Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению городской Думы Краснодара
от 1 марта 2001 г. N 6 п. 4
Положение
о финансово-казначейском управлении администрации города Краснодара
I. Общие положения
1. Финансово-казначейское управление администрации города Краснодара (в дальнейшем Управление) является структурным подразделением администрации города Краснодара, выполняет функции управления денежными средствами муниципальной казны, осуществляет с участием структурных подразделений администрации города бюджетный процесс в соответствии с решением городской Думы Краснодара о бюджетной и налоговой политике, обеспечивает составление проекта бюджета и казначейское исполнение бюджета по методологии, установленной для органов Федерального казначейства, а также осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города.
2. Управление является юридическим лицом, действующим на основании Конституции РФ, Бюджетного кодекса РФ, Гражданского кодекса, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ.
3. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете.
4. Управление несет установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него задач и непосредственно подчиняется главе администрации города.
5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края, Уставом города Краснодара, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации города и настоящим Положением.
6. Управление в структуре бюджетной системы Российской Федерации руководствуется методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и департамента по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края по вопросам составления и исполнения бюджета.
7. Управление представляет администрацию города Краснодара во взаимоотношениях с вышестоящими органами законодательной и исполнительной власти, юридическими и физическими лицами по вопросам бюджета, и в процессе зачисления доходов в бюджет и взаиморасчетов между бюджетами разных уровней бюджетной системы, а также осуществляет координацию работы по созданию информационной базы по бюджету.
8. В целях выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Управление координирует работу структурных подразделений администрации города и направляет их деятельность на соблюдение принципов бюджетной системы, финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, а также разрабатывает финансовую базу для комплексного социально-экономического развития города.
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
10. Структура и штатное расписание Управления утверждается главой администрации города в пределах установленного фонда оплаты труда.
II. Задачи финансово-казначейского у правления
Нумерация пунктов Положения соответствует оригиналу
12. Главными задачами Управления являются:
1) формирование единого бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающего осуществление финансово-бюджетной, налоговой и социально-экономической политики, на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса города;
О бюджетной классификации РФ см. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ
2) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, исходя из принципа единства кассы;
3) определение в установленном законодательством порядке формирования доходов бюджета, направление доходов от использования городской собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета на обеспечение финансовой устойчивости бюджета;
4) подготовка предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, совершенствование межбюджетных отношений между бюджетом города и краевым бюджетом с целью уменьшения встречных финансовых потоков;
5) координация работы с налоговыми инспекциями города по обеспечению мобилизации в бюджет налоговых и неналоговых доходов. Организация контроля за поступлением собственных доходов бюджета;
6) формирование расходов бюджета на базе единых методологических основ, соблюдения минимальных государственных социальных стандартов, социальных норм, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, норм финансовых затрат на оказание городских услуг и государственных полномочий в пределах переданных на эти цели средств в городской бюджет;
7) разработка предложений о порядке и условиях предоставления финансовой помощи, бюджетных ссуд, бюджетного кредита, а также порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом;
8) обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) участие в разработке краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития и целевых программ города в части обеспечения их источниками финансирования;
10) участие в разработке перспективного финансового плана о возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета в целях информирования городской Думы и главы администрации города о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы, комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ и программ;
11) сбор, обработка и анализ информации о состоянии муниципальной казны и местных финансов; представление городской Думе и главе местного самоуправления информации о состоянии исполнения бюджета за соответствующий текущий период года;
12) осуществление методических разработок в области финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, составления и исполнения бюджета города;
13) осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из бюджета, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым городской Думой и главой администрации города;
14) подготовка предложений по совершенствованию структуры и штатов органов городского самоуправления и расходов на их содержание;
15) ведение учета и составление отчетности об исполнении бюджета.
