1 ноября 2017 г., 26 февраля 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе" согласно приложению.
2. Управлению жилищной политики Департамента капитального строительства города Севастополя разместить настоящий приказ на официальном сайте Правительства Севастополя.
Пункт 3 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента капитального строительства города Севастополя координирующего работу и осуществляющего контроль по реализации государственной жилищной политики на территории города Севастополя в соответствии с компетенцией.
Исполняющий обязанности |
А.В. Попов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе"
(утв. приказом Департамента капитального строительства города Севастополя от 27 сентября 2016 г. N 130-а/2016)
1 ноября 2017 г., 26 февраля 2021 г.
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются граждане, ранее проживавшие на территории города Севастополя, проживающие на территории города Севастополя (далее - заявители).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги могут обратиться:
1) представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности;
2) законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;
3) опекуны, попечители недееспособных (ограниченно дееспособных) граждан;
4) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут подать заявление на выдачу справки самостоятельно с согласия законных представителей.
3. Государственным органом исполнительной власти города Севастополя, предоставляющим государственную услугу, является Департамент капитального строительства города Севастополя (далее - Уполномоченный орган).
4. Информирование о предоставлении государственной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляется:
4.1. Посредством размещения информационных стендов в Уполномоченном органе.
Подпункт 4.2 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
4.2. В государственном автономном учреждении "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее - ГАУ Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе) при личном обращении.".
Подпункт 4.3 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
4.3. Посредством размещения информационных стендов в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
4.4. Посредством размещения информации на официальном интернет-сайте Правительства Севастополя, адрес официального сайта: http://sevastopol.gov.ru.
4.5. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
6. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления государственной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист в вежливой форме должен проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам, по требованию заявителя специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность.
7. Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Пункт 8 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
8. Информационные стенды, размещенные в Уполномоченном органе должны содержать:
режим работы, адрес Уполномоченного органа;
адрес официального интернет-сайта Правительства Севастополя, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей Уполномоченного органа;
порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги;
порядок и сроки предоставления государственной услуги;
образцы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в приёме документов о предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов исполнительной власти Севастополя, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих;
иную информацию, необходимую для получения государственной услуги.
Информационные стенды, размещенные в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" должны содержать:
режим работы, адреса ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", государственных органов исполнительной власти Севастополя, предоставляющих государственную услугу, а также иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адрес официального интернет-сайта Правительства Севастополя, адреса электронной почты государственных органов исполнительной власти Севастополя, предоставляющих государственную услугу;
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и государственных органов исполнительной власти Севастополя, предоставляющих государственную услугу;
порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги;
порядок и сроки предоставления государственной услуги;
образцы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в приёме документов о предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов исполнительной власти Севастополя, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих;
иную информацию, необходимую для получения государственной услуги.
В случае отсутствия информационных стендов информацию можно получить через информационные терминалы (инфо-принт, инфо-киоск), находящиеся в секторе информирования ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Такая же информация размещается на официальном интернет-сайте Правительства Севастополя и официальном сайте ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
9. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах органов, предоставляющих государственную услугу:
Подпункт 9.1 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
9.1. Прием документов для предоставления государственной услуги также осуществляется ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" по адресам:
299029, пр-кт Генерала Острякова, д. 15,
299002, г. Севастополь, ул. Леваневского, 24,
299009, г. Севастополь, ул. Вокзальная, д. 10,
299059, г. Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, д. 64,
299703, г. Севастополь, г. Инкерман, ул. Умрихина, д. 1,
299804, г. Севастополь, пгт Кача, ул. Авиаторов, д. 9,
299042, г. Севастополь, ул. Новикова, д. 4,
299802, г. Севастополь, с. Верхнесадовое, ул. Севастопольская, д. 82,
299805, г. Севастополь, с. Орлиное, ул. Тюкова, 60а,
299014, г. Севастополь, ул. Б. Михайлова, 6,
299001, г. Севастополь, ул. Рабочая, 4,
299059, г. Севастополь, ул. П. Корчагина, 34.
