См. также постановление главы администрации края от 28 ноября 2000 г. N 905 "О чрезвычайной ситуации заболеваемости туберкулезом населения Краснодарского края"
Краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с требованиями краевого трехстороннего соглашения, п. 72 раздела IV, отмечает, что реализация краевой и территориальных целевых программ по туберкулезу позволила централизованно обеспечить противотуберкулезными препаратами фтизиатрическую службу края, обновить и пополнить новой техникой рентгено-флюорографический парк в 25 территориях, укрепить материально-техническую базу ряда противотуберкулезных учреждений.
Проведенные мероприятия способствовали некоторому улучшению эпидемиологических показателей по туберкулезу. Впервые за последние 5 лет в крае замедлен темп роста заболеваемости туберкулезом, с 22,0% в 1993 году до 5,6% в 1997 году, смертность от туберкулеза снизилась с 17,6 на 100000 населения в 1995 году до 16,2 в 1997 году.
Однако проведенных лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий оказалось недостаточно для коренного перелома и стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу в крае, которая продолжает оставаться напряженной.
С 1990 года по 1997 год заболеваемость туберкулезом увеличилась на 62,8%, в том числе детей на 67,6%, смертность от туберкулеза - на 42,1%. Контингенты больных активными формами туберкулеза увеличились в целом на 14,9%.
Эпидемиологическую обстановку по туберкулезу в крае ухудшает крайне неблагополучная эпидситуация по туберкулезу в пенитенциарных учреждениях системы УВД края, где заболеваемость в 85 раз выше среднекраевой. Из этого контингента в крае ежегодно остается жить 450 - 500 больных активным туберкулезом.
Кроме того, низкий охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез (54,2%) и недоукомплектованность лечебных учреждений отдельных территорий рентгено-флюорографической техникой затрудняют работу по раннему активному выявлению туберкулеза.
Материально-техническая база большинства противотуберкулезных учреждений в неудовлетворительном состоянии, что снижает эффективность мероприятий по лечению больных. Стационар краевого противотуберкулезного диспансера на 225 коек не удовлетворяет потребность края в оказании специализированной медицинской помощи всем нуждающимся.
Анализ динамики демографических показателей и состояния здоровья детского населения края показывает, что осуществляемые государственные меры не сдерживают отрицательного влияния последствий реформ на качество жизни детей. Выделение средств на функционирование и развитие педиатрической службы края в связи со снижением финансирования в целом отрасли здравоохранения также недостаточное. Детское население края составляет 1000165 детей. В 1998 году по-прежнему сохраняются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей всех возрастных групп. Выросло число социально обусловленных и социально значимых заболеваний среди детского населения края. В крае зарегистрировано 13 случаев ВИЧ-инфицированных детей. Растет число детей-инвалидов: с 8875 детей в 1993 году до 17947 в 1997 году.
Но несмотря на тяжелое экономическое положение в крае в текущем году продолжается реализация комплекса мер по охране здоровья детей.
Выполнение в крае целевой программы "Дети России", принятой в 1994 году, позволило снизить младенческую смертность с 22,3 на 1000 родившихся детей (в 1993 году) до 16,5 (в 1997 году). Резервы дальнейшего снижения младенческой смертности заключаются в создании современных территориальных перинатальных и реанимационно-консультативных центров, оснащенных транспортными реанимобилями, укомплектовании родильных и детских стационаров современной реанимационной и дыхательной аппаратурой.
Отсутствие финансовых средств в 1995 - 1996 годах привело к изменению положительной тенденции снижения материнской смертности, наблюдавшейся в последние 3 года (49,2 - 37,4), на вновь отмечаемый рост смертности в 1998 г. (71,1). Причина тому и низкая требовательность к выполнению своего профессионального долга отдельными медицинскими работниками.
В целях стабилизации обстановки в крае по туберкулезу, совершенствования медицинской помощи детям краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений постановляет:
1. Считать эпидобстановку по туберкулезу в крае напряженной, а состояние материально-технической базы противотуберкулезных учреждений неудовлетворительной.
