Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4 к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 15 июля 1996 г. N 1034
Устав Краснодарского муниципального унитарного предприятия
"Институт Горкадастрпроект"
имущество
деятельность. Распределение прибыли
I. Общие положения
1.1. Краснодарское муниципальное унитарное предприятие "Институт Горкадастрпроект", именуемое в дальнейшем Институт, создано на основании постановления главы администрации города от 15.07.96 г. N 1034 путем выделения из состава Управления главного архитектора хозрасчетного подразделения с правами и обязанностями, определяемыми разделительным балансом и настоящим Уставом.
Учредителем Института является управление муниципальным имуществом администрации г. Краснодара.
Управление архитектуры и градостроительства согласовывает Устав Института в части определения цели и предмета деятельности, осуществляет в интересах администрации города контрольные санкции при определении форм и методов деятельности Института, назначает на должность руководителя по согласованию с главой администрации города.
1.2. Институт осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, законодательными актами Российской Федерации.
В своей деятельности он руководствуется градостроительным законодательством, другим законодательством РФ и, принимаемыми в соответствии с ними, нормативными, правовыми актами, решениями краевых и городских органов власти и управления, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Уставом.
1.3. Институт является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, приобретает от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судебных органах.
Институт имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в банковских учреждениях, печать, штампы и бланки со своим наименованием, фирменный знак (символику).
1.4. Институт является муниципальным унитарным предприятием, то есть коммерческой организацией, наделенной правом хозяйственного ведения на закрепленное за ней Учредителем имущество. Имущество Института является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.5. Институт не отвечает по обязательствам своего Учредителя, равно как и последний не несет ответственности своим имуществом по долгам Института, но может быть привлечен к дополнительной ответственности по долгам созданного предприятия в случае, когда оно стало банкротом из-за выполнения обязательных для нее указаний собственника.
II. Наименование и место нахождения
2.1. Полное фирменное наименование Института - Краснодарское муниципальное унитарное предприятие "Институт Горкадастрпроект". Сокращенное наименование: "Институт Горкадастрпроект".
2.2. Местонахождение института - 350000, г. Краснодар, Центральный округ, ул. Красная, 118.
III. Цели и предмет деятельности
3.1. Основная цель деятельности Института - разработка и ведение государственного градостроительного кадастра города Краснодара, создание комплекса градостроительной документации для определения направлений развития г. Краснодара.
Главными задачами Института являются:
- разработка и ведение Государственного градостроительного кадастра г. Краснодара;
- разработка и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства;
- подготовка необходимых документов, обоснований и квалифицированных рекомендаций к решениям, принимаемым городской Думой и администрацией г. Краснодара в области строительства, землеустройства, планировки и застройки г. Краснодара в целях стимулирования градостроительной деятельности;
- содействие всем субъектам градостроительной деятельности в надлежащем осуществлении в установленном законом порядке строительства, реконструкции и ремонта объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, объектов инженерного обустройства и озеленения и других, независимо от форм собственности;
- организация и контроль в пределах своей компетенции выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности градостроительного законодательства, постановлений городской администрации.
