Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2012 г. N 1625 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Краснодарском крае
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 г. N 548)
3 февраля и 18 марта 2009 г., 28 января 2010 г., 28 сентября 2011 г., 19 апреля, 25 декабря 2012 г.
Порядок разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ утвержден постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 г. N 763
О разработке и утверждении ведомственных целевых программ, включаемых в подпрограммы государственных программ Краснодарского края, см. постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 г. N 607
1. Основные понятия и термины
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к процедуре разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования, подведомственными им распорядителями бюджетных средств государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и решения задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов краевого бюджета.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя;
показатели непосредственных результатов - показатели, характеризующие в числовом виде объем предоставленных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям;
экономическая эффективность - соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.
1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Порядком разработки, рассмотрения и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края, бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2. Общие положения
2.1. Ведомственная целевая программа разрабатывается субъектами бюджетного планирования, подведомственными им распорядителями бюджетных средств, основывается на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, подведомственных им распорядителей бюджетных средств и отражается в докладах.
2.2. Ведомственная целевая программа может формироваться в соответствии с макетом, утвержденным приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других бюджетных целевых программ.
2.4. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
2.5. В состав ведомственной целевой программы могут включаться расходы на капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации), если государственным заказчиком будет являться субъект бюджетного планирования, подведомственный ему распорядитель бюджетных средств.
Если ведомственная целевая программа предусматривает мероприятия по предоставлению субсидий в соответствии со статьями 78, 78.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанная ведомственная целевая программа должна содержать порядок, включая цели и условия, предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, в том числе критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (за исключением субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), если иное не установлено абзацем третьим настоящего пункта.
В случае, если в ведомственной целевой программе содержатся мероприятия по предоставлению субсидий, на софинансирование которых федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрено предоставление средств федерального бюджета, порядок предоставления указанных субсидий регламентируется в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта либо отдельным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
2.6. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств краевого бюджета расходов на реализацию ведомственных целевых программ в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с действующей классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
2.7. Ведомственная целевая программа может формироваться в рамках бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств.
2.8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет министерство экономики Краснодарского края.
3. Формирование ведомственной целевой программы
3.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования, подведомственного ему распорядителя бюджетных средств.
3.2. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект ведомственной целевой программы вместе с листом согласования направляется субъектом бюджетного планирования, подведомственным ему распорядителем бюджетных средств в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края.
В случае, если разработка ведомственной целевой программы осуществляется распорядителем бюджетных средств, проект ведомственной целевой программы подлежит согласованию с субъектом бюджетного планирования, которому подведомственен распорядитель бюджетных средств.
3.3. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы осуществляют министерство экономики Краснодарского края (в части соответствия стратегическим целям и приоритетам развития Краснодарского края на среднесрочную перспективу, соотношения объемов ресурсов и ожидаемых результатов ведомственной целевой программы, качества проработки проблемной области, экономической, общественно-экономической и общественной эффективности ведомственной целевой программы, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ) и министерство финансов Краснодарского края (в части предложений по финансированию мероприятий ведомственной целевой программы).
Экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней со дня представления проекта ведомственной целевой программы в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края. В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта ведомственной целевой программы указанным требованиям проект программы возвращается субъекту бюджетного планирования, подведомственному ему распорядителю бюджетных средств для доработки.
Руководитель органа исполнительной власти Краснодарского края, проводившего экспертизу в соответствии с настоящим Порядком, визирует проект приказа субъекта бюджетного планирования, подведомственного ему распорядителя бюджетных средств об утверждении ведомственной целевой программы на листе согласования. В нижней части оборотной стороны каждого листа прошедшего экспертизу проекта приказа субъекта бюджетного планирования, подведомственного ему распорядителя бюджетных средств (за исключением листа согласования) проставляются штампы министерства экономики Краснодарского края, министерства финансов Краснодарского края.
3.4. Разногласия по целям и индикаторам ведомственных целевых программ, по вопросам финансового обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования, подведомственным ему распорядителем бюджетных средств на рассмотрение краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.
3.5. Ведомственные целевые программы после согласования с министерством экономики Краснодарского края и министерством финансов Краснодарского края утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования, подведомственного ему распорядителя бюджетных средств сроком до трех лет с назначением должностного лица, ответственного за реализацию ведомственной целевой программы, если иное не установлено правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Внесение изменений в ведомственные целевые программы, утвержденные приказом руководителя субъекта бюджетного планирования, подведомственного ему распорядителя бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ.
При внесении изменений в ведомственную целевую программу значения показателей ведомственной целевой программы, относящиеся к прошедшим периодам реализации ведомственной целевой программы, изменению не подлежат.
Если ведомственная целевая программа предусматривает мероприятия по предоставлению субсидий в соответствии со статьями 78, 78.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанная ведомственная целевая программа подлежит утверждению нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
3.6. Ведомственной целевой программе по согласованию с министерством финансов Краснодарского края может присваиваться отдельный код бюджетной классификации.
