Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к государственной программе Краснодарского края
"Развитие топливно-энергетического
комплекса" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма "Модернизация систем электроснабжения муниципальных образований Краснодарского края" (на 2014 - 2016 годы) государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"
28 марта 2014 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2014 г. N 247 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг."
Паспорт подпрограммы "Модернизация систем электроснабжения муниципальных образований Краснодарского края (на 2014 - 2016 годы)" государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Модернизация систем электроснабжения муниципальных образований Краснодарского края (на 2014 - 2016 годы)" (далее - подпрограмма) |
|
|
|
Координатор подпрограммы |
|
министерство промышленности и энергетики Краснодарского края |
|
|
|
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
|
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий |
|
|
|
Цель подпрограммы |
|
повышение надежности электросетевого комплекса и общего уровня энергобезопасности Краснодарского края |
|
|
|
Задачи подпрограммы |
|
реализация комплекса мероприятий, направленных на решение задач по сокращению количества аварийных отключений в электрических сетях, а также по снижению потерь в сетях при транспортировке электроэнергии ввод в эксплуатацию новых электрических сетей и подстанций взамен морально и физически изношенных |
|
|
|
Перечень целевых показателей подпрограммы |
|
протяженность построенных воздушных и кабельных линий электропередачи количество построенных трансформаторных подстанций мощность построенных трансформаторных подстанций |
|
|
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
подпрограмма реализуется в один этап 2014 - 2016 годы |
|
|
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
всего на 2014 - 2016 годы предусмотрено 22 000,0 тыс. рублей, в том числе: из средств краевого бюджета: 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 10 000,0 тыс. рублей 2016 год - 10 000,0 тыс. рублей планируется привлечение средств из местного бюджета: 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 1 000,0 тыс. рублей 2016 год - 1 000,0 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
осуществляет министерство промышленности и энергетики Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния электросетевого комплекса и общего уровня энергобезопасности населенных пунктов Краснодарского края
В 2012 году на территории края зарегистрировано порядка 1 500 технологических происшествий в электро сетевом комплексе, что подтверждается статистическими данными, свидетельствующими о значительном количестве аварийных отключений.
По предварительной оценке в результате аварий в электросетевом комплексе ущерб региональной экономике составил более 1 млрд. рублей.
Основной причиной, вследствие которой в течение многих лет сохраняется крайне высокое количество аварий на объектах электроэнергетики, включая подстанции и электросети, является крайне высокая степень износа основных фондов, а также практика продления ресурса оборудования, выработавшего нормативный срок эксплуатации.
Таким образом, наиболее оптимальным решением проблемы повышения надёжности электросетевого комплекса Краснодарского края и обеспечения энергетической безопасности региона без существенных тарифных последствий для населения является реализация подпрограммы, предусматривающей реализацию мероприятий, направленных на модернизацию систем электроснабжения, путем предоставления субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации электроснабжения.
Реализация подпрограммы позволит вводить в эксплуатацию новые подстанции и электрические сети, что способствует решению стратегической задачи по развитию инфраструктуры топливно-энергетического комплекса, определенной Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ, путем реализации действий, направленных на повышение надежности и качества электроснабжения, а также на эффективное использование природных топливно-энергетических ресурсов и обеспечения энергобезопасности Краснодарского края.
Также реализация подпрограммы соответствует стратегическим направлениям развития Российской Федерации, определенным Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми подпрограммой ресурсами, в том числе финансовыми.
Подпрограммой предусмотрены следующие основные решения поставленной проблемы:
1. Комплексный подход к решению проблемы
Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть основные ее аспекты и определить приоритетность тех или иных мероприятий.
2. Распределение полномочий и ответственности
В рамках подпрограммы проводится четкое распределение полномочий между органом исполнительной власти Краснодарского края - ответственным за выполнение мероприятий и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получателями субсидий. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения подпрограммных мероприятий.
3. Координация решения проблемы
Координатором подпрограммы является министерство промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - Координатор), которое обеспечивает эффективное взаимодействие между органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в ходе реализации подпрограммы.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования
В подпрограмме определен механизм и объемы финансирования программных мероприятий, что обеспечит своевременность и полноту их оплаты.
5. Принятие критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы
Критериями оценки реализации подпрограммы являются: протяженность построенных воздушных и кабельных линий электропередачи, количество построенных трансформаторных подстанций, мощность построенных трансформаторных подстанций.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения социально значимых проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2014 г. N 247 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг."
