Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городской Думы Краснодара от 19 июля 2003 г. N 37 п. 3 в приложение к настоящему решению внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 28 июня 2001 г. N 12 п. 1
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью города Краснодара
26 декабря 2001 г., 24 октября 2002 г. и 19 июля 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города Краснодара.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Краснодара, и включает в себя следующие разделы:
- Порядок формирования и ведения Реестра муниципальной собственности города Краснодара;
- Порядок передачи и приема объектов в муниципальную собственность;
- Порядок формирования и использования муниципального залогового фонда;
- Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в муниципальную казну г. Краснодара;
- Порядок создания и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- Порядок передачи муниципального имущества города Краснодара в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование и доверительное управление;
- Порядок участия администрации города в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, имеющих в уставном капитале доли муниципальной собственности;
1.3. Собственность муниципального образования - города Краснодара учитывается в Реестре муниципальной собственности г. Краснодара.
1.4. Интересы собственника муниципального имущества представляют администрация города, действующая на основании Устава, и по ее поручению департамент муниципальной собственности и городских земель, действующий на основании Положения. Администрация согласовывает свои действия с городской Думой Краснодара в соответствии с настоящим Положением и полномочиями городской Думы Краснодара.
1.5. От имени собственника продавцом муниципальной собственности выступает департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара.
1.6. Средства от продажи муниципального имущества, нематериальных активов, арендная плата за сданное в аренду муниципальное имущество, в том числе находящееся в казне, и другие неналоговые доходы учитываются в доходах бюджета города в обязательном порядке и в полном объеме.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" денежные средства от приватизации муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет города в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Функции, аналогичные функциям федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации N 498 от 20.05.94 г., в отношении муниципальных предприятий и предприятий, имеющих долю муниципальной собственности в уставном капитале более 25%, возлагаются на департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара.
1.8. Распоряжение имуществом, переходящим по праву наследования муниципальному образованию - городу Краснодару, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.9. Контроль по учету выморочного имущества возлагается на отдел реестра муниципального имущества и залогового фонда департамента муниципальной собственности и городских земель.
1.10. Заключение договоров мены недвижимого муниципального имущества администрация города Краснодара согласовывает с городской Думой Краснодара.
II. Порядок формирования и ведения Реестра муниципальной
собственности города Краснодара
2.1. Цели и порядок формирования Реестра муниципальной
собственности
2.1.1. Настоящий порядок устанавливает основные принципы формирования и ведения Реестра муниципальной собственности города Краснодара (далее по тексту "Реестр").
Целью создания и ведения Реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и эффективного управления объектами муниципальной собственности города Краснодара.
Объектами учета и наблюдения Реестра являются муниципальные унитарные предприятия, учреждения и имущество.
2.1.2. Реестр муниципальной собственности представляет собой банк данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их индивидуальных особенностей.
В составе Реестра муниципальной собственности учитываются:
имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
объекты муниципальной казны;
объекты - памятники истории, архитектуры и культуры местного значения;
имущество залогового фонда;
муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
доли муниципальной собственности в уставных капиталах акционерных обществ и других юридических лиц;
имущество, приобретенное за счет средств бюджета города;
иное имущество, полученное (находящееся) в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Основания для включения или исключения объектов
из Реестра муниципальной собственности
Основаниями для включения или исключения объектов из Реестра муниципальной собственности являются, соответственно, приобретение объекта в муниципальную собственность либо выбытие объекта из муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Ведение Реестра
2.3.1. Ведение Реестра муниципальной собственности осуществляется департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара на основе разработанных карт Реестра муниципальной собственности, утвержденных главой администрации города Краснодара.
2.3.2. Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара имеет право:
- получать информацию об объектах муниципальной собственности на основании данных бухгалтерского учета и технической документации предприятий и организаций, за которыми закреплены данные объекты муниципальной собственности (хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование и другое);
- запрашивать информацию о юридических лицах, состоящих на учете в региональных статистических, налоговых и иных учреждениях и ведомствах.
Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара обязан:
- организовывать ежегодно по состоянию на 01 января следующего за отчетным периодом года сбор и анализ материалов по инвентаризации муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, с предоставлением данных по бухгалтерскому и техническому учету;
- проводить инвентаризацию объектов муниципальной казны;
- организовывать работу по приведению стоимости муниципального имущества в соответствие с восстановительной стоимостью основных фондов.
2.3.3. Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара:
- организует работу по формированию и ведению Реестра муниципальной собственности города Краснодара;
- в недельный срок после принятия соответствующего решения или заключения сделки направляет юридическим лицам уведомления о включении объекта в Реестр муниципальной собственности или исключении из него.
Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара, с разрешения главы администрации города, может направлять администрации Краснодарского края, органам статистики и другим реестродержателям информацию по объектам муниципальной собственности города Краснодара.
2.3.4. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара.
Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
При ликвидации Реестра данные передаются в Государственный архив Краснодарского края и архивный отдел администрации города Краснодара.
2.4. Списание основных средств, находящихся в муниципальной
собственности
Списанию подлежат основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно, и которые не могут быть реализованы.
С обращением о списании основных средств предприятие или учреждение обращается в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара.
К письму прилагаются:
а) для движимого имущества:
типовой акт ликвидации основных средств по форме ОС-4, утвержденный руководителем предприятия (учреждения) в двух экземплярах;
акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств, выданный ремонтным предприятием либо комиссиями по списанию основных средств, созданными при структурных подразделениях администрации города Краснодара;
паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства;
б) для объектов недвижимости:
типовой акт ликвидации основных средств по форме ОС-4, утвержденный руководителем предприятия (учреждения) в двух экземплярах;
акт о техническом состоянии основных средств, выданный комиссиями по списанию основных средств, созданными при структурных подразделениях администрации города Краснодара, межведомственными комиссиями административных округов, или справка муниципального предприятия "Бюро технической инвентаризации";
технический паспорт здания (строения) или справка муниципального предприятия "Бюро технической инвентаризации" (на пристройки, вспомогательные здания и сооружения).
Для списания зданий и сооружений, ранее снесенных по решению органов местного самоуправления, представляется типовой акт ликвидации основных средств по форме ОС-4, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах и справка муниципального предприятия "Бюро технической инвентаризации" о фактически произведенном сносе объекта недвижимости (здания, сооружения).
После проверки представленных документов работник департамента муниципальной собственности и городских земель совместно с работниками департамента финансов и соответствующего структурного подразделения администрации города Краснодара с выходом на место проверяют фактическое состояние заявленных к списанию основных средств, соответствие данных в актах бухгалтерского учета данным по объекту списания.
Подготовленный департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации города проект приказа о списании основных средств согласовывается с соответствующим структурным подразделением администрации города и департаментом финансов администрации города Краснодара.
Начальником департамента муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара издается приказ на списание муниципального имущества:
а) для движимого имущества:
остаточной стоимостью до 50 минимальных размеров оплаты труда в месяц - самостоятельно;
остаточной стоимостью от 50 до 200 минимальных размеров оплаты труда в месяц - на основании распоряжения главы администрации города Краснодара;
свыше - на основании решения городской Думы Краснодара.
б) для объектов недвижимости:
объекты недвижимости, отнесенные к 5, 6 группам капитальности для жилых и 8, 9 группам капитальности для общественных зданий, согласно справочным данным, а также служебные здания (строения) и дворовые сооружения независимо от стоимости согласно справке муниципального предприятия "Бюро технической инвентаризации" - самостоятельно;
объекты недвижимости, отнесенные к 1, 2, 3, 4 группам капитальности для жилых и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 группам капитальности для общественных зданий, согласно справочным данным, независимо от стоимости, на основании решения городской Думы Краснодара, с включением в состав комиссии по списанию депутата соответствующего округа.
