Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Мэрия города
Статья 50. Мэрия города в системе городского самоуправления
1. Мэрия города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в городе.
2. Мэрия города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим Уставом, решениями городской Думы и мэра города.
3. Структура городской мэрии формируется мэром города.
Статья 51. Финансовое обеспечение деятельности мэрии города Краснодара
Финансирование мэрии города Краснодара осуществляется за счет бюджетных средств.
В бюджете города Краснодара отдельно отражается смета на содержание мэрии города Краснодара.
В смету расходов на содержание мэрии города Краснодара включаются и отражаются отдельной строкой:
а) расходы на выполнение полномочий по решению вопросов городского значения;
б) расходы на реализацию государственных полномочий;
в) расходы, возникшие в результате принятия решений органами государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края;
г) расходы на финансирование структурных подразделений;
д) расходы на денежное содержание муниципальных служащих.
Статья 52. Полномочия городской мэрии в области планирования, бюджета, финансов и учета
Городская мэрия:
- разрабатывает и вносит на утверждение городской Думы проекты планов и программ социально-экономического развития подведомственной территории, бюджета, собственных внебюджетных и валютных фондов, организует их исполнение;
- получает от предприятий, организаций всех форм собственности, расположенных на подведомственной территории, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществляет обязательные для таких планов и мероприятий согласования;
- вносит в соответствующие органы предположения по проектам планов социально-экономического развития подведомственной территории, а также по проектам планов по размещению, развитию и специализации предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на подведомственной территории, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием подведомственной территории, дает по ним заключение;
- обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов и занятости, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием подведомственной территории;
- осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета в отчетности расположенных на территории города предприятий и организаций, оказывает содействие органам статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
Статья 53. Полномочия мэрии города по пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, взаимоотношениям с предприятиями, учреждениями, организациями на соответствующей территории
Мэрия города:
- пользуется и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с Порядком, определенным городской Думой, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, вносит предложения в городскую Думу об отчуждении объектов городской собственности;
- по согласованию с городской Думой создает за счет имеющихся средств предприятия городской и смешанной форм собственности, регистрирует их уставы, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий;
- назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий в соответствии с Порядком, утвержденным городской Думой;
- содействует созданию на соответствующей территории предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, крестьянских (фермерских) хозяйств, регистрирует предприятия в соответствии с законодательством;
- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
- размещает в порядке, установленном представительными органами местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации на подведомственной территории;
- приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории; совместно с соответствующими государственными органами ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.
Статья 54. Полномочия городской мэрии в области ценообразования
Мэрия города:
- обеспечивает в соответствии с законодательством на подведомственной территории контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
- вносит на рассмотрение городской Думы предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств бюджета подведомственной территории расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.
Статья 55. Полномочия городской мэрии в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития территории
Мэрия города:
- осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития подведомственной территории;
- заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
- производит по взаимному соглашению с предприятиями замену налога на прибыль (доход), поступающего в бюджет соответствующей территории, натуральным покрытием продукцией или услугами предприятия;
- устанавливает (с передачей соответствующих материальных ресурсов) предприятиям и организациям независимо от форм собственности местный заказ продукции (товаров) и оказываемых услуг.
Статья 56. Полномочия мэрии города в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы
Мэрия города:
- организует и планирует использование земель, находящихся в пределах подведомственной территории города, в соответствии с Порядком, утвержденным городской Думой;
- организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов и подведомственной территории соответственно;
- организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на подведомственной территории;
- определяет условия проведения изыскательных работ на подведомственной территории;
- вносит предложения в городскую Думу по ставкам земельного налога и арендной платы;
- осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
- устанавливает на основании решения городской Думы особенности реализации правомочий других территориальных объединений, органов территориального общественного самоуправления по регулированию земельных отношений;
- защищает права собственников земли, землепользователей и арендаторов;
- осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на подведомственной территории;
- предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы, находящиеся на подведомственной территории, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения;
- предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений, горные отводы полезных ископаемых, находящиеся на подведомственной территории, разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
- обеспечивает проведение на подведомственной территории мероприятий по охране окружающей среды;
- в порядке, установленном действующим законодательством, организует проведение на подведомственной территории гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
- организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
- информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организации и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
- принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.
