30 октября 2013 г., 2 декабря 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, утверждённым постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 23.12.2011 N 10323, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26.07.2010 N 5557 "Об утверждении административного регламента исполнения управлением по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26.04.2011 N 2788 "О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26.07.2010 N 5557 "Об утверждении административного регламента исполнения управлением по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 04.08.2011 N 5584 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26.07.2010 N 5557 "Об утверждении административного регламента исполнения управлением по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей".
3. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Нечитайло):
3.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
3.2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Н.В. Маханько.
Глава муниципального образования |
В.Л. Евланов |
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 4 мая 2012 г. N 3325)
30 октября 2013 г., 2 декабря 2015 г.
Раздел I
Общие положения
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей" (далее - Административный регламент) является определение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги по консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей, возникающим между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортёрами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) (далее - муниципальная услуга).
2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются потребители. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы управления по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление), предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется:
3.1. В управлении:
при личном обращении;
посредством телефона (горячей линии) - 239-04-95.
3.2. Управление предоставляет муниципальную услугу:
в устной форме при личном обращении;
с использованием телефонной связи;
по письменным обращениям.
3.3. Посредством размещения информации на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адрес официального сайта (http://www.krd.ru).
3.4. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5. Посредством размещения информационного стенда в помещении управления, предоставляющего муниципальную услугу.
4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
5. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора не более 10 минут, при консультировании на личном приеме не более - 20 минут.
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется путём направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
6. Информационный стенд, размещённый в помещении управления, предоставляющего муниципальную услугу, должен содержать:
режим работы и адрес управления;
адрес официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара: http://www.krd.ru, номер телефона "горячей линии" (режим on-line) управления и электронный адрес: sv@krd.ru, для письменного обращения;
почтовый адрес, телефоны, фамилию руководителя управления;
порядок получения консультации о предоставлении муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
перечень услуг, предоставляемых управлением;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
Такая же информация размещается на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
7. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах управления, предоставляющего муниципальную услугу:
7.1. Муниципальная услуга предоставляется через управление, расположенное по адресу: 350020, город Краснодар, ул. Одесская, д. 1, адрес электронной почты: sv@krd.ru.
Телефоны управления для справок: 215-62-04, 239-04-95.
Приём заявителей и заявлений в управлении осуществляется в соответствии с графиком:
День недели |
Время личного приёма заявителей |
Время телефонного консультирования заявителей |
Понедельник |
с 9.00 до 17.00 перерыв с 12.30 до 13.20 |
с 9.00 до 18.00 перерыв с 12.30 до 13.20 |
Вторник |
с 9.00 до 17.00 перерыв с 12.30 до 13.20 |
с 9.00 до 18.00 перерыв с 12.30 до 13.20 |
Среда |
с 9.00 до 17.00 перерыв с 12.30 до 13.20 |
с 9.00 до 18.00 перерыв с 12.30 до 13.20 |
Четверг |
с 9.00 до 17.00 перерыв с 12.30 до 13.20 |
с 9.00 до 18.00 перерыв с 12.30 до 13.20 |
Пятница |
с 9.00 до 16.00 перерыв с 12.30 до 13.10 |
с 9.00 до 17.00 перерыв с 12.30 до 13.10 |
Раздел II
Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей".
9. Органом администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющим муниципальную услугу, является управление по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является устное или письменное разъяснение по существу вопроса, оказание устной помощи в написании претензий к хозяйствующим субъектам, нарушившим права потребителей.
11. Сроки предоставления муниципальной услуги: при консультировании по телефону "горячей линии" - не более 20 минут; при личном устном консультировании - не более 40 минут; при письменном консультировании - не позднее 10 календарных дней со дня поступления заявления в управление.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации (текст опубликован в "Российской газете" от 25.12.93 N 237, текст с учётом поправок, внесённых законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, в "Российской газете" от 21.01.2009 N 7, в "Парламентской газете" от 23.01.2009 N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26.01.2009 N 4, статья 445);
Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции федеральных законов от 09.01.96 N 2-ФЗ, от 17.12.99 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, тексты опубликованы в "Ведомостях СНД и ВС РФ" от 09.04.92 N 15, ст. 766, в "Российской газете" от 16.01.96 N 8, от 21.12.99 N 253, от 31.12.2001 N 256, от 31.08.2004 N 188, от 05.11.2004 N 246, от 29.12.2004 N 289, от 29.07.2006 N 165, от 18.10.2006 N 233, от 29.11.2006 N 268, от 27.10.2007 N 241, от 25.07.2008 N 158, от 10.06.2009 N 104, от 27.11.2009 N 226, от 30.06.2011 N 139, от 25.07.2011 N 160).
Устава муниципального образования город Краснодар (текст опубликован в газете "Краснодарские известия" от 09.06.2011 N 89, от 27.01.2012 N 12);
Положения об управлении по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённого решением городской Думы Краснодара от 23.03.2006 N 8 п. 20 (в редакции решения городской Думы Краснодара от 21.07.2010 N 80 п. 15).
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги при письменной консультации заявителя:
заявление на имя начальника управления, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения заявления приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
14. От заявителя запрещается требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
представление заявителем заявления, оформленного не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи);
если текст письменного обращения не поддаётся прочтению;
наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица.
Абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 15
16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30 октября 2013 г. N 8298 в пункт 17 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
обращение заявителя не относится к компетенции управления и не регулируется законодательством о защите прав потребителей;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого пункта 17
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, информационным стендам с образцами заполнения заявлений и информацией о предоставляемой муниципальной услуге:
19.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
19.2. Рабочие места работников управления, ответственных за исполнение муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и телефонными аппаратами (один телефонный аппарат на каждого работника).
