Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 октября 2014 г. N 1189 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к государственной программе "Охрана
окружающей среды, воспроизводство
и использование природных ресурсов,
развитие лесного хозяйства Краснодарского
края" утвержденной постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства"
28 февраля, 30 июня, 30 октября 2014 г.
Паспорт подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" (далее - подпрограмма) |
|
|
Основания для разработки подпрограммы |
Водный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации" Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 года N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов" приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 219 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов" постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 607 "О государственных программах Краснодарского края" протокол заседания краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 26 сентября 2012 года N 54 |
|
|
Основные разработчики подпрограммы |
министерство природных ресурсов Краснодарского края |
|
|
Координатор подпрограммы |
министерство природных ресурсов Краснодарского края |
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий), исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство природных ресурсов Краснодарского края государственные бюджетные учреждения Краснодарского края получатели субсидий - муниципальные образования Краснодарского края |
|
|
Цели и задачи подпрограммы |
развитие водохозяйственного комплекса, в том числе: обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения повышение водообеспечения населения и объектов экономики ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов на территории Краснодарского края обеспечение защищенности населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты обеспечение безопасности гидротехнических сооружений повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их проведения к безопасному техническому состоянию предотвращение негативного воздействия вод (расчистка русел рек, полностью расположенных на территории Краснодарского края) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов и осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края очистка русел рек от поваленных деревьев и других древесных остатков участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов |
|
|
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
|
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 12 176 959,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 887 389,0 тыс. рублей 2015 год - 1 444 273,1 тыс. рублей 2016 год - 1 776 604,8 тыс. рублей 2017 год - 1 875 375,7 тыс. рублей 2018 год - 2 070 669,9 тыс. рублей 2019 год - 2 042 882,2 тыс. рублей 2020 год - 1 079 765,2 тыс. рублей планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 7 390 401,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 207 117,9 тыс. рублей 2015 год - 669 610,7 тыс. рублей 2016 год - 1 001 942,4 тыс. рублей 2017 год - 1 097 597,3 тыс. рублей 2018 год - 1 375 071,5 тыс. рублей 2019 год - 1 351 077,8 тыс. рублей 2020 год - 687 984,2 тыс. рублей средства краевого бюджета составляют - 4 759 165,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 680 271,1 тыс. рублей 2015 год - 774 662,4 тыс. рублей 2016 год - 774 662,4 тыс. рублей 2017 год - 774 184,0 тыс. рублей 2018 год - 678 510,1 тыс. рублей 2019 год - 687 188,8 тыс. рублей 2020 год - 389 687,1 тыс. рублей планируемые к привлечению средства местных бюджетов муниципальных образований - 27 392,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 3 594,4 тыс. рублей 2018 год - 17 088,3 тыс. рублей 2019 год - 4 615,6 тыс. рублей 2020 год - 2 093,9 тыс. рублей |
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
осуществляет министерство природных ресурсов Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
С начала освоения территорий Краснодарского края и до настоящего времени размещение населенных пунктов, производственных объектов и объектов инфраструктуры во многом определялось природными условиями региона, строительство осуществлялось на всех более или менее пригодных для этого площадках, в том числе в поймах и долинах рек.
Краснодарский край по своему географическому положению, климатическим условиям, геоморфологическому и геолого-тектоническому строению подвержен частому воздействию опасных природных явлений и стихийных бедствий, вызываемых главным образом опасными метеорологическими, гидрологическими, геологическими процессами и явлениями. Из-за систематических ежегодных затоплений снижается эффективность промышленного производства, туристического комплекса и инвестиционная привлекательность Краснодарского края.
Основными причинами наводнения и паводков являются ливни и дожди, выходы смерчей, интенсивное таяние снега в горных районах, заторы и зажоры на реках, нагонные явления в устьях рек, прорывы плотин, запруды и завалы.
По имеющимся сведениям, наводнения на территории Краснодарского края отмечались на всех реках, однако наводнения, приводящие к катастрофическим последствиям, постоянно отмечаются в бассейнах рек Кубани и Черноморского побережья. Из материалов прошлых лет установлено, что повторяемость наводнений на степных реках значительно ниже, чем на реках бассейна Кубани и Черноморского побережья. Подобная статистика наводнений, прежде всего, обусловлена топографическими и климатическими условиями. Однако интенсивность их от года к году весьма значительно изменяется, и временами они наносят большой материальный ущерб и приводят к человеческим жертвам.
