Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению малого Совета
Краснодарского краевого Совета
народных депутатов
от 9 декабря 1992 г. N 395
Положение о комитете
по управлению государственным имуществом Краснодарского края,
обладающем правами и полномочиями территориального агентства
Государственного комитета Российской Федерации по управлению
государственным имуществом
1. Основные положения
1.1. Комитет по управлению государственным имуществом Краснодарского края (в дальнейшем - комитет) создан постановлением главы администрации Краснодарского края N 191 от 03.04.92 (ранее с 17.09.91 - департамент государственного имущества) на основании и во исполнение Закона РСФСР от 3 июня 1991 г. "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
Комитет наделен правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России (распоряжение Госкомимущества N 45-р от 5 февраля 1992 г.).
Постановлением главы администрации края от 22 марта 2001 г. N 204 комитет по управлению государственным имуществом Краснодарского края был присоединен к департаменту имущественных отношений Краснодарского края
1.2. Комитет, обладающий правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России, действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомимущества России, решениями краевого Совета народных депутатов, администрации края, изданными в пределах их полномочий.
1.3. Комитет подотчетен:
- по вопросам управления и распоряжения имуществом края - краевому Совету народных депутатов, главе администрации края;
- во вопросам приватизации объектов собственности края - Госкомимуществу России, главе администрации края, краевому Совету народных депутатов;
- по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Госкомимуществу России.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.5. Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной и краевой программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций.
1.6. Полномочия комитета могут быть переданы городскому (кроме городов районного подчинения), районному (кроме районного в городе) комитету по управлению имуществом только в части управления, распоряжения имуществом края. При этом комитет своим распоряжением наделяет правами территориального агентства районный (городской) комитет по управлению имуществом. Не допускается передача иных полномочий комитета никаким другим органам государственного управления и юридическим лицам.
2. Функции комитета
2.1. Комитет осуществляет следующие функции:
- разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение краевому Совету народных депутатов проект краевой программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке в Госкомимущество России для утверждения перечни объектов, передаваемых в собственность края;
- организует и контролирует реализацию Государственной, краевой и местных программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Госкомимуществом России и краевым Советом народных депутатов;
- принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий федеральной и краевой собственности (далее - государственных предприятий);
- создает комиссии по приватизации государственных предприятий;
- утверждает планы приватизации государственных предприятий;
- учреждает акционерные общества открытого типа в соответствии со статьей 22 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР";
- передает свидетельства о собственности на приватизируемые государственные предприятия фонду государственного имущества края;
- содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;
- анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственных предприятий;
- направляет своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом России комиссий по приватизации объектов федеральной собственности;
- создает, реорганизует и ликвидирует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственные предприятия;
- утверждает уставы государственных предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями краевого Совета неродных депутатов;
- обеспечивает проведение инвентаризации и оценку государственного имущества в установленной порядке;
- ведет реестр государственного имущества, находящегося на территории края;
- выступает арендодателем государственного имущества в порядке, установленном законодательством;
- оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает систему премирования работников органов государственного управления и местной администрации, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации.
3. Права и обязанности комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право:
- проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории края (за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России, зданий и помещений, относимых к федеральной собственности и (или) используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации), включая решение вопросов о способах, сроках к формах приватизации конкретных объектов;
- осуществлять полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого имущества государственных предприятий, относящихся к собственности края и собственности Российской Федерации (на правах территориального агентства);
- использовать по своему усмотрению на выполнение уставных задач до 7% средств (дивидендов, арендной платы) от управления и распоряжения имуществом на территории края;
- выступать продавцом незавершенных строительством объектов на территории края в соответствии с правомочиями, определенными в соглашении с краевым фондом государственного имущества;
- распоряжаться государственным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием государственного имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом;
- принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции;
- принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий, изменения их организационно-правовых форм, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России;
- принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся федеральной и краевой государственной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации, выступать учредителем таких предприятий.
Вышеуказанные полномочия реализуются комитетом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и решениями краевого Совета народных депутатов.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местной администрации на территории края в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, органы государственного управления, комитеты по управлению имуществом обязаны предоставлять указанную информацию в установленные комитетом сроки);
- являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры);
- направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
- привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц;
- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;
- выступать в суде и арбитражном суде;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- выступать представителем фонда государственного имущества в соответствии с правомочиями, определенными в соглашении с краевым фондом государственного имущества.
3.3. Комитет обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Госкомимуществом России и краевым Советом народных депутатов;
- в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности, возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
- регулярно в установленные сроки информировать Госкомимущество России и краевой Совет народных депутатов о ходе приватизации.
3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.
4. Руководство комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации края.
4.2. Председатель комитета назначается и освобождается от должности Председателем Госкомимущества Российской Федерации по представлению главы администрации края с последующим утверждением краевым Советом народных депутатов.
При освобождении председателя комитета от занимаемой должности или прекращении им трудовых отношений по иным причинам Председатель Госкомимущества Российской Федерации, глава администрации края представляют на утверждение Совета народных депутатов в течение двух недель кандидатуру вновь назначенного руководителя.
4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.
4.4. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях и учреждениях;
- по представлению глав администраций городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городе), согласованному с городскими и районными Советами народных депутатов, назначает руководителей городских и районных комитетов по управлению имуществом в случае делегирования указанным комитетам полномочий территориального агентства;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции комитета;
- издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Госкомимущества России, главы администрации края и решений краевого Совета народных депутатов;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников комитета и его подразделений;
- определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной Госкомимуществом России сметы;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета;
- применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.5. При необходимости в комитете формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации края.
5. Имущество комитета
5.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности края, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
5.2. Финансирование деятельности комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Прекращение деятельности комитета
6.1. Ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Лишение комитета прав территориального агентства осуществляется распоряжением Госкомимущества Российской Федерации.
Управляющий делами краевого
Совета народных депутатов |
А.Г. Усачев |
<< Назад |
||
Содержание Решение малого Совета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от 9 декабря 1992 г. N 395 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.