Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 28 июня 2012 г. N 746
Положение о министерстве финансов Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Краснодарского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, уполномоченным обеспечивать разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики края, составление и организацию исполнения краевого бюджета, разработку прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период, а также составление отчетов об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края, осуществлять управление средствами краевого бюджета, координировать деятельность в бюджетно-финансовой сфере структурных подразделений администрации Краснодарского края и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, иными правовыми актами Краснодарского края и настоящим Положением
1.3. Положение, структура и штатное расписание Министерства утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
1.4. Министерство осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету, лицевые счета, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки.
Полное официальное наименование Министерства - министерство финансов Краснодарского края, сокращенное наименование - Минфин КК.
1.6. Юридический адрес Министерства: 350014, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, улица Красная, 35.
1.7. Министерство состоит из управлений и отделов. Для осуществления полномочий Министерства в отделе платежей удаленных бюджетополучателей управления казначейского контроля Министерства создаются секторы в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - секторы), не обладающие правами юридического лица. Секторы используют печать с изображением герба Российской Федерации. Полномочия сектора устанавливаются положением о секторе, утверждаемом: министром финансов Краснодарского края.
1.8. Имущество Министерства является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за ним на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.9. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация единой бюджетно-финансовой политики Краснодарского края на основе программ социально-экономического развития Краснодарского края.
2.2. Разработка и реализация мероприятий в части реформирования финансов на региональном уровне, повышения эффективности бюджетных расходов в Краснодарском крае.
2.3. Составление проектов краевого бюджета на основании прогноза социально-экономического развития Краснодарского края, анализа экономической ситуации в крае, отраслях экономики, стандартов и нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг, необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей хозяйства, социальной сферы, сокращения: расходов на содержание управленческого аппарата, повышения эффективности расходования бюджетных средств.
2.4. Разработка прогноза консолидированного бюджета Краснодарского края.
2.5. Разработка предложений по установлению нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет.
2.6. Обеспечение устойчивости государственных финансов Краснодарского края, их активного воздействия на ускорение социально-экономического развития Краснодарского края.
2.7. Разработка предложений по концентрации финансовых ресурсов Краснодарского края на приоритетных направлениях социально-экономического развития Краснодарского края.
2.8. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и бюджетной отчетности.
2.9. Осуществление краткосрочного прогнозирования доходов и объема финансовых ресурсов краевого бюджета, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период.
2.10. Обеспечение ведения бюджетного учета по исполнению бюджетной сметы Министерства и бюджетного учета по исполнению краевого бюджета Министерством, как финансовым органом Краснодарского края.
Обеспечение ведения бухгалтерского учета операций по кассовому поступлению и выбытию средств бюджетных и автономных учреждений, и иных организаций, как органом, осуществляющим их кассовое обслуживание, а также средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета.
2.11. Управление средствами на едином счете краевого бюджета.
2.12. Организация кассового исполнения краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2.13. Организация кассового обслуживания получателей средств краевого бюджета, краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, в том числе в части средств, поступающих во временное распоряжение.
2.14. Организация в установленном порядке исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета, а также по денежным обязательствам краевых государственных казенных учреждений, на средства краевых государственных бюджетных (автономных) учреждений, обеспечение учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
2.15. Осуществление управления государственным долгом Краснодарского края.
2.16. Разработка и реализация программы государственных заимствований Краснодарского края.
2.17. Изыскание средств и. дополнительных источников пополнения доходной части краевого бюджета.
2.18. Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджетной сметы Министерства, отчетности об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края. Представление отчетности об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края в Федеральное казначейство.
2.19. Составление сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов средств краевого бюджета, осуществляющих в отношении краевых государственных бюджетных и автономных учреждений полномочия и функции учредителя. Составление сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений и представление ее в Федеральное казначейство.
2.20. Участие в пределах своей компетенции в разработке нормативных правовых актов Краснодарского края.
2.21. Участие в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, подготовка предложений об оплате труда государственных гражданских служащих Краснодарского края, лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, работников исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и должностям государственной гражданской службы Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края, осуществление контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание.
2.22. Совершенствование системы распространения информации о краевом бюджете.