Всего в Краснодарском крае под угрозой речных наводнений находится около 10% территории (до 900 тыс. га) - наиболее заселенные и ценные для сельского хозяйства и рекреации (бассейны черноморских рек) земли. Особенно остро это проявляется на горных реках Черноморского побережья Краснодарского края, где речные наводнения в последние десятилетия наблюдаются с большой вероятностью.
Противопаводковая защита на реках, особенно на реках Черноморского побережья, развита очень слабо, в основном включает дамбы обвалования, техническое состояние которых в большинстве случаев оценивается как неудовлетворительное. На реках отсутствуют регулирующие емкости, что не позволяет контролировать расход воды при прохождении паводка.
Многочисленные гидротехнические сооружения на реках Краснодарского края создают реальную угрозу возникновения аварийных ситуаций с нанесением ущерба населению и окружающей среде.
Основными причинами неудовлетворительного состояния гидротехнических сооружений являются нарушение механической прочности сооружений напорного фронта или их оснований; превышение допустимых величин деформаций; нарушение фильтрационной прочности; потеря устойчивости; недостаточная пропускная способность водосбросных и водопропускных сооружений.
В Краснодарском крае исторически сложилось так, что сельскохозяйственные и селитебные территории расположены в непосредственной близости от многочисленных водных объектов, которые, в свою очередь, требуют бережного отношения к их водным ресурсам.
Недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию гидротехнических сооружений, направленных на защиту населения от наводнений, приводит к значительным затратам бюджетов всех уровней на проведение аварийно-спасательных работ и аварийно-восстановительных работ, компенсационные выплаты населению, переселение населения с территорий, подвергшихся затоплению.
Несмотря на то что в целом по стране суммарный водозабор на хозяйственные нужды относительно невелик и составляет около 3% от среднего многолетнего стока рек, на юге европейской территории России практически все водные ресурсы вовлечены в народнохозяйственную деятельность. В бассейне реки Кубань показатель суммарного водозабора на хозяйственные нужды превышает экологически допустимые объемы изъятия и составляет около 80% от среднегодового стока. Ситуация не является критической в наибольшей степени благодаря созданию на территории края во второй половине двадцатого века системы гидротехнических сооружений (водохранилищ). В то же время в горных и предгорных территориях края до настоящего времени сохраняется дефицит водных ресурсов, что препятствует стабильному социально-экономическому развитию ряда муниципальных образований и края в целом.
Важнейшим элементом улучшения состояния водных объектов и одним из основополагающих мероприятий в системе управления природно-антропогенными рисками, явится комплексная региональная система мониторинга водных объектов и их водоохранных зон.
Мониторинг водных объектов позволит выявлять и прогнозировать развитие негативных процессов, влияющих на состояние дна, берегов и водоохранных зон водных объектов, что даст возможность получать объективную оценку состояния водных объектов и определять приоритетные задачи по улучшению состояния водных объектов.
Уровень антропогенного загрязнения является одной из основных причин, вызывающих деградацию рек, водохранилищ, озерных систем, накопление в донных отложениях загрязняющих веществ, в том числе токсичных, а также ухудшение качества вод поверхностных водных объектов, используемых в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и являющихся средой обитания водных биологических ресурсов.
Улучшение экологического состояния водных объектов возможно при реализации мер по снижению антропогенной нагрузки на водные объекты и их водоохранные зоны, восстановлению водных объектов и ликвидации накопленного экологического ущерба, а также по охране водных объектов.
Ряд наводнений, произошедших в последние годы на реках черноморского бассейна, значительно ухудшили экологическое состояние водных объектов. Своевременное осуществление экологической, санитарной расчистки русел рек в горных и предгорных районах Краснодарского края, помимо ликвидации накопленного экологического ущерба, повлечет увеличение пропускной способности русел рек.
Также существует проблема экологического состояния степных рек, которое в большей степени зависит от соблюдения режимов хозяйственной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах.
В настоящее время происходит активное хозяйственное освоение не только водоохранных зон, но и прибрежных защитных полос вплоть до береговой линии. Такая активность происходит в результате урбанизации и сельскохозяйственного использования территории, которая сопровождается обвально-оползневой деформацией берегов, активизацией эрозионных и абразионных процессов и изменением водно-физических свойств почв. Все это приводит к загрязнению русел рек, нарушению водного режима, изменению состояния водных экосистем, высокой техногенной эродированности территории и образованию донных наносов в русле рек.
