Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края "Об особом порядке землепользования в Краснодарском крае" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
См. Закон Краснодарского края "О регулировании земельных отношений в Краснодарском крае" в редакции, установленной настоящим Законом
"Закон
Краснодарского края
О регулировании земельных отношений в Краснодарском крае
Земли Краснодарского края являются уникальным и наиболее ценным природным ресурсом, составляют основу жизни и деятельности его жителей и должны гарантированно использоваться в интересах населения края, рационально и по целевому назначению.
Целью настоящего Закона является упорядочение регулирования земельных отношений в Краснодарском крае до разграничения государственной собственности на землю, определение полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по распоряжению и пользованию государственными землями на территории Краснодарского края.
Статья 1. Настоящий Закон устанавливает:
полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по распоряжению и пользованию государственными землями на территории Краснодарского края до принятия нормативных правовых актов Российской Федерации;
оборотоспособность земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края до введения в действие федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения;
особенности использования фонда перераспределения земель на территории Краснодарского края;
порядок формирования войскового казачьего земельного фонда и условия предоставления земельных участков казачьим обществам.
Статья 2. Настоящий Закон является основой для других законов и нормативных правовых актов Краснодарского края, регулирующих земельные отношения.
В случаях противоречия нормативных правовых актов Краснодарского края настоящему Закону действуют положения (нормы) настоящего Закона.
Статья 3. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края распоряжается государственными землями на территории Краснодарского края, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, при наличии заключения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположены указанные земли, с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующих территорий и недр.
Предоставление земель рекреационного назначения для любого вида строительства и использования производится по решению высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Часть полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края по распоряжению и пользованию государственными землями законом Краснодарского края может быть передана соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены указанные земли.
Статья 4. Органы местного самоуправления в Краснодарском крае осуществляют распоряжение:
а) земельными участками, занятыми объектами, находящимися в собственности соответствующего муниципального образования:
муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
муниципальными жилыми, культурно-бытовыми, административными и иными зданиями, строениями и сооружениями;
иными объектами, принадлежащими на праве собственности муниципальному образованию;
б) земельными участками, занятыми приватизированным недвижимым имуществом, принадлежавшим на праве собственности муниципальному образованию на момент приватизации;
в) земельными участками в границах соответствующего муниципального образования при предоставлении их в установленном порядке:
гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества;
гражданам для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением случаев предоставления в аренду на срок более пяти лет;
гражданам и юридическим лицам для размещения объектов социально-бытового назначения, торговли и общественного питания в соответствии с проектами планировки, проектами застройки и проектами межевания территории, другой планировочной градостроительной документацией, согласованной с соответствующими органами исполнительной власти Краснодарского края, при условии, что площадь предоставляемых земельных участков не превышает 1000 квадратных метров;
г) землями фонда перераспределения земель при предоставлении в аренду юридическим лицам на срок до пяти лет.
Статья 5. При продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений устанавливается следующая стоимость таких земельных участков:
в городе Краснодаре - в семнадцатикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
в иных муниципальных образованиях Краснодарского края - в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Базовые размеры арендной платы за государственные земли по видам использования и категориям арендаторов устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Статья 6. Предоставление земельных участков гражданам осуществляется:
а) для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства:
гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на данной территории Краснодарского края;
гражданам других государств и лицам без гражданства, постоянно проживающим на данной территории Краснодарского края, - после получения гражданства Российской Федерации;
вынужденным переселенцам - после получения статуса вынужденного переселенца в порядке, установленном законодательством;
б) для организации крестьянского (фермерского) хозяйства - гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Краснодарского края.
Военнослужащим, проходящим военную службу на территории Краснодарского края, и гражданам, уволенным с военной службы, являющимся уроженцами Краснодарского края, гарантируется бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного и крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством.
