Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда
и социальной защиты
населения города
Севастополя от 17.01.23 N 11
Административный регламент по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги "Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в Государственном казенном учреждении города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя"
25 июля 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги "Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в Государственном казенном учреждении города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет стандарты предоставления, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН Севастополя), осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - центр занятости населения Севастополя) при реализации ими полномочий по содействию безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в Государственном казенном учреждении города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - граждане, заявители).
1.1.2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между ДТСЗН Севастополя и заявителями при оказании государственной услуги содействия безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в Государственном казенном учреждении города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется заявителям лично.
1.2.2. Предоставление государственной услуги представителю заявителя не предусмотрено.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с административным регламентом, исходя из признаков заявителя.
Круг заявителей определен подразделом 1.2 административного регламента, способ подачи заявки определен пунктами 2.6.1, 2.14.3, административного регламента, способы получения результата определены пунктом 2.3.2 административного регламента.
1.3.2. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещении центра занятости населения Севастополя, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее - сеть интернет), включая Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП "Работа в России"), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), Региональный Портал государственных услуг города Севастополя (далее - РПГУ) (при наличии технической возможности) и (или) интерактивный портал центра занятости населения (далее - интерактивный портал), а также через Государственное автономное учреждение "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее - МФЦ).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в Государственном казенном учреждении города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя".
2.1.2. Краткое наименование государственной услуги - Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в Государственном казенном учреждении города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу оказывает ДТСЗН Севастополя через центр занятости населения Севастополя.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;
- оказание гражданину финансовой поддержки при переезде или гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения Севастополя либо мотивированный отказ в ее предоставлении.
2.3.2. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги:
1) в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в отношении направления на работу для трудоустройства в другой местности и/или приказа об оказании гражданину финансовой поддержки при переезде или гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения Севастополя либо мотивированного отказа в ее предоставлении;
2) путем перечисления гражданину суммы финансовой поддержки через кредитные организации или отделения почтовой связи в отношении финансовой поддержки при переезде или гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения Севастополя.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. В случае личного посещения гражданином центра занятости населения Севастополя государственная услуга предоставляется гражданам, в порядке очереди в день личного обращения в центр занятости населения Севастополя.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для проведения консультаций, заключения договора о переезде (договора о переселении), а также определения размера финансовой поддержки при переезде или переселении, ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации или отделении почтовой связи.
2.4.3. При отсутствии на ЕЦП "Работа в России" сведений о рабочих местах и вакантных должностях, являющихся подходящей работой для гражданина, центр занятости населения Севастополя осуществляет подбор гражданину подходящей работы в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на ЕЦП "Работа в России" сведений о рабочих местах и вакантных должностях подходящей работы для гражданина.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещены на официальном сайте ДТСЗН Севастополя.
2.5.2. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановлением правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2018 N 820 "Об установлении требований к проведению идентификации физического лица государственными органами и организациями, осуществляющими размещение в электронной форме в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физического лица в указанной системе, и иных сведений, предусмотренных федеральными законами, а также размещающими сведения в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2021 N 1552 "Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы, и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.10.2017 N 748н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2021 N 871н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения";
- приказом Минтруда России от 14.10.2022 N 653н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги "содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" и признании утратившим силу приказа Минтруда России от 07.04.2022 N 204н";
- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Государственная услуга оказывается на основании заявления гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) в форме электронного документа с использованием ЕЦП "Работа в России".
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При наличии технической возможности возможна подача заявления через Единый портал и РПГУ.
2.6.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается на основании:
1) при содействии в переезде в другую местность для трудоустройства:
- заявления гражданина;
- сведений о гражданине, внесенных на ЕЦП "Работа в России" или полученные центром занятости населения Севастополя на основании межведомственных запросов при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации гражданина в качестве безработного;
Подпункт 2 изменен с 27 июля 2023 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 25 июля 2023 г. N 305
2) при содействии в переселении в другую местность для трудоустройства:
- заявления гражданина;
- сведений о гражданине, внесенных на ЕЦП "Работа в России" или полученные центром занятости населения Севастополя на основании межведомственных запросов при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации гражданина в качестве безработного;
- сведений о членах семьи гражданина, внесенных на ЕЦП "Работа в России" на основании документов и (или) сведений, представленных гражданином или полученных центром занятости населения Севастополя на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, к которым относятся:
- сведения о документах, удостоверяющих личность членов семьи гражданина;
- сведения о заключении (расторжении) брака;
- сведения о рождении ребенка;
- сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком (в случае установления опеки над ребенком);
- свидетельства об усыновлении (в случае усыновления ребенка).
- согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.3. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), или выписки из ИПРА.
2.6.4. Гражданин вправе представить в центр занятости населения Севастополя документы, подтверждающие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, по собственной инициативе.
2.6.5. Документы представляемые в центр занятости населения Севастополя гражданами лично:
- документы, удостоверяющие личность, выданные компетентными органами иностранного государства;
- свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства;
- свидетельство об усыновлении, выданное органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации.
2.6.6. Для более качественного подбора работы граждане вправе представить:
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), для внесения СНИЛС в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. В случае непредставления страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования центр занятости населения Севастополя вправе осуществить запрос СНИЛС с использованием СМЭВ;
трудовую книжку или документ ее заменяющий, кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), трудовой договор(ы), служебный контракт(ы), договор(ы) гражданско-правового характера;
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;
документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2.6.7. В случае отсутствия в центре занятости населения Севастополя документов и (или сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, центр занятости населения Севастополя в уведомлении о дате посещения центра занятости населения Севастополя указывает перечень таких сведений и (или) документов, которые должны быть представлены гражданином при посещении центра занятости населения Севастополя.
2.6.8. Документы, удостоверяющие личность, свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Предъявляемые гражданином документы должны соответствовать требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истек.
2.6.9. При личных обращениях в центр занятости населения Севастополя гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.
Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а именно путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием:
1) сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) информации о степени соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе.
2.6.10. Указание на запрет требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов: несоответствие предоставленных гражданином документов требованиям п. 2.6.8 настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа гражданам в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.8.3. Предоставление государственной услуги гражданам прекращается в случае:
- снятия гражданина с регистрационного учета в центре занятости населения Севастополя в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460" а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", до момента заключения договора о содействии гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости или договора о содействии гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- отзыва гражданином заявления;
- неявки гражданина в центр занятости населения Севастополя для проведения консультаций об условиях переезда и переселения в назначенные центром занятости населения Севастополя даты;
- неявки гражданина в центр занятости населения Севастополя для заключения договора о переезде или договора о переселении в назначенные центром занятости населения Севастополя даты;
- отказа гражданина от подписания договора о переезде или договора о переселении;
- отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения Севастополя более одного месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения Севастополя, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения Севастополя указанным в уведомлении способом.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.9.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Время ожидания в очереди при личном обращении в центр занятости населения Севастополя для получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Заявление считается принятым центром занятости населения Севастополя в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
Уведомления, направляемые центром занятости населения Севастополя гражданину, формируются автоматически с использованием ЕЦП "Работа в России".
2.11.2. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через ЕЦП "Работа в России" осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
2.11.3 Регистрация заявления осуществляется в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) работником центра занятости населения Севастополя, осуществляющим оказание государственной услуги, в день получения заявления.
2.11.4. Гражданам обеспечивается возможность предварительной записи для содействия в подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения Севастополя осуществляется с использованием средств телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи, включая сеть интернет.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема даты и время в пределах установленного графика приема заявителей.
От заявителя не требуется совершение иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема.
2.11.5. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.11.6. Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг не должно превышать 5 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. При личном обращении гражданина государственная услуга предоставляется в центре занятости населения Севастополя, в том числе с использованием мобильного центра занятости населения Севастополя (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
2.12.2. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центра занятости населения, размещаются при входе в помещения центра занятости населения.
2.12.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.12.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центра занятости населения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги.
2.12.7. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
2.12.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.9. Рабочее место работника центра занятости населения Севастополя оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники центра занятости населения Севастополя обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников центра занятости населения Севастополя оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.12.10. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
2.12.11. Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения Севастополя на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Критериями доступности и качества государственной услуги являются:
доля численности граждан, получивших государственную услугу, в общей численности граждан, обратившихся за государственной услугой за отчетный период;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги на действия и решения работников центра занятости населения Севастополя, участвующих в предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
доля удовлетворенных полнотой и качеством предоставления государственной услуги граждан и работодателей в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.
