Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм осуществления Программы
Возможность осуществления Программы обусловлена созданием правовых, социальных и экономических предпосылок, обеспечивающих реализацию мероприятий краевой целевой программы.
Правовые аспекты реализации Программы обеспечиваются:
а) Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., ст. 42, ст. 71 в, м, ст. 72 1б, в, д, к, ст. 73;
б) законами Российской Федерации, принятыми Государственной Думой:
- 11 ноября 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- 14 июля 1995 года "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей;
в) указами Президента Российской Федерации:
- от 16 декабря 1993 г. N 2144 "О федеральных природных ресурсах";
- от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы";
г) Земельным кодексом РСФСР,
Гражданским кодексом Российской Федерации;
д) решениями малого Совета крайсовета Краснодарского края:
- от 8 сентября 1993 г. N 318 "Об утверждении Положения о порядке изъятия (выкупа) и предоставления земельных участков во владение, пользование, а также передачу их в собственность и аренду";
- от 10 июня 1992 г. N 236 "Об определении историко-культурных земель при отводах участков земли".
Законом Краснодарского края "Об особом порядке землепользования в Краснодарском крае";
е) поисковые, равно как и другие разведочные работы на землях федеральной, краевой, муниципальной и частной собственности производятся по решению соответствующих администраций в соответствии с объемом работ, определенным настоящей Программой;
ж) в состав комиссий, осуществляющих выбор (отвод) земельных участков под строительство, сельскохозяйственное и культурное освоение земли, в обязательном порядке включается представитель координационного органа по очистке территории края от взрывоопасных предметов;
з) комплекс работ, связанных со взрывоопасными предметами, регламентируется специальными документами инженерного обеспечения частей специального назначения.
Кроме вышеуказанного нормативно-правовая база обеспечивается принятием законов федерального и краевого уровней по обеспечению задач поиска и уничтожения взрывоопасных предметов.
Социальные аспекты краевой целевой программы обеспечиваются:
- созданием гарантии безопасного проживания населения, людей, прибывающих в край на отдых, а также их деятельности на земле в любой ее форме после проведения специальных мероприятий гарантированной очистки данного участка местности от взрывоопасных предметов;
- статусом спасателей лиц, проводящих работы по поиску и уничтожению взрывоопасных предметов, а также граждан Краснодарского края, привлекаемых к работам с ВОП, введением механизма компенсации за повышенную опасность выполняемых работ.
Экономические аспекты Программы:
1. Существующая система очистки местности от взрывоопасных предметов не имеет какой-либо гарантии взрывобезопасности строящихся объектов народно-хозяйственного значения, так как в ее основе лежит уничтожение случайно найденных боеприпасов.
2. Наличие широких перспектив развития экономики края на ближайшие десятилетия, и, соответственно, прямой необходимости уничтожения взрывоопасных предметов.
3. Сбалансированность финансового бюджета по годам и этапам развития программы работ по поиску и уничтожению взрывоопасных предметов.
4. Наличие в крае материальных возможностей для создания своего специального подразделения с учебно-материальной базой и системой подготовки специалистов.
5. Возможность получения финансовой, материальной и профессионально-квалифицированной помощи по созданию и развертыванию базы очистки всей территории края от ВОП.
Важными факторами, способствующими реализации Программы края, являются:
- развитая система связи и транспортных коммуникаций;
- наличие достаточных трудовых ресурсов;
- благоприятные природные и климатические условия.
Для осуществления Программы определяется комплекс мер, принимаемых на федеральном и краевом уровне, местными администрациями в области правовых отношений, финансово-экономической политики, организационных и технических вопросов.
Имеющаяся и создаваемая в интересах Программы нормативно-правовая база должна обеспечить основы взаимоотношений заинтересованных ведомств и организаций - заказчиков при отводе земель под их освоение, обеспечить финансирование всех мероприятий каждого этапа реализации Программы, позволит вынести ряд складов с боеприпасами, расположенных в населенных пунктах или вблизи них (г. Новороссийск, г. Ейск и другие).
В условиях перехода страны к рыночной экономике финансово-экономическая политика данной Программы предусматривает в качестве основной статьи финансирования работ, проводящихся непосредственно на участках местности, по поиску, обнаружению и ликвидации взрывоопасных предметов, средства предприятий, предусмотренные в проектно-сметных документах строящихся объектов или использующих землю для промышленного и других видов ее освоения.
Развертывание инженерно-поискового отряда края и его обеспечивающей инфраструктуры, включая учебно-материальную базу и систему подготовки специалистов отряда, предусматривается провести за счет федеральных средств Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Привлечение на I этапе реализации Программы сил и средств подразделений МЧС России к экспертным работам по подготовке земель края под жилищное строительство и промышленные объекты, а также поиск и уничтожение ВОП на участках местности со сроками начала строительства в 1997 году осуществить за счет средств МЧС РФ.
Привлечение этих подразделений на последующих этапах реализации Программы - на договорной основе за счет целевых средств федерального бюджета и бюджета края.
Финансирование работ по поиску и обнаружению взрывоопасных предметов на участках местности, предназначенных под строительство или иное назначение, по заявке заказчика силами инженерно-поискового отряда края производить за счет краевого или местного бюджета.
Извлечение из земли боеприпасов различного назначения и других взрывоопасных предметов специальными подразделениями и их уничтожение в установленном для этого месте производить за счет заказчика.
Порядок производства работ по поиску, обнаружению и уничтожению взрывоопасных предметов определен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика расчета финансовых затрат по поиску, обнаружению и уничтожению ВОП определена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Перенос складов со взрывоопасными средствами в безопасные места осуществлять по согласованию заинтересованных ведомств с администрациями края и районов, бюджета и средств этих ведомств.#
Для обоснования целесообразности проведения мероприятий по поиску, обнаружению и уничтожению взрывоопасных предметов, а также всестороннему их обеспечению Программа предусматривает проведение следующих научно-исследовательских работ:
- обоснование состава и оснащенности инженерно-поискового отряда в соответствии с объемом предполагаемых работ и сроков их проведения;
- разработка системы подготовки специалистов инженерно-поискового отряда края и обоснование состава учебно-материальной базы подготовки этих специалистов;
- исследование организационно-функциональной структуры управления и контроля практической реализации мероприятий Программы;
- исследование нормативно-правовой базы обеспечения мероприятий краевой целевой Программы;
- исследование нормативно-правовой базы обеспечения мероприятий краевой целевой Программы;#
- определение наиболее оптимальных форм взаимодействия управленческих структур и подразделений ГО края с МЧС РФ, МО РФ, органами внутренних дел по организации работ по поиску и уничтожению ВОП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.