2.23. Организация в установленном порядке в пределах компетенции автоматизированной и телекоммуникационной системы Министерства, участников бюджетного процесса, краевых государственных бюджетных, (автономных) учреждений и финансовых органов муниципальных образований Краснодарского края.
2.24. Участие в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств краевого бюджета.
2.25. Обеспечение повышения теоретического уровня качества и практической значимости научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения, а также взаимодействия с научно-исследовательскими учреждениями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании бюджетных ресурсов в экономике края.
2.26. Участие в разработке совместно с территориальными органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Краснодарского края предложений по совершенствованию налоговой политики исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов Краснодарского края, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности организациями и предпринимательской деятельности гражданами и социально-справедливого перераспределения доходов.
3. Функции Министерства
В соответствии с поставленными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края работу по составлению проекта краевого бюджета, по разработке прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период.
Разрабатывает предложения о нормативах отчислений от налогов, сборов и других платежей в местные бюджеты, размерах дотаций, субвенций и. субсидий из краевого бюджета местным бюджетам.
3.2. Устанавливает порядок и методику планирования, бюджетных ассигнований из краевого бюджета.
3.3. Осуществляет непосредственное составление проекта закона о краевом бюджете, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Краснодарского края.
3.4. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов краевого бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти Краснодарского края, орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.5. Устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, имеющих целевое назначение.
3.6. Разрабатывает и представляет в администрацию Краснодарского края основные направления бюджетной и налоговой политики Краснодарского края.
3.7. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности расходов краевого бюджета.
3.8. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края.
3.9. Вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения, структуры, кодов классификации доходов бюджетов.
3.10. Организует формирование реестра расходных обязательств Краснодарского края, устанавливает порядок предоставления финансовыми органами муниципальных, образований Краснодарского края в Министерство реестра расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края и обеспечивает предоставление реестра расходных обязательств Краснодарского края и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
3.11. Осуществляет подготовку заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов бюджетов муниципальных образований Краснодарского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трёх последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов.
3.12. Осуществляет анализ соблюдения муниципальными образованиями Краснодарского края требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.13. Разрабатывает предложения о нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
3.14. Устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета, составления и ведения кассового плана краевого бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.15. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись краевого бюджета.
3.16. Составляет и ведет кассовый план краевого бюджета.
3.17. Составляет отчет о кассовом исполнении краевого бюджета и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
3.18. Обеспечивает открытие единого счета краевого бюджета, управляет средствами на едином счете краевого бюджета.
3.19. Осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, главных распорядителей средств краевого бюджета, получателей средств краевого бюджета, государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края в установленном им порядке.
3.20. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также в случаях, предусмотренных статьями 78.1 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, санкционирование расходов государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края в установленном им порядке.
3.21. Обеспечивает открытие счетов для осуществления выплат наличных денежных средств получателям средств краевого бюджета, государственным бюджетных (автономным) учреждениям, а также средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета и государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края.
3.22. Осуществляет учет бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета.
3.23. Осуществляет организацию в установленном порядке исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета, а также по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Краснодарского края, на средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, обеспечение учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.24. Ведет учет операций по кассовым поступлениям в краевой бюджет и кассовым выплатам из краевого бюджета, по поступлениям и кассовым выплатам государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, а также учет операций по средствам, поступающим во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета и государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края.
3.25. Осуществляет платежи с текущих счетов Министерства, открытых в Центральном банке Российской Федерации, по средствам, поступающим: государственным бюджетным (автономным) учреждениям Краснодарского края, и средствам, поступающим во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета и государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края.
3.26. Ведет учет операций по счетам, открытым Министерству в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях для приема и выплаты: наличных денежных, средств получателям средств краевого бюджета, государственным бюджетным (автономным) учреждениям Краснодарского края.
3.27. Осуществляет управление государственным долгом Краснодарского края.
Осуществляет обслуживание и погашение долговых обязательств Краснодарского края.
3.28. Осуществляет государственные заимствования от имени Краснодарского края, в том числе осуществляет работу по привлечению заемных средств, утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Краснодарского края, принимает решение об эмиссии отдельного выпуска государственных ценных бумаг Краснодарского края, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Краснодарского края.
3.29. Ведет государственную долговую книгу Краснодарского края.
3.30. Осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Краснодарского края.