Копия приказа департамента муниципальной собственности и городских земель на списание муниципального имущества и копии актов по форме ОС-4 передаются предприятию (учреждению) для дальнейшего оформления.
Контроль за списанием основных средств имеет право осуществлять городская Дума Краснодара.
III. Порядок передачи и приема объектов в муниципальную
собственность
3.1. Общие положения
Настоящий порядок определяет действия органов городского самоуправления и их структурных подразделений во взаимоотношениях между государственными органами, собственниками, эксплуатирующими предприятиями по передаче в муниципальную собственность жилых домов, инженерных коммуникаций, сооружений, объектов незавершенного строительства, социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
3.2. Порядок передачи объектов федеральной собственности
в муниципальную собственность города Краснодара
Передача объектов федеральной собственности в муниципальную собственность осуществляется на основании договора о передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность и акта приема-передачи объекта.
Согласие на отчуждение имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации. В целях подготовки распоряжения Правительства Российской Федерации городская Дума Краснодара своим решением утверждает перечень объектов, передаваемых из федеральной собственности в муниципальную собственность. Утвержденный перечень в 4-х экземплярах, пронумерованный и скрепленный печатями, направляется в администрацию Краснодарского края для согласования.
Согласованный перечень направляется в Министерство имущественных отношений Российской Федерации для дальнейшей передачи в Правительство Российской Федерации.
Дальнейшая процедура приема в муниципальную собственность осуществляется в порядке, указанном в пункте 3.10 настоящего Положения.
3.3. Порядок передачи объектов государственной собственности,
не вошедших в уставные капиталы акционерных обществ,
в муниципальную собственность
Предприятия, планы приватизации которых утверждены, вносят изменения в планы приватизации, включая в них перечни передаваемых объектов. Изменения утверждаются органом, проводившим приватизацию данного предприятия. Утверждение изменений в план приватизации является решением о передаче в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, являющихся государственной собственностью.
Дальнейшая процедура приема в муниципальную собственность осуществляется в порядке, указанном в пункте 3.10 настоящего Положения.
3.4. Порядок передачи объектов государственной собственности
Краснодарского края в муниципальную собственность
3.4.1. Передача объектов государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность осуществляется на основании договора о передаче объектов государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность и акта приема-передачи объекта.
Глава администрации города Краснодара своим распоряжением утверждает перечень объектов, передаваемых из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность, и подписывает договор о передаче объектов государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность и акт приема-передачи объекта.
Подготовленный пакет документов формируется в 4-х экземплярах и направляется в департамент имущественных отношений Краснодарского края для дальнейшей передачи документов в Законодательное Собрание Краснодарского края.
Дальнейшая процедура приема в муниципальную собственность осуществляется в порядке, указанном в пункте 3.10 настоящего Положения.
3.4.2. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края "О порядке передачи объектов государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края".
3.5. Порядок передачи собственниками жилого фонда объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения
в муниципальную собственность
3.5.1. Собственник объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения обращается с письмом в администрацию города Краснодара о передаче объекта в муниципальную собственность. Указанное обращение рассматривается департаментом городского хозяйства администрации города Краснодара и департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара.
3.5.2. Для передачи объекта собственник представляет следующие документы:
- учредительные документы;
- свидетельство о регистрации права собственности на недвижимые объекты;
- земельно-правовые документы;
- протокол общего собрания акционеров, учредителей (пайщиков) или Совета директоров о решении передать в муниципальную собственность объект.
3.5.3. На основании представленных документов департамент муниципальной собственности и городских земель заключает договор с собственником о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объекта и подписывает акт приема-передачи.
3.5.4. После регистрации права собственности на объект недвижимости в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Краснодарского края департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара готовит приказ о включении в Реестр муниципальной собственности объекта и решение о передаче его специализированным предприятиям городского хозяйства для дальнейшей эксплуатации.
З.6. Порядок работы муниципального учреждения "Жилзаказчик"
при приеме объектов в муниципальную собственность
3.6.1. Муниципальное учреждение "Жилзаказчик" после получения обращения передающей организации:
- выдает передающей организации письма за подписью директора департамента городского хозяйства администрации города Краснодара на имя руководителей всех специализированных служб города о необходимости приемки жилых домов, наружных сетей и объектов коммунально-бытового назначения к передаваемым объектам с указанием в письмах порядка передачи;
- направляет в 10-дневный срок в адрес передающей организации письмо, разъясняющее основные положения оформления передачи объектов в муниципальную собственность;
- рассматривает и проверяет техническую документацию на передаваемые объекты (градостроительные паспорта и современные планы масштаба 1:500 с инженерными коммуникациями, технические паспорта на дом, земельные дела и т.д.);
- производит расчеты на передачу финансовых и (или) материальных ресурсов для обслуживания жилищного фонда в расчетах на год, следующий за передачей, а также остаток ресурсов на текущий год;
- принимает от передающих организаций свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимости, технический паспорт, акты приема-передачи (форма ОС-1) наружных коммуникаций и объектов коммунально-бытового назначения к жилым домам, авизо на объекты, лицевые счета на проживающих, оформленную передачу объектов по электропотреблению и пользованию газом (абонентство).
3.6.2. Муниципальное учреждение "Жилзаказчик" передает в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимости, технический паспорт, акты приема-передачи (форма ОС-1) жилых домов, наружных коммуникаций и объектов коммунально-бытового назначения к жилым домам, авизо, технический паспорт.
З.6.З. После принятия департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара решения о передаче объектов специализированным предприятиям муниципальное учреждение "Жилзаказчик" готовит, а департамент городского хозяйства администрации города Краснодара издает приказ о передаче жилищного фонда муниципальным унитарным ремонтно-эксплуатационным предприятиям на обслуживание.
3.7. Порядок приемки сетей и коммуникаций специализированными
организациями города
Специализированные организации города (МУ "Жилзаказчик", МУП "Водоканал", ЗАО "Краснодартеплоэнерго", ЗАО ПГС "Краснодарэлектро", ОАО фирма "Кубаньдорблагоустройство", ОАО "Краснодаргоргаз" и др.) на основании письма департамента городского хозяйства принимают объекты и наружные сети коммунального назначения для дальнейшей эксплуатации.
Применяются следующие правовые формы передачи объектов специализированным предприятиям города:
- муниципальным предприятиям - в хозяйственное ведение;
- муниципальным учреждениям - в оперативное управление;
- акционерным обществам и обществам с ограниченной ответственностью - в аренду (в отдельных случаях, по решениям городской Думы - в безвозмездное пользование).