Официальный интернет-портал ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе": http://mfc92.ru; e-mail:mfc@mfc92.ru, телефон центра телефонного обслуживания ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе": +7 (8692) 417-100.
Подпункт 9.2 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
9.2. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется Уполномоченным органом по адресу: 299059, г. Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, д. 64, телефон (8692) 42-66-44, 42-66-46.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 13.45 часов, пятница - с 09.00 до 16.45 часов, перерыв с 13.00 до 13.45 часов.
В случае направления документов для предоставления государственной услуги по почте указывается юридический адрес Уполномоченного органа: 299059, г. Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, д. 64.
Прием граждан для консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком: вторая и четвертая пятница месяца с 14.00 до 16.45 часов.
В случае изменения вышеуказанного графика, а также контактных телефонов и электронных адресов в настоящий Административный регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении также размещается в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте Правительства Севастополя.
Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Настоящий Регламент, а также информация о внесении в него изменений размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет по адресу: https://dks.sev.gov.ru/.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - "Выдача справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе".
11. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги.
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе;
- отказ в выдаче справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе.
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
13. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги указаны в пункте 20 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе подать заявление о прекращении административных процедур по предоставлению государственной услуги.
Пункт 14 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
14. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
- Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Решения Роскоммунхоза от 18.11.1993 N 4 "Об утверждении Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Постановления Правительства Севастополя от 08.09.2016 N 840-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте капитального строительства города Севастополя";
- Соглашения о взаимодействии между ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и Уполномоченным органом.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Подпункт 15.1 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
15.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:
1) заявление на предоставление государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) оригинал и копия паспорта заявителя (всех страниц) для граждан, достигших 14-летнего возраста, для граждан, не достигших 14 летнего возраста - оригинал и копия свидетельства о рождении;
3) оригинал и копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества заявителя и членов его семьи (в случае изменения);
4) оригинал и копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя, в том числе:
а) соответствующие документы и ксерокопии этих документов (постановление о назначении опекуна, попечителя), выданные органами опеки и попечительства;
б) нотариально заверенные доверенности в случае, если граждане не могут явиться лично;
в) оригинал и копия паспорта доверенного лица;
г) оригиналы и копии вступивших в законную силу судебных актов;
5) документ (справка), содержащий сведения о месте жительстве заявителя в городе Севастополе, выданный управляющей организацией, занимающейся управлением жилищным фондом, в том числе товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами в случае отсутствия указанных сведений в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - БГИР) и Едином информационно-расчетном центре (далее - ГУПС "ЕИРЦ").
Срок действия - 30 календарных дней с даты выдачи (срок действия распространяется на справки, содержащие сведения о жилом помещении, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства).
6) заявление о согласии на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Копии документов заверяются нотариально или представляются вместе с предъявлением подлинника. В случае предоставления копий документов вместе с подлинниками, копии заверяются специалистом, принимающим документы.
В случае направления по почте заявления, подписанного физическим лицом, подпись лица на таком заявлении, а также копии документов должны быть нотариально удостоверены.
Подпункт 15.2 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
15.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
2) сведения о регистрации права собственности на жилые помещения, расположенные на территории города Севастополя;
3) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, расположенное на территории города Севастополя, копии иных документов, подтверждающих сведения об использовании (неиспользовании) гражданами, участвующими в приватизации жилого помещения, права на приватизацию на территории города Севастополя (решение органа приватизации о передаче в собственность жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение, иные правоустанавливающие документы), заверенные надлежащим образом;
4) сведения о регистрации по месту жительства, с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, выданные ГУПС "ЕИРЦ";
5) сведения о регистрационном учете граждан, содержащиеся в БГИР, выданные Управлением МВД России по городу Севастополю из БГИР.
Орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает с использованием межведомственного информационного взаимодействия сведения о регистрации права собственности на жилые помещения, расположенные на территории города Севастополя, сведения об использовании гражданами, участвующими в приватизации жилого помещения, права на приватизацию на территории города Севастополя (надлежащим образом заверенные копии имеющихся правоустанавливающих документов, а именно: решение органа приватизации о передаче в собственность жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение, иные документы) из государственного унитарного предприятия города Севастополя "Бюро технической инвентаризации" (далее - ГУП "БТИ"), выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя; сведения о регистрации по месту жительства заявителя из ГУПС "ЕИРЦ", Управления МВД России по городу Севастополю.
16. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 15.2. настоящего Административного регламента не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
17. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение государственной услуги;
2) обращение заявителя о выдаче документа, оформление которого не осуществляется в рамках данной государственной услуги;
3) представление (направление) заявления, не подписанного заявителем;
4) в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ) или невозможно их прочесть;
5) непредставление документов, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, предусмотренных пунктом 15.1. настоящего Административного регламента;
6) наличие разночтений в представленных документах, в том числе в адресе занимаемого жилого помещения;
7) предоставление заявителем недостоверных сведений: поддельных документов, документов, утративших силу, документов, не соответствующих действительности, документов, содержащих подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
Подпункт 8 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
8) непредставление надлежаще заверенных копий документов.
Данные основания распространяются также на обращения заявителя, направленные почтовым отправлением.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывает должностное лицо ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или специалист Уполномоченного органа либо руководитель Уполномоченного органа (в случае направления заявления и документов по почте);
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
18. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги;
2) заявление и документы представлены в ненадлежащий орган (в случае, если указанное основание было выявлено при процедуре экспертизы представленных документов или процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги);
3) обращение заявителя о выдаче документа, оформление которого не осуществляется в рамках данной государственной услуги (в случае, если указанное основание было выявлено при процедуре экспертизы представленных документов или процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги);
4) обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление государственной услуги в соответствии с пунктом 2 настоящего Административного регламента;
5) представление (направление) заявления, не подписанного заявителем (в случае, если указанное основание было выявлено при процедуре экспертизы представленных документов или процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги);
6) заявление о предоставлении государственной услуги подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание, либо полномочия по подписанию и подаче заявления не подтверждены документом, предусмотренным подпунктом 4 пункта 15.1 настоящего Административного регламента (в случае, если указанное основание было выявлено при процедуре экспертизы представленных документов или процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги);
7) текст в запросе на предоставление государственной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;
8) непредставление документов, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, предусмотренных пунктом 15.1. настоящего Административного регламента (в случае, если указанное основание было выявлено при процедуре экспертизы представленных документов или процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги);
9) наличие разночтений в представленных документах, в том числе в адресе занимаемого жилого помещения (в случае, если указанное основание было выявлено при процедуре экспертизы представленных документов или процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги);
10) предоставление заявителем недостоверных сведений: поддельных документов, документов, утративших силу, документов, не соответствующих действительности, документов, содержащих подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления (в случае, если указанное основание было выявлено при процедуре экспертизы представленных документов или процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги);
11) непредставление надлежаще заверенных копий документов (в случае, если указанное основание было выявлено при процедуре экспертизы представленных документов или процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги);
12) заявителем подано заявление о прекращении административных процедур по предоставлению государственной услуги.
19. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем Уполномоченного органа и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа.
20. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
1) обращение заявителя в письменной форме с просьбой приостановить предоставление государственной услуги по его заявлению.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней.
21. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
22. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги выдается (направляется по почте) заявителю в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Пункт 24 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
24. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и выдача справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе или отказ в предоставлении государственной услуги осуществляются в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или в Уполномоченном органе.
Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения результата государственной услуги не может превышать 25 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с момента обращения заявителя не может превышать 20 минут.
25. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Подпункт 25.1 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
25.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
Вход и передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Помещения ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей.
