Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края по предоставлению государственной услуги "Заключение договора пользования водными биологическими ресурсами внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, Азово-Кубанских лиманов, озёр, водохранилищ), расположенных на территории Краснодарского края, общий допустимый улов которых не устанавливается"
(утв. приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 10 декабря 2013 г. N 279)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края государственной услуги "Заключение договора пользования водными биологическими ресурсами внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, Азово-Кубанских лиманов, озёр, водохранилищ), расположенных на территории Краснодарского края, общий допустимый улов которых не устанавливается" (далее соответственно - министерство, государственная услуга, Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами с заявителями, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и заинтересованные в получении права пользования рыбопромысловым участком для осуществления промышленного рыболовства, а также их уполномоченные представители по предъявлении доверенности (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Место нахождения министерства и почтовый адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36 График работы министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00; обеденный перерыв - с 13.00 до 13.50; пятница - с 9.00 до 17.00; обеденный перерыв - с 13.00 до 13.40;
в предпраздничные дни продолжительность времени работы министерства сокращается на один час.
Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные - выходные. Справочные телефоны:
- приемная министерства: (861) 214-25-73;
- отдел развития рыбохозяйственного комплекса: (861) 214-25-08, 214-25-09. Официальный сайт для размещения информации о проведении конкурсов:
www.torgi.gov.ru.
Официальный портал министерства: www.msh.krasnodar.ru. Электронный адрес министерства: msh@krasnodar.ru.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в министерстве при обращении заявителей с использованием средств телефонной связи, письменно (почтой, электронной почтой факсимильной связью);
- посредством размещения на официальном интернет-сайте министерства информации о проведении конкурса, а также публикации в средствах массовой информации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы министерства, порядке и ходе предоставления государственной услуги предоставляется гражданам в устной форме уполномоченными гражданскими служащими министерства в установленное графиком работы время:
- в помещении министерства на информационных стендах;
- по справочному телефону министерства 8 (861) 214-25-73. Контактный телефон для получения консультации - (861) 214-25-08, 214-2509.
Обращения в электронной форме направляются в министерство по адресу, указанному в настоящем Административном регламенте.
На информационных стендах в помещении министерства размещаются адрес официального сайта министерства в сети Интернет, адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы министерства, информация о порядке исполнения государственной услуги, перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги, форма заявления.
Консультации предоставляются должностными лицами министерства по вопросам предоставления государственной услуги:
- о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к их оформлению;
- о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
При консультировании по телефону должностные лица министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование органа, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Заявитель во время личного приема в министерстве может оставить письменное обращение, которое передается на регистрацию в течение трех дней с момента поступления в министерство, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращение, поступившее в министерство по почте, факсимильной связи, электронной почте, в том числе через Единый портал, передается на регистрацию в течение трех дней с момента поступления в министерство, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края государственной услуги по заключению договора пользования водными биологическими ресурсами внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, Азово-Кубанских лиманов, озёр, водохранилищ), расположенных на территории Краснодарского края, общий допустимый улов которых не устанавливается.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует с:
Федеральной налоговой службой (ее территориальным органом) - в целях получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Федеральным агентством по рыболовству (его территориальным органом) - в целях получения сведений о договоре о предоставлении рыбопромыслового участка;
Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству - в целях получения сведений о совершении заявителем в предшествующем и текущем календарных годах 2 или более нарушений правил рыболовства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение договора пользования водными биологическими ресурсами внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, Азово- Кубанских лиманов, озёр, водохранилищ), расположенных на территории Краснодарского края, общий допустимый улов которых не устанавливается (далее соответственно - биоресурсы, договор пользования);
- отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в течение 10 дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявители предоставляют в министерство заявление о заключении договора пользования водными биологическими ресурсами внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, Азово-Кубанских лиманов, озёр, водохранилищ), расположенных на территории Краснодарского края, общий допустимый улов которых не устанавливается в сроки, указанные в объявлении о сроке подачи заявлений, размещаемом с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.msh.krasnodar.ru.) (далее - объявление).
