Постановлением главы администрации края от 29 апреля 1998 г. N 229 настоящее постановление снято с контроля как выполненное
См. также постановление главы администрации края от 5 сентября 1996 г. N 404 "Об экстренных мерах по укреплению доходной части бюджетов всех уровней и выполнению обязательств по платежам в государственные внебюджетные фонды"
В связи с общим ухудшением состояния дел по выполнению доходной части бюджета 1996 года, связанного с ростом неплатежей, падением производства продукции, работ и услуг, фактами сокрытия от налогообложения доходов, полученных юридическими и физическими лицами, возникла экстренная необходимость совершенствования законодательной базы, укрепления платежной дисциплины и нормализации денежного обращения, повышения эффективности деятельности финансовых органов, органов налоговой инспекции и налоговой полиции и проведения ряда организационных и оперативных мероприятий.
За 1996 год краевой бюджет по доходам исполнен на 64 процента к годовому бюджетному назначению, консолидированный - на 76 процентов.
Недоимка по платежам в бюджет региона возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 10,1 процентных пункта и по состоянию на 1.01.97 г. составила 669 млрд. рублей.
Из плановых трансфертов на 1996 год в сумме 1668,7 млрд. рублей на 1.01.97 г. краю перечислено 896,5 млрд. рублей или 53,7 процента.
В связи с напряженной ситуацией с мобилизацией финансовых ресурсов в бюджеты всех уровней задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы на 23.01.97 г. составила 157,8 млрд. рублей, долги по выплате пособий на детей - 267,9 млрд. рублей.
В целях стабилизации платежно-расчетных отношений в хозяйственном комплексе края, укрепления доходной части бюджетов всех уровней постановляю:
1. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко), Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю (Перонко):
1.1. Систематически вносить предложения по заслушиванию главой администрации края руководителей крупных предприятий-недоимщиков по вопросу состояния платежной дисциплины предприятий и мер, принимаемых ими по сокращению недоимки, с приглашением глав администраций городов и районов края;
1.2. Обеспечить дальнейшее совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, активизацию работы по укомплектованию высококвалифицированными специалистами;
1.3. Организовать выпуск ежеквартального информационно-аналитического бюллетеня о ходе поступления налогов и других обязательных платежей в Краснодарском крае (в целом по краю, а также в разрезе городов и районов); департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края предусмотреть в бюджете края на 1997 год финансирование выпуска информационно-аналитического бюллетеня.
2. Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю через средства массовой информации в целях своевременности и полноты приема деклараций обеспечить надлежащее освещение и разъяснение населению края положений законодательства о декларировании физическими лицами своих доходов.
Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края предусмотреть в бюджете края на 1997 год финансирование компании по оповещению через средства массовой информации положений законодательства о декларировании физическими лицами своих доходов.
3. Издательству "Советская Кубань" (Мамчур) организовать в течение 1997 года выпуск методических пособий для налогоплательщиков края по вопросам налогообложения, подготовленных Государственной налоговой инспекцией по Краснодарскому краю; департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края предусмотреть в бюджете края на 1997 год финансирование выпуска указанных пособий.
4. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края:
4.1. Рассмотреть практику применения местных налогов и сборов с момента их введения и в месячный срок разработать и направить практические рекомендации по их введению на местах;
4.2. Проанализировать практику предоставления льгот по налогам, поступающим в краевой бюджет, их эффективность и внести предложения по их упорядочению;
4.3. В недельный срок подготовить проект Закона Краснодарского края "О неначислении пени по задолженности по налогам перед краевым бюджетом по состоянию на 1 января 1997 года по предприятиям, перед которыми есть задолженность госбюджета";
4.4. Совместно с Государственной налоговой инспекцией по Краснодарскому краю в месячный срок внести предложения по порядку предоставления отсрочек и рассрочек предприятиям и организациям по налоговым платежам в краевой бюджет;
Положение о порядке предоставления отсрочек по платежам в краевой бюджет, а также форма договора о предоставлении отсрочки утверждены распоряжением главы администрации края от 18 марта 1997 г. N 247-р
4.5. В месячный срок подготовить проект Закона края "О введении упрощенной системы учета и налогообложения в субъектах малого предпринимательства". По итогам года совместно с Государственной налоговой инспекцией по Краснодарскому краю обобщить практику применения данной системы и внести соответствующие предложения.
Указанный краевой закон подписан главой администрации 27 марта 1997 г. за номером 74-КЗ и вступил в силу 4 апреля 1997 г. (в день официального опубликования)
5. С целью сокращения встречных финансовых потоков и повышения собираемости средств краевого и местного бюджетов департаменту экономики и прогнозирования (Никкеров), департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края с привлечением Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю разработать Порядок оформления краевого и местного бюджетного заказов.
6. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края совместно с департаментом экономики и прогнозирования администрации края и Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю подготовить обращение на имя Председателя Правительства РФ В.С. Черномырдина "О предоставлении финансовым органам субъектов РФ права принимать решения о сложении сумм безнадежной задолженности с предприятий и организаций перед бюджетами всех уровней".
7. Департаменту экономики и прогнозирования совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края, Главным управлением Центрального банка РФ по Краснодарскому краю (Митягин) в целях повышения гарантии проведения на территории края кредитно-финансовых и расчетно-кассовых операций при обслуживании предприятий и организаций внести предложения по созданию из числа действующих учреждений коммерческих банков на конкурсной основе в каждом городе и районе "Уполномоченных банков" администраций городов и районов края.
8. Департаменту экономики и прогнозирования администрации края, департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края обеспечить:
- формирование и согласование с министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ, Министерством науки и технической политики РФ, отраслевыми министерствами и ведомствами объемов финансирования проектов программы из федерального бюджета;
- заключение в установленном порядке ежегодных соглашений с Министерством финансов РФ о выделении краю инвестиционного налогового кредита в пределах, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, с сумм налогов, уплачиваемых организациями, расположенными на территории края.
9. Возобновить работу комиссии при главе администрации края по совершенствованию системы платежей и расчетов, укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.
Состав и положение о комиссии администрации Краснодарского края по совершенствованию системы платежей и расчетов, укреплению налоговой и бюджетной дисциплины были утверждены распоряжением главы администрации от 4 февраля 1997 г. N 100-р
10. Главам органов местного самоуправления края рекомендовать:
- создать на местах комиссии по совершенствованию системы платежей и расчетов, укреплению налоговой и бюджетной дисциплины;
- проводить ежемесячно заслушивание руководителей коммерческих банков по вопросу состояния налично-денежного обращения по обслуживанию клиентов и выполнению банками требований Указа Президента РФ N 1006 от 23 мая 1994 года, а также требований налогового законодательства;
- провести работу по приведению в соответствие с действующим налоговым законодательством Российской Федерации нормативных актов и ввести на подведомственной территории налоги и сборы, предусмотренные ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ";
- пересмотреть категории плательщиков, имеющих льготы по местным налогам и сборам, и сократить количество предоставляемых льгот;
- провести работу по дифференциации размеров арендной платы за государственные и муниципальные земли в зависимости от их места расположения и эффективного использования. Не допускать принятия решений о предоставлении указанных земель в аренду без заключения соответствующих договоров;
- обеспечить проведение на постоянной основе работы по передаче исков в арбитражный суд Краснодарского края о ликвидации предприятий и организаций, не осуществляющих длительное время (год и более) деятельность и не представляющих отчетность в налоговые органы по информациям, предоставленными налоговыми органами края.
11. Представлять в налоговые органы края ежеквартальные сведения:
- комитетам по управлению муниципальным имуществом в городах и районах края об объектах, относящихся к муниципальной собственности, а также имеющих долю в уставном капитале предприятий с иной формой собственности, для контроля по уплате за аренду имущества;
- управлению юстиции администрации края о регистрации общественных организаций и объединений, а также частных нотариусов для обеспечения полного и своевременного их учета.
12. В целях подготовки предложений в порядке законодательной инициативы:
12.1. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края, Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю изучить практику применения в крае Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" и на этой основе в месячный срок подготовить проект Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц";
12.2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края, Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю, управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Краснодарскому краю (Барсуков) в месячный срок подготовить предложения для администрации края по следующим вопросам:
- об установлении норм отчислений в краевые бюджеты от сумм лицензионных сборов за производство, розлив и хранение алкогольной продукции;
- о введении ответственности за неоприходованные товарно-материальные ценности в виде их конфискации с последующей реализацией по единоличному решению судьи;
- о предоставлении контролирующим и правоохранительным органам права изымать лицензии при повторно выявленных нарушениях порядка занятия деятельностью, подлежащей лицензированию, с последующей передачей документов в лицензионную палату для решения вопроса о лишении нарушителя права на занятие этим видом предпринимательской деятельности;
- о повышении мер ответственности юридических лиц за неудержание и несвоевременное перечисление подоходного налога, налога с доходов от долевого участия, дивидендов по акциям, облигациям и иным ценным бумагам;
- о механизме налогообложения не введенных в эксплуатацию строений.
13. Управлению юстиции администрации края совместно с заинтересованными ведомствами с целью необходимости упорядочения процесса регистрации, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов разработать проект соответствующего нормативного документа "О порядке регистрации, ликвидации и реорганизации хозяйствующих субъектов на территории Краснодарского края" в I квартале 1997 г.
14. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель главы администрации
Краснодарского края -
председатель правительства |
В.А. Мельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 13 февраля 1997 г. N 43 "О первоочередных мерах по наполняемости и укреплению доходной части бюджетов всех уровней"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Настоящий документ снят с контроля