На основании ст. 12 Закона Краснодарского края "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Краснодарском крае", в соответствии со статьями 32 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и 20 указанного Закона Краснодарского края избирательная комиссия Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить рекомендации по порядку проверки территориальными избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и иных данных, представленных кандидатами в депутаты представительных органов местного самоуправления и кандидатами на должность главы муниципального образования, либо выдвинувшими их избирательными объединениями, избирательными блоками, и направить их в территориальные избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления (прилагаются).
Рекомендовать территориальным избирательным комиссиям руководствоваться настоящими рекомендациями в своей работе.
2. Настоящее постановление опубликовать в журнале "Вестник избирательной комиссии Краснодарского края".
3. Контроль за выполнение настоящего постановления возложить на секретаря избирательной комиссии Краснодарского края Кочубей И.О.
Председатель избирательной
комиссии |
С.А. Даниленко |
Секретарь избирательной
комиссии |
И.О. Кочубей |
г. Краснодар
15 января 1998 года
N 381-П
Приложение
к постановлению избирательной
комиссии Краснодарского края
от 15 января 1998 года N 381-П
Рекомендации
по порядку проверки территориальными избирательными комиссиями
достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и иных данных,
представленных кандидатами в депутаты представительных органов местного
самоуправления и кандидатами на должность главы муниципального
образования, либо выдвинувшими их избирательными объединениями,
избирательными блоками
Территориальная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям Закона Краснодарского края "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Краснодарском крае", а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку данного кандидата, по каждому кандидату, представившему установленные законом края документы. Территориальная избирательная комиссия вправе проверить достоверность данных о кандидате, включаемых в текст избирательного бюллетеня, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, избирателем, избирателями.
По решению территориальной избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться группы по проверке достоверности подписей избирателей, собранных в подписных листах, из числа членов территориальной и участковых *) избирательных комиссий, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, других специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения (в том числе системные администраторы ГАС "Выборы"). Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.
Причем проверке в соответствии с п. 3 статьи 32 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" подлежат либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Территориальная избирательная комиссия своим решением самостоятельно до представления подписных листов кандидатами определяет количество подписей в подписных листах, подлежащих проверке. Процентное соотношение проверяемых подписей должно быть одинаково для каждого кандидата, представившего в территориальную избирательную комиссию установленное количество подписей.
Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании соответствующей избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в территориальной избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. О времени проведения каждой проверки подписных листов территориальная избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам. Избирательная комиссия не вправе отказать участвовать в проводимой проверке иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в соответствующую избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах.
Опрос проводится не менее чем двумя членами группы по проверке достоверности подписей непосредственно того избирателя, чья подпись проверяется.
Недействительными считаются:
недостоверные подписи, а именно подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе на день голосования, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел, либо заключения специалиста, привлеченного к работе избирательной комиссии;
подписи избирателей, не указавших все требующиеся сведения;
подписи, собранные до уведомления территориальной избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата и представлении ей необходимых документов;
подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не вносил собственноручно свои данные и не расписывался в соответствующем подписном листе; подлог подписи устанавливается по письменному заявлению избирателя, направленному в территориальную избирательную комиссию.
При обнаружении в подписном листе заполненной строки (или строк), не соответствующей требованиям закона края, не учитывается только данная строка (или строки). Все остальные строки подписного листа при подсчете количества подписей учитываются.
Подпись признается подложной при наличии собственноручной подписи избирателя в протоколе, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Указанный протокол удостоверяется не менее чем двумя членами группы по проверке подписей (при этом одна из них должна быть члена территориальной или участковой избирательной комиссии), а также всеми присутствовавшими при установлении этого факта доверенными (уполномоченными) лицами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недействительной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлена подложность подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.
В случае обнаружения при проверке 15 процентов и более недействительных подписей от общего числа представленных подписей дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
Регистрация кандидата также не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными, недостаточно для регистрации.
Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
По окончании проверки подписных листов составляется протокол об итогах проверки по каждому кандидату, который подписывается руководителем рабочей группы (членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
Территориальная избирательная комиссия муниципального образования обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям Закона Краснодарского края "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Краснодарском крае" в течение 5 дней и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
*) В случае, если на момент сдачи подписных листов участковые избирательные комиссии сформированы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 15 января 1998 г. N 381-П "О рекомендациях по порядку проверки территориальными избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и иных данных, представленных кандидатами в депутаты представительных органов местного самоуправления и кандидатами на должность главы муниципального образования, либо выдвинувшими их избирательными объединениями, избирательными блоками"
Текст постановления официально опубликован не был.