Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Тарифному соглашению
в системе ОМС города Севастополя
от 20 декабря 2021 года
Порядок оплаты первичной медико-санитарной помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи) в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай)
1. Общие положения
1.1. Порядок оплаты первичной медико-санитарной помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи) в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (далее - Порядок) устанавливает этапы расчета дифференцированных подушевых нормативов, в соответствии с которыми страховые медицинские организации осуществляют финансирование медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, предусмотренную территориальной программой обязательного медицинского страхования, и имеющих прикрепленное население.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 139, 140 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н, и письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2020 N 11-7/И/2-20691, Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 30.12.2020 N 00-10-26-2-04/11-51 "О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования".
Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Комиссия) утверждает дифференцированные подушевые нормативы в соответствии с настоящим Порядком один раз в квартал.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее - Фонд) доводит дифференцированные подушевые нормативы до страховых медицинских организаций.
При определении ежемесячного объема финансирования конкретной медицинской организации, оказывающей амбулаторную медицинскую помощь, страховые медицинские организации (далее - СМО) учитывают численность прикрепившихся застрахованных лиц на основе акта сверки численности по договору на оказание и оплату медицинской помощи и дифференцированные подушевые нормативы.
1.3. При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования объемы неотложной медицинской помощи, оказанной отделениями (кабинетами) неотложной медицинской помощи, объемы посещений травмпунктов, приемных отделений больниц, объемы городских кабинетов консультативного приема, расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, оплачиваемых по тарифу за медицинскую услугу, а также средства на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, не включаются в подушевой норматив.
Медицинские организации (структурные подразделения медицинских организаций), не имеющие прикрепленное население, и осуществляющие консультативные приемы, оказывающие стоматологическую помощь, предоставляющие услуги гемодиализа и перитонеального диализа, а также тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в подушевом финансировании не участвуют.
Медицинская помощь, оказанная лицам, застрахованным в системе ОМС за пределами территории города Севастополя, в подушевой норматив финансирования не включается.
2. Определение среднего подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц
2.1. Расчет среднего размера финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования города Севастополя, в расчете на одно застрахованное лицо, осуществляется по формуле:
,
где:
- средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в расчете на одно застрахованное лицо, рублей;
- средний норматив объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями, в части базовой программы обязательного медицинского страхования, посещений;
- средний норматив объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, обращений;
- средний норматив объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, посещений;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями, в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей;
- размер средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, рублей;
Чз - численность застрахованного населения, человек.
2.2. Определение коэффициента приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования.
Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования, исключающий влияние применяемых коэффициентов к специфике, уровню оказания медицинской помощи, коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц, с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, коэффициента дифференциации, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, в том числе за вызов скорой медицинской помощи, и оказываемой в фельдшерских, фельдшерских-акушерских пунктах, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности при оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях (далее - коэффициент приведения в амбулаторных условиях) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент приведения в амбулаторных условиях;
- базовый (средний) подушевой норматив финансирования, рублей;
2.3. Определение подушевого норматива финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях за исключением медицинской помощи, финансируемой в соответствии с установленными нормативами.
Подушевой норматив финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях за исключением медицинской помощи, финансируемой в соответствии с установленными Программой нормативами, оказываемой медицинскими организациями, в расчете на одно застрахованное лицо определяется по следующей формуле:
, где:
ПН А подушевой норматив финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях за исключением медицинской помощи, финансируемой в соответствии с установленными нормативами, рублей;
ОС ФАП размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, рублей;
размер средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии), рублей;
размер средств, направляемых на оплату проведения профилактических медицинских осмотров, рублей
размер средств, направляемых на оплату проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, рублей;
размер средств, направляемых на оплату посещений в неотложной форме, рублей;
размер средств, направляемых на оплату посещений в неотложной форме в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, рублей.
2.3.1. Расчет объема финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, (далее - Приказ N 543н) составляет в среднем на 2022 год:
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1 087,7 тыс. рублей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1 723,1 тыс. рублей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 1 934,9 тыс. рублей.
При расчете размеров финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов применяются коэффициенты дифференциации (КД), рассчитанные в соответствии с Постановлением N 462. Для города Севастополя данные коэффициенты равны 1.
Размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в каждой медицинской организации, рассчитывается следующим образом:
, где:
размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации;
число фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-типа (в зависимости от численности обслуживаемого населения и соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению);
базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций - фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-го типа;
коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающий критерий соответствия их требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации
Коэффициент специфики устанавливается в размере 1,0.
В случае если у фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в течение года меняется численность обслуживаемого населения, а также факт соответствия требованиям, установленными Приказом N 543н, годовой размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов изменяется с учетом объема средств, направленных на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов за предыдущие периоды с начала года, и рассчитывается следующим образом:
, где .
фактический размер финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта;
размер средств, направленный на финансовое обеспечение фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта с начала года;
количество месяцев, оставшихся до конца календарного года.
Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
2.3.2. Объем средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований.
Объем средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средний норматив объема медицинской помощи для проведения j-го исследования (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии), исследований;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для проведения j-го исследования (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии), рублей;
Чз - численность застрахованного населения города Севастополя, человек.
2.3.3. Объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи в неотложной форме.
Объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи в неотложной форме, рассчитывается по формуле:
2.4. Расчет базового (среднего) подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, осуществляется по формуле:
, где:
базовый подушевой норматив финансирования, рублей;
размер средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи застрахованным в городе Севастополе лицам (за исключением медицинской помощи, финансируемой в соответствии с установленными нормативами), рублей.
3. Расчет половозрастных коэффициентов дифференциации подушевого норматива
3.1. Для расчета половозрастных коэффициентов дифференциации подушевого норматива застрахованные лица на территории города Севастополя распределяются по следующим половозрастным группам:
- ноль - один год мужчины/женщины;
- один год - четыре года мужчины/женщины;
- пять лет - семнадцать лет мужчины/женщины;
- восемнадцать лет - шестьдесят четыре года мужчины/женщины;
- шестьдесят пять лет и старше мужчины/женщины.
Рассчитывается размер затрат на одно застрахованное лицо (Р) в целом по региону (без учета возраста и пола) за выбранный период по формуле:
, где:
3 - затраты на оплату медицинской всем застрахованным лицам за расчетный период, рублей;
М - количество месяцев в расчетном периоде;
Ч - численность застрахованных лиц в целом по региону.
Для каждой j-тый половозрастной группы Фондом на основании фактических данных об объемах и стоимости медицинской помощи за предшествующий период рассчитывается размер затрат на одно застрахованное прикрепленное лицо (Pj) по формуле:
, где:
3j - затраты на оплату медицинской всем застрахованным лицам, j-й половозрастной группы за выбранный Фондом период, рублей;
М - количество месяцев в расчетном периоде;
Чj - численность застрахованного населения в i-й половозрастной группе.
Половозрастной коэффициент дифференциации для j-й половозрастной группы определится по формуле:
(округляется до шести знаков после запятой).
Для групп мужчин и женщин в возрасте 65 лет и старше устанавливается значение половозрастного коэффициента в размере не менее 1,6 (в случае, если расчетное значение коэффициента потребления медицинской помощи по группам мужчин и женщин 65 лет и старше составляет менее 1,6, значение коэффициента принимается равным 1,6).
3.2. Половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива для j-й медицинской организации рассчитывается по формуле
, где:
(округляется до шести знаков после запятой), где:
половозрастной коэффициент дифференциации, определенный для i-той медицинской организаций;
половозрастной коэффициент дифференциации, определенный для j-той половозрастной группы;
численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той медицинской организации, в j-той половозрастной группе, человек;
численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той медицинской организации, человек.
3.3. Для каждой половозрастной группы (подгруппы) рассчитываются единые значения коэффициента дифференциации в пределах субъекта Российской Федерации. Указанные коэффициенты устанавливаются настоящим тарифным соглашением.
4. Расчет коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала
Коэффициент дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц () применяется в отношении медицинских организаций (юридических лиц) с учетом наличия у них подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (в том числе в отношении участковых больниц и врачебных амбулаторий, являющихся как отдельными юридическими лицами, так и их подразделениями).