По газопроводам, установкам сжиженных углеводородистых газов, сооружениям на газопроводах, средствам защиты от электрохимической коррозии, газораспределительным пунктам, газораспределительным установкам в связи с повышенной опасностью эксплуатации объектов газового хозяйства, а также ввиду того, что газовое хозяйство предприятий и организаций города имеет длительный срок эксплуатации, департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара оформляет безвозмездную передачу в собственность ОАО "Краснодаргоргаз" принятых в муниципальную собственность от предприятий города объектов газового хозяйства, обеспечивающих газом жилые дома и объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
3.8. Перечень представляемой документации
Предприятия, передающие объекты, представляют:
- проектно-сметную документацию;
- градостроительный паспорт и современный план масштаба 1:500 с инженерными коммуникациями и красными линиями;
- технический паспорт;
- землеустроительное дело;
- геодезическую контрольно-исполнительную съемку объекта;
- исполнительную документацию (акты на скрытые работы, акты испытания, акт технического осмотра о вводе в эксплуатацию);
- извещение-авизо;
- распоряжение об утверждении акта государственной комиссии;
- акты государственной комиссии и акты рабочей комиссии с приложением замечаний;
- акты передачи наружных сетей и инженерных сооружений специализированным службам (при этом применяются формы актов специализированных предприятий);
- акт о передаче служебного жилья;
- акт и справку соответствующего РЭПа, на территории которого расположено здание, с замечаниями по его техническому состоянию и инженерному обеспечению;
- акт разграничения балансовой принадлежности наружных сетей;
- техническую документацию и справки от краевого управления противопожарной охраны о готовности автоматизированной системы противопожарной охраны, диспетчеризации лифтового хозяйства и состоянии лифтов в зависимости от этажности здания;
- документы о состоянии телеантенн коллективного пользования инженерно-технической службы МУ "Жилзаказчик";
- расчет потребности финансовых средств, выполненные экономическими службами МУ "Жилзаказчик" и эксплуатирующих предприятий;
- ксерокопии поручения на перечисление финансовых средств на обслуживание жилого дома;
- договор купли-продажи или соответствующую документацию на встроенно-пристроенные помещения в жилом доме, подтверждающую право собственности на передаваемые объекты (торговые, мастерские и т.п.).
Кроме того, предприятие, передающее объекты, представляет специализированным предприятиям следующую бухгалтерскую документацию:
- инвентарную ведомость (карточки инвентарного учета) основных фондов;
- отчет по форме N 11 по итогам последней переоценки основных фондов.
3.9. Порядок включения в Реестр муниципальной собственности
объектов, созданных за счет средств бюджета города
3.9.1. По окончании строительства объекта за счет бюджетных средств оформляется "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией" (форма КС-14). Муниципальное унитарное предприятие, выполнявшее функцию заказчика (застройщика), осуществляет подготовку проекта постановления главы администрации города Краснодара "Об утверждении акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией и включении в муниципальную собственность объекта" по установленному образцу, используя приложение N 1 к настоящему Положению.
3.9.2. На основании постановления (п. 1 Порядка) муниципальное унитарное предприятие, выполнявшее функцию заказчика (застройщика), готовит необходимую документацию и производит передачу департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара в муниципальную собственность принятый в эксплуатацию объект с представлением следующей документации:
- акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией;
- постановление главы администрации города Краснодара об утверждении акта;
- акт приема-передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (приложение N 2 к настоящему Положению);
- акт (накладная) приема-передачи основных средств (ф. ОС-1) (приложение N 3 к настоящему Положению);
- извещение-авизо.
3.9.3. После выполнения п. 2 настоящего положения муниципальное унитарное предприятие, выполнявшее функцию заказчика (застройщика), совместно с департаментом муниципальной собственности и городских земель готовит необходимую документацию, производит передачу объекта эксплуатирующим организациям согласно постановлению (п. 1 Порядка) и передает в департамент муниципальной собственности и городских земель следующую документацию от каждой эксплуатирующей организации:
- акт приема-передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (приложение N 2 к настоящему Положению);
- акт (накладная) приема-передачи основных средств (ф. ОС-1) (приложение N 3 к настоящему Положению);
- извещение-авизо.
Для эксплуатирующих организаций оформляется и представляется:
- постановление главы администрации города об утверждении акта приема законченного строительством объекта приемочной комиссией;
- акт приема законченного строительством объекта приемочной комиссией (по требованию организации);
- проектная документация;
- геодезическая контрольно-исполнительная съемка объекта;
- исполнительная документация (акты на скрытые работы, акты испытания, акт технического осмотра и допуска к эксплуатации);
- акты разграничения балансовой принадлежности и границ эксплуатационной ответственности;
- акт приема-передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- акт (накладная) приема-передачи основных средств (ф. ОС-1);
- извещение-авизо.
Кроме указанного, в МУ "Жилзаказчик" передается дополнительно:
- земельно-правовые документы;
- акты разграничения балансовой принадлежности и границ эксплуатационной ответственности инженерных сетей (по мере их оформления);
- извещение-авизо по инженерным сетям и сооружениям от эксплуатирующих организаций (по мере их оформления).
3.9.4. Департамент муниципальной собственности и городских земель производит запись в Реестре муниципальной собственности.
3.10. Процедура приема в муниципальную собственность
объектов федеральной собственности, государственной собственности
Краснодарского края и объектов государственной собственности,
не вошедших в уставные капиталы акционерных обществ
3.10.1. Передающее юридическое лицо в двухмесячный срок с момента подписания договора о передаче в муниципальную собственность объектов федеральной собственности, государственной собственности Краснодарского края, утверждения изменений в плане приватизации объектов государственной собственности, не вошедших в уставные капиталы акционерных обществ, передают в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара согласованную со специализированными организациями городского хозяйства техническую документацию, перечисленную в разделе 3.8 настоящего Положения.
3.10.2. Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара на основании договоров о передаче объектов федеральной собственности, государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность, изменений в плане приватизации объектов государственной собственности, актов приема-передачи, технических паспортов регистрирует право собственности на объекты недвижимости в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Краснодарского края.
З.10.З. После регистрации права собственности департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара готовит приказ о включении в Реестр муниципальной собственности и решение о передаче объектов специализированным организациям городского хозяйства (приложение 1).
3.11. Порядок приема в муниципальную собственность объектов,
признанных бесхозяйными
3.11.1. Для признания объекта недвижимости бесхозяйным департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара изготавливает технический паспорт и осуществляет постановку объекта на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Краснодарского края.
3.11.2. По истечении одного года с момента постановки на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Краснодарского края департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара подает в суд заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
3.11.3. После вступления в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара регистрирует право собственности на указанный объект недвижимости в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Краснодарского края и издает приказ о включении объекта в Реестр муниципальной собственности.
IV. Порядок формирования и использования муниципального
залогового фонда
4.1. Основные понятия и термины
Муниципальный залоговый фонд - оцененная совокупность объектов муниципальной собственности, в т.ч. земельные участки, предприятия, здания, сооружения и другое недвижимое имущество, а также пакеты акций, права и другие активы, предназначенные для покрытия в виде залога инвестиционных рисков.
Залог - способ обеспечения обязательства, при котором кредитор-залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями, предусмотренными законом.
Залогодержатель - кредитор по обеспеченному залогом обязательству.
Залогодатель - должник по договору, передающий кредитору-залогодержателю определенное имущество, за счет которого последний может удовлетворить свои требования в случае неисполнения обязательства.
Поручитель - лицо, которое обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. В качестве поручителя выступает администрация города Краснодара на основании решений городской Думы Краснодара.
4.2. Основное назначение муниципального залогового фонда
Основным назначением муниципального залогового фонда является обеспечение залоговых гарантий возврата кредитов в случае неисполнения по обязательствам кредитных договоров, в т.ч. краткосрочных, а также обеспечения муниципальных инвестиционных программ и проектов активами для обеспечения финансовых гарантий по предоставлению кредитов.
4.3. Порядок формирования (образования) муниципального
залогового фонда
4.3.1. Объекты муниципального залогового фонда.
Объектами муниципального залогового фонда может быть муниципальное имущество, в т.ч. недвижимое, и различные имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, а также требований и прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.
В реестр залогового фонда могут включаться такие муниципальные объекты как:
- объекты недвижимости, балансовая стоимость которых не менее 1 млн. рублей, за исключением зданий и сооружений детских садов, школ, поликлиник, а также других объектов здравоохранения, образования, физической культуры и спорта;
- пакеты акций (доли, вклады) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Все объекты муниципального залогового фонда являются муниципальной собственностью города Краснодара.