2.13.2. Предоставление государственной услуги предусматривает не менее одного взаимодействия.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.14.2. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14.3. Граждане вправе обратиться в центр занятости населения Севастополя или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
2.14.4. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети интернет.
2.14.5. Граждане имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.
2.14.6. Прием граждан, обратившихся для получения государственной услуги, проводится с разделением потоков получателей государственной услуги в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
2.14.7. Заявление может быть направлено гражданином в центр занятости населения Севастополя при наличии документа, подтверждающего место жительства на территории города Севастополя.
2.14.8. Государственная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не оказывается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявления гражданина;
2) формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги на основе анализа данных о гражданине;
3) проведение консультаций;
4) подбор и согласование с гражданином вариантов трудоустройства в другой местности;
5) заключение с гражданином договора о переезде или договора о переселении;
6) выдача гражданину направления для трудоустройства в другой местности;
7) оказание финансовой поддержки:
гражданину - в случае содействия в переезде в другую местность для трудоустройства;
гражданину и членам его семьи - в случае содействия в переселении в другую местность для трудоустройства.
3.2. Прием заявления гражданина
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления гражданина о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения Севастополя через ЕЦП "Работа в России".
3.2.2. В заявлении гражданин указывает, нуждается ли он в поиске работы в другой местности, либо указывает о наличии у него предложения работы в другой местности.
3.2.3. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги определен п. 2.11.1 настоящего административного регламента.
Работник центра занятости населения Севастополя направляет гражданину уведомление через ЕЦП "Работа в России" о принятии заявления в день направления заявления гражданином.
3.2.4. Критерием принятия решений является наличие на ЕЦП "Работа в России" заявления гражданина.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является принятие работником центра занятости населения Севастополя заявления.
3.2.6. Способом фиксации решения о приеме заявления является регистрация заявления в регистре получателей государственных услуг и на ЕЦП "Работа в России".
3.2.7. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой - в день принятия заявления.
3.3. Формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги на основе анализа данных о гражданине
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению гражданину предложения о предоставлении государственной услуги на основе анализа данных о гражданине является отсутствие подходящей работы для гражданина в пределах административно-территориальных границ города Севастополя.
3.3.2. Предложение об оказании государственной услуги направляется сотрудником центра занятости населения Севастополя гражданину в случае размещения на ЕЦП "Работа в России" вакансии, соответствующей квалификации гражданина, в другой местности.
3.3.3. Сотрудник центра занятости населения Севастополя:
- проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг и внесенных на ЕЦП "Работа в России" при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы (безработного) с учетом сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
рекомендациях по трудоустройству и условиях труда, содержащихся в ИПРА;
- формирует и направляет гражданину с использованием ЕЦП "Работа в России" предложение о предоставлении государственной услуги;
- информирует гражданина о необходимости направить в центр занятости населения Севастополя с использованием ЕЦП "Работа в России" результаты рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги. Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги, направляемом сотрудником центра занятости населения Севастополя гражданину.
3.3.4. Критерием принятия решений является факт размещения на ЕЦП "Работа в России" вакансии, соответствующей квалификации гражданина, в другой местности.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является согласие с предложением о предоставлении государственной услуги или отказ гражданина от предложения.
3.3.6. Способом фиксации административной процедуры является регистрация предложения в регистре получателей государственных услуг и на ЕЦП "Работа в России".
3.3.7. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не позднее следующего рабочего дня со дня подбора вариантов подходящей работы в другой местности;
при личном обращении гражданина в центр занятости населения Севастополя - не более 30 минут.
3.4. Проведение консультаций
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению консультаций является поступление от гражданина в центр занятости Севастополя заявления в котором указывается необходимость в поиске работы в другой местности либо наличие у гражданина предложения работы в другой местности.