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день со дня принятия решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237, 2008, N 267, 2009, N 7);
Федеральным законом 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5270);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060, 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 44196);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 643 "О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается" ("Собрание законодательства РФ", 01.09.2008, N 35, ст. 4039);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 июля 2011 года, N 29, ст. 4479);
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 581 "Об утверждении формы заявления о заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается" (Российская газета N 277, 30.11.2012);
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 741 "О министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 120,30.06.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
1) заявление о заключении договора пользования водными биологическими ресурсами в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах Краснодарского края, общий допустимый улов которых не устанавливается, по форме, утверждаемой Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 581 (далее - заявление);
2) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии следующих документов, подтверждающих имущественные права заявителя на собственные или арендованные суда, используемые для добычи (вылова) водных биоресурсов, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае если рыболовство осуществляется с использованием судов):
свидетельство о праве собственности на судно, а для судов с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт и валовой вместимостью менее 80 тонн - судовой билет;
договор аренды - для арендованных судов;
4) заверенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке документ, подтверждающий наличие на судне технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна (в случае если рыболовство осуществляется с использованием самоходных судов с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн).
Форму заявления заявитель может получить:
в информационно-правовых системах "Консультант Плюс" и Гарант";
непосредственно в министерстве по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская 36;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.msh.krasnodar.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru).
Заявление может быть заполнено от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета или при помощи средств электронно-вычислительной техники.
Предоставляемые документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, должны быть:
прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью заявителя (при наличии);
надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для их идентификации реквизиты: наименование и адрес организации, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать при наличии, дату, номер и серию (если есть) документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами, в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, в электронной форме представляются заявителем в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя.
Заявитель имеет право представить документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом:
лично в министерство по адресу: г. Краснодар, ул. Рашпилевская 36, отдел развития рыбохозяйственного комплекса;
через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в министерство по адресу: г. Краснодар, ул. Рашпилевская 36, отдел развития рыбохозяйственного комплекса;
путем направлений почтовых отправлений в министерство по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская 36;
путем направления документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru и на официальный Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края по адресу: www.pgu.krasnodar.ru (в личные кабинеты пользователей).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
При рассмотрении заявок в случае необходимости министерство в течение 1 рабочего дня со дня представления заявителем заявки и прилагаемых к ней документов посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - сведения из ЕГРЮЛ, сведения из ЕГРИП) в Федеральной налоговой службе (ее территориальном органе);
б) сведения о договоре о предоставлении рыбопромыслового участка - в Федеральном агентстве по рыболовству (его территориальном органе);
в) сведения о совершении заявителем в предшествующем и текущем календарных годах 2 или более нарушений правил рыболовства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам - в Азово-Черноморском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству.
Федеральные органы исполнительной власти указанные в подпунктах "а", "б", "в", настоящего пункта в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса представляет запрашиваемые сведения в форме, а которой поступил межведомственный запрос в министерство.
Сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "в", настоящего пункта запрашиваются, если заявитель не предоставил их самостоятельно.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить указанные документы.
Сведения из ЕГРЮЛ или сведения из ЕГРИП запрашиваются в налоговом органе по месту учета, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном Приказом Федеральной налоговой службы от 31 марта 2009 года N ММ-7-6/148@ "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей".
При этом сведения из ЕГРЮЛ или сведения из ЕГРИП либо копии указанных документов, заверенные в установленном законодательстве Российской Федерации порядке, должны быть получены не ранее чем за 6 месяцев до дня представления заявления и прилагаемых к нему документов.
Сведения о договоре о предоставлении рыбопромыслового участка запрашиваются заявителем в Федеральном агентстве по рыболовству (Рождественский бульвар, д. 12, Москва, 107996), или представляется копия договора о предоставлении рыбопромыслового участка, заверенная в установленном законодательстве Российской Федерации порядке,
В случае принятия заявителем решения о предоставлении по собственной инициативе сведений из ЕГРЮЛ или сведений из ЕГРИП, сведения о договоре о предоставлении рыбопромыслового участка, данные сведения представляются заявителем в комплекте с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Административным регламентом.