Статья 7. На территории Краснодарского края собственникам земельных долей (паев) предоставляется право на осуществление следующих сделок с земельными долями (паями):
внесение земельной доли (пая) в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственного предприятия, на территории которого расположена данная земельная доля (пай), или прилегающих хозяйств;
внесение права пользования земельной долей (паем) на срок не менее трех лет в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственного предприятия, на территории которого расположена данная земельная доля (пай), или прилегающих хозяйств;
передача земельной доли (пая) с выделом в натуре земельного участка в аренду сельскохозяйственному предприятию, крестьянскому (фермерскому) хозяйству, на территории которого расположена данная земельная доля (пай), или прилегающим хозяйствам на срок не менее трех лет;
передача земельной доли (пая) сельскохозяйственному предприятию, крестьянскому (фермерскому) хозяйству, на территории которого расположена данная земельная доля (пай), или прилегающим хозяйствам на условиях договора пожизненного содержания;
обмен земельной доли (пая) на имущественную долю (пай) или земельную долю (пай) в другом хозяйстве.
Сделки с земельными долями (паями) оформляются договорами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Собственник земельной доли (пая) имеет право на выдел в натуре земельной доли (пая) в виде земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, может передать ее по наследству, а также увеличить в счет земельной доли (пая) (до установленных предельных размеров) ранее предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства земельный участок за пределами территорий перспективного развития населенных пунктов, определенных градостроительной документацией.
При рассмотрении вопросов о выделе в натуре земельных долей (паев) высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края и исполнительные органы местного самоуправления в Краснодарском крае обеспечивают проведение комплекса работ, связанных с компактным размещением земельных участков, выделяемых в счет земельных долей (паев).
Выдел в натуре земельных долей (паев) производится в период с 1 августа по 1 октября текущего года.
Статья 8. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земельные доли (паи) умерших граждан, у которых отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо когда ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства, передаются в фонд перераспределения земель.
Статья 9. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Краснодарского края и являющиеся членами огороднических некоммерческих объединений, вправе получить земельный участок для огородничества по нормам, устанавливаемым законом Краснодарского края.
На территории муниципального образования органами местного самоуправления в соответствии с градостроительной документацией могут быть выделены зоны резервных территорий развития городских и сельских поселений, на которых гражданам могут быть предоставлены в аренду земельные участки для индивидуального огородничества сроком до одного года.
Статья 10. Изменение целевого назначения земельных участков сельскохозяйственного и рекреационного назначения производится высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Изменение целевого назначения земель поселений, за исключением земель сельскохозяйственного и рекреационного назначения, производится представительными органами местного самоуправления.
Статья 11. Земли фонда перераспределения земель используются для ведения сельскохозяйственного производства, создания лесозащитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:
а) гражданами для создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства и огородничества;
б) сельскохозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
в) некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
г) казачьими обществами;
д) опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений.
Земли, включенные в фонд перераспределения в результате прекращения деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, должны, как правило, передаваться расположенным рядом другим сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, эффективно использующим предоставленную им землю и имеющим необходимую материальную базу.
Статья 12. Организация новых крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в соответствии с федеральным законодательством об организации крестьянских (фермерских) хозяйств.
Заключения о возможности организации крестьянских (фермерских) хозяйств дают земельные комиссии, созданные органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
Статья 13. Предоставление земельных участков из государственных земель в собственность осуществляется за плату.
Стоимость земельных участков, предоставляемых за плату, определяется в соответствии с законодательством.
Бесплатное предоставление земельных участков в собственность гражданам из государственных земель осуществляется в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также при предоставлении земельных участков для:
а) ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в момент его организации в расчете на каждого члена этого хозяйства в пределах среднерайонной нормы передачи земли в собственность;
б) ведения личного подсобного хозяйства в пределах норм предоставления земельных участков, установленных в расчете на семью органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
в) садоводства - при этом предоставляются земельные участки из малопродуктивных земель сельскохозяйственного <на>значения с кадастровым баллом не более 40, а также нарушенные земли - в пределах до 1500 квадратных метров на семью;
г) индивидуального жилищного строительства в сельских поселениях;
д) индивидуального жилищного строительства в городских поселениях лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в случае отсутствия у них другого земельного участка указанного целевого назначения.
В случаях, установленных частью третьей настоящей статьи, граждане имеют право приобрести в собственность земельные участки бесплатно только один раз.