3.2. Предмет деятельности:
- проектные, научные, экспериментальные и концептуальные работы в области градостроительства, градостроительного кадастра, архитектуры, дизайна, монументально-декоративного и прикладного искусства, строительной технологии, экологии, землеустройства и др.;
- разработка и ведение Государственного градостроительного кадастра г. Краснодара;
- ведение опорного плана территории города с картографическим отображением сложившейся градостроительной и экологической ситуации в результате хозяйственной и иной деятельности в городе;
- создание и обновление цифровых и электронных карт и планов с использованием электронно-вычислительной техники;
- создание и ведение геоинформационных систем;
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке средств, методов, методик и технологий выполнения кадастровых работ и соответствующих видов топографо-геодезической, картографической и ландшафтно-экологической деятельности;
- изготовление картографической продукции с использованием материалов аэрофотосъемочных работ и ее реализация;
- выполнение всех видов топографо-геодезической, картографической и инженерно-геологической деятельности;
- создание, ведение и использование информационных фондов города: картографо-геодезического фонда, инженерно-геологического фонда, материалов учетно-справочного характера и других фондов;
- создание, ведение и использование автоматизированных банков топографо-геодезических, картографических и других материалов и данных;
- контроль за выполнением топографо-геодезических и инженерно-геологических работ в городе и их регистрация;
- обеспечение субъектов градостроительной деятельности топографическими материалами, геолого-геодезическим обслуживанием, включая вынос в натуре границ отводов земельных участков, контрольно-геодезическую съемку и др. Организация охраны, ремонта и восстановления геодезических знаков;
- бессрочное хранение топографо-геодезической и проектно-планировочной документации, являющейся собственностью городской администрации, а равно переданной в распоряжение Института иными владельцами по согласовываемым проектам строительства, реконструкции и ремонта, инженерным коммуникациям;
- формирование кадастровых документов;
- графическая регистрация объектов недвижимости;
- ведение информационной системы недвижимости;
- осуществление контроля за соблюдением установленных градостроительных регламентов;
- выполнение проектно-изыскательских работ, связанных с землей в землеустройстве;
- эколого-ландшафтное районирование и зонирование территории города и его пригородов;
- разработка концепции развития города;
- разработка и ведение адресного плана города;
- проектные разработки (проекты районных планировок, городской черты, "красных линий", очередей застройки города, правила застройки города и др.);
- создание историко-архитектурного опорного плана и проектов охранных зон;
- разработка проектов детальной планировки различных районов города;
- обновление (корректировка) проектно-планировочной и градостроительной документации по городу и его пригородам;
- разработка генеральных схем транспорта, озеленения, водоснабжения, фекальной и ливневой канализации, газоснабжения с комплексной защитой трубопроводов и другой документации;
- проектирование схем движения пассажирского автотранспорта, промышленно-железнодорожного транспорта, железнодорожного транспортного узла, транспортного автомобильного узла;
- разработка специальных разделов генерального плана по инженерной защите города, теплоснабжению, электроснабжению, телефонизации, радиофикации;
- проектирование схем санитарной очистки города, зеленой защиты города;
- технико-экономические обоснования;
- проекты детальных планировок и схемы планировки промышленных узлов;
- обоснование противоэррозийных и берегоукрепительных работ на р. Кубань в районе и черте г. Краснодара;
- текущие разработки планировочной документации по отдельным районам, улицам, кварталам;
- выдача застройщикам архитектурно-планировочных заданий на проектирование объектов и контроль за их исполнением;
- экспертиза проектов;
- решение вопросов озеленения, благоустройства г. Краснодара, включая проекты размещения и устройства объектов рекламы, малых архитектурных форм, уличного оборудования, монументов и памятных знаков, оформления фасадов зданий и др.;
- разработка эскизных и рабочих проектов, вариантное и конкурсное проектирование архитектурных и градостроительных объектов, разработка индивидуальных проектов;
- учебно-методическая деятельность в сфере градостроительства;
- составление землеустроительных проектов образования новых и упорядочения существующих землепользований на основе действующих норм отвода и утвержденной землеустроительной и градостроительной документации;
- проведение комплекса работ по межеванию земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований и земельных участков владельцев земли по единой государственной системе, оформлению планов (чертежей) границ земельных участков и документов, удостоверяющих право на землю;
- инвентаризация земель всех категорий, в том числе городов и других поселений;
- разработка проектов землеустройства, связанных с установлением правового режима использования городских и других земель, ограничений и сервитутов землепользования;
- обоснование, размещение и установление границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами;
