Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента
строительства Краснодарского края
от 26 сентября 2011 года N 382
Административный регламент департамента строительства Краснодарского
края по предоставлению государственной услуги по субсидированию
из средств краевого бюджета процентной ставки по банковским
кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе
жилищными и жилищно-строительными кооперативами,
на строительство жилья, в том числе малоэтажного
и (или) эконом-класса
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент департамента строительства Краснодарского края по субсидированию из средств краевого бюджета процентной ставки по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом-класса (далее - Регламент) устанавливает сроки и определяет последовательность действий (административных процедур) департамента строительства Краснодарского края по предоставлению государственной услуги.
1.2. Субсидии из средств краевого бюджета в целях возмещения затрат на уплату процентов по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом - класса (далее - субсидии) предоставляются юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных и муниципальных учреждений), в том числе жилищным и жилищно-строительным кооперативам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве налогоплательщиков на территории Краснодарского края по виду деятельности (в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности) "Строительство" (далее - Претенденты).
1.3. В процессе предоставления государственной услуги департамент строительства Краснодарского края взаимодействует с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в части субсидирования процентной ставки по банковским кредитам юридическим лицам и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту строительства Краснодарского края на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Регламента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга по субсидированию из средств краевого бюджета процентной ставки по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом-класса (далее - государственная услуга) предоставляется департаментом строительства Краснодарского края (далее - Департамент), являющимся уполномоченным органом по предоставлению средств краевого бюджета, направляемых на субсидирование из средств краевого бюджета процентной ставки по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом-класса.
2.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
- перечисление денежных средств на расчетный счет получателя субсидии;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
Департамент регистрирует заявку и документы Претендента в журнале регистрации заявок и анализирует их на предмет полноты и правильности оформления в течение 30 календарных дней со дня их принятия.
По результатам анализа, проведенного в соответствии с частью 1 данного пункта, Департамент издает приказ о предоставлении субсидии (далее - приказ Департамента), который является основанием для заключения договора субсидирования с Претендентом (далее - Получатель).
2.4. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- долгосрочная краевая целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 314 ("Кубанские новости" N 62 от 19 мая 2010 года);
- постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 апреля 2011 года N 402 "Об утверждении Порядка субсидирования из средств краевого бюджета процентной ставки по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом-класса ("Кубанские новости" N 71 от 4 мая 2011 года);
- приказ департамента строительства Краснодарского края от 11 мая 2011 года N 165 "О реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 апреля 2011 года N 402 "Об утверждении Порядка субсидирования из средств краевого бюджета процентной ставки по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом-класса" ("Кубанские новости" N 80 от 21 мая 2011 года) (далее - Приказ).
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 апреля 2011 года N 402 "Об утверждении Порядка субсидирования из средств краевого бюджета процентной ставки по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) эконом-класса" и включает в себя:
1) заявку на субсидирование по кредитам, полученным юридическими лицами в кредитных организациях;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 2 месяца до дня представления заявления, либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) копию кредитного договора (с приложением графика погашения основного долга и процентов по кредиту), заверенную кредитной организацией на каждом листе;
4) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, выданную не ранее чем за 1 месяц до дня представления заявки;
5) подтверждение Уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в бюджет арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края или собственности муниципального образования, об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты (в случае аренды Претендентом земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности);
6) плановый расчет суммы субсидии процентной ставки;
7) фактический расчет суммы субсидии процентной ставки;
8) копии платежных поручений и выписок банка, подтверждающих использование Претендентом кредитных средств на цели строительства жилья, заверенные кредитной организацией;
9) копии договоров (контрактов) на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров, счетов-фактур, актов выполненных работ, подтверждающих использование кредитных средств в целях строительства жилья, заверенные Претендентом;
10) копии форм КС-2, КС-3 и М-19 в случае использования кредитных средств на приобретение строительных материалов, заверенные Претендентом;
11) копии выписок из ссудного счета Претендента, подтверждающих получение кредита, заверенные кредитной организацией;
12) копии выписок банка и платежных поручений, заверенные кредитной организацией, подтверждающих своевременное погашение начисленных процентов за пользование кредитом за отчетный период и погашение (частичное погашение) основного долга по кредитному договору;
13) справку об отсутствии просроченной (более двух месяцев) задолженности по заработной плате, подписанную руководителем и главным бухгалтером Претендента.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
при несоответствии документов требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента, Департамент принимает мотивированное решение об отказе в приеме заявки и документов, о чем уведомляет Претендента в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.7. Государственная услуга предоставляется Департаментом на безвозмездной основе.
