Постановлением главы администрации края от 24 декабря 1998 г. N 741 настоящее постановление снято с контроля как невыполнимое по объективным причинам
Кризисные явления, происходящие в экономике России и края, стали причиной различных негативных процессов и тенденций в сфере денежного обращения.
За 1997 год потребность хозяйств края в наличных деньгах на 8,2 процента удовлетворялись за счет дополнительного выпуска денег в обращение. Выдача наличных денег хозяйствующим субъектам из касс учреждений банков значительно превышает поступления от них. Эмиссия денег увеличилась в абсолютной сумме на 10,7 процента, объем наличных денег в общей денежной массе составил 44,4 процента.
Выдачи наличных денег на оплату приобретенных материальных ценностей, услуг производственного характера и цели, связанные с обслуживанием хозяйственных и других расходов предприятий и организаций, возросли за 1997 год на 8,1 процента. В то же время материалы проверок показывают, что предприятия-недоимщики вместо сдачи выручки на расчетный счет расходуют ее на месте.
Недостаточно внимания уделяется вопросам инкассации выручки всеми способами, в том числе торговой, сдачи ее в кассы учреждений банков для дальнейшего использования на нужды хозяйств без привлечения дополнительных централизованных средств. Кредитными организациями ослаблен контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами правил работы с денежной наличностью.
В целях сокращения налично-денежного оборота и банкнотной эмиссии на территории края правительство Краснодарского края постановляет:
1. Главному управлению ЦБ РФ по Краснодарскому краю (Митягин), кредитным организациям:
- установить обслуживаемым предприятиям и организациям, независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности, обоснованные лимиты остатка наличных денег в кассе, осуществлять постоянный контроль за их соблюдением, своевременным оприходованием в кассу наличных денег, полученных от реализации товаров, работ, услуг;
- продолжить работу на местах по анализу процессов и тенденций, происходящих в экономике регионов, их влияние на состояние покупательной способности рубля, темпов инфляции, разработке на этой основе предложений по улучшению организации и сокращению налично-денежного оборота и денежной массы в обращении;
- обеспечить проведение в течение года проверок не менее половины предприятий и организаций, имеющих регулярные поступления выручки, по соблюдению ими правил работы с денежной наличностью в свете указов Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" и от 18.08.96 N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения";
- анализировать расходование предприятиями, организациями и учреждениями средств на заработную плату и выплаты социального характера и состояние расчетов по ним в целом по территории региона в увязке с объемами производства продукции (работ, услуг) и информировать местные органы самоуправления для принятия действенных мер по улучшению состояния денежного обращения.
2. Главному управлению ЦБ РФ по Краснодарскому краю (Митягин) совместно с главным управлением внутренних дел по Краснодарскому краю (Сапрунов), Государственной налоговой инспекцией по Краснодарскому краю (Перонко), управлением Федеральной службы налоговой полиции по Краснодарскому краю (Барсуков), управлением Федеральной службы безопасности (Воронцов), краевым управлением инкассации "Росинкасс" (Купко) провести в третьем квартале 1998 года проверки и анализ налично-денежного оборота с целью установления:
- объема денежных средств, находящихся в кассах учреждений банков;
- общего объема наличных денежных средств, находящихся в обороте;
- не контролируемого уполномоченными органами объема налично-денежной массы;
- кем и какими силами осуществляется перевозка наличности.
3. Главам муниципальных образований края проводить совместно с учреждениями банков работу по улучшению сбалансированности денежных доходов и расходов населения, увеличению объемов производства потребительских товаров и платных услуг, сокращению налично-денежного оборота и банкнотной эмиссии.
4. Главному управлению ЦБ РФ по Краснодарскому краю (Митягин) при сокращении кредитными организациями процента охвата проверками хозяйствующих субъектов по соблюдению ими правил работы с денежной наличностью применять штрафные санкции в соответствии со ст. 75 Федерального закона "О Центральном банке (Банке России)".
5. Департаменту экономики и прогнозирования администрации края (Никкеров), главному управлению ЦБ РФ по Краснодарскому краю (Митягин), комитету жилищно-коммунального хозяйства (Мащенко), акционерному обществу "Кубаньэлектросвязь" (Горбачев) рассмотреть возможность внедрения пластиковых карт в расчеты за коммунальные услуги, услуги связи.
6. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю (Перонко), управлению Федеральной службы налоговой полиции по Краснодарскому краю (Барсуков):
- организовать необходимые дополнительные мероприятия по выявлению хозяйствующих субъектов, нарушающих установленный законодательством порядок работы с денежной наличностью и расчетов наличными деньгами.
7. Департаменту экономики и прогнозирования администрации края (Никкеров) совместно с государственной налоговой инспекцией по Краснодарскому краю (Перонко), главным управлением ЦБ РФ по Краснодарскому краю (Митягин), управлением Федеральной службы налоговой полиции (Барсуков) в месячный срок разработать и внести на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложение о применении мер финансовой ответственности к предприятиям-недоимщикам, расходующим выручку на месте, в виде наложения на предприятия штрафов в 2-кратном размере израсходованной суммы.
8. Главному управлению ЦБ РФ по Краснодарскому краю (Митягин), главам муниципальных образований края, другим органам государственной власти совместно с учреждениями банков рекомендовать предприятиям и организациям различных форм собственности, а также кредитным учреждениям заключать договоры на инкассацию денежной наличности с краевым управлением инкассации "Росинкасс".
9. Краснодарскому краевому управлению инкассации "Росинкасс" (Купко), кредитным организациям:
- обеспечить надлежащий контроль за инкассацией выручки предприятий и организаций всех форм собственности;
- изучить вопрос о возможности приближения времени инкассирования предприятий и организаций к моменту окончания их работы с тем, чтобы в кассах после инкассации оставалось незначительное количество денежных знаков;
- провести беседы, встречи с руководителями предприятий и организаций, сдающих выручку в кассы учреждений банков собственными силами, по заключению с ними договоров на инкассацию;
- принять дополнительные меры по осуществлению операций по инкассации и доставке ценностей только на технически исправном спецавтотранспорте, обеспечению работников инкассации специальной экипировкой, средствами защиты.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главное управление ЦБ РФ по Краснодарскому краю (Митягин).
11. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель главы
администрации Краснодарского края,
председатель правительства |
В.А. Мельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление правительства Краснодарского края от 21 апреля 1998 г. N 15-п "О мерах по сокращению налично-денежного оборота и банкнотной эмиссии на территории Краснодарского края"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Настоящий документ снят с контроля