- подготовка градостроительных и землеустроительных материалов по закреплению и изменению городской и поселковой черты и черты сельских населенных пунктов;
- проведение кадастровых съемок, землеустроительных, почвенных, геоботанических и экологических обследований;
- проведение работ по выявлению изменений в состоянии и использовании земельного фонда и их оценке;
- проведение работ по выявлению неиспользуемых и нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель;
- разработка землеустроительной и градостроительной документации, связанной с ресурсной оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием исторически сложившейся хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп;
- проведение кадастровой оценки земель, подготовка материалов для определения ставок земельного налога и нормативной цены земли с учетом градостроительной ценности территории, ценовое зонирование административно-территориальных образований;
- ведение банков цифровых и электронных кадастровых и тематических карт и планов состояния и использования земель;
- осуществление работ по созданию земельно-информационных систем, ведению автоматизированных банков (фондов) данных государственного земельного и градостроительного кадастра, мониторинга земель и землеустройства;
- проведение работ по составлению и обновлению в графическом и цифровом видах кадастровых и тематических карт, планов и атласов состояния и использования земель, подготовка их к изданию и издание;
- организация выставок произведений архитектурной графики и других видов декоративно-прикладного искусства;
- осуществление редакционно-издательской деятельности;
- создание, внедрение и реализация программ и программного обеспечения ЭВМ, научных трудов, технико-экономических обоснований, бизнес-планов, образцов, макетов, технологий по системе "Ноу-Хау" и т.п., в том числе и в градостроительстве;
- рекламная, информационная, консультационная деятельность и оказание платных услуг в рамках задач, стоящих перед Институтом;
- коммерческо-посредническая деятельность, не запрещенная законодательством;
- оценка недвижимости;
- экономическое обоснование инвестиций в градостроительстве;
- организация подрядных земельных торгов (тендеров);
- выполнение работ и услуг, выходящих за предмет деятельности, производимых не в ущерб основной деятельности.
Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, производятся после получения предусмотренного действующим законодательством разрешения.
IV. Полномочия и права
4.1. Исходя из целей и предмета деятельности Институт наделен следующими правами и полномочиями:
- запрашивать и получать от государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций справочные, статистические и другие необходимые сведения и материалы по предмету деятельности;
- готовить по поручению главы администрации города проекты распоряжений о создании комиссий по размещению крупных градостроительных комплексов и производственных объектов;
- готовить предложения по размещению отдельных зданий, сооружений, предприятий;
- самостоятельно определять структуру Института;
- привлекать к проектным работам специалистов и экспертов из других организаций, используя на эти цели финансовые средства Института;
- давать разъяснения, консультации по вопросам проектирования в области архитектуры, планировки, застройки и благоустройства, а также строительства всех видов;
- информировать население, общественные объединения и средства массовой информации о ходе реализации политики городской администрации в области планировки и застройки г. Краснодара;
- вносить на рассмотрение городской администрации и городской Думы предложения по порядку разработки проектно-планировочной и научно-технической документации, а также другие предложения, входящие в компетенцию Института;
- формулировать и отстаивать позицию Института в спорах и конфликтах, связанных с градостроительной деятельностью;
- совершать в соответствии с законодательством РФ в России и за ее пределами сделки, иные юридические акты, необходимые для достижения целей и выполнения задач, стоящих перед Институтом;
- выполнять на платной основе работы и услуги по вопросам разработки проектно-планировочной документации, внешнему благоустройству, подготовке архитектурно-планировочных заданий, сбору исходных данных на проектирование, а также предоставлять профессиональные консультации, посреднические услуги и иные виды работ, не запрещенные законодательством;
- строить, приобретать, брать в аренду необходимое для своей деятельности имущество;
- заключать от своего имени хозяйственные договоры, сдавать в аренду, продавать и иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным Институтом за счет доходов от хозяйственной деятельности;
- осуществлять иные полномочия, направленные на достижение целей и задач, стоящих перед Институтом.
V. Уставный фонд, порядок и источники его формирования, имущество
5.1. Учредитель наделяет Институт уставным фондом в размере один миллиард триста девять миллионов семьсот семьдесят семь тыс. руб. согласно передаточному акту и разделительному балансу управления главного архитектора по состоянию на 01.07.1996 г.
5.2. Уставный фонд составляет имущество Института, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Институт не вправе продавать передаваемые ему в хозяйственное ведение недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Учредителя.