3.4.2. Работник центра занятости населения Севастополя:
1) связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения консультации в дистанционной форме;
2) проводит консультацию гражданина о переезде и переселении, в ходе которой:
- информирует гражданина о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности, о возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
- согласовывает с гражданином перечень субъектов Российской Федерации (не более 3) для переезда или переселения;
- информирует гражданина о порядке и условиях оказания финансовой поддержки при переезде или переселении, о содержании договора. Данные о порядке и условиях оказания финансовой поддержки в случае необходимости их уточнения направляются гражданину дополнительно на адрес электронной почты, указанный в заявлении;
3) направляет гражданину с использованием ЕЦП "Работа в России" согласованный в результате проведения консультации перечень субъектов Российской Федерации для переезда или переселения;
4) проводит анализ резюме гражданина на предмет необходимости его корректировки в связи с подбором вариантов работы в другой местности.
Сведения об отсутствии или наличии необходимости корректировки резюме с указанием предложений по изменению информации о гражданине, сотрудник центра занятости населения Севастополя фиксирует на ЕЦП "Работа в России".
Предложение по внесению изменения в резюме центр занятости населения Севастополя направляет гражданину с использованием ЕЦП "Работа в России" в день фиксирования сведений о необходимости корректировки резюме.
3.4.3. В случае невозможности провести консультацию с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона сотрудник центра занятости населения Севастополя не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления назначает с использованием ЕЦП "Работа в России" дату и время личной явки гражданина для проведения консультации.
Сотрудник центра занятости населения с использованием ЕЦП "Работа в России" направляет гражданину уведомление о необходимости явиться в центр занятости населения Севастополя для проведения консультации с указанием даты и времени.
При неявке гражданина на консультацию в указанные дату и время сотрудник центра занятости населения Севастополя с использованием ЕЦП "Работа в России" назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения Севастополя на консультацию, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Сотрудник центра занятости населения Севастополя назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения Севастополя в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
3.4.4. Критерием принятия решения является наличие подходящей работы для гражданина в другой местности, либо наличие у гражданина предложения работы в другой местности.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является проведение консультации.
В случае неявки гражданина в центр занятости населения Севастополя на консультацию в назначенные центром занятости населения Севастополя даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина, предоставление государственной услуги прекращается.
3.4.6. Способом фиксации является регистрация информации (формы, даты, времени, результата проведения консультации, согласованного с гражданином перечня субъектов Российской Федерации для переезда или переселения) о консультации на ЕЦП "Работа в России".
3.4.7. Продолжительность выполнения действий - не позднее одного рабочего дня с момента принятия от гражданина заявления; при личном посещении центра занятости населения - в день обращения гражданина.
3.5. Подбор и согласование с гражданином вариантов для трудоустройства в другой местности.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подбору и согласованию с гражданином вариантов подходящей работы является отсутствие вариантов подходящей работы на ЕЦП "Работа в России" в городе Севастополе.
3.5.2. Работник центра занятости населения Севастополя не позднее следующего рабочего дня со дня корректировки гражданином резюме или со дня проведения консультации в случае отсутствия необходимости корректировки резюме, либо на следующий рабочий день со дня истечения срока корректировки резюме, в случае невнесения гражданином изменений в резюме, осуществляет подбор гражданину вариантов работы в другой местности путем:
- анализа автоматически сформированного с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на ЕЦП "Работа в России" перечня вариантов работы в другой местности и отбора вариантов, наиболее подходящих гражданину;
- дополнительного поиска вариантов свободных рабочих мест и вакантных должностей с использованием ЕЦП "Работа в России" (при необходимости).
3.5.3. Работник центра занятости населения Севастополя в целях согласования с гражданином вариантов подходящей работы, направляет гражданину с использованием ЕЦП "Работа в России":
а) перечень предложений подходящей работы (вакансий), содержащий не более 10 предложений подходящей работы (вакансий), включающий сведения о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности, а также сведения о характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций, о возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
б) информацию о размерах финансовой поддержки, предоставляемой гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости или гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
в) уведомление, содержащее информацию для гражданина о необходимости в течение месяца со дня получения перечня вариантов работы в другой местности сформировать отклик на вакансии работодателей либо иным способом связаться с работодателями для проведения переговоров, а также направить в центр занятости населения Севастополя с использованием ЕЦП "Работа в России" информацию о результатах переговоров или запросить новый перечень вариантов работы в другой местности.
3.5.4. Гражданин, при получении от работника центра занятости населения Севастополя перечня предложений работы (вакансий) в электронном виде, самостоятельно проводит переговоры с работодателями в дистанционной форме с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе с использованием средств аудио- или видеосвязи.