Исправить критическую ситуацию способно только решение проблемы программно-целевым способом, в частности через реализацию мероприятий данной подпрограммы.
Программно-целевой метод решения задач является важным инструментом защиты населения, территории и экономики Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций, повышает эффективность расходования капитальных вложений и позволяет реализовать длительный и неразрывный во времени комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов предотвращенного ущерба.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами, предусмотренными подпрограммой, позволяет использовать сочетание комплексного научного подхода и организации процесса строительства и реконструкции объектов водохозяйственного комплекса, расположенных на водных объектах, с рациональным использованием финансовых средств.
В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году на территории Краснодарского края будет защищено от наводнений 230 объектов экономики и жизнеобеспечения, 56 км участков газонефтепроводов, 130 км участков автодорог, 37,5 км линий связи, 16994 га сельхозугодий, 112 населенных пунктов (43500 домов - 208549 человек), в том числе в бассейне 41 реки Черноморского побережья будет защищено от наводнений 77 объектов экономики и жизнеобеспечения, 18,7 км участков газонефтепроводов, 42 моста, 43,6 км участков автодорог, 12,5 км линий связи, 5664,8 га сельхозугодий, 78 населенных пунктов (14504 дома - 57110 человек).
Отдельные внепрограммные мероприятия ранее давали ощутимый локальный эффект в местах их проведения. При применении системного и комплексного подхода, проведении согласованных последовательных работ будет достигнут наибольший эффект в сравнении с отдельными внепрограммными мероприятиями.
Подпрограмма разработана на основе долгосрочной краевой целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Краснодарского края в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 августа 2012 года N 881.
В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики подпрограмма будет инструментом, обеспечивающим эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для повышения степени защиты населения, объектов экономики, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы от последствий разрушительных наводнений и для дальнейшего социально-экономического развития края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цели подпрограммы:
развитие водохозяйственного комплекса, в том числе:
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края.
Для достижения целей подпрограммы планируется решить следующие задачи:
обеспечение защищенности населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их проведения к безопасному техническому состоянию;
предотвращение негативного воздействия вод (расчистка русел рек, полностью расположенных на территории Краснодарского края);
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов и осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края;
очистка русел рек от поваленных деревьев и других древесных остатков
участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов на территории Краснодарского края.
Реализацию подпрограммы предлагается осуществить в 2014 - 2020 годах в один этап.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Проведенный анализ свидетельствует о необходимости планомерной реализации комплекса мероприятий по формированию целостной и эффективной системы управления водохозяйственным комплексом Краснодарского края с привлечением в установленном порядке средств федерального, краевого и местных бюджетов.
В рамках реализации подпрограммы предполагается возведение сооружений инженерной защиты протяженностью 143,2 километра, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.
Текущий уровень эксплуатационной надежности объектов инженерной защиты не позволяет обеспечить необходимую защищенность населения, промышленных объектов, объектов инфраструктуры и сельскохозяйственных угодий.
С учетом комплексного и системного подходов к достижению поставленных целей, программно-целевого способа решения проблемы, целевого финансирования расходов в подпрограмме мероприятия подпрограммы подразделяются по направлениям её реализации.
Ожидаемыми результатами реализации мероприятий подпрограммы по направлению "Мероприятия в рамках защиты населения и объектов экономики гидротехническими сооружениями от наводнений и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений" являются повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений гидротехническими сооружениями, повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты от наводнений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, за счёт реализации:
мероприятий по проектированию и строительству гидротехнических сооружений;
мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
мероприятий по реконструкции гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
мероприятий по предоставлению субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты от наводнений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
Ожидаемыми результатами реализации мероприятий подпрограммы по направлению "Мероприятия в рамках предотвращения негативного воздействия вод (расчистка русел рек, полностью расположенных на территории Краснодарского края)" являются повышение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод за счёт реализации мероприятий по расчистке русел рек, полностью расположенных на территории Краснодарского края.
Ожидаемым результатом реализации мероприятий подпрограммы по направлению "Мероприятия в рамках участия в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов" является своевременное выявление и прогнозирование развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработка и реализация мер по предотвращению негативных последствий этих процессов, оценка эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов, а также информационное обеспечение управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе в целях государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов за счёт реализации:
организации проведения регулярных наблюдений за состоянием дна и берегов, изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти;
организации проведения наблюдений за состоянием водоохранных зон водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти;
организации проведения регулярных наблюдений за состоянием гидротехнических сооружений, расположенных на территории Краснодарского края и находящихся в муниципальной собственности.
