Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 ноября 2014 г. N 1218 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, за исключением положений, предусматривающих финансирование предоставления субсидий муниципальным образованиям в 2017 г., которые вступают в силу после внесения соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2014 г. N 1073 "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг."
Приложение N 5
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие культуры"
Подпрограмма
"Совершенствование деятельности государственных учреждений отрасли "Культура, искусство и кинематография" по предоставлению государственных услуг" государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
3 декабря 2013 г., 14 января, 23 мая, 3 октября, 11 ноября 2014 г., 10 сентября 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2015 г. N 835 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после вступления в силу Закона о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 12 декабря 2014 г. N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.", предусматривающего изменения объемов финансирования государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование деятельности государственных учреждений отрасли "Культура, искусство и кинематография" по предоставлению государственных услуг" государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Совершенствование деятельности государственных учреждений отрасли "Культура, искусство и кинематография" по предоставлению государственных услуг" государственной программы Краснодарского края "Развитие Культуры" (далее - подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Закон Краснодарского края от 3 ноября 2000 года N 325-КЗ "О культуре" Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" |
Основной разработчик подпрограммы |
министерство культуры Краснодарского края |
Координатор подпрограммы |
министерство культуры Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство культуры Краснодарского края государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края государственное казенное учреждение Краснодарского края муниципальные образования Краснодарского края |
Цели и задачи подпрограммы |
повышение качества и доступности государственных услуг сферы культуры Краснодарского края для всех категорий потребителей для достижения целей подпрограммы необходимо решить задачи: создание условий для свободного и оперативного доступа к информационным ресурсам и знаниям государственных учреждений культуры Краснодарского края сохранение и предотвращение утраты культурного наследия Кубани сохранение и развитие художественно-эстетического образования и кадрового потенциала в государственных учреждениях культуры и искусства Краснодарского края развитие профессионального искусства в Краснодарском крае |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 7665037,1 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 92000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 46000,0 тыс. рублей 2015 год - 46000,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета - 7573037,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1765979,3 тыс. рублей 2015 год - 1869094,2 тыс. рублей 2015 год - 18168,8* тыс. рублей 2016 год - 1959410,2 тыс. рублей 2017 год - 1960384,6 тыс. рублей |
|
|
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. | |
Контроль за выполнением подпрограммы |
контроль за выполнением подпрограммы осуществляет министерство культуры Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализацию конституционного права жителей "на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям" обеспечивают общедоступные учреждения культуры. Государственные учреждения отрасли "Культура, искусство и кинематография" являются крупнейшими социально-культурными центрами, их деятельность способствует образованию и культурному развитию граждан.
Сегодня сеть государственных учреждений отрасли "Культура, искусство и кинематография" Краснодарского края включает 30 учреждений различной направленности: библиотеки, музеи, театры и концертные организации, образовательные учреждения и другие.
В формировании культурного продукта государственных учреждений отрасли участвует более 3500 тысяч человек. Ежегодно кадровый потенциал государственных учреждений растет.
Ежегодно увеличиваются объемы государственных услуг, оказываемых населению государственными учреждениями культуры отрасли. Так, за последние 5 лет (с 2008 по 2012 годы) ежегодное количество посещений государственных музеев увеличилось на 165 тыс. человек (на 17 процентов), число зрителей спектаклей и концертов - на 132 тыс. человек (на 17 процентов), число читателей в государственных библиотеках - на 2,4 тыс. человек (на 2 процента).
По мере ежегодного увеличения объема услуг культуры, потребляемых населением Краснодарского края, все большее значение приобретает качество предоставляемых государственных услуг.
В 2012 году на федеральном и краевом уровне принят ряд программно-концептуальных документов, определяющих направления реформ в сфере государственного управления.
Повышение качества и эффективности предоставления государственных услуг является одним из поручений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Целевым ориентиром преобразований, проводимых Правительством Российской Федерации, является интенсивный рост производительности труда и доступность услуг в социальной сфере, ориентация деятельности учреждений на эффективное удовлетворение запросов и потребностей людей.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 февраля 2013 года N 157 утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности сферы культуры", в соответствии с которым к 2016 году уровень удовлетворенности населения Краснодарского края качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры должен составить 83 процента.