2.8. При подаче заявления и пакета документов максимальный срок ожидания получателем государственной услуги приема специалистом департамента не должно превышать 30 минут.
Максимальный срок принятия приказа Департамента составляет 30 дней с момента регистрации Департаментом заявки и документов Претендента.
Приказ Департамента является основанием для подготовки проекта договора о субсидировании.
2.9. Департамент регистрирует заявку и документы Претендента в журнале регистрации заявок в течение трех дней с момента их поступления.
2.10. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения Департамента.
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны:
Департамент строительства Краснодарского края: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35, тел. (861) 268-65-75, официальный сайт www.depstroi.ru, электронная почта: www.ornpdsskk@mail.ru.
Отдел реализации национальных проектов департамента строительства Краснодарского края: г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 179/1, каб. 704 г тел. (факс) 253-49-07, 253-49-66. Время работы: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50, пятница с 9-00 до 17-00, перерыв c 13-00 до 13-40.
2.11. Информация о предоставлении государственной услуги Департаментом размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте Департамента. Также проводится консультация в устной форме при обращении в Департамент и по телефону
3. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя:
3.1. Принятие решения о предоставлении государственной услуги Претенденту.
Результатом предоставления государственной услуги является издание приказа Департамента.
Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации действий по предоставлению государственной услуги, является подача Претендентом заявки и документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Регламента.
При поступлении и регистрации заявки и документов, руководитель Департамента или лицо, его замещающее, принимает решение о передаче данной заявки в соответствующий отдел Департамента. Начальник отдела или лицо, его замещающее, определяет должностное лицо, ответственное за исполнение заявки (далее - исполнитель заявки).
Прием заявок осуществляется еженедельно в соответствии с графиком приема посетителей Департамента, указанным в п. 2.2 настоящего Регламента.
При поступлении заявки исполнитель заявки:
1) организует проведение проверки состава, формы и содержания представленных документов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
При предоставлении неполного пакета документов, обеспечивает возврат материалов Претенденту с объяснением причин возврата.
Возврат материалов для устранения замечаний не является препятствием для повторного обращения с соответствующей заявкой в Департамент.
При проведении проверки исполнитель вправе, при необходимости, запрашивать дополнительную информацию в структурных подразделениях Департамента.
2) при установлении соответствия представленных материалов требованиям действующего законодательства обеспечивает подготовку соответствующего проекта приказа Департамента и его согласование в структурных подразделениях Департамента.
3) обеспечивает передачу вышеуказанного проекта приказа Департамента на подпись руководителю Департамента.
Исполнитель заявки в установленные сроки обязан:
- обеспечить полную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям действующего законодательства;
- подготовить проект приказа Департамента и обеспечить его согласование и подписание в установленном порядке;
- при наличии оснований подготовить мотивированное письмо Претенденту о возврате материалов и обеспечить его подписание в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.2. Подготовка и заключение договора о субсидировании.
После подписания приказа Департамента исполнитель заявки обеспечивает подготовку проекта договора о субсидировании.
Исполнитель заявки обеспечивает согласование и подписание договора о субсидировании руководителем Департамента.
Исполнитель заявки после подписания договора о субсидировании уведомляет Претендента о готовности проекта договора и приглашает для ознакомления и подписания.
Срок рассмотрения и подписания проекта договора Претендентом не должен превышать общего срока на заключение договора, установленного в приказе Департамента о субсидировании.