Критерии отдаленности устанавливаются Комиссией.
К подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц таких медицинских организаций с учетом расходов на содержание медицинской организации и оплату труда персонала исходя из расположения и отдаленности обслуживаемых территорий применяются следующие коэффициенты дифференциации в размере:
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих до 20 тысяч человек, не менее 1,113,
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04.
При этом допустимо установление дифференцированных значений коэффициентов для разных медицинских организаций или их подразделений в зависимости от комплектности участков, обслуживаемого радиуса и др.
В случае если только отдельные подразделения медицинской организации, а не медицинская организация в целом, соответствуют условиям применения коэффициента дифференциации , объем направляемых финансовых средств рассчитывается исходя из доли обслуживаемого данными подразделениями населения:
, где:
- коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек с учетом расходов на их содержание и оплату труда персонала, определенный для i-той медицинской организации;
- доля населения, обслуживаемая j-ым подразделением, расположенным в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (значение от 0 до 1);
- коэффициент дифференциации, применяемый к j-ому подразделению, расположенному в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек с учетом расходов на их содержание и оплату труда персонала.
5. Расчет значений коэффициента уровня оказания медицинской помощи, учитывающего объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации)
При определении дифференцированных подушевых нормативов финансирования учитывается объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации), распределенный для медицинской организации, путем расчета следующего коэффициента:
, где:
- коэффициент уровня оказания медицинской помощи, учитывающий объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации), для i-той медицинской организации;
- общий объем средств на финансовое обеспечение мероприятий по проведению всех видов диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан (за исключением средств на финансовое обеспечение мероприятий в рамках 2 этапа диспансеризации), порядки проведения которых установлены нормативными правовыми актами, распределенный для i-той медицинской организации решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, рублей.
6. Определение дифференцированного подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц и поправочного коэффициента
6.1. На основе подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, рассчитывается дифференцированный подушевой норматив для медицинской организации по следующей формуле:
, где
дифференцированный подушевой норматив для i-той медицинской организации, рублей;
Значения всех коэффициентов дифференциации устанавливаются Тарифным соглашением.
6.2. В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования амбулаторной медицинской помощи, к общему объему средств на финансирование медицинских организаций рассчитывается поправочный коэффициент (ПК) по формуле:
6.3. Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для медицинской организации, имеющей прикрепленное население, рассчитывается по формуле:
, где:
фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей.
6.4. Распределение застрахованных лиц по медицинским организациям, имеющим прикрепившихся лиц, устанавливается на начало соответствующего года и корректируется на основании данных регионального сегмента Единого регистра застрахованных лиц по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября.
7. Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации
7.1. Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, в том числе углубленной, включается в размер подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, исходя из выполненных объемов медицинской помощи в соответствии с объемом медицинских исследований, установленным приказами Министерством здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 N 404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения", от 10.08.2017 N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних", от 15.02.2013 N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", от 11.04.2013 N 216н "Об утверждении порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью".
7.2. Проведение диспансеризации, в том числе углубленной, и профилактических медицинских осмотров проводится медицинской организацией, в которой пациент получает первичную медико-санитарную помощь. Возможно проведение профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в образовательных организациях медицинскими организациями, отличными от выбранных несовершеннолетними или его родителем (законным представителем) для оказания медицинской помощи.
7.3. Учет объемов профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, в том числе углубленной, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемых порядками.
7.4. Расходы на проведение осмотра врачом-психиатром не включается в структуру тарифа на оплату диспансеризации и профилактических медицинских осмотров за счет средств ОМС.
8. Применение показателей результативности деятельности медицинской организации
8.1. При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско - акушерских пунктов), с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях, в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай), в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинской организации, обслуживающей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу, определена доля средств, направляемых на выплаты стимулирующего характера медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности в размере 8 процентов.
При этом размер финансового обеспечения медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу определяется по следующей формуле:
, где:
финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу, рублей;
доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности;
размер средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, рублей.
8.2. Показатели результативности деятельности, порядок их применения и целевые значения устанавливаются настоящим Тарифным соглашением. Посредством указанных показателей учитывается в обязательном порядке выполнение установленных решением Комиссии объемов медицинской помощи.
