Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 14 июля 2001 г. N 13 п. 16
Положение
о порядке предоставления бюджетных средств на финансирование
инвестиционных проектов
25 апреля 2002 г.
О предоставлении государственных гарантий Краснодарского края и размещении средств краевого бюджета для финансирования инвестиционных проектов см. действовавший в период действия настоящего решения краевой закон от 29 марта 2005 г. N 844-КЗ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с федеральными законами "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Краснодара и устанавливает порядок предоставления бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов субъектов экономики города Краснодара, гарантии возврата бюджетных средств и ответственность организации, являющейся получателем бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта (далее Заемщик).
Решением городской Думы Краснодара от 25 апреля 2002 г. N 22 п. 3 пункт 1.2 приложения к настоящему решению изложен в новой редакции
1.2. Использование средств бюджета на финансирование инвестиционных программ осуществляется на конкурсной, возвратной, срочной и платной основе.
Решением городской Думы Краснодара от 25 апреля 2002 г. N 22 п. 3 в пункт 1.3 приложения к настоящему решению внесены изменения
1.3. Бюджетные средства на инвестиционные проекты предоставляются на срок от 6 до 12 месяцев в пределах календарного года.
1.4. Бюджетные средства выделяются Заемщику на основании заявления и представленных им документов согласно перечню, установленному пунктом 4.1 настоящего Положения. Обязательным условием выделения бюджетных средств на финансирование инвестиционного проекта является заключение договора о залоге имущества либо договора поручительства в порядке, установленном настоящим Положением.
1.5. Бюджетные средства на финансирование инвестиционных проектов могут быть выделены для решения социально-экономических проблем города Краснодара по следующим направлениям:
модернизация и регенерация старого фонда зданий, строительство зданий нового поколения с использованием передовых технологий;
улучшение экологической обстановки в городе Краснодаре;
развитие транспортных коммуникаций, транспорта и связи;
модернизация коммунального хозяйства, энерго- и ресурсосбережение;
развитие культуры, здравоохранения и образования;
развитие инфраструктуры гостинично-туристического комплекса;
модернизация и реконструкция промышленных предприятий, создание импортозамещающих производств;
приобретение технологического оборудования по выпуску высококачественной, конкурентоспособной продукции.
II. Обстоятельства, исключающие предоставление
бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов
Решением городской Думы Краснодара от 25 апреля 2002 г. N 22 п. 3 в пункт 2.1 приложения к настоящему решению внесены изменения
2.1. Обстоятельствами, исключающими предоставление бюджетных средств на финансирование инвестиционных проектов, являются:
2.1.1. Неустойчивое финансовое состояние Заемщика.
2.1.2. Непредставление в управление по взаимодействию со структурами финансового рынка и ценным бумагам администрации города Краснодара (далее Управление) документов, необходимых для принятия решения о предоставлении бюджетных средств на финансирование инвестиционного проекта согласно перечню, указанному в пункте 4.1 настоящего Положения, либо недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.
2.1.3. Отказ организации, претендующей на предоставление бюджетных средств, заключить договор о залоге имущества в порядке, установленном пунктами 5.4 - 5.10 настоящего Положения, либо отсутствие у такого лица договора поручительства.
2.2. При наличии на момент заключения договора о залоге обстоятельств, установленных пунктами 2.1.1 - 2.1.3 настоящего Положения, такой договор не может быть заключен, а действие заключенного договора подлежит досрочному прекращению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
III. Основания для предоставления бюджетных средств
на финансирование инвестиционных проектов
3.1. Бюджетные средства могут быть предоставлены организациям и филиалам организаций, состоящих на налоговом учете в городе Краснодаре, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
3.1.1. Проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.
3.1.2. Осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.
3.1.3. Выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию города Краснодара или предоставление особо важных услуг населению города Краснодара. Решение об особо важном заказе либо об особо важной услуге принимается городской Думой.