4.3.2. Форма и сроки действия муниципального залогового фонда.
Муниципальный залоговый фонд формируется в виде сводного реестра объектов. В пределах суммы заимствований, определяемых городской Думой при утверждении бюджета на очередной финансовый год, администрация осуществляет передачу в залог объектов муниципального залогового фонда.
4.4. Порядок ведения сводного реестра
4.4.1. Номенклатура активов муниципального фонда.
Номенклатура активов в муниципальном залоговом фонде формируется в сводном реестре. В сводный реестр включаются свободные земельные участки и другая недвижимость, пакеты акций, права владения и распоряжения и т.д.
Объекты, включенные в реестр, должны иметь указания об их местонахождении, стоимости, данные о площадях, запасах, существующих формах целевого использования.
4.4.2. Стоимостная оценка активов муниципального залогового фонда.
Оценку стоимости объектов сводного реестра муниципального залогового фонда производят специалисты-оценщики, имеющие лицензию.
Оценка производится по представлению соответствующих служб и департаментов, представляющих перечень объектов в сводный реестр.
4.4.3. Порядок ведения сводного реестра.
Сводный реестр муниципального залогового фонда ведет департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара.
В случае заключения договора залога какого-либо объекта делается отметка в сводном реестре, а в случае заключения договора залога земельного участка об этом сообщается в письменной форме в комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
4.4.4. Внесение изменений в сводный реестр.
В случае обращения взыскания на заложенное имущество, оно исключается из сводного реестра муниципального залогового фонда, а реестр пополняется при необходимости в порядке, установленном п. 4.3.
В случае отчуждения в установленном порядке объектов залогового фонда третьим лицам соответствующее имущество исключается из реестра муниципальной собственности.
4.5. Порядок использования и расходования активов
муниципального залогового фонда
4.5.1. Основание использования активов муниципального залогового фонда.
В силу того, что активы муниципального залогового фонда являются муниципальной гарантией и призваны обеспечить надлежащее исполнение кредитных обязательств, его использование и расходование осуществляется по постановлению главы администрации города Краснодара после соответствующего согласования с городской Думой Краснодара.
4.5.2. Порядок использования объектов муниципального залогового фонда, в том числе заложенного имущества.
До заключения договора залога объекты муниципального залогового фонда используются в установленном порядке, их правовой режим и статус не изменяется.
В случае заключения договора залога заложенное имущество, как правило, остается у залогодателя и не передается залогодержателю. У залогодателя всегда остаются следующие виды имущества:
- предприятия, как объект, представляющий собой имущественный комплекс;
- отдельные здания и сооружения, жилые и нежилые помещения;
- земельные участки, которые могут передаваться в залог, как по договору о залоге совместно со зданиями, так и самостоятельно;
- транспортные средства.
Предмет залога, переданный залогодателем на время во владение или пользование третьему лицу, считается оставленным у залогодателя.
При залоге имущественного права, удостоверенного ценной бумагой, она передается залогодержателю либо в депозит нотариуса, если договором не предусмотрено иное.
Залогодатель, с согласия залогодержателя, вправе пользоваться предметом залога в соответствии с его назначением и извлекать из него доходы, в том числе передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу.
Если имущество, находящееся в залоге, становится предметом еще одного залога в обеспечение других требований (последующий залог), требования последующего залогодержателя удовлетворяются из стоимости этого имущества после требований предшествующих залогодержателей. Последующий залог допускается, если он не запрещен предшествующим договором о залоге.
4.5.3. Основное условие расходования активов муниципального залогового фонда.
Заложенные активы муниципального залогового фонда расходуются только в случаях, предусмотренных кредитным договором, в основу которого закладывается право кредитора в случае неисполнения основного обязательства в возврате кредита получить удовлетворение из стоимости заложенных активов.
4.5.4. Выполнение обязательств по залогу активов муниципального залогового фонда.
Выполнение обязательств по договору залога определенной части активов муниципального залогового фонда возлагается на комитеты и департаменты, входящие в структуру администрации города Краснодара и определяемые постановлением главы администрации города Краснодара.
4.5.5. Обеспечение заложенных активов денежным эквивалентом.
В случае необходимости для реального обеспечения залогового обязательства кредитного договора денежным эквивалентом департамент муниципальной собственности и городских земель города Краснодара, по поручению главы администрации города Краснодара, организует аукционную продажу активов фонда. Денежные средства, вырученные в результате аукционной продажи активов залогового фонда, могут превышать размер кредита, подлежащего возврату. В этом случае сумма, превышающая размер кредита и остающаяся после его погашения, перечисляется в городской бюджет, за исключением средств, направляемых на покрытие расходов департамента муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара по проведению аукциона.
4.6. Полномочия по заключению и контроль за исполнением
договоров залога
4.6.1. Договор залога активов муниципального залогового фонда заключается только на основании постановления главы администрации города Краснодара по согласованию с городской Думой.
В договоре о залоге должны быть указаны предмет залога и его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. Договор должен быть заключен в письменной форме, нотариально удостоверен и пройти регистрацию в установленном порядке.
4.6.2. Контроль за исполнением обязательств по договору залога возлагается на департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара и департамент финансов.
V. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом,
входящим в муниципальную казну города Краснодара
5.1. Общее положение
5.1.1. Учет и оформление поступления в муниципальную казну и передача в пользование или аренду движимого и недвижимого имущества, входящего в муниципальную казну, осуществляется администрацией города Краснодара в лице департамента муниципальной собственности и городских земель администрации города в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления города и департамента муниципальной собственности и городских земель.
5.2. Цели и задачи управления и распоряжения имуществом,
входящим в муниципальную казну
5.2.1. Целями управления и распоряжения имуществом, входящим в муниципальную казну являются:
- укрепление материально-финансовой базы администрации города;
- приумножение и улучшение движимого и недвижимого имущества, используемого для социально-экономического развития города;
- увеличение доходной части бюджета города;
- содействие сохранению и созданию новых рабочих мест, обеспечению населения города жизненно необходимыми товарами и услугами;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности по территории города;
- обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
5.2.2. Задачи управления и распоряжения имуществом, входящим в муниципальную казну:
- пообъектный учет имущества, входящего в муниципальную казну, и его движение;
- сохранение и приумножение имущества муниципальной казны;
- эффективное использование имущества муниципальной казны;
- контроль за сохранностью и использованием имущества муниципальной казны.
5.3. Состав и источники образования имущества, входящего
в муниципальную казну
5.3.1. В состав имущественной части муниципальной казны входит недвижимое и движимое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
5.3.2. Источниками образования имущественной части муниципальной казны является имущество, перешедшее в муниципальную собственность по любым законным основаниям.
5.4. Порядок учета имущества муниципальной казны
5.4.1. Имущество, входящее в муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию город Краснодар и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления города и других организаций в качестве основных или оборотных средств.
Учет имущества, входящего в муниципальную казну, его движение осуществляется путем внесения департаментом муниципальной собственности и городских земель соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципальной собственности.
Раздел Реестра "имущество муниципальной казны" содержит сведения о составе имущества, способе приобретения, основаниях и дате постановки на учет, восстановительной (первоначальной) стоимости, износе, остаточной стоимости, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении данных на забалансовых счетах юридических лиц, а также сведения о передаче имущества в пользование, аренду, залог и других актах распоряжения имуществом, в том числе об исключении имущества из состава муниципальной казны и возврат его в казну.
