См. тарифы на электроэнергию для населения, введенные решением краевой энергетической комиссии от 31 июля 1998 г. N 3/98 (постановление главы администрации края от 4 августа 1998 г. N 439)
Во исполнение решения Федеральной энергетической комиссии от 29 мая 1996 года N ФЭК-154 о введении на территории России дифференцированных по объемам электропотребления тарифов для населения, краевая энергетическая комиссия решением от 18 сентября 1996 года N 5/96 установила с 1 октября 1996 года дифференцированные по объемам электропотребления тарифы на коммунально-бытовые нужды для населения края, увеличив при этом введенную по Российской Федерации для оказания помощи малоимущим слоям населения норму (75 кВт·ч.) месячного потребления электроэнергии одним абонентом до 120 кВт·ч.
В процессе реализации принятого решения выявился ряд объективных и субъективных факторов, таких, как: сложности для большинства населения в производимых расчетах по оплате за потребленную электроэнергию, отсутствие специальных дифференцированных бытовых электросчетчиков, необходимость раздела учета в квартирах, где проживают несколько семей, с установкой дополнительных приборов учета, повсеместная оплата бытовыми абонентами за весь объем потребленной электроэнергии (сверх установленных норм) только по низкой ставке, оплаты в месяц за потребленную электроэнергию частями (до шести раз), массовые случаи сознательного "хищения" бытовых электросчетчиков. В результате чего возникли непреодолимые в настоящее время проблемы энергоснабжающих организаций, связанные с необходимостью обеспечения ежемесячного контроля за электропотреблением и правильностью оплаты за потребленную электроэнергию населением.
Обсудив результаты введения ступенчатых тарифов, учитывая многочисленные обращения граждан в общественные организации, местные органы власти и краевую энергетическую комиссию о сложностях введенной системы в оплате за электроэнергию и руководствуясь пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 17 октября 1996 года N 1451 "О дополнительных мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий и созданию условий для стабилизации работы промышленности" о прекращении субсидирования при установлении тарифов на электрическую энергию для всех категорий потребителей, краевая энергетическая комиссия решила:
1. Признать опыт внедрения дифференцированных тарифов по объемам потребления электрической энергии для населения в Краснодарском крае, как неоправдавший себя на данном этапе.
2. Установить с 1 января 1997 года одноставочные тарифы на электрическую энергию, отпускаемую на коммунально-бытовые нужды для населения (на уровне действующих тарифов с 1 августа 1995 г.), согласно приложению N 1.
3. Расчеты с потребителями за электрическую энергию, учитываемую по общему учету, используемую на технические нужды жилых домов и уличное освещение, отпускаемую исправительно-трудовым учреждениям и лечебно-трудовым профилакториям на коммунально-бытовые нужды, производить в соответствии с "Инструкцией о порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию" N 449 от 28 декабря 1993 г. с дополнениями N 731 от 25 ноября 1994 года и N 845 от 27 апреля 1995 года.
4. Сохранить льготу в оплате за электрическую энергию, установленную решением краевой энергетической комиссии от 17 июня 1996 года N 4/96 г. всем категориям ветеранов, имеющим ее согласно Закону "О ветеранах", в части 50 процентной скидки в оплате за электроэнергию от действующих тарифов на электрическую энергию, отпускаемую на коммунально-бытовые нужды для населения. Льгота установлена только на норматив потребления согласно приложению N 2.
При проживании в одном доме (квартире) двух или более лиц, попадающих под действие Закона "О ветеранах" норматив потребления суммируется.
Электрическая энергия, потребленная в расчетный месяц сверх норматива, оплачивается по полному действующему тарифу, установленному на электрическую энергию, отпускаемую на коммунально-бытовые нужды для населения.
5. В целях упорядочения структуры тарифов на электрическую энергию повторно подтвердить перечень категорий граждан, которым в настоящее время уже предоставлена льгота в оплате за электрическую энергию (приложение N 3).
В дальнейшем, если льгота в оплате за электрическую энергию на коммунально-бытовые нужды предоставляется для категорий граждан, не указанных в данном перечне, без объяснения механизма ее дотации, вопросы практической ее реализации решать на краевой энергетической комиссии.
6. Для предприятий-перепродавцов электрической энергии пересмотреть тарифы на покупную электрическую энергию и постоянные коэффициенты перерасчета. Поручить АО "Кубаньэнерго" представить их на утверждение в рабочем порядке.
7. В целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 560 "О реорганизации органов государственного энергетического надзора в Российской Федерации" и обеспечения эффективного функционирования государственного энергетического надзора в Краснодарском крае содержать с 1 января 1997 г. Территориальное управление государственного энергетического надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ("Кубаньгосэнергонадзор") за счет средств, включаемых в тарифы на электрическую энергию, отпускаемую энергоснабжающей организацией АО "Кубаньэнерго" собственным потребителям.
Средства формировать по нормативу, утверждаемому Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации для "Кубаньгосэнергонадзора" при регулировании тарифов и включать их в состав затрат на производство и реализацию электрической энергии АО "Кубаньэнерго" отдельной строкой.
"Кубаньгосэнергонадзору" (Нечитайло) предоставлять ежеквартально в экспертный отдел краевой энергетической комиссии отчетность по фактическим затратам согласно форм "Временного положения по расчету норматива отчислений на содержание территориального органа государственного энергетического надзора", утвержденного Федеральной энергетической комиссией и согласованного Минтопэнерго Российской Федерации.
Финансирование деятельности "Кубаньгосэнергонадзора" осуществлять по фактическим затратам за счет уменьшения соответствующих статей затрат АО "Кубаньэнерго", но не выше плановых сумм, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
Порядок и условия перечисления средств определить в договоре между АО "Кубаньэнерго" и "Кубаньгосэнергонадзором" в январе месяце 1997 года.
8. Согласно пункту 2 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 1992 г. N 559 "Об утверждении положения о составлении и применении графиков ограничения потребления и отключения электрической энергии" и пункта 3.1 постановления правительства Краснодарского края от 6 сентября 1996 г. N 1-п "О мерах по обеспечению работы топливно-энергетического комплекса Краснодарского края в осенне-зимний период 1996 - 1997 годов", согласовать на период с 1 октября 1996 года по 1 октября 1997 года графики почасовых отключений ("Веер"), аварийных отключений всех видов и ограничений потребления электрической энергии. Графики разработаны АО "Кубаньэнерго" с учетом сложившейся структуры электропотребления в соответствии с установленными объемами и указания Минтопэнерго Российской Федерации от 14 августа 1992 года N Д22-14 "Об утверждении положения о составлении графиков ограничения потребления и отключения электрической энергии".
Примечание. Тарифы, указанные в данном решении, приведены с учетом налога на добавленную стоимость.
Заместитель председателя
краевой энергетической комиссии |
Б.А. Ивановский |
Секретарь краевой
энергетической комиссии |
В.В. Базылев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение краевой энергетической комиссии от 16 декабря 1996 г. N 7/96 "Об изменении с 1 января 1997 года тарифов на электрическую энергию на коммунально-бытовые нужды населения"
Текст решения официально опубликован не был.