Размер средств, подлежащий к перечислению в каждую медицинскую организацию, определяется как сумма средств, рассчитанная по каждому показателю результативности, исходя из размера процента от ОСрд в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, умноженного на соответствующий весовой коэффициент. Показатели результативности для каждой медицинской организации утверждаются Комиссией один раз в квартал, с учетом показателей деятельности медицинской организации в предыдущем отчетном периоде (квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
Таблица 1
Показатели результативности деятельности, порядок их применения и целевые значения
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Целевое значение |
Процент от ОСрд, подлежащий к перечислению |
Весовой коэффициент |
||
Смешанная поликлиника |
Взрослая поликлиника |
Для детская поликлиника |
|||||
1. Доступность медицинской помощи для прикрепленного населения | |||||||
1.1 |
Выполнение объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях, распределенных Комиссией |
% |
менее 35,0 |
0 |
0,65 |
||
% |
от 35 до 45 |
40 |
|||||
% |
от 45 до 60 |
55 |
|||||
% |
от 60 до 70 |
70 |
|||||
|
от 70 до 80 |
75 |
|||||
% |
от 80 до 90 |
90 |
|||||
% |
90 и более |
100 |
|||||
1.2 |
Выполнение объемов медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в неотложной форме, распределенных Комиссией |
% |
80 и более |
100 |
0,05 |
||
от 60 до 80 |
85 |
||||||
от 30 до 60 |
70 |
||||||
менее 30 |
0 |
||||||
1.3 |
Наличие обоснованных жалоб со стороны пациентов, поступивших в СМО И ТФОМС (по отчетным данным Контакт-центра) |
Обоснованная жалоба |
0 |
100 |
0,04 |
||
1 и более |
0 |
||||||
2. Профилактическая работа среди взрослого и детского населения | |||||||
2.1 |
Охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения от плана |
% |
80 и более |
100 |
0,05 |
0,1 |
х |
от 60 до 80 |
85 |
||||||
от 30 до 60 |
70 |
||||||
менее 30 |
0 |
||||||
2.2 |
Охват профилактическим медицинским осмотром взрослого населения от плана |
% |
80 и более |
100 |
0,05 |
0,1 |
х |
от 60 до 80 |
85 |
||||||
от 30 до 60 |
70 |
||||||
менее 30 |
0 |
||||||
2.3 |
Охват несовершеннолетних профилактическим медицинским осмотром от плана |
% |
80 и более |
100 |
0,075 |
х |
0,15 |
от 50 до 80 |
85 |
||||||
от 30 до 50 |
70 |
||||||
менее 30 |
0 |
||||||
2.4 |
Охват диспансеризацией, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и диспансеризацией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных) принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью от плана. |
% |
от 97 до 100 |
100 |
0,025 |
х |
0,05 |
менее 97 |
0 |
||||||
3. Результаты контроля, объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи прикрепленному населению. | |||||||
3.1 |
Доля нарушений, выявленных при проведении медико-экономической экспертизы |
% |
менее 17,0 |
100 |
0,03 |
||
17,0 и более |
0 |
||||||
3.2 |
Доля нарушений, выявленных при проведении экспертизы качества медицинской помощи |
% |
менее 25,7 |
100 |
0,03 |
||
25,7 и более |
0 |
8.3. Показатель выполнения объемов для j-й медицинской организации рассчитывается за текущий квартал Фондом на основании реестров счетов как соотношение фактически выполненных в предыдущем отчетном периоде объемов медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в медицинских организациях, обслуживающих прикрепленное население, к плановым объемам (объемам, распределенным решением Комиссии на предыдущий отчетный период).
, где:
- фактический объем первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях по i-той медицинской услуге в j-й медицинской организации. В объеме медицинских услуг учитываются объемы медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями, объемы медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями. При расчете фактического объема не учитываются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также объемы амбулаторного диализа;
- плановый объем первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях по i-той медицинской услуге в j-й медицинской организации. Состав планового объема медицинской помощи определяется аналогично составу фактического объема;
Ti - тариф на оплату i-той медицинской услуги для соответствующего уровня медицинских организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.