3.31. Устанавливает объем, порядок и срок передачи в Министерство информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Краснодарского края.
3.32. Представляет Краснодарский край в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением, ведет учет основных и обеспечительных обязательств по указанным договорам, осуществляет в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) проверку финансового состояния заемщиков, их гарантов и поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
3.33. Осуществляет меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя заемщика просроченной задолженности по бюджетным кредитам, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором.
3.34. Ведет Реестр главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, главных распорядителей средств краевого бюджета, получателей бюджетных средств и Реестр краевых государственных бюджетных учреждений и автономных учреждений.
3.35. Устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам, включая проценты, штрафы и пени.
3.36. Устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в доход краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход краевого бюджета.
3.37. Организует в установленном, порядке и осуществляет ведение бюджетного учета исполнения бюджетной сметы Министерства.
3.38. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
3.39. Осуществляет ведение бюджетного учета по исполнению краевого бюджета Министерством как финансовым органом Краснодарского края.
3.40. Осуществляет ведение бухгалтерского учета операций по кассовому обслуживанию краевых государственных бюджетных и автономных учреждений и иных организаций, как органом, осуществляющим их кассовое обслуживание, а также средств, поступающих во временное распоряжение государственных казенных учреждений Краснодарского края.
3.41. Устанавливает порядок оценки соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов.
3.42. Устанавливает порядок и сроки представления в Министерство отчетов об исполнении местных бюджетов, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края.
3.43. Устанавливает сроки представления в Министерство бюджетной отчетности главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета и сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов средств бюджета, осуществляющих в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края полномочия и функции учредителя.
3.44. Составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета, бюджетную отчетность об исполнении краевого бюджета.
3.45. Составляет на основании бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета, бюджетной, отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края и представляет ее в Федеральное казначейство.
3.46. Устанавливает сроки представления в Министерство сводных бухгалтерских отчетов бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, а также сводных бухгалтерских отчетов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, составляемых финансовыми органами муниципальных образований Краснодарского края.
3.47. Составляет на основании сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов средств краевого бюджета, осуществляющих в отношении краевых государственных бюджетных и автономных учреждений полномочия и функции учредителя, сводную бухгалтерскую отчетность краевых государственных бюджетных и автономных учреждений.
3.48. Составляет на основании сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, составляемых финансовыми органами муниципальных образований Краснодарского края, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в Федеральное казначейство.
3.49. Осуществляет финансовый контроль за операциями, с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3.50. Вносит в установленном законодательством порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о создании, ликвидации и реорганизации государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края.
3.51. Осуществляет в установленном законодательством порядке функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и иных организаций от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.52. Формирует в установленном порядке систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, создает в установленном порядке информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.53. В пределах установленной компетенции осуществляет координацию деятельности главных распорядителей и получателей средств краевого бюджета по созданию в установленном порядке, эксплуатации и развитию автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Краснодарском крае.
3.54. Осуществляет обмен данными между участниками бюджетного процесса в Краснодарском крае, краевыми государственными бюджетными (автономными) учреждениями и финансовыми органами муниципальных образований Краснодарского края на основании, заключенных с ними договоров с применением средств защиты и контроля целостности информационных ресурсов.
3.55. Дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Краснодарского края о налогах и сборах.
3.56. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по искам к Краснодарскому краю о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также иных документов, связанных с их исполнением.
3.57. Организует в соответствии требованиями, установленными законодательством: Российской Федерации, работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственной тайны от разглашения и утечки информации при использовании технических средств.
3.58. По осуществлению деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну, Министерство:
обеспечивает защиту государственной тайны в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивает защиту переданных другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими;
организует предоставление социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в подведомственных организациях;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
вносит в уполномоченные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случаях реорганизации или ликвидации Министерства или прекращения работ путем уничтожения носителей, утративших значение, а также их передачу в установленном порядке на архивное хранение либо в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.59. Реализует мероприятия по мобилизационной подготовке, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.60. В пределах установленной компетенции осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации по организации и ведению мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.61. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Министерством.
3.62. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Получать от исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, находящихся на территории Краснодарского края, материалы, необходимые для составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществления контроля за исполнением краевого бюджета, составления бюджетной отчетности.