Вместе с тем в деятельности государственных учреждений культуры и искусства Краснодарского края существует ряд проблем, негативно влияющих на качество услуг и снижающих темпы их дальнейшего развития.
Для государственных библиотек в настоящее время самой острой проблемой остается сохранение и пополнение библиотечных фондов книгами и периодическими изданиями. Фонды библиотек приходят в негодность, количество списанных книг превышает количество поступающих. Особенно это касается библиотечного фонда для детей младшего и среднего возраста.
В целях расширения свободного доступа читателей к фондам государственных библиотек необходимо проведение работ по оптимизации локальной сети библиотек, наращиванию компьютерного парка, внедрению автоматизированных систем нового поколения и обновленного программного обеспечения, созданию новых информационных ресурсов и услуг для населения.
Внедрение современных информационных технологий в библиотечную деятельность будет способствовать созданию на базе существующих Интернет-сайтов государственных библиотек виртуальных библиотек, которые позволят повысить оперативность и качество информационного обслуживания населения Краснодарского края, в том числе по предоставлению государственных услуг в электронном виде.
Новые технологии, связанные с решением проблем управления, также находят применение и в музейной практике.
Музейное дело в Краснодарском крае нуждается в сознательной и плановой модернизации, форматировании под актуальные процессы развития региона. При этом не должна быть упущена его вневременная задача - сохранение культурного наследия в специфическом формате существования музейных фондов: хранение, собирание, изучение и публичное представление культурных ценностей.
Важнейшей составляющей современной культурной жизни Краснодарского края является деятельность государственных театров и концертных учреждений. Наряду с созданием и показом театральных постановок и концертных программ, весомыми составляющими их основной деятельности являются организация фестивалей и других мероприятий художественно-творческого характера, формирование и удовлетворение потребностей населения в сценическом искусстве.
В целях увеличения посещений, увеличения объема гастрольной деятельности, привлечению зрительской аудитории в театрально-зрелищных учреждениях разрабатываются новые формы работы, совершенствуется художественное и профессиональное мастерства актеров.
Киноотрасль края является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей культуры, в то же время именно здесь явно существует и быстрыми темпами развивается конкуренция со стороны коммерческих учреждений кинопоказа.
Сохранение и постоянное пополнение краевого фильмофонда - важнейшее условие развитие муниципальной киносети края. Тематическое формирование репертуара фильмофонда позволяет расширить перечень мероприятий киноорганизаций за счет проведения фестивалей, ретроспектив, киноакций, учебно-просветительских кинопрограмм.
В учреждениях среднего профессионального образования ведется постоянная научно-методическая деятельность, апробируются новые образовательные программы, внедряются экспериментальные технологии и методы обучения, проводятся мастер-классы. Учитывая интересы, склонности и потребности обучающихся, образовательные учреждения открывают новые специальности.
Острой проблемой остается низкий по сравнению с внебюджетным сектором экономики края уровень средней заработной платы работников культуры и искусства.
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 февраля 2013 года N 157 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности сферы культуры", в государственных учреждениях предусмотрены мероприятиям по доведению размеров заработной платы работников учреждений культуры до уровня средней по Краснодарскому краю, сохранению и развитию кадрового потенциала учреждений культуры, повышению престижности и привлекательности профессий в сфере культуры.