Ожидаемым результатом реализации мероприятий подпрограммы по направлению "Мероприятия в рамках восстановления и экологической реабилитации водных объектов и осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края" является восстановление и экологическая реабилитация водных объектов и осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края за счёт реализации:
мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации, а также санитарной расчистке водных объектов, расположенных на территории Краснодарского края;
мероприятий, направленных на очистку русел рек от поваленных деревьев и других древесных остатков;
мероприятий по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Краснодарского края и закреплению их на местности специальными информационными знаками.
Ожидаемым результатом реализации мероприятий подпрограммы по направлению "Мероприятия в рамках гарантированного обеспечения водными ресурсами" является повышение водообеспечения населения путем увеличения количества реконструированных водохранилищ комплексного назначения за счет реализации мероприятий по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на реконструкцию водохранилищ комплексного назначения находящихся в муниципальной собственности.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объемы финансирования подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее цели и задач.
Объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы определен на основании результатов научно-исследовательской работы "Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края", научно-исследовательской работы по разработке программы "Мониторинг состояния дна, берегов, изменений морфометрических особенностей, состояния водоохранных зон водных объектов или их частей на территории Краснодарского края на 2014 - 2017 годы" и стоимости работ по объектам-аналогам.
Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий подпрограммы планируется осуществлять в соответствии с действующим законодательством в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350.
Для реализации ряда мероприятий подпрограммы, связанных с решением вопросов местного значения, в рамках подпрограммы планируется предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования соответствующих расходных обязательств.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем средств федерального бюджета, планируемых для привлечения в установленном порядке# подлежит ежегодному уточнению после заключения соответствующих соглашений.
Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в таблице N 1.
Объемы финансирования подпрограммы по основным направлениям реализации приведены в таблице N 2.
Таблица N 1
Объемы и источники финансирования подпрограммы
N |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Федеральный бюджет (всего) |
7390401,8 |
1207117,9 |
669610,7 |
1001942,4 |
1097597,3 |
1375071,5 |
1351077,8 |
687984,2 |
Федеральный бюджет (капитальные вложения) |
5763371,2 |
1100483,8 |
571622,5 |
903954,2 |
982844,4 |
959047,7 |
942038,6 |
303380,0 |
|
Федеральный бюджет (прочие нужды) |
1627030,6 |
106634,1 |
97988,2 |
97988,2 |
114752,9 |
416023,8 |
409039,2 |
384604,2 |
|
2 |
Краевой бюджет (всего) |
4759165,9 |
680271,1 |
774662,4 |
774662,4 |
774184,0 |
678510,1 |
687188,8 |
389687,1 |
Краевой бюджет (капитальные вложения) |
3540858,0 |
625171,4 |
727412,8 |
725050,3 |
523091,1 |
414050,0 |
402828,9 |
123253,5 |
|
Краевой бюджет (прочие нужды) |
1218307,9 |
55099,7 |
47249,6 |
49612,1 |
251092,9 |
264460,1 |
284359,9 |
266433,6 |
|
3 |
Местный бюджет (всего) |
27392,2 |
- |
- |
- |
3594,4 |
17088,3 |
4615,6 |
2093,9 |
Местный бюджет (капитальные вложения) |
25914,0 |
- |
- |
- |
3308,2 |
16602,3 |
4045,6 |
1957,9 |
|
Местный бюджет (прочие нужды) |
1478,2 |
- |
- |
- |
286,2 |
486,0 |
570,0 |
136,0 |
|
4 |
Общий объем финансирования (всего) |
12176959,9 |
1887389,0 |
1444273,1 |
1776604,8 |
1875375,7 |
2070669,9 |
2042882,2 |
1079765,2 |
капитальные вложения |
9330143,2 |
1725655,2 |
1299035,3 |
1629004,5 |
1509243,7 |
1389700,0 |
1348913,1 |
428591,4 |
|
прочие нужды |
2846816,7 |
161733,8 |
145237,8 |
147600,3 |
366132,0 |
680969,9 |
693969,1 |
651173,8 |
Таблица N 2
Объемы финансирования подпрограммы по основным направлениям реализации
N |