Гражданин уведомляет центр занятости населения Севастополя о получении предложения работы в другой местности по результатам переговоров с работодателем.
3.5.5. При отсутствии на ЕЦП "Работа в России" сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях в выбранной гражданином для переезда или переселения местности центр занятости населения Севастополя проводит консультацию с гражданином с целью уточнения условий переезда или переселения.
3.5.6. Каждый следующий перечень вариантов работы в другой местности направляется гражданину с использованием ЕЦП "Работа в России" не позднее одного рабочего дня со дня получения запроса от гражданина, направляемого с использованием ЕЦП "Работа в России", о необходимости получения нового перечня.
3.5.7. При отсутствии вариантов работы в другой местности на день поступления от гражданина запроса, гражданин об этом информируется с использованием ЕЦП "Работа в России". Подбор гражданину вариантов трудоустройства в другой местности осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на ЕЦП "Работа в России" сведений о подходящей вакансии.
3.5.8. Критерием принятия решения является отсутствие вариантов подходящей работы на ЕЦП "Работа в России" в городе Севастополе.
3.5.9. Результатом исполнения административной процедуры является согласование с гражданином перечня предложений работы (вакансий).
3.5.10. Способом фиксации является регистрация согласованного перечня вариантов подходящей работы на ЕЦП "Работа в России".
3.5.11. Продолжительность выполнения действий составляет один рабочий день со дня получения заявления от гражданина для направления гражданину вариантов подходящей работы; при личном посещении центра занятости населения Севастополя - в день обращения гражданина; при отсутствии вариантов работы в другой местности на день поступления от гражданина запроса - не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на ЕЦП "Работа в России" сведений о подходящей вакансии.
3.6. Заключение с гражданином договора о переезде или договора о переселении
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению с гражданином договора о переезде или договора о переселении является информация гражданина о получении предложения работы в другой местности.
3.6.2. Работник центра занятости населения Севастополя:
- связывается с работодателем для подтверждения его согласия на трудоустройство гражданина;
- проводит анализ сведений о гражданине, указанных в подпункте 2 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, и определяет их достаточность для заключения договора;
- оформляет проект договора о переезде или проект договора о переселении (путем корректировки проекта договора, автоматически сформированного на ЕЦП "Работа в России");
- согласовывает с гражданином и назначает с использованием ЕЦП "Работа в России" дату посещения центра занятости населения Севастополя для заключения договора;
- направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о дате посещения центра занятости населения Севастополя для заключения договора;
- информирует гражданина об оказании финансовой поддержки центром занятости населения Севастополя при получении документов, подтверждающих сведения о понесенных затратах;
- в случае установления нормативными правовыми актами того субъекта Российской Федерации, в который переезжает/переселяется гражданин, дополнительной финансовой поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность, - информирует гражданина о центре занятости населения, который будет принимать решение об оказании дополнительной финансовой поддержки.
3.6.3. При неявке гражданина в центр занятости населения Севастополя для заключения договора в назначенные дату и время сотрудник центра занятости населения Севастополя с использованием ЕЦП "Работа в России" назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения Севастополя и направляет гражданину соответствующее уведомление.
3.6.4. Сотрудник центра занятости населения Севастополя назначает гражданину не более 2 повторных личных явок в центр занятости населения Севастополя в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости населения Севастополя для заключения договора в назначенные центром занятости населения Севастополя даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина сотрудник центра занятости населения Севастополя фиксирует на ЕЦП "Работа в России" сведения о неявке гражданина, предоставление государственной услуги прекращается, сотрудник центра занятости населения Севастополя направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
3.6.5. Критериями принятия решения являются подтверждение работодателем согласия на трудоустройство гражданина по результатам переговоров и явка гражданина в центр занятости населения Севастополя.
3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры является заключение с гражданином договора о переезде или договора о переселении.
3.6.7. Способом фиксации является формирование на ЕЦП "Работа в России" договора о переезде или договора о переселении и его внесение в реестр заключенных договоров.
3.6.8. Продолжительность выполнения действий - в день личной явки гражданина.
3.7. Выдача гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности является заключение с гражданином договора о переезде или договора о переселении.