4.2. Согласовывать проекты решений:
налоговых органов об изменении сроков уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа в форме отсрочки или рассрочки в части сумм, подлежащих зачислению в краевой бюджет;
уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области инвестиций об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в краевой бюджет, в форме инвестиционного налогового кредита.
4.3. Проводить проверки использования средств краевого бюджета получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также за соблюдением получателями, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Краснодарского края условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4.4. Применять в установленном порядке меры принуждения в отношении нарушителей бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.5. Обращаться в установленном порядке в судебные органы с исками к лицам, допустившим нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.6. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.7. Осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
4.8. Должностные лица Министерства в пределах установленной компетенции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.
5. Организация работы Министерства
5.1. Министерство возглавляет заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министр финансов Краснодарского края (далее - Министр финансов), который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Министр финансов осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия.
5.2. Министр финансов имеет первого заместителя Министра финансов и заместителей Министра финансов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по предложению Министра финансов. Распределение обязанностей между первым заместителем Министра финансов и заместителями Министра финансов утверждает Министр финансов. Первый заместитель Министра финансов и заместители Министра финансов действуют без доверенности от имени Министерства в пределах полномочий, определяемых Министром финансов.
Министр финансов замещает государственную должность Краснодарского края. Министр финансов назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Назначение лица на должность Министра финансов осуществляется с учетом результатов проверки Министерством финансов Российской Федерации на соответствие кандидата квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 года N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых, к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации".
При назначении на должность Министр финансов должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук; опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита не менее пяти лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах, государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским, учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее трех лет. Должен знать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Краснодарского края, бюджетное законодательство и иные нормативные правовые акты применительно к исполнению возложенных на него должностных обязанностей.
При назначении на должность первый заместитель Министра и. заместители Министра финансов должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Экономика" по специальностям "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "мировая экономика", квалификация "экономист", или по направлению "Менеджмент" по специальностям "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; иметь минимальный, стаж гражданской службы (государственной, службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.3. Обязанности Министра финансов в период его временного отсутствия исполняет первый заместитель Министра финансов или один из заместителей Министра финансов в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.4. Министр финансов:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением первого заместителя Министра финансов и заместителей Министра финансов;
вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания Министерства;
утверждает бюджетную смету Министерства в пределах выделенных ассигнований;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Краснодарского края, применяет меры поощрения к работникам Министерства и налагает на них дисциплинарные взыскания в установленном порядке;
осуществляет правовое регулирование в бюджетно-финансовой сфере по вопросам, находящимся, в компетенции Министерства, издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера, дает указания по вопросам деятельности Министерства и проверяет их исполнение;
в необходимых случаях издает совместно с руководителями других исполнительных органов государственной власти Краснодарского края совместные приказы;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
организует работу по подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации в Министерстве;
организует деятельность Министерства на основе планирования, контроля, учета и оценки структурных подразделений и их сотрудников;
организует работу по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб юридических лиц и граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб;
действует от имени Министерства, представляет его интересы в органах власти и управления, в судах и других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, подведомственных краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
утверждает уставы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе примерного устава;
в установленном порядке рассматривает от имени Министерства дела об административных правонарушениях в бюджетной сфере;
принимает постановления о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей средств краевого бюджета, постановления по делам об административных правонарушениях;
утверждает сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
подписывает соглашения об информационном взаимодействии между Министерством и территориальными органами Федерального казначейства для выполнения функций и задач Министерства, связанных с организацией исполнения краевого бюджета;
организует мобилизационную подготовку Министерства и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, а также создает необходимые условия отделу Министерства, уполномоченному на решение задач в области мобилизационной подготовки, для решения возложенных на него задач;
несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
организует подготовку Министерства в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и. техногенного характера, несет персональную ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей по организации и проведению мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и создает необходимые условия отделу Министерства, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для исполнения возложенных на него задач;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
5.5. В Министерстве в установленном порядке образуется коллегия. Руководит коллегией Министр финансов - председатель коллегии. Положение о коллегии утверждается приказом Министра финансов.
6. Реорганизация, ликвидация Министерства
Реорганизация, ликвидация Министерства производятся по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель руководителя |
С.В. Гостев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. N 746 "О министерстве финансов Краснодарского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.