Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2014 г. N 247 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг."
Приложение N 3
к государственной программе Краснодарского края
"Развитие топливно-энергетического
комплекса" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" (2014 - 2016 годы) государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"
28 марта, 23 июля 2014 г.
Паспорт подпрограммы "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" (2014 - 2016 годы) государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае (2014 - 2016 годы)" (далее - подпрограмма) |
|
|
|
Координатор подпрограммы |
|
министерство промышленности и энергетики Краснодарского края |
|
|
|
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
|
государственное казенное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" (далее - ГКУ КК "Агентство ТЭК") органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий |
|
|
|
Цели подпрограммы |
|
повышение надежности систем теплоснабжения в Краснодарском крае снижение объема потребления топливно-энергетических ресурсов и потерь тепловой энергии при выработке и транспортировке тепловой энергии |
|
|
|
Задачи подпрограммы |
|
реализация комплекса мероприятий, направленных на решение задач по модернизации и техническому перевооружению источников и сетей теплоснабжения ввод в эксплуатацию новых тепловых мощностей и тепловых сетей взамен морально и физически изношенных |
|
|
|
Перечень целевых показателей подпрограммы |
|
ввод новых тепловых мощностей протяженность построенных (реконструируемых) тепловых сетей; |
|
|
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
подпрограмма реализуется в один этап подпрограммы 2014 - 2016 годы |
|
|
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
всего на 2014 - 2016 годы предусмотрено 83 000,0 тыс. рублей, в том числе: из средств краевого бюджета: 2014 год - 40 000,0 тыс. рублей 2015 год - 20 000,0 тыс. рублей 2016 год - 20 000,0 тыс. рублей планируется привлечение средств из местного бюджета: 2014 год - 500,0 тыс. рублей 2015 год - 1 250,0 тыс. рублей 2016 год - 1 250,0 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
осуществляет министерство промышленности и энергетики Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния теплоснабжения населенных пунктов Краснодарского края
В настоящее время на территории Краснодарского края работают в режиме производства и транспортировки тепловой энергии 2848 котельных и 3295 км тепловых сетей соответственно.
Из общего количества котельных 1465 котельных входят в системы централизованного теплоснабжения потребителей, эксплуатируемые специализированными теплоснабжающими предприятиями, 1383 - ведомственные котельные.
Из общего количества тепловых сетей относятся к системам централизованного теплоснабжения - 2742 км теплотрасс, а 553 км являются ведомственными.
В основном источники и сети теплоснабжения, входящие в централизованные системы являются объектами муниципальной собственности, эксплуатируемыми специализированными теплоснабжающими предприятиями на правах аренды или хозяйственного ведения.
Ведомственные источники и сети теплоснабжения, как правило, относятся к краевой и федеральной собственности и обеспечивают теплом и горячей водой только соответствующие учреждения социальной направленности.
По состоянию на сегодняшний день, физический износ источников теплоснабжения (котельных) составляет в среднем по краю порядка 70%, тепловых сетей - 75%.
При этом сохраняется устойчивая динамика к общему "старению" основных фонов в теплоэнергетике".
Подавляющее большинство котельных (оборудования котельных) и тепловых сетей было построено (установлено) более 20 - 25 лет назад, что означает не только низкий уровень их технического состояния, но и высокую отсталость существующих мощностей от современных аналогов, предназначенных для производства и передачи тепловой энергии.
Так, существующие котельные и тепловые сети значительно уступают современным новым образцам и в части энергоэффективности, а также в части экологии и промышленной безопасности.
Это обусловлено, прежде всего, произошедшим за последние годы значительным прогрессом в области производства котельного оборудования и тепловых сетей с применением энергосберегающих технологий, который позволил уменьшить габариты котельных, увеличить КПД котельного оборудования, снизить вредные выбросы и потери тепла и теплоносителя при транспортировке.