2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко В.А.):
2.1. Принять меры к выполнению краевой целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Краснодарском крае на 1998 - 2000 годы".
2.2. Решить вопрос о переводе на краевой бюджет Мостовской, Щербиновской и Прочноокопской больниц, детского тубсанатория "Горный воздух".
2.3. Обеспечить системное финансирование краевой целевой программы "Дети России" на 1998 - 2000 годы.
2.4. Предусмотреть в краевом бюджете выделение денежных средств за счет субвенций городам и районам края для централизованной закупки детского питания в АО "Сыродел" г. Лабинска Краснодарского края.
3. Главам муниципальных образований края:
3.1. Принять меры по укреплению материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, учреждений службы детства и родовспоможения.
3.2. Предусмотреть при формировании бюджета по здравоохранению финансирование противотуберкулезных учреждений отдельной строкой.
3.3. Обеспечить жилой площадью больных заразными формами туберкулеза и инвалидов по туберкулезу, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.4. Предусмотреть выделение средств на последипломную подготовку кадров.
3.5. Производить сокращение туберкулезных, педиатрических и специализированных коек только по согласованию с департаментом здравоохранения.
4. Департаменту по здравоохранению (Долгов В.Н.):
4.1. Принять меры к укомплектованию и повышению квалификации медицинских работников противотуберкулезных учреждений края.
4.2. Повысить охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 65 - 70% с целью раннего и своевременного его выявления.
4.3. Продолжить систему централизованного обеспечения туберкулезных учреждений края антибактериальными противотуберкулезными препаратами.
4.4. Повысить ответственность медицинских работников общей лечебной сети за раннее и своевременное выявление туберкулеза.
4.5. Принять меры к повышению квалификации и укомплектованию медицинскими кадрами учреждений здравоохранения педиатрической службы и родовспоможения.
4.6. Продолжить работу по дальнейшему снижению основных показателей службы детства и родовспоможения, оснащению родильных отделений и детских больниц современной реанимационной и дыхательной аппаратурой.
4.7. Установить для работников фтизиатрической службы (за исключением женщин села) основной отпуск 24 рабочих дня и все дополнительные отпуска присоединять к основному отпуску.
4.8. Установить надбавки за продолжительность непрерывной работы врачам и среднему медицинскому персоналу фтизиатрической службы, работающим по участковому принципу, в порядке, предусмотренном п. 6.1.2 приказа МЗ РФ от 24.02.98 г. N 48.
5. Главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Сапрунов А.Г.):
5.1. Укрепить материально-техническую базу противотуберкулезных учреждений (УО-68/7 и 68/8) в уголовно-исполнительной системе УВД края, обратив особое внимание на организацию проведения флюорографии для раннего выявления туберкулеза.
6. Работодателям, профсоюзным органам всех отраслей хозяйства края и форм собственности активно способствовать профилактическим осмотрам работающих, предусматривать в коллективных договорах конкретные меры и материальные затраты по охране их труда и здоровья, оздоровлению детей.
7. Региональному отделению Фонда социального страхования рассмотреть в планах на 1999 и последующие годы возможность увеличения профилактического оздоровления, диетического питания работающих в особо вредных условиях труда и детей.
8. Обратиться к администрации и Законодательному Собранию края, органам местного самоуправления, фонду обязательного медицинского страхования рассмотреть возможность увеличения средств на борьбу с туберкулезом и программу "Дети России" при формировании бюджета края на 1999 и последующие годы, а также за счет распределения средств по субвенциям.
Поддержать предложение по формированию программы "Дети Кубани".
Первый заместитель председателя
правительства края |
Н.И. Хворостина |
Заместитель председателя
крайсовпрофа |
О.М. Чумакова |
Председатель Федерации
общественных объединений
товаропроизводителей Кубани |
Б.И. Коваленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 3 ноября 1998 г. N 3-1 "О выполнении целевых комплексных программ "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Краснодарском крае на 1998 - 2000 годы" и "Дети России" на 1998 - 2000 годы"
Текст постановления официально опубликован не был.