25.2. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспеченные ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
25.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение государственной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
25.4. Уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа обеспечиваются условия получения инвалидами услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- содействие со стороны должностных лиц Уполномоченного органа, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- оказание должностными лицами Уполномоченного органа иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
26. Показателями оценки доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет;
возможность получения консультации специалистов Уполномоченного органа:
- по телефону,
- через сеть Интернет,
- по электронной почте,
- при личном приеме,
- при письменном обращении;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в сети Интернет;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления государственной услуги;
максимальное время ожидания заявителей от момента обращения за получением государственной услуги до фактического начала предоставления государственной услуги;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения государственной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения государственной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
количество регламентированных посещений органа власти для получения государственной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной государственной услуги;
количество получателей государственной услуги;
количество обращений за получением государственной услуги;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения государственной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления государственной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления государственной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение Административного регламента предоставления государственной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением государственной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления государственной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения государственной услуги;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещении органа, оказывающего услугу;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) экспертиза представленных документов;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
27.1 Общий срок исполнения административных процедур: прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, экспертиза представленных документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, составляет 30 рабочих дней.
Пункт 28 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
28. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, передача документов из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в орган, предоставляющий государственную услугу.
Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, является личное обращение заявителя или его представителя в Уполномоченный орган, в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" либо поступление указанных документов по почте в Уполномоченный орган (в случае направления по почте заявления, подписанного физическим лицом, подпись лица на таком заявлении, а также копии документов должны быть нотариально удостоверены).
Пункт 28.1 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
28.1 При приёме заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или специалист Уполномоченного органа:
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя физического лица;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях надлежащим образом удостоверены;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления государственной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объёме;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку "с подлинным сверено" или "копия верна";
5) при отсутствии оснований для отказа в приёме документов оформляет расписку о приёме документов (должностное лицо ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" оформляет расписку о приеме документов в 3-х экземплярах. Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй помещается в пакет принятых документов для предоставления государственной услуги, третий - в архив ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе"), а при наличии таких оснований - уведомление об отказе в приёме документов по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Административного регламента. По требованию заявителя выдает уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
6) в случае необходимости помогает заявителю оформить заявление о предоставлении государственной услуги;
7) консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.
Пункт 28.2 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
28.2. Должностное лицо ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или Уполномоченного органа в течение одного дня регистрирует заявление. После приёма заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в течение 1 дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет пакет документов в Уполномоченный орган.
Передача документов из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется на основании реестра, который составляется в 2-х экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов принимающее их должностное лицо Уполномоченного органа проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у должностного лица Уполномоченного органа, второй подлежит возврату курьеру. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
Пункт 28.3 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
28.3. Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, направление их в Уполномоченный орган, либо отказ в приеме документов на предоставление государственной услуги при наличии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
Контроль за исполнением данной административной процедуры осуществляет уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа, руководитель ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
29. Экспертиза представленных документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры "Экспертиза представленных документов" является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту управления жилищной политики Департамента капитального строительства города Севастополя (далее - специалисту Уполномоченного органа).
29.1. Уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа устанавливает факт полноты предоставления необходимых документов.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, специалист Уполномоченного органа готовит проект ответа, визирует его.
29.2. Специалист Уполномоченного органа в случае необходимости готовит и направляет межведомственные запросы в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Межведомственный запрос подписывает уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа.
29.3. После получения ответов на межведомственные запросы от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, специалист Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, с учетом информации, представленной по межведомственным запросам, осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, готовит проект ответа, визирует его.
29.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
29.5. Контроль за исполнением данной административной процедуры осуществляет уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа.
30. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
30.1. Основанием для начала процедуры принятия решения является получение должностным лицом, уполномоченным на принятие решения, проекта документа о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, от специалиста Уполномоченного органа.
