заявитель вправе подать заявление о прекращении административных процедур по предоставлению государственной услуги.
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) не предоставлены документы либо представлен неполный пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента;
2) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо (в случае, если указанное основание было выявлено в ходе процедуры экспертиза представленных документов и в ходе процедуры принятие решения о предоставлении государственной услуги);
3) обращение заявителя об оказании государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Уполномоченным органом (в случае, если указанное основание было выявлено в ходе процедуры экспертиза представленных документов и в ходе процедуры принятие решения о предоставлении государственной услуги);
4) с заявлением обратился гражданин, который уже использовал право на приобретение в собственность жилого помещения государственного (муниципального) жилищного фонда в порядке приватизации, за исключением граждан, которые стали собственниками жилого помещения государственного (муниципального) жилищного фонда в порядке его приватизации в период своего несовершеннолетия;
5) на жилое помещение государственного жилищного фонда в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке наложен арест или ограничение, жилое помещение обременено правами третьих лиц;
6) отсутствие документа, подтверждающего, что право на приватизацию жилого помещения не было использовано ранее;
7) не включение в состав участников приватизации жилого помещения несовершеннолетних, имеющих право пользования данным жилым помещением и проживающих совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетним собственность, или несовершеннолетних проживающих отдельно от указанных лиц, но не утративших право пользования данным жилым помещением;
8) жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания и многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, находится в домах закрытых военных городков;
9) жилое помещение не включено в Реестре государственной собственности города Севастополя;
10) в жилом помещении произведена незаконная перепланировка, реконструкция;
11) наличие разночтений в представленных документах, в том числе в площади и адресе занимаемого жилого помещения;
12) предоставление заявителем недостоверных сведений: поддельных документов, документов, утративших силу, документов, не соответствующих действительности, документов, содержащих подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления (в случае, если указанное основание было выявлено при процедуре экспертизы представленных документов или процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги);
13) наличие судебного акта, вступившего в законную силу, препятствующего исполнению государственной услуги;
14) обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление государственной услуги в соответствии с пунктом 2 настоящего Административного регламента (в случае, если указанное основание было выявлено при процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги);
15) текст в заявлении на предоставление государственной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;
16) заявление о предоставлении государственной услуги подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание, либо полномочия по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью;
17) заявителем подано заявление о прекращении административных процедур по предоставлению государственной услуги;
18) отсутствие технических характеристик на приватизируемое жилое помещение;
19) непредставление должным образом заверенных копий документов.
Пункт 20 дополнен подпунктом 20 с 26 января 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 15 января 2021 г. N 7-а/2021
20) отсутствие сведений о регистрации по месту жительства из всех мест проживания после 4 июля 1991 года - для граждан, изменивших место жительства после 4 июля 1991 года на территории Российской Федерации, или документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства с 4 июля 1991 года по 17 марта 2014 года, в случае, если Заявитель ранее был гражданином иного государства (в случае не представления сведений заявителем и отсутствия указанных сведений в ГУПС "ЕИРЦ", БГИР).
21. Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
22. Предоставление государственной услуги осуществляется Уполномоченным органом без взимания платы.
23. Прием заявления о предоставлении государственной услуги осуществляются в ГКУ "МФЦ", в Уполномоченном органе, через портал государственных услуг города Севастополя (в случае подачи заявления через портал государственных услуг города Севастополя, регистрация заявления проводится после предоставления заявителем оригиналов документов в Уполномоченный орган).
Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения результата государственной услуги не может превышать 25 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с момента обращения заявителя не может превышать 50 минут.
24. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
24.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
Вход и передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Помещения ГКУ "МФЦ" для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей.
24.2. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспеченные ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
24.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение государственной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
24.4 Уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа обеспечиваются условия получения инвалидами услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- содействие со стороны должностных лиц Уполномоченного органа, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- оказание должностными лицами Уполномоченного органа иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
25. Показателями оценки доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет;
возможность получения консультации специалистов Уполномоченного органа:
- по телефону,
- через сеть Интернет,
- по электронной почте,
- при личном приеме,
- при письменном обращении;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в сети Интернет;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления государственной услуги;
максимальное время ожидания заявителей от момента обращения за получением государственной услуги до фактического начала предоставления государственной услуги;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения государственной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения государственной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
количество регламентированных посещений органа власти для получения государственной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной государственной услуги;
количество получателей государственной услуги;
количество обращений за получением государственной услуги;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения государственной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления государственной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления государственной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение Административного регламента предоставления государственной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением государственной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления государственной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения государственной услуги;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещении органа, оказывающего услугу;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.