3.7.2. После заключения с гражданином договора о переезде или договора о переселении, работник центра занятости населения Севастополя выдает гражданину направление на работу для трудоустройства в другой местности.
3.7.3. Критерием принятия решения является факт заключения договора о переезде или договора о переселении.
3.7.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности.
3.7.5. Способом фиксации является внесение информации о выданном направлении на ЕЦП "Работа в России".
3.7.6. Продолжительность выполнения действий - в день личной явки гражданина для заключения договора о переезде или договора о переселении.
3.8. Оказание финансовой поддержки.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по оказанию финансовой поддержки является предоставление в центр занятости населения Севастополя (получение центром занятости населения Севастополя) документов, предусмотренных договором о переезде или о переселении.
3.8.2. Гражданин лично представляет документы, подтверждающие сведения о понесенных затратах, в центр занятости населения Севастополя.
3.8.3. Сотрудник центра занятости населения Севастополя проверяет сведения о трудоустройстве гражданина в другой местности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.8.4. В случае невозможности явки гражданина в центр занятости населения Севастополя, в целях представления документов, подтверждающих сведения о понесенных затратах, он вправе представить указанные документы в иной центр занятости населения. Отметку о центре занятости населения, в который будут представлены документы, подтверждающие сведения о понесенных затратах, его сотрудник проставляет на ЕЦП "Работа в России".
Центр занятости населения, в который гражданин представил документы, подтверждающие сведения о понесенных затратах, удостоверив личность гражданина, перенаправляет документы в центр занятости населения Севастополя, который будет принимать решение об оказании финансовой поддержки.
3.8.5. Работник центра занятости населения Севастополя готовит проект приказа о назначении финансовой поддержки гражданину либо проект приказа об отказе в оказании финансовой поддержки гражданину.
Уведомление о принятом решении направляется гражданину через ЕЦП "Работа в России" не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа центром занятости населения Севастополя.
3.8.6. Размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления устанавливаются постановлением Правительства Севастополя от 11.05.2017 N 373-ПП "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения города Севастополя".
3.8.7. Критерием принятия решения является соответствие предоставленных документов, подтверждающих сведения о понесенных затратах, договору о переезде или о переселении.
3.8.8. Результатом исполнения административной процедуры является оказание финансовой поддержки либо мотивированный отказ в ее оказании.
3.8.9. Способом фиксации является внесение соответствующей информации на ЕЦП "Работа в России" в срок не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа.
3.8.10. Срок для принятия решения о назначении финансовой поддержки (отказе в назначении) гражданину не должен превышать трех рабочих дней с момента предоставления в центр занятости населения Севастополя документов, подтверждающих сведения о понесенных затратах.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет ДТСЗН Севастополя в рамках реализации полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан в соответствии с утвержденным планом проверок на календарный год.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости населения.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются ДТСЗН Севастополя.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается ДТСЗН Севастополя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы предоставления государственной услуги (тематическая проверка).
4.6. Для проведения проверок директор ДТСЗН Севастополя определяет уполномоченных должностных лиц.
4.7. При проведении проверки рассматриваются вопросы:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
4.8. Целью внеплановой проверки является выявление (при наличии) и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
4.9. Результаты плановых (внеплановых) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.10. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на директора центра занятости населения.
4.11. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах сотрудников центров занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.12. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ДТСЗН Севастополя индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги, решений должностных лиц, государственных служащих, работников заявитель имеет право направить жалобу:
- на действие (бездействие) работников центра занятости населения - директору центра занятости населения;
- на действие (бездействие) директора центра занятости населения, сотрудников ДТСЗН Севастополя - директору ДТСЗН Севастополя;
- на действие (бездействие) работника МФЦ - директору МФЦ;
- на действие (бездействие) директора МФЦ директору Департамента цифрового развития города Севастополя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем МФЦ.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель имеет право обратиться в ДТСЗН Севастополя, центр занятости населения, МФЦ, в Департамент цифрового развития города Севастополя и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в полном объеме.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Решение по жалобе, принятое директором ДТСЗН Севастополя или директором Департамента цифрового развития города Севастополя может быть обжаловано в Правительство Севастополя.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления занятости |
С.П. Махонин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.