Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2014 г. N 1054 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к государственной программеКраснодарского края
"Развитие образования"
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования"
31 марта, 23 июня, 2 октября, 2, 31 декабря 2014 г., 21 апреля, 9 июня, 12 августа 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2015 г. N 719 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятии в области образования"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" (далее - подпрограмма |
|
|
|
Основание для разработки подпрограммы |
|
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 |
|
|
|
Основной разработчик подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Координатор подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий)и исполнители мероприятий подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Цель и задачи подпрограммы |
|
основная цель подпрограммы - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации государственной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку задачами подпрограммы являются: обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в сфере образования) обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на региональном уровне развитие системы управления государственными организациями, в том числе путем совершенствования государственных заданий па оказание государственных услуг обеспечение публичных нормативных выплат несоциального характера, а также грантовой поддержки мониторинг хода реализации и информационное сопровождение государственной программы, анализ процессов и результатов с целью своевременного принятия управленческих решений |
|
|
|
Срок реализации подпрограммы |
|
2014 - 2017 годы |
|
|
|
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
|
прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы (в ценах соответствующих лет) из средств федерального и краевого бюджетов составляет 1659697,6 тысячи рублей планируется привлечь из средств федерального бюджета - 119285,6 тысячи рублей, в том числе на: 2014 год - 30431,1 тысячи рублей 2015 год - 27309,1 тысячи рублей 2016 год - 29755,0 тысячи рублей 2017 год - 31790,4 тысячи рублей из средств краевого бюджета - 1540412,0 тысячи рублей, в том. числе на: 201.4 год - 364585,1 тысячи рублей 2015 год - 412442,5 тысячи рублей 2015 год - 8647,6* тысячи рублей 2016 год - 378406,1 тысячи рублей 2017 год - 376330,7 тысячи рублей |
|
|
|
(*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В отсутствие государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" (далее - государственная программа) организационное, аналитическое и информационное сопровождение реализуемых в сфере образования преобразований осуществляется по отдельным направлениям. Каждое направление - приоритетный национальный проект "Образование", национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", отдельные поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - реализуется как самостоятельная задача и зачастую не соотносится с другими направлениями и задачами. Это приводит к дублированию управленческих усилий, к увеличению количества мероприятий, показателей и отчетности по ним, что снижает эффективность мероприятий и принимаемых мер. Отсутствие единого координационного механизма затрудняет анализ ситуации в отрасли, мешает выработке общих эффективных подходов в решении проблем отрасли.
В последние годы происходит становление общероссийской системы оценки качества образования. Она призвана стать важнейшим институциональным компонентом системы образования. Общероссийская система оценки качества образования формируется как многофункциональная система, включающая, в том числе, процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в области образования).
Несмотря на прогресс в становлении системы оценки качества образования, одной из ключевых проблем современного этапа ее развития остается недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных образовательных достижений, реализуемых на краевом уровне системы образования, что не позволяет обеспечивать формирование и развитие единого образовательного пространства.
Следствием этого является недостаток механизмов и инструментов, с помощью которых можно учесть влияние на результаты деятельности образовательных организаций и педагогов ряда существенных факторов, связанных с условиями их работы и обучаемым контингентом. Это, в свою очередь, затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повышать качество образования и сокращать отставание наименее благополучных групп учащихся. Из-за слабости механизмов оценки качества в системе образования почти не развита практика оценки результативности мер государственной политики, что препятствует повышению эффективности принимаемых мер.
Другой проблемой является зависимость оценки качества от устаревшего содержания образования и устаревших организационных структур.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) в ходе административной реформы в крае сложилась система государственных заданий на оказание государственных услуг в сфере образования. Всем государственным образовательным организациям ежегодно должны доводиться государственные задания, обеспечивающие оказание качественных услуг. Вместе с тем система государственных заданий требует совершенствования, усиления связи качества образовательных услуг и их финансового обеспечения.
Важнейшим условием преобразований в образовании и экономике является реализация научно-технического и инновационного потенциала. Конкурентоспособными точками роста являются развитие технологий генетики и селекции в сельском хозяйстве, диверсификация экономики за счёт развития высокотехнологичных перерабатывающих производств в химическом комплексе, в том числе в нефтегазохимии, в производстве строительных материалов, в фармацевтике и биотехнологиях. Источником наращивания инновационного потенциала является послевузовское профессиональное образование и научно-техническая деятельность. Для обеспечения инновационного развития региональной экономики необходима государственная поддержка всех этапов инновационного цикла от генерации новых знаний до внедрения в экономический оборот новых товаров, работ и услуг. Прежде всего, фундаментальных исследований, ориентированных на решение приоритетных проблем социально-экономического развития региона.
2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации государственной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в сфере образования);
обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на региональном уровне;
развитие системы управления государственными организациями, в том числе путем совершенствования государственных заданий на оказание государственных услуг;
обеспечение публичных нормативных выплат несоциального характера, а также грантовой поддержки;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение государственной программы, анализ процессов и результатов для своевременного принятия управленческих решений.