30.2. Должностное лицо, уполномоченное на принятие решения:
1) определяет правомерность предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги. Если проект документа не соответствует законодательству, должностное лицо, уполномоченное на принятие решения, возвращает их специалисту, подготовившему соответствующий проект, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта соответствующего решения в соответствие с требованиями законодательства, указанный проект документа повторно направляется для рассмотрения должностному лицу, уполномоченному на принятие решения;
2) принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) подписывает справку об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе, заверяя ее личной подписью и печатью на бумажном носителе, либо подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
30.3 Специалист, ответственный за организацию работы с документами в Уполномоченном органе обеспечивает регистрацию справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передачу специалисту Уполномоченного органа в день подписания.
30.4. Уполномоченное должностное лицо вносит информацию в соответствующий журнал учета.
30.5. Справка представляется на основании архивных данных: Фонда коммунального имущества Севастопольского городского Совета, переданных согласно распоряжению Правительства Севастополя от 20.10.2014 г. N 337 "О передаче документов по вопросам приватизации жилищного фонда города Севастополя" (на жилые помещения, приватизированные до 17 марта 2014 года); Правительства Севастополя (на жилые помещения, приватизированные за период с 18 марта 2014 года по настоящее время), ГУП "БТИ", государственных унитарных предприятий, осуществляющих обслуживание многоквартирных домов, Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя.
30.6. Форма справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Справка об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе изготавливается в двух экземплярах, один из которых хранится в Уполномоченного органа, второй экземпляр выдается заявителю.
31. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги:
31.1. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги является получение подписанной, содержащей оттиск печати, и зарегистрированной в Уполномоченном органе справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе либо подписанного и зарегистрированного решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалистом Уполномоченного органа.
Подпункт 31.2 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
31.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за выдачу результата не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения заявления, установленного настоящим Административным регламентом направляет заявителю справку об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе либо копию решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
В случае подачи заявления и документов через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" Уполномоченный орган обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее дня окончания срока рассмотрения заявления, установленного настоящим Административным регламентом.
Подпункт 31.3 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
31.3. Передача документов из Уполномоченного органа осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах (первый экземпляр направляется в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", второй экземпляр хранится в архиве органа, предоставляющего государственную услугу) и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов должностное лицо ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", принимающее их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись.
Подпункт 31.4 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
31.4. Должностное лицо ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", получившее документы из органа, предоставляющего государственную услугу, проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии.
Подпункт 31.5 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
31.5. Для получения справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе заявитель прибывает в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или в Уполномоченный орган (в зависимости от места подачи заявления на предоставление государственной услуги) лично с документом, удостоверяющим личность.
Подпункт 31.6 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
31.6. При выдаче документов Должностное лицо ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или специалист Уполномоченного органа:
устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки;
знакомит с содержанием документа и выдает его.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
31.7. Результатом административной процедуры является выдача справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе или копии решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Раздел IV. Исправление опечаток и ошибок, допущенных при подготовке документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги
32. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе подать заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Пункт 33 изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
33. Приём заявлений об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или Уполномоченном органе.
34. Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется Уполномоченным органом, ответственным за предоставление государственной услуги.
35. При исправлении опечаток и (или) ошибок в документе не допускается:
- изменение содержания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
36. Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок либо подготовка письменного мотивированного отказа в исправлении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется Уполномоченным органом, ответственным за предоставление государственной услуги, в срок не более 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления в Уполномоченный орган.
37. Выдача заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, производится в порядке, установленном пунктом 32 настоящего Административного регламента.
Раздел V. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами, назначенными руководителями (заместителями руководителей) органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами соответствующих органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.
40. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления государственной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению нарушений.
41. Должностные лица, государственные служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
42. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности);
граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
Раздел VI изменен с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
Раздел VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих
43. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Уполномоченным органом, должностными лицами Уполномоченного органа, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и работниками ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в ходе предоставления государственной услуги.
44. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и работников ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в ходе предоставления государственной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение государственной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему государственной услуги.
45. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;
6) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
7) отказ Уполномоченного органа, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
46. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационной телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
47. Жалобы на решения, принятые Уполномоченным органом, подаются заместителю Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, координирующему работу Уполномоченного органа, на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента - руководителю Уполномоченного органа.