Решением городской Думы Краснодара от 25 апреля 2002 г. N 22 п. 3 в раздел IV приложения к настоящему решению внесены изменения
IV. Порядок и условия предоставления бюджетных средств
4.1. Организация, желающая принять участие в конкурсе на получение бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта, направляет в адрес Управления заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы в двух экземплярах:
4.1.1. Заявление организации о предоставлении бюджетных средств, в котором должны быть указаны:
а) краткая характеристика деятельности организации, в том числе ее участие в реализации программ социально-экономического развития города;
б) основания, по которым запрашиваются бюджетные средства, предусмотренные в разделе III;
в) сумма запрашиваемых средств, которая необходима для реализации инвестиционного проекта, с указанием срока, на который запрашиваются бюджетные средства; при этом данный срок должен соответствовать сроку, установленному пунктом 1.3 настоящего Положения.
4.1.2. Бухгалтерский баланс (форма N 1) с приложением подробной расшифровки по строкам актива баланса "Долгосрочные финансовые вложения" и "Краткосрочные финансовые вложения", отчет о прибылях и убытках (форма N 2), отчет о движении капитала (форма N 3), отчет о движении денежных средств (форма N 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку, приказ (положение) об учетной политике организации.
Указанные бухгалтерские документы предоставляются за два предыдущих года и на последнюю отчетную дату (за 3, 6 или 9 месяцев) отчетного года.
4.1.3. Справка налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом на момент обращения, включая федеральный, краевой и городской бюджеты, а также об отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 2.1.1 - 2.1.3 настоящего Положения.
4.1.4. Банковские выписки Заемщика о наличии средств по всем имеющимся счетам.
4.1.5. Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности (с указанием сроков возникновения) на момент обращения заинтересованного лица и перечень мер, принятых по сокращению задолженности.
4.1.6. Состав акционеров (учредителей) и распределение акций (паев, долей) между ними.
4.1.7. Документы об имуществе, которое может быть предметом залога либо поручительства.
4.1.8. Документы, подтверждающие возникновение оснований для получения бюджетных средств на финансирование инвестиционного проекта.
4.1.9. Предполагаемый график возврата бюджетных средств и процентов по ним.
Документы, указанные в пункте 4.1.2 должны быть заверены в установленном порядке территориальной инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, в которой организация состоит на учете.
Данный перечень представляемых документов не является исчерпывающим. Управление вправе запросить иные документы у организации, претендующей на предоставление бюджетных средств, необходимые для вынесения решения об их предоставлении.
4.2. Управлением принимаются к рассмотрению инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть бюджетные средства с начисленными на них процентами в срок и в полном объеме.
4.3. Одним из основных критериев отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки является окупаемость и прибыльность инвестиционного проекта в результате его реализации, а также другие критерии, устанавливаемые Советом по инвестициям при администрации города Краснодара.
4.4. Из общего числа представленных пакетов заявочных документов и инвестиционных проектов Управление формирует пакет документов участников конкурса в соответствии с установленным порядком для проведения экспертизы.
4.5. В соответствии с установленной процедурой управление по взаимодействию со структурами финансового рынка и ценным бумагам администрации города Краснодара подготавливает заключение по инвестиционным проектам, формирует адресную целевую инвестиционную программу на очередной финансовый год и дает рекомендации Совету по инвестициям при администрации города Краснодара. Адресная целевая инвестиционная программа оформляется в установленном порядке протоколом, который содержит следующие сведения:
перечень инвестиционных проектов, победивших в конкурсе и подлежащих включению в список получателей бюджетных средств;
перечень организаций, победивших в конкурсе и подлежащих включению в список получателей бюджетных средств;
размер бюджетных средств с распределением по каждому получателю и инвестиционному проекту;
сроки ввода в эксплуатацию объектов или их частей в соответствии с инвестиционными проектами;
сроки окупаемости инвестиционных проектов;
сроки возврата бюджетных средств и уплаты процентов за пользование ими, предусмотренные в бизнес-планах инвестиционных проектов.
4.6. Одобренная главой администрации города и утвержденная Советом по инвестициям при администрации города Краснодара целевая адресная программа передается в финансово-казначейское управление для включения в проект бюджета города на очередной финансовый год и в управление социально-экономического планирования администрации города для разработки прогноза развития капитального строительства на очередной финансовый год, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
4.7. Финансирование участников инвестиционной программы осуществляется через "Кубанский универсальный банк" ООО (далее Банк).
4.8. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансово-казначейское управление администрации города Краснодара.
4.9. Вид и форма обеспечения возвратности кредитов, выданных на финансирование инвестиционных проектов, определяются Советом по инвестициям при администрации города Краснодара по каждому конкретному проекту.