2.8. Перечень документов, которые запрещается требовать у заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных в форме заявления, а также несоответствие сведений, указанных в заявлении, правилам и ограничениям рыболовства, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представление не всех документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
наличие в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
совершение заявителем в предшествующем и текущем календарных годах 2 или более нарушений правил рыболовства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам;
отсутствие указанных в заявлении водных биоресурсов в перечне видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, общий допустимый улов которых не устанавливается, утверждаемом Федеральным агентством по рыболовству;
отсутствие возможности добычи (вылова) водных биоресурсов в объеме и районе добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в заявлении, на основании данных научных исследований.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Специалист, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует запрос заявителя в электронной системе документооборота и на бумажном носителе в течение 60 минут в день поступления и передает для визы руководителю министерства.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Помещения министерства, в которых производится прием граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в министерство оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении и режиме работы министерства.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного подразделения министерства.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Места для заполнения заявлений для предоставления государственных услуг размещаются в холле министерства и оборудуются образцами заполнения документов, бланками заявлений, информационными стендами, стульями и столами (стойками).
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в холле министерства в местах для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.msh.krasnodar.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
сроки предоставления государственной услуги;
условия ожидания приема заявителей;
порядок информирования о государственной услуге;
исчерпывающая информация о государственной услуге;
обоснованность в предоставлении государственной услуги;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц министерства за соблюдение требований регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении государственной услуги;
время взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через официальный сайт министерства (www.msh.krasnodar.ru), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и официальный Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru):
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;
представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры осуществляется в рамках соответствующих соглашений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение документов и заключение договора пользования либо подготовка уведомления об отказе в заключение договора.
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (далее - документы), в сроки, указанные в объявлении, размещенном с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.msh.krasnodar.ru).
Перечень классов средств электронной цифровой подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти , уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
регистрирует заявление в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства;
готовит в двух экземплярах уведомление о приеме документов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, один экземпляр прикладывает к документам, а второй экземпляр отдает заявителю.
Максимальное время выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов составляет до 60 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов с направлением заявителю уведомления о приеме документов.
Результат административной процедуры передается заявителю лично в ходе приема документов или направляется по адресам, указанным заявителем.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе уведомления о приеме документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо министерства (отдела развития рыбохозяйственного комплекса), ответственное за предоставление государственной услуги, формирует, подписывает у должностного лица, уполномоченного на подписание от имени министерства межведомственных запросов, и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие межведомственные запросы о:
предоставлении сведений из ЕГРЮЛ или сведений из ЕГРИП - в Федеральную налоговую службу (ее территориальный орган);
предоставлении сведений о договоре о предоставлении рыбопромыслового участка - в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальный орган);
предоставлении сведений о совершении заявителем в предшествующем и текущем календарных годах 2 или более нарушений правил рыболовства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам - в Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.
В случае самостоятельного представления заявителем указанных выше сведений межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу и Федеральное агентство по рыболовству не направляются.
Максимальное время выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов составляет 1 рабочий день со дня представления заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов в Федеральную налоговую службу (ее территориальный орган), Федеральное агентство по рыболовству (его территориальный орган).
Способом фиксации межведомственных запросов о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ или сведений из ЕГРИП, сведений о договоре о предоставлении рыбопромыслового участка является электронная форма, которая формируется и направляется по системе электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи должностного лица, уполномоченного на подписание от имени министерства межведомственных запросов.
При отсутствии технической возможности направления межведомственных запросов о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ или сведений из ЕГРИП, сведений о договоре о предоставлении рыбопромыслового участка, с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки, электронной почты межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляются в Федеральную налоговую службу (ее территориальный орган), Федеральное агентство по рыболовству (его территориальном органе) по почте или курьером.
3.4. Рассмотрение документов и заключение договора пользования
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, по результатам рассмотрения документов, поступивших межведомственных ответов от Федеральной налоговой службы (ее территориального органа), Федерального агентства по рыболовству, Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству:
в случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, готовит в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, подписывает его у должностного лица, предусмотренного в форме, один экземпляр прикладывает к документам, а второй экземпляр направляет заявителю;
в случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом:
составляет в двух экземплярах в соответствии с требованиями Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" проект договора пользования по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 643 "О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается";
полистно визирует проект договора пользования, а также собирает визы руководителя структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги (отдела развития рыбохозяйственного комплекса) и заместителя министра, курирующего структурное подразделение, осуществляющего предоставление государственной услуги;
обеспечивает подписание договора пользования у заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министр) или уполномоченного им лица;
регистрирует договор пользования в журнале регистрации;
направляет заявителю подписанный министром или уполномоченным им лицом договор пользования для подписания.