III. Функции финансово-казначейского управления
13. В соответствии с возложенными задачами, Управление выполняет следующие функции и бюджетные полномочия:
1) по решению главы администрации города организует работу по составлению проекта городского бюджета и представляет ему проект бюджета для принятия решения и по его поручению представляет проект бюджета городской Думе на рассмотрение и утверждение;
2) организует исполнение городского бюджета, исходя из принципа единства кассы. По поручению администрации города представляет на рассмотрение и утверждение городской Думы отчет об исполнении бюджета города;
3) обеспечивает исполнение единого бюджета города и финансирование бюджетополучателей в пределах утвержденных расходов;
4) представляет администрацию города в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе и выдачу гарантий за счет средств городского бюджета;
5) участвует в разработке программ внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов;
6) участвует в согласовании в органах государственной власти Краснодарского края нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов, в определении размеров финансовой поддержки из регионального бюджета и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых городскому самоуправлению;
7) составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета и направляет ее для сведения городской Думе Краснодара;
8) доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до всех распорядителей и получателей бюджетных средств;
9) обеспечивает получение от распорядителей бюджетных средств бюджетную роспись и перечень определенных им городских услуг для подведомственных получателей бюджетных средств в целях размещения муниципального заказа и соблюдения объема ассигнований, утвержденных в бюджете;
10) обеспечивает в соответствии с утвержденным бюджетом получение от отдельных бюджетополучателей, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальных смет доходов и расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями;
11) осуществляет управление доходами и расходами городского бюджета как в рублях, так и в иностранной валюте, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в уполномоченных (муниципальных) банках, иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами;
12) организует и контролирует осуществление взаимных расчетов между городским бюджетом и вышестоящим бюджетом;
13) организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств городского бюджета на открытых ему счетах;
14) организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии городского бюджета, исполнении смет расходов распорядителями кредитов;
15) составляет отчет об исполнении бюджета города и представляет городской Думе и администрации города;
16) обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств городского бюджета;
17) рассматривает обращения распорядителей кредитов об уточнении бюджетных назначений в связи с изменением программ социально-экономического развития, изменением подчиненности предприятий, организаций и учреждений и о передвижении ассигнований в пределах одного и того же раздела бюджетной классификации;
18) в случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимости бесперебойного финансирования расходов готовит предложения главе администрации города на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств;
19) обеспечивает в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случаях превышения предельного уровня дефицита, или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета;
20) в установленном городской Думой порядке производит блокировку (сокращение лимитов или отказ в подтверждении) бюджетных ассигнований;
21) обеспечивает соблюдение иммунитета бюджета и выполнение судебных актов по возмещению ущерба физическому лицу или юридическому лицу в соответствии с действующим законодательством;
22) рассматривает вопросы направления свободных остатков бюджетных средств и доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх установленных решением о бюджете, на уменьшение размеров дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства, и на другие цели, установленные законодательством и Уставом города;
23) участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики города, поддержке и защите интересов товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг;
24) участвует в работе по анализу показателей социально-экономического развития города, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности;
25) участвует в подготовке проектов решений городской Думы по введению местных налогов и сборов. Участвует в предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате платежей в городской бюджет, а также предоставлению налоговых льгот и освобождению от уплаты платежей, зачисляемых в городской бюджет;
26) взаимодействует с муниципальным банком, иными финансово-кредитными учреждениями, налоговыми органами, другими органами городского самоуправления в целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением городского бюджета;
27) совместно с инвестиционным советом администрации города, муниципальным банком, иными финансово-кредитными учреждениями участвует в разработке и реализации кредитно-инвестиционной и инновационной политики городского самоуправления и финансировании программ бюджета развития;
28) организует создание автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов муниципальной казны и бюджетных счетов предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из казны муниципального образования на основе технологии автоматизированного центра контроля, объединяющего в себе расчетные, учетные и контрольные функции;
29) осуществляет координацию работы с налоговыми органами по обеспечению мобилизации в бюджет установленных налогов и сборов, иных доходов. Обеспечивает контроль за поступлением в бюджет собственных доходов;
30) обеспечивает по представлению налоговых органов возврат из бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
31) принимает участие в работе комиссий по взысканию просроченной задолженности предприятий-недоимщиков по налоговым платежам в бюджет;
32) принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления в бюджет средств от использования муниципальной собственности;
33) участвует в работе постоянных депутатских комиссий и пленарных заседаниях городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
34) разрабатывает предложения по совершенствованию структуры и штатов структурных подразделений администрации города и расходов на их содержание;
35) рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей, бухгалтерские отчеты и балансы структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых из городского бюджета, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности;
36) осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом муниципальных бюджетных учреждений;
37) в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, администрации Краснодарского края, городской Думы и администрации города, в пределах своей компетенции дает разъяснения о порядке применения нормативных актов и указания, являющиеся обязательными для исполнения подведомственными структурами администрации города, предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от организационно-правовых норм и подчиненности;
38) совместно с муниципальным банком, другими финансово-кредитными учреждениями обеспечивает управление муниципальным внутренним и внешним долгом и его обслуживание, а также организует и осуществляет в порядке, установленном решением о бюджете, размещение на возвратной и платной основе финансовых ресурсов, находящихся в ведении городской Думы и администрации города;
39) осуществляет контрольные функции во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города, налоговыми, правоохранительными органами, муниципальным банком, другими финансово-кредитными учреждениями;
40) контролирует в рамках своей компетенции правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством;
О порядке применения финансово-казначейским управлением администрации города Краснодара мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации см. постановление главы администрации г. Краснодара от 28 февраля 2002 г. N 292
41) проводит плановые и тематические ревизии (проверки) целевого и рационального использования получателями бюджетных и иных денежных средств из муниципальной казны (кредитных средств). Результаты ревизий (проверок), а также предложения по устранению выявленных нарушений доводятся до сведения главы администрации города;
42) в необходимых случаях представляет Департаменту юридического и кадрового обеспечения, административных органов материалы для предъявления исков в суд общей юрисдикции и (или) арбитражный суд по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, законами администрации Краснодарского края, решениями городской Думы и администрации города;
43) передает правоохранительным органам материалы по фактам нарушений действующего законодательства для привлечения виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
44) рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и жалобы на действия должностных лиц этого органа;
45) осуществляет связи с международными финансово-кредитными организациями, изучает опыт организации деятельности аналогичных органов по исполнению местного бюджета и управлению муниципальной казной внутри Российской Федерации и в зарубежных странах и разрабатывает предложения по использованию положительного опыта;
46) ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств городского бюджета и долговую книгу, осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, содержание которых финансируется из бюджета города;
47) управление регулярно информирует главу администрации города и городскую Думу о состоянии исполнения бюджета, а также содействует гласности в средствах массовой информации об утверждении и исполнении бюджета и иных финансовых операциях;
48) обеспечивает финансирование переданных администрации города и городской Думе отдельных государственных полномочий.