Статья 57. Полномочия городской мэрии в области строительства, транспорта и связи
Городская мэрия:
- организует подготовку генерального плана города и проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки округов, микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства города;
- разрабатывает правила застройки города в соответствии с его генеральным планом и вносит их на утверждение городской Думы; осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения, организует экспертизу проектов;
- обеспечивает координацию деятельности и методическое руководство в области строительной политики;
- контролирует соблюдение законодательства в области строительства и архитектуры;
- выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
- рассматривает предложения о размещении новых объектов производственного назначения на подведомственной территории и согласовывает их строительство с администрацией края;
- назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке и эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории города;
- привлекает на договорной основе предприятия, другие организации к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на подведомственной территории;
- руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на подведомственной территории; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах;
- организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио и телевидения.
Статья 58. Полномочия городской мэрии в области социальной защиты населения
Городская мэрия:
- в пределах своей компетенции назначает и выплачивает пенсии и пособия; контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
- организует в соответствии с решениями городской Думы учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; в соответствии с решениями городской Думы распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению; по решению городской Думы назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;
- принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
- содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
- предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;
- решает вопросы опеки и попечительства;
- разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
- организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобные за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
- получает от расположенных на подведомственной территории предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих.
Статья 59. Полномочия городской мэрии в области народного образования, социально-культурного обслуживания населения
Городская мэрия:
- осуществляет управление всеми находящимися в ведении города учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
- планирует развитие на территории города сети учреждений народного образования; организует оказание школам методической помощи; содействует организации обучения и профориентации школьников;
- организует на подведомственной территории работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
- осуществляет охрану и организует использование расположенных на подведомственной территории памятников природы, культуры, истории, архитектуры и архивных фондов;
- создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, контролирует кино- и видеообслуживание населения;
- разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
- организует проведение на подведомственной территории мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Статья 60. Полномочия городской мэрии в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения
Городская мэрия:
- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам, в соответствии с порядком, утвержденным городской Думой;
- осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
- дает заключения по планам строительства на подведомственной территории предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;
- организует благоустройство территории города, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан, устанавливает нумерацию домов;
- устанавливает удобный для населения режим работы предприятий всех форм собственности коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения;
- координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в городе; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
- организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;
- ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения.
Статья 61. Полномочия городской мэрии в области обеспечения законности, правопорядка охраны прав и свобод граждан
Городская мэрия:
- обеспечивает на подведомственной территории соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений городской Думы предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;
- предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, а также права городской Думы и мэрии города;
- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций вплоть до создания отрядов местной самообороны и дружин по охране правопорядка, организует проведение противопожарных мероприятий;
- налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
- принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятии;
- направляет деятельность органов внутренних дел на охрану общественного порядка на подведомственной территории; создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (муниципальной милиции); по представлению главы городского самоуправления назначение на должность руководителей службы общественной безопасности, УВД города и округов согласовывается с городской Думой;
- в порядке, предусмотренном законодательством, руководит органами записи актов гражданского состояния и архивом;
- содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;
- организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
- обеспечивает выполнение законодательства о военной службе;
- руководит гражданской обороной на подведомственной территории;
- рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
Статья 62. Внешнеэкономическая деятельность и зарубежные связи города
Внешнеэкономическая деятельность и зарубежные связи города осуществляются по согласованию с городской Думой по следующим направлениям:
- осуществление зарубежных связей, направленных на привлечение иностранных инвестиций в экономику города;
- заключение договоров с иностранными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся валютных средств;
- проведение работ по организации и поддержанию дружественных и экономических связей с городами-побратимами и партнерами Краснодара;
- поддержание контактов с дипломатическими представительствами, зарубежными муниципальными и государственными органами;
- установление зарубежных контактов в области культуры, образования, здравоохранения, искусства и туризма;
- участие в переговорах, касающихся зарубежных связей города, выставках, симпозиумах, конференциях, ярмарках и других мероприятиях.
Непосредственно внешнеэкономическую деятельность и зарубежные связи осуществляет мэрия города, в составе которой образуется отдел внешнеэкономических и зарубежных связей.
Статья 63. Полномочия городской мэрии в области охраны здоровья граждан
К ведению городской мэрии в вопросах охраны здоровья граждан относятся:
1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
3) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения;
4) организация первичной медико-санитарной, других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;
5) формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение;
6) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории;
7) выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
8) координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения; формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;
9) осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;
10) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности; ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий;
11) создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения, а также специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов;
12) регулярное информирование населения, и том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
13) реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства;
14) санитарно-гигиеническое образование населения.
Статья 64. Должностные лица мэрии города
Статус должностных лиц мэрии города определяется Положением о муниципальной службе в городе Краснодаре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.