Жалоба на действия заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, координирующего работу Уполномоченного органа, подается Губернатору города Севастополя.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" подаются руководителю Г АУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Жалобы на решения и действия (бездействие) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" подаются учредителю ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Департамент цифрового развития города Севастополя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" может быть направлена по почте, с использованием информационной телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
48. В случае, если жалоба подана заявителем в Уполномоченный орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Уполномоченный орган информирует заявителя.
49. В случае личного обращения с жалобой, заявитель представляет документ, удостоверяющий личность - паспорт гражданина Российской Федерации.
50. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя - паспорт гражданина Российской Федерации, документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
51. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме, а также на получение документов с указанной целью в письменной форме.
Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в приеме документов у заявителя либо отказа от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока выполнения административной процедуры в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
52. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 52 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Уполномоченного органа или ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии);
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или Департамент цифрового развития города Севастополя.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.
53. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу судебного решения по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4) признания фактов, изложенных в жалобе необоснованными.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
54. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
3) отсутствия в письменной жалобе фамилии, имени, отчества заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Решение по жалобе, принятое Уполномоченным органом, может быть обжаловано в Правительство Севастополя.
Решение по жалобе, принятое ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", может быть обжаловано в Департамент цифрового развития города Севастополя.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
|
кому |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
от |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О. заявителя, паспортные данные) |
||||||||||||||||||||||
|
проживающего по адресу: |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
(адрес места жительства заявителя) |
||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Заявление | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Прошу выдать справку об участии (неучастии) в приватизации жилого помещения в городе Севастополе по адресу(адресам): | |||||||||||||||||||||||
1. |
|
с |
|
г. по |
|
г., |
|||||||||||||||||
2. |
|
с |
|
г. по |
|
г., |
|||||||||||||||||
3. |
|
с |
|
г. по |
|
г., |
|||||||||||||||||
Приложение: | |||||||||||||||||||||||
1. |
|
||||||||||||||||||||||
2. |
|
||||||||||||||||||||||
3. |
|
||||||||||||||||||||||
4. |
|
||||||||||||||||||||||
С условиями отказа в предоставлении государственной услуги ознакомлен. | |||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
г. |
|
||||||||||||||||||
|
(подпись заявителя) |
||||||||||||||||||||||
Заявление принял: |
|
Справку получил: |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
(Ф.И.О. должностного лица) |
|
(подпись заявителя) |
|||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
г. |
|
" |
|
" |
|
г. |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Заявление
о согласии субъекта на обработку его персональных данных
Я, |
|
||||||||||||||||
паспорт серии |
|
, номер |
|
, выданный |
|
||||||||||||
| |||||||||||||||||
" |
|
" |
|
|
|
года, в соответствии с Федеральным законом |
|||||||||||
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
(наименование уполномоченного органа) | |||||||||||||||||
расположенному (ой) по адресу: | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
на обработку моих персональных данных, а именно: | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
(указать состав персональных данных (Ф.И.О, паспортные данные, адрес, домашний и сотовый телефон, анкетные и биографические данные, сведения об образовании, сведения о трудовом стаже, сведения о составе семьи) | |||||||||||||||||
Для обработки в целях | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
(указать цели обработки) | |||||||||||||||||
Я утверждаю, что ознакомлен(а) с документами организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных, а также с моими правами и обязанностями в этой области. Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления. | |||||||||||||||||
" |
|
" |
|
201 |
|
г. |
|
||||||||||
|
(подпись) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Справка
Дана |
|
|||||||
| ||||||||
| ||||||||
(Ф.И.О. заявителя, дата рождения, паспортные данные) | ||||||||
в том, что в период регистрации в городе Севастополе с |
|
г. по |
|
г. |
||||
|
(период регистрации) |
|||||||
по адресу: г. Севастополь, |
|
|||||||
| ||||||||
(адрес регистрации по месту жительства) | ||||||||
участия в приватизации жилых помещений по адресам: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
(не) принимал(а). | ||||||||
Сведения представлены на основании архивных данных: Фонда коммунального имущества Севастопольского городского Совета, переданных согласно распоряжению Правительства Севастополя от 20.10.2014 г. N 337 "О передаче документов по вопросам приватизации жилищного фонда города Севастополя" (на жилые помещения приватизированные до 17 марта 2014 года); Правительства Севастополя (на жилые помещения, приватизированные за период с 18 марта 2014 года по настоящее время). | ||||||||
| ||||||||
(Должность уполномоченного лица) | ||||||||
|
|
|
||||||
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение 4 изменено с 9 марта 2021 г. - Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
Приложение N 4
к Административному регламенту
(с изменениями от 26 февраля 2021 г.)