Выписка из Реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на имущество, указанное в выписке.
Порядок предоставления документов, содержащих сведения об имуществе, находящемся в муниципальной казне, а также порядок выдачи выписок из Реестра определяется департаментом муниципальной собственности и городских земель.
5.4.2. Объектами учета в разделе Реестра муниципальной собственности, содержащим сведения об имуществе, входящем в муниципальную казну, могут быть движимые и недвижимые вещи, имущественные комплексы, имущественные права, ценные бумаги, доли муниципальной собственности, находящиеся в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ и объекты интеллектуальной собственности.
5.4.3. Имущество, входящее в муниципальную казну, при его учете, а также при передаче его в пользование (аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование), не подлежит отражению на балансе юридических лиц в случаях, предусмотренных договорами.
5.4.4. Оценка имущества, входящего в муниципальную казну, осуществляется по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества.
Расходы по оценке муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляются за счет средств, выделяемых из бюджета города.
5.4.5. Передача имущества, находящегося в составе местной казны, в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, с последующим отражением в бухгалтерской отчетности, а также передача имущества в состав местной казны при его правомерном изъятии из хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется департаментом муниципальной собственности и городских земель.
Решения департамента муниципальной собственности и городских земель принимаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города, по согласованию с отраслевыми подразделениями администрации города.
5.5. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
5.5.1. Условия и порядок передачи имущества, входящего в муниципальную казну, в аренду, пользование, залог и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления и данным Положением, принятыми в пределах их компетенции, и договорами.
5.5.2. Распоряжение имуществом, входящим в муниципальную казну, путем передачи его в залог, осуществляется по решению городской Думы Краснодара на основании постановления (распоряжения) главы администрации города.
5.5.3. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.6. Контроль за целевым использованием имущества
муниципальной казны
5.6.1. Контроль за целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование, аренду (и сроком до двух лет), залог и др. юридическим и физическим лицам, осуществляют городская Дума Краснодара и департамент муниципальной собственности и городских земель в соответствии с условиями договоров, по которым передавалось имущество.
По мере необходимости департамент проверяет техническое состояние имущества и соблюдение условий договоров, не реже одного раза в год.
5.6.2. Затраты по содержанию объектов муниципальной казны производятся за счет средств бюджета города.
5.6.3. Надлежащее техническое состояние имущества, входящего в муниципальную казну, обеспечивает департамент муниципальной собственности и городских земель за счет средств бюджета города по отдельным постановлениям главы администрации города Краснодара.
VI. Порядок передачи муниципального имущества города Краснодара
в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление,
безвозмездное пользование и доверительное управление
6.1. Рассмотрение заявлений о предоставлении
муниципального имущества
Заявления на предоставление муниципального имущества, нежилых помещений, в т.ч. зданий или сооружений, должны подаваться в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара в письменной форме.
Рассмотрение заявления осуществляется в течение одного месяца. О результатах рассмотрения департамент муниципальной собственности и городских земель должен сообщить заявителю письменно.
6.2. Передача объектов муниципальной собственности в аренду
Сдача в аренду муниципального имущества, в т.ч. недвижимого, осуществляется департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара.
Сдача в аренду осуществляется в следующих формах:
- на аукционной основе;
- посредством проведения коммерческого конкурса;
- краткосрочная аренда (сроком до двух лет).
Аукционы и конкурсы проводятся в случаях, когда имущество свободно от договорных отношений, не занято и не используется.
Аукцион представляет собой способ определения арендатора муниципального имущества, при котором победителем на публичных торгах становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды.
Коммерческий конкурс - способ определения арендатора, при котором победителем становится соискатель, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие заранее определенным критериям. Критерии определяются соответствующими структурными подразделениями администрации города.
Победителю аукциона или коммерческого конкурса предоставляется право заключения договора аренды.
Проведение аукционов и коммерческих конкурсов организует департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара.
Средства от проведения торгов на право аренды перечисляются на текущий счет департамента муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара для дальнейшего зачисления в городской бюджет.
В краткосрочную аренду (сроком до двух лет) муниципальное имущество предоставляется конкретному арендатору под определенный вид деятельности и определенные цели департаментом муниципальной собственности и городских земель.
Основанием для заключения договора аренды является приказ департамента муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара.
Решение о выделении имущества в аренду целевым назначением принимает глава администрации города Краснодара и информирует об этом городскую Думу Краснодара.
По результатам аукциона, конкурса, в соответствии с приказом о краткосрочной аренде или целевом назначении заключается договор аренды, являющийся основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора.
Для оформления приказа о заключении договора аренды должны быть представлены документы, перечень которых устанавливается департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара. Обязательно представляются следующие заверенные нотариально или департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации ксерокопии документов:
- устава;
- учредительного договора;
- постановления (свидетельства) о государственной регистрации.
Предприниматели представляют свидетельство о регистрации и информационное письмо о постановке на налоговый учет. При представлении копий документов предъявляются и подлинники для обозрения и сверки.
При пролонгации договора аренды арендаторы представляют, кроме вышеуказанных документов, сведения о надлежащем исполнении условий договора.
При передаче помещения, здания или сооружения по конкретному адресу, а также при продлении срока действия ранее заключенного договора, к перечисленным документам прилагается выкопировка из технического паспорта, заверенная бюро технической инвентаризации или балансодержателем.
При заключении долгосрочного договора аренды вопрос о целесообразности его заключения на срок от двух до пяти лет выносится комиссией по муниципальной собственности на утверждение главе администрации. На срок свыше пяти лет - аренда согласовывается с городской Думой Краснодара. Указанный порядок не применяется в случае заключения договора аренды на срок до 15 лет с арендатором, имеющим право на заключение такого договора согласно законодательству о приватизации.
В случае заключения договора аренды недвижимого имущества на срок не менее 1 года он подлежит государственной регистрации в Краснодарском краевом учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Обязанность внесения платы за регистрацию договора аренды возлагается на арендатора.
Договор аренды, который является основным документом на право пользования помещением, заключается по установленной форме "Типового договора". Текст типового договора утверждается постановлением главы администрации города Краснодара.
Ставки арендной платы устанавливаются постановлением главы администрации города Краснодара. Условия, порядок, сроки внесения, сумма арендной платы, а также счета для ее перечисления указываются в договоре аренды.
Арендная плата по договору аренды, кроме твердой суммы платежей, может быть установлена в виде установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, вкладов или доходов; предоставления арендатором определенных услуг; передачи арендатором обусловленной договором вещи в собственность или в аренду; возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.
Кроме арендной платы арендатор встроенно-пристроенных нежилых помещений перечисляет на счет балансодержателя плату за коммунальные услуги и другие платежи, предусмотренные договором аренды.
Арендаторы отдельно стоящих зданий, сооружений, объектов, а также арендаторы встроенно-пристроенных помещений, имеющие приборы учета энергоресурсов, производят оплату за коммунальные услуги по отдельным договорам непосредственно ресурсоснабжающему предприятию.
Департамент муниципальной собственности и городских земель может устанавливать льготы по арендной плате на основании решения комиссии по муниципальной собственности. Состав комиссии утверждается городской Думой Краснодара. Решение комиссии по муниципальной собственности принимается с учетом заключения департамента финансов.
Дополнительные условия передачи в аренду помещений и зданий, являющихся историческими и архитектурными памятниками местного значения, оговариваются в договорах аренды объектов департаментом муниципальной собственности и городских земель в соответствии с законодательством РФ и Краснодарского края.