Если сравнить современные образцы котельных и тепловых сетей с применяемыми 20 - 25 лет назад, то в первую очередь бросятся в глаза следующие отличия:
КПД современных котельных составляет 91 - 92%, что выше на 15% аналогичного показателя у старых образцов;
потери при транспортировке тепла в современных тепловых сетях составляют менее 1% на километр, тогда как в старых образцах данные потери составляют более 3%;
средний удельный расход топлива на выработку тепловой энергии действующими котельными в Краснодарском крае составляет 176 кг. у.т./Гкал, а удельный расход топлива на выработку тепловой энергии современными котельными установками составляет 155 кг. у.т./Гкал;
габариты современных котельных, а также оборудования примерно в 2 - 3 раза меньше старых образцов.
Обозначенный уровень физического износа существующих котельных и тепловых сетей усугубляет высокую разницу в технических показателях, так как изношенность дополнительно снижает КПД и увеличивает потери.
Техническая отсталость работающих в настоящее время котельных и тепловых сетей, а также соответствующего оборудования вместе с крайне высоким уровнем их износа сохраняет высокую аварийную опасность и ставит под угрозу стабильное и надёжное теплоснабжение потребителей Краснодарского края, а также приводит к убыточности деятельности по производству и передаче тепловой энергии, несоответствию используемого оборудования, зданий и сооружений современным требованиям экологии и промышленной безопасности.
Имеющие место отдельные инвестиции в строительство новых взамен старых тепловых мощностей и сетей носят незначительный характер и не могут переломить общую динамику по ежегодному "устареванию" основных фондов.
Без принятия действенных мер по строительству (реконструкции) источников теплоснабжения и тепловых сетей взамен физически и морально устаревших будут сохраняться высокий уровень аварийной опасности, увеличиваться задолженности за потреблённые топливно-энергетические ресурсы.
Наиболее оптимальным путём решения проблемы является реализация на территории Краснодарского края подпрограммы, предусматривающей реализацию мероприятий, направленных на модернизацию объектов теплоснабжения, находящихся как в муниципальной собственности и эксплуатируемых специализированными предприятиями, так и в собственности Краснодарского края.
Реализация подпрограммы позволит вводить в эксплуатацию новые тепловые мощности и тепловые сети, что будет способствовать решению стратегической задачи по развитию инфраструктуры топливно-энергетического комплекса, определенной Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ, путем реализации действий, направленных на повышение надежности и качества теплоснабжения, а также на эффективное использование природных топливно-энергетических ресурсов и обеспечения энергобезопасности Краснодарского края.
Также реализация подпрограммы соответствует стратегическим направлениям развития Российской Федерации, определенным Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми подпрограммой ресурсами, в том числе финансовыми.
Подпрограммой предусмотрены следующие основные решения поставленной проблемы:
1. Комплексный подход к решению проблемы
Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть основные ее аспекты и определить приоритетность тех или иных мероприятий.
2. Распределение полномочий и ответственности
В рамках подпрограммы проводится четкое распределение полномочий между органом исполнительной власти Краснодарского края - ответственным за выполнение мероприятий и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получателями субсидий. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения подпрограммных мероприятий.
3. Координация решения проблемы
Координатором подпрограммы является министерство промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - Координатор), которое обеспечивает эффективное взаимодействие между органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, соответствующим государственным заказчиком в ходе реализации подпрограммы.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования
В подпрограмме определен механизм и объемы финансирования программных мероприятий, что обеспечит своевременность и полноту их оплаты.
5. Принятие критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы
Критериями оценки реализации подпрограммы являются: протяженность построенных (реконструируемых) тепловых сетей, ввод новых тепловых мощностей.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения социально значимых проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются: повышение надежности систем теплоснабжения в Краснодарском крае, снижение объема потребления топливно-энергетических ресурсов и потерь тепловой энергии при выработке и транспортировке тепловой энергии.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
реализация комплекса мероприятий, направленных на решение задач по модернизации и техническому перевооружению источников и сетей теплоснабжения;
ввод в эксплуатацию новых тепловых мощностей и тепловых сетей взамен морально и физически изношенных.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июля 2014 г. N 753 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий подпрограммы
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2016 годы составит 83 000,0 тыс. рублей, в том числе
за счет средств краевого бюджета:
2014 год - 40 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 20 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 20 000,0 тыс. рублей;
планируется привлечение средств из местного бюджета:
2014 год - 500,0 тыс, рублей;
2015 год - 1 250,0 тыс, рублей;
2016 год - 1 250,0 тыс. рублей;
При наличии потребности в дополнительном финансировании мероприятий подпрограммы, указанных в пункте 2 раздела 3 подпрограммы, муниципальные образования Краснодарского края могут выделять средства из местных бюджетов в объемах, превышающих предусмотренные подпрограммой. Заключения дополнительного соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и муниципальными образованиями при этом не требуется.
5. Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Критериями оценки выполнения подпрограммы являются следующие целевые показатели:
ввод новых тепловых мощностей;
протяженность построенных (реконструируемых) тепловых сетей;
Срок реализации (год) |
Ввод новых тепловых мощностей (Гкал/час) |
Протяженность построенных (реконструированных) тепловых сетей (км) |
2014 |
1,0 |
0,8 |
2015 |
1,0 |
0,8 |
2016 |
1,0 |
0,8 |
Всего |
3,0 |
2,4 |
Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение надежности систем теплоснабжения Краснодарского края.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации подпрограммы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в теплоэнергетическом комплексе Кубани за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
В результате реализации подпрограммы будут построены (реконструированы) тепловые сети и введены в эксплуатацию новые тепловые мощности, что в свою очередь позволит снизить общий ежегодный объем потребления органического топлива в процессе теплоснабжения потребителей Краснодарского края более чем на 240 т. у.т., повысить качество теплоснабжения и создать условия для дальнейшего развития систем теплообеспечения, в том числе социально значимых объектов.
Оценка реализации подпрограммы будет производиться министерством промышленности и энергетики Краснодарского края.
6. Механизм реализации подпрограммы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется:
путем предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов, поселений и муниципальных районов в случае передачи последним соответствующих полномочий в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях оказания софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция) объектов централизованного теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов и т.п.);
в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Порядки и условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 2 раздела 3 подпрограммы, критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления указанных субсидий утверждаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор - министерство промышленности и энергетики Краснодарского края, которое:
организует реализацию подпрограммы, координацию исполнителей мероприятий подпрограммы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов реализации подпрограммы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для мониторинга реализации подпрограммы;
проводит оценку эффективности подпрограммы;
готовит годовой отчет о ходе реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет";
формирует и утверждает сводный сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет мониторинг хода выполнения мероприятий;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы, информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет согласование с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
предоставляет средства органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год ему на эти цели;
несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию мероприятий подпрограммы и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет контроль за использованием субсидий, предусмотренных подпрограммой;
несет ответственность за эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Контроль за ходом реализации и своевременным выполнением мероприятий, финансируемых за счет субсидий, возлагается на главного распорядителя средств краевого бюджета.
ГКУ КК "Агентство ТЭК" в процессе реализации подпрограммы:
в рамках выделенных бюджетных средств выполняет функции государственного заказчика по реализации мероприятий, указанных в подпрограмме, в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
обеспечивает соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении средств краевого бюджета, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений координатору подпрограммы по корректировке подпрограммы;
осуществляет ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы.
Финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 раздела 3 подпрограммы, осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета на основании заключаемых соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий:
осуществляют разработку и утверждение сетевых планов-графиков реализации мероприятия подпрограммы;
осуществляют представление отчетности ответственному за выполнение мероприятия о результатах выполнения мероприятия подпрограммы ежемесячно:
до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, - об использовании средств краевого бюджета по объектам, финансируемым за счет субсидий;
до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, - о выполнении сетевых планов-графиков реализации мероприятия подпрограммы;
в соответствии с законодательством несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий осуществляется на основе формулы:
, где:
- показатель степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятия подпрограммы;
- фактически достигнутые непосредственные результаты;
- запланированные непосредственные результаты.
Министр промышленности и энергетики |
В.В. Брижань |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.