Основные направления реализации подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Мероприятия в рамках защиты населения, объектов экономики гидротехническими сооружениями от наводнений и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений |
всего, в том числе |
9722729,0 |
1676403,5 |
1346284,9 |
1678616,6 |
1584289,4 |
1493409,0 |
1446521,3 |
497204,3 |
федеральный бюджет, (всего) |
5768900,1 |
1013545,4 |
571622,5 |
903954,2 |
999609,1 |
997083,3 |
973089,6 |
309996,0 |
||
федеральный бюджет (капитальные вложения) |
5662887,4 |
1000000,0 |
571622,5 |
903954,2 |
982844,4 |
959047,7 |
942038,6 |
303380,0 |
||
федеральный бюджет (прочие нужды) |
106012,7 |
13545,4 |
- |
- |
16764,7 |
38035,6 |
31051,0 |
6616,0 |
||
краевой бюджет (всего) |
3926436,7 |
662858,1 |
774662,4 |
774662,4 |
581085,9 |
479237,4 |
468816,1 |
185114,4 |
||
краевой бюджет (капитальные вложения) |
3533545,0 |
617858,4 |
727412,8 |
725050,3 |
523091,1 |
414050,0 |
402828,9 |
123253,5 |
||
краевой бюджет (прочие нужды) |
392891,7 |
44999,7 |
47249,6 |
49612,1 |
57994,8 |
65187,4 |
65987,2 |
61860,9 |
||
местный бюджет (всего) |
27392,2 |
- |
- |
- |
3594,4 |
17088,3 |
4615,6 |
2093,9 |
||
местный бюджет (капитальные вложения) |
25914,0 |
- |
- |
- |
3308,2 |
16602,3 |
4045,6 |
1957,9 |
||
местный бюджет (прочие нужды) |
1478,2 |
- |
- |
- |
286,2 |
486,0 |
570,0 |
136,0 |
||
2 |
Мероприятия в рамках осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод |
всего,в том числе |
473592,8 |
78388,0 |
69200,8 |
69200,8 |
64200,8 |
64200,8 |
64200,8 |
64200,8 |
федеральный бюджет (прочие нужды) |
473592,8 |
78388,0 |
69200,8 |
69200,8 |
64200,8 |
64200,8 |
64200,8 |
64200,8 |
||
3 |
Мероприятия в рамках участия в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов |
всего, в том числе |
36690,8 |
- |
- |
- |
9172,7 |
9172,7 |
9172,7 |
9172,7 |
краевой бюджет (прочие нужды) |
36690,8 |
- |
- |
- |
9172,7 |
9172,7 |
9172,7 |
9172,7 |
||
4 |
Мероприятия в рамках восстановления и экологической реабилитации водных объектов, расположенных на территории Краснодарского края (мероприятия по охране водных объектов или их частей) |
всего, в том числе |
1836150,5 |
24800,7 |
28787,4 |
28787,4 |
217712,8 |
503887,4 |
522987,4 |
509187,4 |
федеральный бюджет (прочие нужды) |
1047425,1 |
14700,7 |
28787,4 |
28787,4 |
33787,4 |
313787,4 |
313787,4 |
313787,4 |
||
краевой бюджет (прочие нужды) |
788725,4 |
10100,0 |
- |
- |
183925,4 |
190100,0 |
209200,0 |
195400,0 |
||
5 |
Мероприятия в рамках гарантированного обеспечения водными ресурсами |
всего, в том числе |
107796,8 |
107796,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет (капитальные вложения) |
100483,8 |
100483,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
краевой бюджет (капитальные вложения) |
7313,0 |
7313,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
местный бюджет (капитальные вложения) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансирование мероприятий подпрограммы в рамках раздела "Мероприятия в рамках защиты населения и объектов экономики гидротехническими сооружениями от наводнений и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений" предполагается за счёт средств бюджетов различного уровня по подразделам "Проектирование и строительство гидротехнических сооружений" и "Мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений".
Финансирование мероприятий подпрограммы по подразделу "Проектирование и строительство гидротехнических сооружений" планируется за счёт средств краевого бюджета с привлечением в установленном порядке средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах".
Финансирование мероприятий подпрограммы по подразделу "Мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений" планируется за счёт средств краевого бюджета, в том числе с привлечением в установленном порядке средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", а также за счёт средств местных бюджетов с использованием субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по осуществлению капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
Финансирование мероприятий подпрограммы по разделу "Мероприятия в рамках предотвращения негативного воздействия вод (расчистка русел рек, полностью расположенных на территории Краснодарского края)" планируется за счёт предоставляемых Краснодарскому краю субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений.