Блок-схема исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги по возмещению части затрат (субсидированию) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на строительство жилья, в том числе из быстровозводимых конструкций, в кредитных организациях приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия),
осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги
4.1. Сведения, содержащиеся в предоставленных документах Претендента, могут использоваться должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с документами. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в документах Претендента без его согласия.
4.2. Должностные лица, работающие с документами, предоставленными Претендентом, несут установленную законодательством ответственность за их сохранность.
4.3. При уходе в отпуск исполнитель заявки обязан передать все имеющиеся у него на исполнении документы по акту временно замещающему его специалисту. При освобождении от замещаемой должности исполнитель заявки обязан сдать все находящиеся у него документы по акту специалисту, ответственному за работу с ними.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
5.1. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны вносить текущую информацию о результатах своей деятельности в ходе предоставления государственной услуги в контрольный лист административных действий (приложение N 2 к Административному регламенту).
Текст настоящего регламента приводится без приложения N 2
5.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно должностными лицами Департамента, непосредственно принимающими участие в предоставлении государственной услуги в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения заместителем руководителя Департамента, курирующим данное направление, проверок исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации при предоставлении государственной услуги.
5.3. Для текущего контроля используются служебная корреспонденция, а также устная и письменная информация должностных лиц Департамента, осуществляющих регламентируемые действия.
5.4. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
5.5. Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, рассмотрения документов, подготовки заключения, оформления и выдачи документов.
5.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Претендентов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Претендентов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
5.7. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми (по конкретному обращению Претендента).
5.8. Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем руководителя Департамента, в подчинении которого находится отдел, ответственный за предоставление государственной услуги.
5.9. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники Департамента. Состав комиссии утверждается приказом руководителя Департамента. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с локальными правовыми актами (приказами Департамента).
5.10. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по срокам их устранения. Проверяемые под роспись знакомятся с актом.
5.11. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав Претендентов виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
5.12. Контроль за ходом предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется через интерактивную Интернет-линию, созданную на официальном сайте Департамента www.depstroi.ru в целях учета мнения граждан, независимых экспертов, общественных и иных организаций.
6. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного
лица, принимаемых им решений, в ходе предоставления
государственной услуги
6.1 Претенденты имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в осуществлении государственной услуги, в досудебном или судебном порядке. Жалоба направляется в управление по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края.
6.2 Жалоба на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной услуги, рассматривается в управлении экономики и целевых программ Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) в течение 20 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в управлении по работе с обращениями граждан до даты направления ответа заявителю.
6.3 По итогам рассмотрения жалобы руководитель Уполномоченного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
6.4 В случае признания жалобы необоснованной руководитель Уполномоченного органа уведомляет об этом лицо, обратившееся с жалобой, и разъяснят порядок обращения с аналогичной жалобой в суд с указанием юрисдикции и адреса суда и одновременно направляет копию уведомления о признании жалобы необоснованной в Департамент.
6.5 В случае признания жалобы обоснованной (частично обоснованной) руководитель Уполномоченного органа направляет в Департамент обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты выявленные нарушения при исполнении государственной услуги, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан или юридических лиц, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения при исполнении государственной услуги.
Одновременно руководитель Уполномоченного органа уведомляет лицо, обратившееся с жалобой, о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной).
6.6 Руководитель Департамента, получивший предписание:
принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой, или других лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц органа исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг не позднее тридцати дней после даты регистрации жалобы в Управлении по работе с обращениями граждан;
уведомляет о принятом решении лицо, обратившееся с жалобой на решения или действия (бездействие) должностных лиц органа исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг не позднее тридцати дней после даты регистрации жалобы в Управлении по работе с обращениями граждан;
уведомляет уполномоченный орган о выполнении предписания либо о причинах невыполнения требований и рекомендаций, содержащихся в нем, в срок, установленный в предписании.
Начальник отдела реализации |
А.Г. Саркисян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.