4.10. Администрация города Краснодара вправе предоставлять из средств бюджета города бюджетные кредиты предприятиям и организациям, являющимся юридическими лицами, только под банковские гарантии, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере, установленном решением городской Думы Краснодара о бюджете города Краснодара на текущий финансовый год.
4.11. За пользование бюджетными средствами с организации, которой они предоставлены, взимается плата в виде процентов в размере, установленном решением городской Думы Краснодара о бюджете г. Краснодара на текущий финансовый год.
4.12. Порядок и сроки погашения суммы бюджетных средств и начисленных процентов устанавливаются в соглашениях о бюджетном кредитовании, заключенных между финансово-казначейским управлением администрации города Краснодара, Банком и Управлением, а также между Управлением и Заемщиком.
V. Залог имущества и поручительство
5.1. Договоры о залоге имущества и (или) поручительства должны быть заключены одновременно с соглашением о финансировании.
Отказ от заключения Заемщиком договора залога и (или) поручительства в порядке, установленном настоящим Положением, является одним из условий расторжения соглашения о предоставлении бюджетных средств.
5.2. Залог имущества и поручительства оформляются в соответствии с действующим законодательством.
5.3. При неисполнении организацией, которой были предоставлены бюджетные средства, обязанностей по уплате сумм кредита и начисленных процентов в соответствии с настоящим Положением, Банк осуществляет исполнение этих обязанностей за счет стоимости заложенного имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.4. При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет залогодателя залогодержателю с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества.
Решением городской Думы Краснодара от 25 апреля 2002 г. N 22 п. 3 в пункт 5.5 приложения к настоящему решению внесены изменения
5.5. Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества может осуществляться только по согласованию с Банком, финансово-казначейским управлением и Управлением.
5.6. В силу поручительства, поручитель обязуется исполнить в полном объеме обязательства организации, получившей бюджетные средства, по уплате суммы бюджетных средств и начисленных процентов в соответствии с настоящим Положением, если последняя (заинтересованная организация) не уплатит в установленный срок сумму бюджетных средств и причитающихся процентов.
5.7. При неисполнении организацией, которой были предоставлены бюджетные средства, обязанности по уплате суммы этих средств, а также начисленных процентов, данная организация и поручитель несут солидарную ответственность.
5.8. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. По одной обязанности по уплате суммы бюджетных средств и начисленных процентов допускается одновременное участие нескольких поручителей.
5.9. Договор поручительства подлежит обязательной регистрации в финансово-казначейском управлении администрации города Краснодара.
5.10. К правоотношениям, возникающим при установлении залога и (или) поручительства в качестве обеспечения исполнения обязанностей по уплате суммы бюджетных средств, возвращаемых в бюджет города Краснодара, применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации.
VI. Прекращение действия соглашения о финансировании
инвестиционных проектов
6.1. Действие соглашения прекращается в следующих случаях:
Решением городской Думы Краснодара от 25 апреля 2002 г. N 22 п. 3 подпункт 6.1.1 пункта 6.1 приложения к настоящему решению изложен в новой редакции
6.1.1. По истечении срока действия вступивших в силу соглашений, заключенных между финансово-казначейским управлением администрации города Краснодара, Банком и Управлением, а также между Управлением и Заемщиком.
6.1.2. По согласию сторон, в случае возврата Заемщиком досрочно (до истечения срока, установленного в соглашении) суммы бюджетных средств и начисленных соответствующих процентов.
6.1.3. По иным обстоятельствам, установленным действующим законодательством.
Решением городской Думы Краснодара от 25 апреля 2002 г. N 22 п. 3 в пункт 6.2 приложения к настоящему решению внесены изменения
6.2. Управление имеет право вносить предложения о досрочном прекращении действия соглашения в судебном порядке в следующих случаях:
6.2.1. Наличия обстоятельств, указанных в пунктах 2.1.1 - 2.1.3 раздела II настоящего Положения.
6.2.2. Нарушения организацией, которой были предоставлены бюджетные средства, условий соглашения о финансировании.
6.3. В соответствии со статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансово-казначейское управление администрации города Краснодара имеет право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных настоящей статьей Бюджетного кодекса;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 14 июля 2001 г. N 13 п. 16 "Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.