Финансирование мероприятий подпрограммы по разделу "Мероприятия в рамках участия в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов" планируется за счёт средств краевого бюджета.
Финансирование мероприятий подпрограммы по разделу "Мероприятия в рамках восстановления и экологической реабилитации водных объектов и осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края" планируется за счёт средств краевого бюджета, в том числе с привлечением в установленном порядке средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", а также за счёт предоставляемых Краснодарскому краю субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений.
Финансирование мероприятий подпрограммы по подразделу "Мероприятия в рамках гарантированного обеспечения водными ресурсами" планируется за счет средств краевого бюджета, в том числе с привлечением в установленном порядке средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", а также за счет средств местных бюджетов с использованием субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование соответствующих расходных обязательств.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Показатели социально-экономической эффективности реализации мероприятий подпрограммы до 2020 года будут обеспечены за счет реализации проектов, предусмотренных подпрограммой, а также применения программно-целевого метода управления подпрограммой.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, будет способствовать достижению целевых показателей подпрограммы согласно таблицы N 3.
Таблица N 3
Целевые показатели реализации подпрограммы
Методика расчета оценки социально-экономической эффективности хода реализации подпрограммы приведена в приложении N 3 к подпрограмме и осуществляется на основании целевых показателей реализации подпрограммы и критериев выполнения подпрограммы, рассчитанных согласно методике, приведенной в приложении N 2 к подпрограмме.
6. Критерии выполнения подпрограммы
Критерии выполнения подпрограммы, позволяющие оценивать ход её реализации, приведены в таблице N 4.
Таблица N 4
Критерии выполнения подпрограммы
7. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации запланированных в подпрограмме мероприятий включает координацию исполнителей мероприятий подпрограммы в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.
Механизм реализации подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предоставление в установленном порядке субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, предоставление в установленном порядке субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, а также предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных учреждений Краснодарского края.
Получателями субсидий в рамках подпрограммы выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и государственные бюджетные учреждения Краснодарского края.
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств в целях осуществления реконструкции и капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета осуществляются в порядке, утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета".
Предоставление субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества, необходимого для осуществления деятельности по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты от наводнений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Предоставление субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Координатором подпрограммы является министерство природных ресурсов Краснодарского края.
Текущее управление подпрограммой осуществляется министерством природных ресурсов Краснодарского края.
Координатор подпрограммы в процессе реализации подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации целевой подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы в целом;
предоставляет бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимости государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы, а также осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Ответственный за выполнение мероприятий подпрограммы:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
ежемесячно представляет координатору подпрограммы отчетность о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Государственный заказчик:
заключает договоры в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке;
несет ответственность за нецелевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с заказчиками, ответственными за выполнение мероприятий подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
осуществляет иные полномочия в рамках действующего законодательства.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления реализацией подпрограммы.
Основными задачами осуществления контроля по исполнению подпрограммы являются:
своевременное выполнение программных мероприятий в целях обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке;
рассмотрение итогов реализации подпрограммы;
выявление технических и организационных проблем в ходе реализации подпрограммы и разработка предложений по их решению.
Осуществление контроля позволит своевременно принимать решения о внесении изменений в подпрограмму в ходе ее реализации по результатам анализа эффективности программных мероприятий.
Мероприятия в рамках раздела 2 "Мероприятия в рамках предотвращения негативного воздействия вод (расчистка русел рек, полностью расположенных на территории Краснодарского края)" и пункта 4.9 раздела 4 "Мероприятия в рамках восстановления и экологической реабилитации водных объектов и осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края" приложения N 1 к подпрограмме не предполагают капитальных вложений. Перечень работ в рамках раздела 2 "Мероприятия в рамках предотвращения негативного воздействия вод (расчистка русел рек, полностью расположенных на территории Краснодарского края)" и пункта 4.9 раздела 4 "Мероприятия в рамках восстановления и экологической реабилитации водных объектов и осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края" приложения N 1 к подпрограмме устанавливается министерством природных ресурсов Краснодарского края на основании полномочий в области водных отношений.
Решения о предоставлении субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство природных ресурсов Краснодарского края, на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Краснодарского края принимаются в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 534 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении субсидии из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края" и приведены в приложении N 4 к подпрограмме.
Заместитель министра |
Н.В. Захарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.