|
кому |
|
|||||||||
|
|
||||||||||
|
от |
|
|||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
(Ф.И.О. заявителя, паспортные данные) |
||||||||||
|
проживающего по адресу: |
|
|||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
(адрес места жительства заявителя) |
||||||||||
| |||||||||||
Заявление | |||||||||||
| |||||||||||
В тексте |
, |
||||||||||
|
(наименование, реквизиты документа) |
||||||||||
являющегося результатом предоставления государственной услуги, по заявлению от | |||||||||||
|
в АИС ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" N |
, |
|||||||||
допущена опечатка и (или) ошибка, а именно: | |||||||||||
| |||||||||||
(указать где и какая ошибка (опечатка) допущена) | |||||||||||
В соответствии с имеющимися в учетном деле по заявлению о предоставлении государственной услуги документами (сведениями), прошу исправить допущенную опечатку и (или) ошибку без | |||||||||||
изменения содержания документа, указав следующее: |
|
||||||||||
|
(указать правильный вариант) |
||||||||||
Приложение: документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги по заявлению. | |||||||||||
| |||||||||||
дата |
|
подпись заявителя |
|
инициалы, фамилия |
Приложение N 5
к Административному регламенту
|
кому |
|
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
(Ф.И.О. заявителя) |
|||||||||||||||
|
проживающего по адресу: |
|
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
(адрес места жительства заявителя) |
|||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Уведомление | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Настоящим подтверждается, что при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Выдача справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе", были выявлены следующие основания для отказа в приеме документов (в графе "основание отказа" ставится отметка "V"): | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Основание отказа |
Причина отказа |
|||||||||||||||
|
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение государственной услуги |
|||||||||||||||
|
обращение заявителя о выдаче документа, оформление которого не осуществляется в рамках данной государственной услуги |
|||||||||||||||
|
представление (направление) заявления, не подписанного заявителем |
|||||||||||||||
|
в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ) или невозможно их прочесть |
|||||||||||||||
|
заявление и документы представлены в ненадлежащий орган |
|||||||||||||||
|
непредставление документов, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, предусмотренных пунктом 15.1 Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе": |
|||||||||||||||
|
наличие разночтений в представленных документах, в том числе в адресе занимаемого жилого помещения |
|||||||||||||||
|
предоставление заявителем недостоверных сведений: поддельных документов, документов, утративших силу, документов, не соответствующих действительности |
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||
В связи с изложенным принято решение об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за получением государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа. | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Уведомление выдал: |
|
Уведомление получил: |
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
(должность, Ф.И.О. уполномоченного лица) |
|
(ФИО, подпись заявителя) |
||||||||||||||
" |
|
" |
|
г. |
|
" |
|
" |
|
г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 27 сентября 2016 г. N 130-а/2016 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача справки об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений в городе Севастополе"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 30 сентября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 23 мая 2022 г. N 76-а/2022
Изменения вступают в силу с 23 мая 2022 г.
Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 26 февраля 2021 г. N 25-а/2021
Изменения вступают в силу с 9 марта 2021 г.
Приказ Департамента капитального строительства г. Севастополя от 1 ноября 2017 г. N 252-а/2017
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г., за исключением подпункта 3.3 изменений, вступающего в силу с 1 января 2018 г.