Статья 14. При совершении сделок с земельными участками, при которых происходит их деление, до принятия нормативных правовых актов Российской Федерации не допускается выдел в натуре частей земельных участков, площадь которых меньше:
300 квадратных метров, при ширине участка не менее 8 метров, - для индивидуального жилищного строительства;
500 квадратных метров, при ширине участка не менее 12 метров, - для ведения личного подсобного хозяйства;
200 квадратных метров, при ширине участка не менее 8 метров, - для садоводства.
Статья 15. В случае ликвидации крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с выходом из него всех его членов или по иным основаниям полученные ими в совместную собственность земельные участки возвращаются бесплатно в фонд перераспределения земель с компенсацией затрат, связанных с улучшением земель.
В целях более рационального и эффективного использования земельного участка исполнительный орган местного самоуправления в области управления сельским хозяйством совместно с районной (городской) ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств вносят предложения о претенденте на данный земельный участок с дальнейшим предоставлением его на конкурсной основе.
При слиянии или присоединении крестьянских (фермерских) хозяйств по заявлениям, подписанным их членами, принимается постановление исполнительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Краснодарского края о слиянии двух или более крестьянских (фермерских) хозяйств в одно новое, за которым закрепляются земельные участки слившихся хозяйств, или о присоединении одного или нескольких крестьянских (фермерских) хозяйств к одному из крестьянских (фермерских) хозяйств или сельскохозяйственному предприятию, которому передаются земли присоединившихся хозяйств.
Статья 16. Войсковой казачий земельный фонд создается органами местного самоуправления по представлению государственных территориальных органов по управлению земельными ресурсами с учетом предложений земельных комиссий, организуемых при атаманских правлениях казачьих обществ, без ущемления прав других граждан, проживающих в данной местности и не относящихся к казачеству, за счет:
земель фонда перераспределения земель;
земель казаков, добровольно вступающих в казачьи общества со своими земельными долями (паями), полученными в ходе осуществления земельной и аграрной реформ.
Статья 17. Земельные участки для размещения казачьих пограничных соединений и частей, таможенных застав казачьим обществам, которые их создают, предоставляются в аренду.
Статья 18. Предоставление казачьим обществам земельных участков из войскового казачьего земельного фонда производится исполнительным органом местного самоуправления по представлению соответствующего казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. При этом в исполнительный орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления земельных участков, подается ходатайство-обоснование, в котором указываются: численный состав членов общества, вид землепользования, предполагаемые размеры участка, его местоположение, а также виды государственной службы, которые берет на себя казачье общество.
Размер земельного участка, предоставляемого казачьему обществу, определяется исходя из количества членов общества и среднерайонной земельной доли (пая) с учетом кадастровой оценки земель.
Казаки - собственники земельных долей (паев) могут вступить в казачьи общества со своими земельными долями (паями) с правом выхода из казачьего общества с теми же земельными долями (паями).
Казачьи общества вправе использовать земельные угодья на основе традиционных для казачества форм общинного владения землей.
Земельные участки, переданные казачьим обществам из войскового казачьего земельного фонда, не могут быть переданы в собственность членам общества, а также в пользование гражданам, не являющимся членами общества.
Предоставление земельных участков станичным (хуторским) казачьим обществам не должно нарушать права казаков и других граждан края на получение в собственность или аренду земельных участков.
Расширение земель казачьего общества разрешается при удовлетворительном (урожайность не более чем на 15 процентов ниже среднерайонной урожайности) использовании ранее закрепленных за обществом земель.
Статья 19. Ходатайства-обоснования казачьих обществ о предоставлении земельных участков из войскового казачьего земельного фонда рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления в месячный срок.
Случаи нерассмотрения ходатайств-обоснований в указанный срок или отказов в их удовлетворении рассматриваются в установленном законодательством порядке.
Земельные участки, выделенные казачьим обществам из войскового казачьего земельного фонда, используются для производства и переработки сельскохозяйственной продукции и развития инфраструктуры, связанной с этим производством.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Краснодарского края от 30 ноября 2001 г. N 417-КЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.