5.3. Прирост имущества Института может осуществляться за счет прибыли, остающейся в его распоряжении, бюджетных и иных поступлений, не противоречащих закону. В составе имущества могут быть все его виды, предназначенные для деятельности Института, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, права требования, информационные фонды (ресурсы) и другие исключительные права (если иное не предусмотрено законодательством), которые составляют основные и оборотные средства, отражаемые в стоимостном выражении в самостоятельном балансе.
Это имущество принадлежит Институту, им он распоряжается самостоятельно.
VI. Производственно-хозяйственная и финансовая деятельность.
Распределение прибыли
6.1. Институт самостоятельно планирует свою деятельность. Основу его деятельности составляют договоры, сделки, не запрещенные законом.
6.2. Свои работы (услуги) Институт реализует по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно на договорной основе, в соответствии с действующим законодательством, используя существующие сборники цен, прейскуранты в качестве справочного материала для определения базовых цен.
Для определения договорной цены Институт применяет коэффициенты пересчета цен, сообщаемые письмами Минстроя России и утверждаемые приказами по Институту.
6.3. Расчеты по своим обязательствам с юридическими и физическими лицами Институт осуществляет как в безналичном порядке, так и наличными деньгами.
6.4. Институт ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в установленном порядке и несет ответственность за его достоверность.
6.5. За счет поступлений от хозяйственной деятельности возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, уплачиваются налоги, другие установленные законодательством платежи.
Остающаяся прибыль полностью поступает в распоряжение Института и направляется на формирование фондов специального назначения.
Нормативы образования и порядок использования указанных фондов определяются институтом самостоятельно согласно действующему законодательству.
VII. Управление
7.1. Органом управления Института является его единоличный руководитель (директор).
7.2. Руководитель в силу закона действует от имени Института без доверенности, представляет его интересы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжаться средствами, утверждать штат, издавать приказы.
7.3. Заместители директора назначаются на должность директором Института по согласованию с Управлением главного архитектора г. Краснодара.
VIII. Трудовые отношения
8.1. Отношения работников Института, возникшие на основе трудового соглашения (договора, контракта), регулируются КЗоТ РФ.
8.2. Формы, система и размер оплаты труда работников, а также другие виды выплат устанавливаются Институтом самостоятельно.
Институт обеспечивает для всех работников гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты, вправе устанавливать дополнительные льготы за счет собственных средств.
8.3. Безопасные условия труда, обязательное социальное и медицинское страхование и социальное обеспечение работников Институт осуществляет в соответствии с требованиями законодательства, а также в установленном законом порядке несет ответственность за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности.
IX. Контроль за деятельностью Института
9.1. Учредитель по закону имеет право на контроль деятельности Института, но все виды проверок, ревизий должны содействовать повышению эффективности работы последнего и не нарушать нормальную его работу.
Ревизии и проверки деятельности Института проводятся не чаще одного раза в год.
9.2. Институт согласно действующему порядку сам предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
9.3. За искажение государственной отчетности должностные лица Института несут ответственность, установленную законодательством.
X. Ликвидация и реорганизация предприятия
10.1. Прекращение деятельности Института может осуществляться в виде его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.
10.2. Реорганизация и ликвидация Института производится по решению Учредителя и по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства г. Краснодара.
10.3. Институт ликвидируется в случае:
- признания его несостоятельным (банкротом);
- признания судом недействительности реорганизации, в связи с допущенными при его создании нарушениями закона, либо правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- по решению суда при осуществлении деятельности без соблюдения надлежащего разрешения;
- по решению суда при осуществлении деятельности, запрещенной законодательством, либо связанной с иными грубыми нарушениями закона;
- по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами РФ.
10.4. Имущество, оставшееся после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками, используется по решению Учредителя в соответствии с законодательством РФ.
10.5. При реорганизации и ликвидации уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов.
10.6. Институт считается реорганизованным и ликвидированным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента исключения его из государственного реестра.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Институт считается реорганизованным с момента внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Заместитель главы администрации,
управляющий делами администрации
г. Краснодара |
А.Т. Власенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.