Решение существующих проблем в деятельности государственных учреждений культуры и искусства, достижение поставленных целей и решение тактических задач должно идти с использованием программно-целевого метода, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - повышение качества и доступности государственных услуг сферы культуры Краснодарского края для всех категорий потребителей.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
создание условий для свободного и оперативного доступа к информационным ресурсам и знаниям государственных учреждений культуры Краснодарского края;
сохранение и предотвращение утраты культурного наследия Кубани;
сохранение и развитие художественно-эстетического образования и кадрового потенциала в государственных учреждениях культуры и искусства Краснодарского края;
развитие профессионального искусства в Краснодарском крае.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Конкретные мероприятия по основным направлениям подпрограммы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении к подпрограмме.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2015 г. N 835 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после вступления в силу Закона о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 12 декабря 2014 г. N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.", предусматривающего изменения объемов финансирования государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривается за счет средств федерального и краевого бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 7665037,1 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 92000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 46000,0 тыс. рублей;
2015 год - 46000,0 тыс. рублей;
из средств краевого бюджета - 7573037,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1765979,3 тыс. рублей;
2015 год - 1869094,2 тыс. рублей;
2015 год - 18168,8* тыс. рублей;
2016 год - 1959410,2 тыс. рублей;
2017 год - 1960384,6 тыс. рублей.
___________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Предполагаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
повышение уровня и качества жизни населения Краснодарского края за счет увеличения доступности культурного продукта, предоставляемого государственными учреждениями сферы культуры;
повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры Краснодарского края, в том числе путем информатизации отрасли;
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов на оказание государственных услуг в сфере культуры Краснодарского края;
повышение социальной активности жителей Краснодарского края, вовлечение населения в процесс создания культурного продукта и формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов края;
увеличение интеграции культуры и искусства Кубани в российское и мировое культурное пространство, популяризация территории Кубани во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве;
увеличение средней заработной платы работников отрасли "Культура, искусство и кинематография" Краснодарского края, повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры.
Для оценки социально-экономической эффективности подпрограммы будут использованы следующие целевые показатели:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2015 г. N 835 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Критерии выполнения подпрограммы
Критериями, позволяющими оценить реализацию подпрограммы по годам, будут являться:
Нумерация граф в таблице приводится в соответствии с внесенными изменениями
7. Механизм реализации подпрограммы
Система управления подпрограммой направлена на достижение поставленных целей и задач и повышение эффективности от проведения каждого мероприятия, а также на получение устойчивых результатов.
Текущее управление осуществляет координатор подпрограммы - министерство культуры Краснодарского края.
Ответственными исполнителями мероприятий подпрограммы являются государственные учреждения, подведомственные министерству культуры и муниципальные образования Краснодарского края (далее - Исполнители). Исполнители несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утверждённых значений целевых индикаторов подпрограммы.
Координатор подпрограммы:
осуществляет координацию деятельности подведомственных государственных учреждений Краснодарского края;
осуществляет контроль за своевременной и полной реализацией программных мероприятий;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы, осуществляет контроль за их выполнением.
Координатор в процессе реализации подпрограммы:
заключает в установленном порядке договоры с государственными бюджетными и автономными учреждениями;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов Исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств подпрограммы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы.
Предоставление субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного задания осуществляется координатором подпрограммы в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Предоставление субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям на приобретение оборудования и осуществление капитального ремонта осуществляется координатором подпрограммы в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Предоставление субсидий государственным образовательным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Краснодарского края, на выплату стипендий, предоставление субсидий государственным образовательным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Краснодарского края, на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам государственных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям культуры Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Краснодарского края, на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам государственных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 апреля 2013 года N 454 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Краснодарского края.
Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам, государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры, проживающим и работающим в сельской местности, осуществляются в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 мая 2011 года N 475 "О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, по оплате жилых помещений, отопления и освещения".
Субвенции органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на реализацию переданных государственных полномочий по предоставлению компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляются в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы". Порядок предоставления и расходования указанных субвенций определяется нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Предоставление субсидии (гранта) государственному бюджетному научно-творческому учреждению культуры Краснодарского края "Кубанский казачий хор", функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет министерство культуры Краснодарского края, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2013 года N 951 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии (гранта) государственному бюджетному научно-творческому учреждению Краснодарского края "Кубанский казачий хор" для поддержки творческих проектов Государственного академического Кубанского казачьего хора.
Министр культуры |
Г.И. Солянина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.