6.3. Передача муниципального имущества, в т.ч. нежилого фонда,
в хозяйственное ведение, оперативное управление,
безвозмездное пользование и доверительное управление
Муниципальное имущество, в т.ч. нежилые помещения, может быть передано решением департамента муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара в хозяйственное ведение муниципальному предприятию. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ без согласия департамента муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара.
Муниципальное имущество может быть передано решением департамента муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара в оперативное управление муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения. Муниципальное имущество, переданное в оперативное управление, учитывается на балансе муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения.
Муниципальное имущество, в том числе нежилой фонд, может быть передано государственным организациям и учреждениям, муниципальным организациям и учреждениям, общественным организациям краевого и городского уровня в безвозмездное пользование. В случае, если годовая арендная плата за передаваемое имущество не превышает один миллион рублей, решение о передаче указанного имущества принимает глава администрации города Краснодара на основании решения комиссии по муниципальной собственности, если годовая арендная плата за передаваемое имущество превышает один миллион рублей, передача оформляется с согласия городской Думы Краснодара. Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара заключает договор передачи имущества в безвозмездное пользование. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения сторон, является договор.
Передача имущества в доверительное управление осуществляется в порядке, предусмотренном главой 53 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.4. Учет и контроль за использованием муниципального имущества,
в т.ч. нежилых помещений
Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара осуществляет:
- учет муниципального имущества, в т.ч. нежилых помещений, их пользователей, владельцев;
- контроль за правильным, т.е. в соответствии с решениями департамента муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара и заключенными договорами, использованием переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, аренду и доверительное управление имущества, в т.ч. нежилых помещений;
- контроль (совместно с департаментом финансов) за своевременным поступлением арендной платы;
- контроль за сроками аренды имущества, переданного в аренду предприятиям, организациям, учреждениям;
- контроль (совместно с администрациями административных округов) за своевременным ремонтом и освоением переданного юридическим лицам и предпринимателям имущества.
VII. Порядок создания и управления муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями
7.1. Общие положения
7.1.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются администрацией города Краснодара по согласованию с городской Думой Краснодара в порядке, определенном Уставом города Краснодара, в соответствии со статьями 113, 114, 120, 294, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и "О некоммерческих организациях" в целях удовлетворения потребности населения города в различных видах товаров и услуг, повышения благосостояния горожан, решения социальных задач, получения дополнительных доходов в бюджет города.
7.1.2. Глава администрации города Краснодара назначает и освобождает от занимаемой должности директора (руководителя) муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения в соответствии с подпунктом 7.3.5 пункта 7.3, подпунктом 7.5.5 пункта 7.5 настоящего Положения.
7.1.3. Администрация города Краснодара должна получать 25% прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей от всех муниципальных предприятий, за исключением социально значимых.
Персональную ответственность за своевременное поступление в бюджет города вышеуказанной части прибыли несет руководитель муниципального предприятия.
Перечень социально значимых муниципальных предприятий, частично или полностью освобождаемых от перечисления части чистой прибыли в бюджет города, ежегодно утверждается решением городской Думы Краснодара по представлению департамента муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара, согласованному с главой администрации города Краснодара.
7.2. Порядок создания муниципального унитарного предприятия
7.2.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается главой администрации города Краснодара на основании представления отраслевого структурного подразделения администрации города Краснодара, которое включает в себя пояснительную записку с указанием целей и задач, необходимости и целесообразности создания муниципального унитарного предприятия, согласованную с правовым департаментом администрации города Краснодара и департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара, а также экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия, согласованное с департаментом финансов администрации города Краснодара. Решение о создании муниципального унитарного предприятия подлежит согласованию с городской Думой Краснодара.
7.2.2. От имени администрации города Краснодара функции учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляет департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара (далее Учредитель).
7.2.3. Учредитель по согласованию с отраслевым структурным подразделением администрации города Краснодара утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, дополнения или утверждает устав муниципального унитарного предприятия в новой редакции.
7.2.4. Решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия принимаются главой администрации города Краснодара по представлению Учредителя и отраслевого структурного подразделения администрации города Краснодара в соответствии с действующим законодательством. Информация о реорганизации муниципального унитарного предприятия направляется в городскую Думу Краснодара.
7.3. Порядок управления муниципальными унитарными предприятиями
7.3.1. Учредитель контролирует финансово-хозяйственную деятельность муниципальных унитарных предприятий, эффективное и целевое использование ими муниципального имущества. В этих целях:
- производит в установленном порядке передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями;
- дает согласие муниципальному унитарному предприятию на совершение сделок с недвижимым имуществом;
- изымает у муниципального казенного предприятия неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- осуществляет финансовый мониторинг деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, состояния бухгалтерского учета и отчетности, координирует проведение проверок, проводимых структурными подразделениями администрации города Краснодара;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора, определяет размер оплаты его услуг;
- согласовывает распоряжение муниципальным предприятием вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями;
- осуществляет подготовку проекта срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия и проекта распоряжения главы администрации города Краснодара о назначении на должность руководителя муниципального унитарного предприятия и освобождении от нее;
- принимает решения по применению к руководителям муниципальных унитарных предприятий дисциплинарных взысканий и поощрений их за труд в случае делегирования главой администрации города Краснодара соответствующих полномочий;
- осуществляет учет, оформление, хранение трудовых книжек и документации о назначении, объявлении поощрений и взысканий, аттестации и увольнении руководителей муниципальных унитарных предприятий;
- разрабатывает и утверждает по согласованию с правовым департаментом администрации города Краснодара типовые формы уставов муниципальных унитарных предприятий, срочных трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий;
- утверждает сроки и формы отчетности муниципальных унитарных предприятий.
Совместно с отраслевым структурным подразделением администрации города Краснодара:
- дает согласие на создание филиалов и представительств муниципального унитарного предприятия, проведение крупных сделок, а также сделок, в отношении которых имеется заинтересованность руководителей муниципальных унитарных предприятий;
- определяет размер должностного оклада руководителей муниципальных унитарных предприятий;
- согласовывает прием на работу, заключение трудового договора, увольнение главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий;
- дает разрешение муниципальному унитарному предприятию на участие в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на уступку требований, перевод долга и заключение договоров простого товарищества;
- согласовывает решения муниципального унитарного предприятия об осуществлении заимствований, согласовывает объем и направление использования привлекаемых средств;
- осуществляет постоянный контроль за отчислением 25% чистой прибыли муниципальных предприятий в бюджет города.
7.3.2. Отраслевое структурное подразделение администрации города Краснодара осуществляет координацию, регулирование и контроль производственно-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, выполнение им требований устава. В этих целях:
- совместно с управлением социально-экономического планирования и анализа администрации города Краснодара устанавливает основные плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- совместно с комитетом по ценам и тарифной политике администрации города Краснодара согласовывает цены и тарифы на производимые социально значимые товары и оказываемые услуги, осуществляет контроль за их выполнением;
- разрабатывает мероприятия, направленные на повышение эффективности работы муниципального унитарного предприятия, улучшение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг), модернизацию производства, расширение рынка сбыта;
- осуществляет контроль и оценку действующих технологий, состояния производственных фондов, фактического состояния, перспектив развития и других вопросов производственно-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- определяет приказом руководителя отраслевого структурного подразделения администрации города Краснодара перечень вопросов производственной деятельности, подлежащих текущему контролю на курируемых предприятиях, и периодичность проведения проверок, с обязательным составлением актов по результатам их проведения;
- проводит с участием представителей департамента муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара и администраций административных округов города Краснодара заседания балансовых комиссий по итогам работы муниципальных унитарных предприятий за отчетный период, представляет обобщенную информацию в департамент муниципальной собственности и городских земель по установленной форме;
- утверждает бухгалтерские отчеты предприятий, принимает годовые отчеты руководителей муниципальных унитарных предприятий, вносит предложения по оказанию финансовой поддержки предприятий за счет бюджетных средств;
- согласовывает структуру и фонд оплаты труда муниципального унитарного предприятия;
- доводит до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия.