Реализация этих задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов государственной поддержки.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2015 г. N 719 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Таблица N 1
(тыс. руб.) | ||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Государственный заказчик мероприятия, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятий, исполнитель |
||||
всего на 2014 - 2017 годы |
в том числе |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в целях организации и осуществления региональных научно-технических и инновационных программ и проектов |
краевой бюджет |
64390,0 |
17795,0 |
17795,0 |
14400,0 |
14400,0 |
некоммерческие организации, не являющимися казенными учреждениями, - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
2. |
Финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Краснодарского края, за исключением образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования |
краевой бюджет |
542347,5 |
110541,8 |
142381,5 |
144712,1 |
144712,1 |
государственные казенные учреждения, министерство образования и науки Краснодарского края |
1609,0* |
- |
1551,9(*) |
- |
- |
||||
3. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству образования и науки Краснодарского края, за исключением образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, на финансовое обеспечение государственного задания |
краевой бюджет |
420349,5 |
107036,3 |
123901,8 |
94705,7 |
94705,7 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
4. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству образования и науки Краснодарского края, за исключением образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и, среднего профессионального образования, на приобретение движимого имущества |
краевой бюджет |
4675,0 |
175,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
5. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству образования и науки Краснодарского края, за исключением образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, па проведение капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта |
краевой бюджет |
10303,1 |
7000,0 |
3303,1 |
- |
- |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
6696,9* |
- |
6696,9* |
- |
- |
||||
6. |
Выплаты стипендий администрации Краснодарского края, в том числе: |
краевой бюджет |
76281,6 |
19070,4 |
19070,4 |
19070,4 |
19070,4 |
министерство образования и науки Краснодарского края |
6.1 |
Выплаты стипендии администрации Краснодарского края имени академика И.Т. Трубилина для талантливой молодёжи, получающей высшее профессиональное образование |
краевой бюджет |
2160,0 |
540,0 |
540,0 |
540,0 |
540,0 |
министерство образования и науки Краснодарского края |
6.2 |
выплаты стипендии Краснодарского края для талантливой молодежи, получающей профессиональное образование |
краевой бюджет |
74121,6 |
18530,4 |
18530,4 |
18530,4 |
18530,4 |
министерство образования и науки Краснодарского края |
7. |
Осуществление социальной поддержки отдельных категорий работников государственных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, и образовательных учреждений дополнительного образования детей Краснодарского края |
краевой бюджет |
125,0 |
125,0 |
- |
- |
- |
министерство образования и науки Краснодарского края |
8. |
Осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций на территории Краснодарского края |
федеральный бюджет |
119285,6 |
30431,1 |
27309,1 |
29755,0 |
31790,4 |
министерство образования и науки Краснодарского края |
9. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности министерства образования и науки Краснодарского края |
краевой бюджет |
410692,7 |
102191,6 |
103840,7 |
103367,9 |
101292,5 |
министерство образования и науки Краснодарского края |
398,8* |
- |
398,8* |
- |
- |
||||
10 |
Оказание социальной поддержки студентам-инвалидам 1 и 2 групп инвалидности, обучающимся в государственных образовательных организациях высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории Краснодарского края |
краевой бюджет |
2600,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
Министерство образования и науки Краснодарского края |
|
Всего по подпрограмме, |
|
1659697,6 |
395016,2 |
448399,2 |
408161,1 |
408121,1 |
|
в том числе: |
федеральный бюджет |
119285,6 |
30431,1 |
27309,1 |
29755,0 |
31790,4 |
|
|
краевой бюджет |
1531764,4 |
364585,1 |
412442,5 |
378406,1 |
376330,7 |
|
||
8647,6* |
- |
8647,6* |
- |
- |
|
|||
|
|
|||||||
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. |
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2015 г. N 719 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования в 2014 - 2017 годах составит 1659697,6 тысячи рублей, в том числе:
планируется привлечь из средств федерального бюджета - 119285,6 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 30431,1 тысячи рублей;
2015 год - 27309,1 тысячи рублей;
2016 год - 29755,0 тысячи рублей;
2017 год - 31790,4 тысячи рублей;
из средств краевого бюджета -1540412,0 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 364585,1 тысячи рублей;
2015 год - 412442,5 тысячи рублей;
2015 год - 8647,6* тысячи рублей;
2016 год - 378406,1 тысячи рублей;
2015 год - 376330,7 тысячи рублей.
Объем финансирования подпрограммы подлежит уточнению в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
__________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
будет обеспечено своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий государственной программы;
в крае будет действовать системы мониторинга и контроля реализации государственной программы;
сократится число нарушений в сфере образования;
будет обеспечено лицензирование и аккредитация образовательных организаций, своевременный и оперативный контроль за выполнением лицензионных и аккредитационных требований, при этом будут сокращены сроки и уменьшены сложности этих процедур, обеспечена прозрачность результатов через опубликование материалов лицензирования и аккредитации;
во всех образовательных организациях будут действовать коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенные полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности;
в крае будет действовать система независимой оценки качества работы образовательных организаций, включая введение публичных рейтингов их дея
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.