IV. Права финансово-казначейского управления
14. Финансово-казначейское управление имеет право:
1) получать от структурных подразделений администрации города материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчеты об исполнении бюджета и смет расходов от бюджетополучателей;
2) в установленном порядке от имени администрации города предоставлять бюджетные ссуды, бюджетные кредиты, а также гарантии юридическим лицам под залог их имущества в пределах лимита средств, утвержденных в бюджете на очередной финансовый год;
3) проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, налоговых и инвестиционных кредитов, муниципальных гарантий, а также проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучателей;
4) проводить проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению условий их получения и эффективности использования;
5) принимать решения об открытии и закрытии счетов в расчетно-кассовом центре Центробанка России или в иных уполномоченных кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств, а также лицевых счетов, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, бюджетных счетов других бюджетополучателей;
6) требовать от распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей предоставления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета;
7) направлять представления распорядителям и получателям бюджетных средств с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства, приостанавливать операции по лицевым и текущим счетам бюджетополучателей средств городского бюджета и списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом;
8) взыскивать в бесспорном порядке со счетов организаций за предоставленные бюджетные ссуды, срок возврата которых истек, а также проценты, подлежащие уплате за использование бюджетными ссудами;
9) не вносить изменения бюджетных ассигнований в пределах сметы, если Управлению поступили сведения, свидетельствующие о нарушениях бюджетного законодательства распорядителями бюджетных средств и бюджетополучателями;
10) производить на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
11) получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства городского бюджета;
12) приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства городского бюджета, в случаях непредставления (или отказа предъявить) должностным лицам финансово-казначейского управления бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;
13) выступать от имени городского самоуправления в судебных спорах о взыскании средств с предприятий, учреждений и организаций, выделенных из городского бюджета и используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
14) Управление может выступать официальным корреспондентом международных финансово-банковских операций, членом которых состоит Российская Федерация, по вопросам, относящимся к компетенции органа городского самоуправления.
V. Ответственность финансово-казначейского управления
15. Управление несет ответственность за:
1) своевременность составления и соответствие росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету;
2) соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;
3) правильность ведения счетов и управление бюджетными средствами;
4) своевременное перечисление и зачисление бюджетных средств на счета бюджетополучателей в пределах имеющихся доходов;
5) своевременное представление отчетов и др. сведений, связанных с исполнением бюджета;
6) своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах по обязательствам бюджета до бюджетополучателей;
7) финансирование расходов, не включенных в роспись бюджетных расходов;
8) финансирование расходов сверх утвержденных лимитов по обязательствам бюджета;
9) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;
10) разглашение должностными лицами сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных действующим законодательством.
VI. Организация работы финансово-казначейского управления
16. Организация работы Управления осуществляется по плану контрольно-экономической работы, с учетом плана работы администрации города и городской Думы, Министерства финансов Российской Федерации и департамента по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края.
17. Начальник Управления осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на этот орган задач, функций и полномочий.
18. Начальник Управления:
1) организует мероприятия по повышению квалификации работников Управления, инструктажи и семинары для работников отраслевых бухгалтерий по составлению и исполнению бюджета, по вопросам совершенствования бухгалтерского учета и отчетности;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации города и городской Думы их проекты постановлений, распоряжений и решений по вопросам, входящим в его компетенцию;
3) определяет функции отделов Управления, устанавливает обязанности руководителей его структурных подразделений, а также служебные инструкции для специалистов;
4) в пределах компетенции Управления издает приказы, обязательные для исполнения работниками его структурных подразделений. В необходимых случаях издает совместные приказы или указания с руководителями других структурных подразделений администрации города;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
6) устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников отделов, работников структурных подразделений Управления за выполнение возложенных на них обязанностей и в случаях нарушения ими служебных обязанностей привлекает их к дисциплинарной ответственности и лишает материального поощрения полностью или частично;
7) морально или материально поощряет особо отличившихся работников Управления или представляет их к награждению вышестоящими государственными органами;
8) вправе делегировать отдельные, предоставленные ему полномочия, подчиненным должностным лицам кроме прав, относящихся к исключительной компетенции начальника.
19. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в соответствии с решением главы администрации города. Принятое решение подлежит утверждению городской Думой.
20. Юридический адрес Управления: город Краснодар, ул. Красная, 122.
Председатель городской Думы Краснодара |
А.И. Кирюшин |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 1 марта 2001 г. N 6 п. 4 "Об утверждении Положения о финансово-казначейском управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.