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение надежности электросетевого комплекса и общего уровня энергобезопасности Краснодарского края.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
реализация комплекса мероприятий, направленных на решение задач по сокращению количества аварийных отключений в электрических сетях, а также по снижению потерь в сетях при транспортировке электроэнергии;
ввод в эксплуатацию новых электрических сетей и подстанций взамен морально и физически изношенных.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2016 годы составит 22 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета:
2015 год - 10 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 10 000,0 тыс. рублей.
планируется привлечение средств из местного бюджета:
2015 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 1 000,0 тыс. рублей.
При наличии потребности в дополнительном финансировании мероприятий подпрограммы, указанных в пункте 2 раздела 3, муниципальные образования Краснодарского края могут выделять средства из местных бюджетов в объемах, превышающих предусмотренные подпрограммой. Заключения дополнительного соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и муниципальными образованиями при этом не требуется.
5. Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Критериями оценки выполнения подпрограммы являются следующие целевые показатели:
протяженность построенных воздушных и кабельных линий электропередачи;
количество построенных трансформаторных подстанций;
мощность построенных трансформаторных подстанций.
Срок реализации (год) |
Общая (суммарная) протяженность построенных воздушных и кабельных линий электропередачи (км) |
Общее количество построенных трансформаторных подстанций (ед.) |
Общая (суммарная) мощность построенных трансформаторных подстанций (МВА) |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
0,0 |
1,0 |
20,0 |
2016 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего |
10,0 |
1,0 |
20,0 |
Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение надежности систем энергоснабжения муниципальных образований Краснодарского края. В рамках подпрограммы планируется предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации электроснабжения, в том числе путем строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Подпрограммы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в электросетевом комплексе Кубани за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
В результате реализации подпрограммы будет построено (реконструировано) 1 трансформаторная подстанций (ТП), в том числе: в 2015 году - 1 шт., а также воздушных и кабельных линий (ВЛ и КЛ) электропередачи общей протяженностью 10 км, в том числе: в 2016 году - 10 км, что в свою очередь позволит снизить количество аварийных отключений и повысить качество электроснабжения потребителей.
Оценка реализации подпрограммы будет производиться министерством промышленности и энергетики Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2014 г. N 247 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг."
6. Механизм реализации подпрограммы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется путем предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов, поселений и муниципальных районов в случае передачи последним соответствующих полномочий в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Краснодарском крае по организации электроснабжения населения (строительство (реконструкция) объектов централизованного электроснабжения населения (подстанций, электрических сетей).
Порядок и условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1 раздела 3 подпрограммы, критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления указанных субсидий утверждаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор - министерство промышленности и энергетики Краснодарского края, которое:
организует реализацию подпрограммы, координацию исполнителей мероприятий подпрограммы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов реализации подпрограммы; представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для мониторинга реализации подпрограммы; проводит оценку эффективности подпрограммы;
готовит годовой отчет о ходе реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет";
формирует и утверждает сводный сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет мониторинг хода выполнения мероприятий;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы, информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет согласование с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
предоставляет средства органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год ему на эти цели;
несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет контроль за использованием субсидий, предусмотренных подпрограммой;
несет ответственность за эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Контроль за ходом реализации и своевременным выполнением мероприятий, финансируемых за счет субсидий, возлагается на главного распорядителя средств краевого бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий:
осуществляют финансирование расходных обязательств по организации электроснабжения путем проектирования и строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства;
осуществляют подготовку исходно-разрешительной документации.
осуществляют заключение соглашений с органом исполнительной власти Краснодарского края - ответственным за выполнение мероприятия;
осуществляют согласование с ответственным за выполнение мероприятия подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
осуществляют разработку и утверждение сетевых планов-графиков реализации мероприятия подпрограммы;
осуществляют представление отчетности ответственному за выполнение мероприятия о результатах выполнения мероприятия подпрограммы ежемесячно:
до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, - об использовании средств краевого бюджета по объектам, финансируемым за счет субсидий;
до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, - о выполнении сетевых планов-графиков реализации мероприятия подпрограммы;
в соответствии с законодательством несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию мероприятий подпрограммы и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий осуществляется на основе формулы:
, где:
- показатель степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятия подпрограммы;
- фактически достигнутые непосредственные результаты;
- запланированные непосредственные результаты.
Министр промышленности и энергетики |
В.В. Брижань |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.