Максимальное время выполнения административного действия по рассмотрению документов, поступивших межведомственных ответов, подготовке уведомлений и договора пользования составляет 7 дней.
Неполучение от Федеральной налоговой службы (ее территориального органа), Федерального агентства по рыболовству межведомственных ответов в течение 5 дней со дня поступления межведомственных запросов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Заявитель или его представитель при предъявлении документов, подтверждающих полномочия на подписание договора пользования, в течение 5 рабочих дней со дня получения договора пользования, подписывает его и направляет в министерство один экземпляр подписанного договора.
Непредставление заявителем в указанный срок подписанного им договора пользования или извещения об отказе от его подписания признается отказом заявителя от заключения договора пользования.
Результатом выполнения административной процедуры является:
заключение договора пользования;
отказ в заключении договора (при наличии оснований, предусмотренных п. 2.10 Административного регламента) с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Результат административной процедуры направляется заявителю по адресам, указанным заявителем.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе договора пользования или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
3.5. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальный Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа принимаются должностным лицом отдела развития рыбохозяйственного комплекса, ответственным за предоставление государственной услуги. Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, распечатывает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на бумажный носитель.
Далее документы, необходимые для предоставления государственной услуги и поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и рассмотрению должностными лицами министерства в порядке и сроки, установленные настоящим разделом Административного регламента.
Направление в Федеральную налоговую службу (ее территориальный орган), Федеральное агентство по рыболовству межведомственных запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
В случае если в обращении заявитель указал о предоставлении ему информации о ходе предоставления государственной услуги и результатах предоставления государственной услуги в электронной форме должностные лица министерства обеспечивают направление заявителю такой информации в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем в обращении.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего регламента, а также принятием решений должностными лицами министерства в ходе предоставления государственной услуги осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами министерства, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации руководитель структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги, выявлением и устранением нарушений прав заявителей, рассмотрением принятия решений и подготовкой ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Для проведения проверки в министерстве формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы министерства) и внеплановыми (осуществляться на основании приказов министерства). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в два года.
Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края.
В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утраты документов заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
В любое время с момента регистрации документов в министерстве заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о ходе и результатах предоставления государственной услуги, а также информации о ходе и результатах рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения министерства и должностных лиц министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения, действия (бездействие) должностного лица обжалуются в министерство.
В случае если обжалуются решения руководителя министерства, жалоба подается главе администрации (губернатору) Краснодарского края и рассматривается им в установленном законодательством Краснодарского края порядке.
5.2. Предмет жалобы
Предметом обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Государственные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом министерства на рассмотрение жалоб.
Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
С жалобой на решения, принятые министром, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения министра установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, на основании Административного регламента.
Заявитель может подать жалобу:
1) лично в министерство по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская 36. Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) через уполномоченного представителя при наличии у него:
оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенности (для физических лиц);
оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенности, заверенной печатью заявителя и подписанной руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копии решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
3) путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская 36;
4) посредством направлений письменных обращений в министерство по факсу на номер: 8 (861) 214-25-73, 8 (861) 214-25-08;
5) с использованием электронной почты в министерство по адресу: msh@krasnodar.ru.;
6) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем направления обращений на официальный сайт министерства www.msh.krasnodar.ru, в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru и официальный Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru).
При подаче жалобы в электронном виде документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы в министерство.
Жалоба, поступившая в министерство, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом в пятнадцатидневный срок с момента регистрации жалобы);
- текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в пятнадцатидневный срок с момента регистрации жалобы).
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители вправе обжаловать решения, принятые по жалобе, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, посредством официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также на личном приеме.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Заместитель министра сельского хозяйства |
И.А. Дорошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.