3.7. Субъект бюджетного планирования, подведомственный ему распорядитель бюджетных средств обеспечивает в установленном порядке официальное опубликование и организует размещение в сети "Интернет" текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также в 5-дневный срок после утверждения ведомственной целевой программы направляет письменное извещение о дате и номере приказа о ее утверждении в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края.
3.8. Уточнение параметров утверждаемых ведомственных целевых программ, в том числе индикаторов целей программы, осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ.
3.9. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы может осуществляться в случае:
обращения субъекта бюджетного планирования, подведомственного ему распорядителя бюджетных средств в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с предложениями о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы;
внесения министерством экономики Краснодарского края предложения о прекращении реализации ведомственной целевой программы по результатам мониторинга и оценки эффективности ее реализации.
3.10. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы министерство экономики Краснодарского края представляет в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края предложения по сокращению (перераспределению) бюджетных ассигнований субъекта бюджетного планирования, подведомственного ему распорядителя бюджетных средств.
3.11. Ведомственные целевые программы разрабатываются и утверждаются до 1 мая года, соответствующего году принятия закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае утверждения ведомственных целевых программ после указанного в абзаце первом настоящего пункта срока нормативные правовые акты, которыми утверждены ведомственные целевые программы, вступают в силу после включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Реализация и контроль за выполнением ведомственной целевой программы
4.1. Ведомственная целевая программа реализуется субъектом бюджетного планирования, подведомственным ему распорядителем бюджетных средств, который несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений индикаторов целей ведомственной целевой программы.
4.2. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, подведомственным ему распорядителем бюджетных средств, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием министерства экономики Краснодарского края и министерства финансов Краснодарского края.
В целях обеспечения текущего контроля субъект бюджетного планирования, подведомственный ему распорядитель бюджетных средств представляет в министерство экономики Краснодарского края в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования ведомственной целевой программы утвержденный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности, сведения о выполнении сетевого плана-графика по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку, на бумажных и электронных носителях.
Министерство финансов Краснодарского края обеспечивает ежемесячное представление до 10-го числа в министерство экономики Краснодарского края информацию об исполнении субъектом бюджетного планирования, подведомственным ему распорядителем бюджетных средств бюджетных назначений на реализацию ведомственных целевых программ.
4.3. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
4.4. Руководитель субъекта бюджетного планирования, подведомственного ему распорядителя бюджетных средств несет персональную ответственность за достижение целей и решение задач субъекта бюджетного планирования, подведомственного ему распорядителя бюджетных средств, предусмотренных утвержденной ведомственной целевой программой.
4.5. Субъект бюджетного планирования (распорядитель средств краевого бюджета):
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований.
4.6. Субъект бюджетного планирования, подведомственный ему распорядитель бюджетных средств размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах реализации ведомственной целевой программы на официальном сайте в сети "Интернет".
5. Мониторинг и оценка реализации ведомственных целевых программ
5.1. Министерство экономики Краснодарского края для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ организует ведение ежеквартальной отчетности.
Типовой макет формы по мониторингу хода реализации ведомственной целевой программы представлен в приложении N 3 к настоящему Порядку. Формы по мониторингу хода реализации ведомственных целевых программ ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляются всеми субъектами бюджетного планирования, подведомственными им распорядителями бюджетных средств по всем реализуемым ведомственным целевым программам в министерство экономики Краснодарского края.
Требования к представляемой отчетности являются обязательными для всех субъектов бюджетного планирования, подведомственных им распорядителей бюджетных средств.
5.2. Отчеты по мониторингу ведомственных целевых программ используются в рамках проведения ежегодной оценки эффективности бюджетных целевых программ в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности ведомственных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов.
5.3. Данные о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектом бюджетного планирования, подведомственным ему распорядителем бюджетных средств в министерство экономики Краснодарского края в составе докладов.
5.4. Субъекты бюджетного планирования, подведомственные им распорядители бюджетных средств несут ответственность за достоверность данных о ходе реализации ведомственных целевых программ.
5.5. Министерство экономики Краснодарского края готовит сводный отчет о финансировании, итогах и эффективности реализации мероприятий бюджетных целевых программ и представляет его на рассмотрение краевого Совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.
5.6. Основные сведения из отчета публикуются в общедоступных средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет".
5.7. На основании результатов мониторинга и рейтингования ведомственных целевых программ, представленных министерством экономики Краснодарского края, краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края могут быть вынесены следующие решения:
решение об увеличении доли краевого бюджета в финансировании ведомственной целевой программы в последующих периодах ее реализации;
решение о приостановлении реализации ведомственной целевой программы;
решение о реструктуризации ведомственной целевой программы;
решение о разработке новой аналогичной программы.
Руководитель управления |
В.М. Пушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.