По согласованию с департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара и администрацией административного округа города Краснодара:
- вносит предложения главе администрации города Краснодара о назначении и увольнении руководителя муниципального унитарного предприятия, об объявлении руководителю поощрений и наложению взысканий, об увольнении руководителя муниципального унитарного предприятия, согласовывает проект срочного трудового договора, сроки предоставления трудовых отпусков руководителям муниципальных унитарных предприятий, проводит аттестацию руководителей в установленном порядке.
7.3.3. Контроль за расходованием денежных средств, выделенных из бюджета города, осуществляется департаментом финансов администрации города Краснодара, а также аудиторскими организациями в порядке, устанавливаемом главой администрации города Краснодара.
7.3.4. Координацию работы муниципальных унитарных предприятий осуществляют главы администраций административных округов города Краснодара, на территории которых расположены муниципальные унитарные предприятия.
7.3.5. Назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется распоряжением главы администрации города Краснодара по представлению отраслевого структурного подразделения администрации города Краснодара, согласованному с Учредителем и администрацией административного округа города Краснодара, на территории которого расположено муниципальное унитарное предприятие. О кадровых изменениях информируется городская Дума Краснодара.
Основанием для издания распоряжения главы администрации города Краснодара является срочный трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия.
7.3.6. Срочный трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключается главой администрации города Краснодара или по его поручению директором департамента муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара, согласовывается с главой администрации административного округа города Краснодара и соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации города Краснодара.
О заключении трудовых договоров (контрактов) с руководителями муниципальных унитарных предприятий см. распоряжение главы администрации г. Краснодара от 24 сентября 2001 г. N 720-р
Типовые формы срочных трудовых договоров с руководителем муниципального унитарного предприятия города Краснодара и начальником муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия города Краснодара утверждены постановлением главы администрации г. Краснодара от 1 августа 2003 г. N 1752
Изменение условий и досрочное прекращение срочного трудового договора с руководителями муниципальных унитарных предприятий производится в том же порядке, что и при его заключении.
7.3.7. Муниципальное унитарное предприятие представляет бухгалтерскую отчетность по формам NN 1, 2 ежеквартально не позднее 30 дней после окончания отчетного периода, а по формам с N 1 по N 5 не позднее 90 дней после окончания финансового года Учредителю и соответствующему отраслевому структурному подразделению администрации города Краснодара. По требованию Учредителя или отраслевого структурного подразделения администрации города Краснодара, отраслевого комитета городской Думы Краснодара руководитель муниципального унитарного предприятия обязан представлять требующуюся информацию о деятельности муниципального унитарного предприятия в период между сдачей бухгалтерской отчетности.
За непредставление или искажение отчетности, предусмотренной настоящим Положением, руководители муниципальных унитарных предприятий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.3.8. По итогам работы за год руководитель муниципального унитарного предприятия представляет Учредителю и соответствующему отраслевому структурному подразделению администрации города Краснодара сведения по установленной форме и отчет о финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия с предложениями по улучшению его работы, в котором должно быть отражено:
- осуществление мероприятий по обеспечению прибыльной работы муниципального унитарного предприятия, повышению качества, конкурентоспособности и рентабельности производимой продукции (услуг), использованию изобретений, передовых технологий в производстве продукции, услуг, выполнению инвестиционных программ, недопущению банкротства;
- выполнение установленных плановых заданий и финансово-хозяйственных показателей;
- отчисление 25% от чистой прибыли в бюджет города (для муниципальных предприятий);
- сведения об использовании прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия;
- сведения о численности персонала, среднемесячной оплате труда работников муниципального унитарного предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период.
7.3.9. При освобождении от занимаемой должности руководителя муниципального унитарного предприятия между ним и вновь назначаемым руководителем в обязательном порядке оформляется акт приема-передачи имущества муниципального унитарного предприятия.
7.4. Порядок ликвидации муниципальных унитарных предприятий
7.4.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается главой администрации города Краснодара на основании совместного представления департамента муниципальной собственности и городских земель и отраслевого структурного подразделения администрации города Краснодара или по решению суда. Информация о ликвидации муниципального унитарного предприятия направляется в городскую Думу Краснодара.
7.4.2. Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара осуществляет ликвидацию муниципального унитарного предприятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
На основании решения администрации города Краснодара о ликвидации муниципального унитарного предприятия создается ликвидационная комиссия, в состав которой входят представители департамента муниципальной собственности и городских земель, отраслевого структурного подразделения администрации города Краснодара, руководитель ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.
Ликвидационная комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными законами "О несостоятельности (банкротстве)" и "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
7.5. Порядок создания и управления учреждениями
7.5.1. Учреждения создаются по решению главы администрации города Краснодара на основании обоснованного представления отраслевого структурного подразделения администрации города Краснодара, согласованного с департаментом финансов, правовым департаментом, департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Решение о создании Учреждения подлежит согласованию с городской Думой Краснодара.
7.5.2. Устав Учреждения утверждается соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации города Краснодара и департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара.
В таком же порядке производится внесение изменений и утверждение новой редакции устава Учреждения.
Глава администрации города Краснодара по представлению отраслевого структурного подразделения администрации города Краснодара, согласованному с департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара, принимает решение о ликвидации Учреждения. Информация о ликвидации муниципального учреждения направляется в городскую Думу Краснодара.
7.5.3. Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара передает Учреждению в оперативное управление имущество, осуществляет контроль за его эксплуатацией, сохранностью и целевым использованием, изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество.
7.5.4. Юридические действия по созданию, реорганизации, ликвидации учреждений, контроль и регулирование деятельности учреждений в части соблюдения уставных требований осуществляются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации города Краснодара.
7.5.5. Назначение на должность руководителя Учреждения и освобождение от нее осуществляется распоряжением главы администрации города Краснодара по представлению соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации города Краснодара или по его поручению приказом руководителя отраслевого структурного подразделения администрации города Краснодара. Основанием для издания распоряжения (приказа) является срочный трудовой договор, заключенный отраслевым структурным подразделением администрации города Краснодара с руководителем Учреждения.
Ответственность за ведение учета и хранение документации о назначении, увольнении руководителей учреждений, внесение записей в трудовые книжки возлагается на руководителей соответствующих отраслевых подразделений администрации города Краснодара.
VIII. Порядок приватизации объектов муниципальной собственности
8.1. Объекты и способы приватизации
Объектами приватизации муниципальной собственности являются здания, сооружения, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные нежилые помещения, незавершенные строительством объекты и иное муниципальное имущество.
Покупателями объектов муниципальной собственности могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
Продажа объектов недвижимости муниципальной собственности осуществляется на основании постановления главы администрации города по согласованию с городской Думой департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара.
Продажа объектов муниципальной собственности, относящихся к движимому имуществу, осуществляется департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара по согласованию с департаментом финансов администрации города Краснодара.
Способ продажи объектов недвижимости муниципальной собственности определяется департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара по согласованию с городской Думой Краснодара.
Приватизация объектов недвижимости, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, осуществляется по согласованию с комитетом по охране историко-культурного наследия Краснодарского края.
Объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, приобретаются в собственность с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Используются следующие способы приватизации объектов муниципальной собственности:
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены и иные способы, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.2. Определение цены подлежащих продаже объектов недвижимости
муниципальной собственности
Нормативная цена продаваемого объекта недвижимости - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальная цена продаваемого объекта недвижимости устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
8.3. Принятие решения городской Думой Краснодара по продаже
объектов недвижимости муниципальной собственности
Глава администрации города Краснодара выносит вопрос продажи объекта на согласование городской Думой Краснодара в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города Краснодара, утвержденной постановлением главы администрации города Краснодара от 13.05.2003 N 845.
Документы, представляемые на рассмотрение городской Думы Краснодара должны содержать следующую обязательную информацию по объекту продажи:
- адрес, по которому расположен объект, подлежащий продаже;
- площадь объекта;
- год постройки, этажность, процент износа по техническому паспорту, площадь земельного участка, на котором расположен объект;
- наличие инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, отопление, горячее водоснабжение, электроснабжение);
- нормативная стоимость объекта;
- отчет о независимой оценке продаваемого объекта;
- способ продажи объекта;
- балансодержатель объекта;
- принадлежность к объектам - памятникам истории, архитектуры и культуры местного значения;
- заключение департамента по делам строительства и архитектуры администрации города Краснодара о возможности продажи объекта;
- заключение администрации административного округа города Краснодара о возможности продажи;
- ситуационный план размещения объекта;
- фотография объекта;
- заключение отраслевого структурного подразделения администрации города Краснодара о возможности продажи объекта;
- заключение депутата городской Думы Краснодара по соответствующему избирательному округу.
После получения согласия городской Думы Краснодара департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара на основании постановления главы администрации города Краснодара в течение одного месяца с даты принятия решения осуществляет подготовку продажи объекта способом, согласованным с городской Думой, в том числе публикует в средствах массовой информации информационное сообщение не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи муниципального имущества.
IX. Порядок участия администрации города Краснодара в органах
управления акционерных обществ и обществ с ограниченной
ответственностью, имеющих в уставном капитале доли
муниципальной собственности
9.1. Представление интересов органов городского самоуправления
Краснодара в коммерческих организациях, имеющих муниципальную
долю в уставном (складочном) капитале
По поручению органов городского самоуправления учредителями акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью могут выступать департамент муниципальной собственности и городских земель и управление по взаимодействию со структурами финансового рынка и ценным бумагам администрации города Краснодара, которые также от имени муниципального образования на основании постановления главы администрации города Краснодара приобретают акции акционерных обществ и доли обществ с ограниченной ответственностью в установленном порядке, развитие которых диктуется интересами городского населения.
9.2. Представители администрации города Краснодара в органах
управления акционерных обществ и обществ с ограниченной
ответственностью, имеющих в уставных (складочных)
капиталах доли муниципальной собственности
Администрация города Краснодара осуществляет свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных (складочных) капиталах доли муниципальной собственности (далее по тексту Обществ), через своих представителей:
- работников структурных подразделений администрации города Краснодара (в соответствии с их должностными обязанностями);
- депутатов городской Думы Краснодара как граждан Российской Федерации;
- иных граждан Российской Федерации, не являющихся работниками структурных подразделений администрации города Краснодара и депутатами городской Думы Краснодара, на основании договоров на представление интересов администрации города Краснодара, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
Договоры с представителями, не являющимися работниками структурных подразделений администрации города Краснодара и депутатами городской Думы Краснодара как гражданами Российской Федерации, заключаются соответствующими структурными подразделениями администрации города Краснодара и регистрируются в порядке, утвержденном постановлением главы администрации города Краснодара.
Договоры с представителями должны содержать:
- положения о правах и обязанностях представителя;
- условия материальной ответственности за нарушение условий договора;
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- порядок и сроки уведомления о досрочном расторжении договора.
Представители в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, а также обществ с ограниченной ответственностью, в уставном капитале которых имеется доля муниципальной собственности, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации, а также на основании соответствующего решения городской Думы Краснодара.
9.3. Условия представления интересов собственника работниками
администрации города Краснодара и депутатами городской
Думы Краснодара
Работники администрации города Краснодара и депутаты городской Думы Краснодара как граждане Российской Федерации представляют интересы собственника в органах управления коммерческих организаций, имеющих муниципальную долю в уставных (складочных капиталах), в соответствии со своими должностными обязанностями на основании решения городской Думы Краснодара и по доверенности администрации города Краснодара или структурного подразделения администрации (в соответствии с закреплением предприятий).
9.4. Перечень вопросов, требующих предварительного согласования
при осуществлении функций представителя
Представители города Краснодара в органах управления Обществ обязаны в письменной форме согласовывать с администрацией города Краснодара или соответствующими структурными подразделениями администрации города Краснодара, от имени которых они действуют:
- проекты решений органов управления Обществ, которые они будут вносить и поддерживать;
- свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления Обществ.
Согласованию в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам (если они входят в компетенцию соответствующих органов управления Общества):
- внесение изменений и дополнений в уставные документы Обществ;
- изменение величины уставного капитала Обществ;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы соответствующих Обществ;
- получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов соответствующих Обществ;
- продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;
- участие Обществ в создании иных предприятий (в том числе и учреждение дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп.
Администрация города Краснодара по согласованию с городской Думой Краснодара может устанавливать для представителей обязательность согласования проектов решений и голосования по проектам решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления Обществ, не предусмотренным настоящим Положением.
При наличии в одном органе управления нескольких представителей города Краснодара, предварительно определяется единая позиция этих представителей.
Нарушение работниками администрации города Краснодара установленного порядка согласования проектов решений и голосования по ним влекут дисциплинарную ответственность.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями, не являющимися работниками структурных подразделений администрации города Краснодара и депутатами городской Думы Краснодара как гражданами Российской Федерации, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов.
Представители города Краснодара в органах управления Обществ также несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными документами Общества.
9.5. Отчетность
Работники администрации города Краснодара и иные представители не реже двух раз в год (по состоянию на 1 января и 1 июля), в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчетности, представляют в администрацию города Краснодара или соответствующие структурные подразделения администрации города Краснодара, от имени которых они действуют, отчеты Обществ по установленной форме с пояснительной запиской.
Форма отчета Общества утверждается постановлением главы администрации города Краснодара.
Х. Порядок проведения аукциона и конкурса по продаже объектов
муниципальной собственности, права на заключение договора
аренды муниципального имущества, в том числе нежилых
помещений (имущественных комплексов)
10.1. Общие положения
Конкурс - способ выявления лиц, претендующих на приобретение объектов муниципальной собственности или права аренды объектов муниципальной собственности, при котором право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
Аукцион - способ выявления лиц, претендующих на приобретение объектов муниципальной собственности или права аренды объектов муниципальной собственности, при котором право приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену.
Продажа объектов муниципальной собственности посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанной собственности был признан несостоявшимся.
Продажа объектов муниципальной собственности без объявления цены осуществляется, если продажа этой собственности посредством публичного предложения не состоялась.
10.2. Порядок проведения конкурса
10.2.1. Продавцом при проведении конкурса выступает департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара (далее - Продавец) на основании постановления главы администрации города Краснодара.
При проведении конкурса Продавец руководствуется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества".
10.3. Порядок проведения аукциона
10.3.1. Продавцом при проведении аукциона по продаже объектов муниципальной собственности выступает департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара (далее - Продавец) на основании постановления главы администрации города Краснодара.
10.3.2. При проведении конкурса Продавец руководствуется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
10.4. Продажа муниципального имущества посредством
публичного предложения, без объявления цены
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения, без объявления цены осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.