19.3. Места для ожидания заявителями личного приёма оборудуются стульями (банкетками), информационными стендами и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
19.4. Информационные стенды размещаются в местах ожидания, на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см, вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом.
20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 02.03.2009 N 603 "Об утверждении методики проведения мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар".
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения
21. Муниципальная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур (действий).
В состав административных процедур входит:
1) организация личного приёма заявителя;
2) организация консультации заявителя по телефону;
3) организация письменной консультации заявителя.
Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) или письменное, являются работники управления.
Работники, осуществляющие личный приём и информирование заявителей, обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами) или настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
21.1. Организация личного приёма заявителя.
Приём граждан осуществляется работниками управления в порядке очерёдности. Срок предоставления муниципальной услуги при личном устном консультировании - не более 40 минут.
Работник управления, осуществляющий личный приём:
1) приглашает заявителя, устанавливает его личность и регистрирует устное обращение заявителя в журнале регистрации обращений граждан на личном приёме;
2) выясняет содержание устного обращения заявителя;
3) даёт разъяснения по существу вопроса в рамках законодательства о защите прав потребителей;
4) оказывает устную помощь в написании претензий к хозяйствующим субъектам, нарушившим права потребителей.
В случае если обращение заявителя содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, в ходе личного приёма гражданину даётся разъяснение об организации (должностном лице), к компетенции которой относится рассматриваемый вопрос.
21.2. Организация консультаций заявителей по телефону.
Срок предоставления муниципальной услуги при консультировании по телефону "горячей линии" - не более 20 минут.
Работник управления, отвечающий на поступивший телефонный звонок, должен сообщить заявителю информацию о наименовании управления, имени, отчестве работника, принявшего телефонный звонок.
Работник управления, осуществляющий консультирование по телефону:
1) выясняет фамилию, имя, отчество заявителя, номер его телефона, почтовый адрес и регистрирует устное обращение в журнале регистрации обращения граждан по телефону "горячая линия";
2) выясняет содержание устного обращения заявителя;
3) даёт разъяснения по существу вопроса в рамках законодательства о защите прав потребителей;
4) оказывает по телефону устную помощь в написании претензий к хозяйствующим субъектам, нарушившим права потребителей.
В случае если обращение заявителя содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, гражданину даётся разъяснение об организации (должностном лице), к компетенции которой относится рассматриваемый вопрос.
21.3. Организация письменной консультации заявителя:
1) в день получения управлением письменного заявления заявление регистрируется в журнале регистрации письменных обращений граждан и передаётся начальнику управления или его заместителю, начальнику отдела по защите прав потребителей для наложения резолюции;
2) заявление на предоставление письменной консультации заполняется от руки или с использованием технических средств (компьютера). Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым. Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется по установленной форме и подписывается заявителем либо представителем заявителя. Образец заполнения заявления на получение письменной консультации приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
3) подготовленный ответ направляется заявителю двумя способами: почтовым отправлением или по электронной почте (при наличии).
Срок предоставления муниципальной услуги при письменном консультировании - не позднее 10 календарных дней со дня поступления заявления в управление.
При направлении заявителем обращения по электронной почте на адрес управления, работник управления, осуществляющий письменную консультацию, за подписью начальника управления или его заместителя даёт исчерпывающие разъяснения в электронном виде.
22. Последовательность и сроки выполнения административных процедур:
при личном приёме работник управления выясняет содержание устного обращения заявителя, изучает представленные документы и регистрирует обращение заявителя в журнале регистрации обращений граждан на личном приёме - 10 минут;
даёт разъяснения по существу вопроса в рамках законодательства о защите прав потребителей - 10 минут;
оказывает устную помощь в написании претензий к хозяйствующим субъектам, нарушившим права потребителей - 20 минут;
если вопрос заявителя не регулируется законодательством о защите прав потребителей заявителю, даётся разъяснение об организации (должностном лице), к компетенции которой относится рассматриваемый вопрос - 30 минут;
при консультировании по телефону "горячей линии" работник управления уточняет содержание вопроса, регистрирует устное обращение заявителя - 5 минут;
даёт разъяснения по существу вопроса в рамках законодательства о защите прав потребителей - 5 минут;
оказывает устную помощь в написании претензий к хозяйствующим субъектам, нарушившим права потребителей - 10 минут;
если вопрос заявителя не регулируется законодательством о защите прав потребителей, даётся разъяснение об организации (должностном лице), к компетенции которой относится рассматриваемый вопрос - 15 минут;
при письменной консультации заявление заявителя регистрируется в журнале регистрации письменных обращений граждан и передаётся начальнику (заместителю) управления для наложения резолюции - 1 календарный день;
направление ответа заявителю, с разъяснениями по существу вопроса в рамках законодательства о защите прав потребителей - 9 календарных дней;
если вопрос не регулируется законодательством о защите прав потребителей, направление ответа заявителю, с указанием организации (должностного лица), к компетенции которой относится рассматриваемый вопрос - 9 календарных дней.
Раздел IV
Формы контроля за исполнением Административного регламента
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30 октября 2013 г. N 8298 в пункт 23 раздела IV настоящего Административного регламента внесены изменения
23. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется постоянно путём проведения проверок работников начальником управления.
24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
24.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30 октября 2013 г. N 8298 в подпункт 24.2 пункта 24 раздела IV настоящего Административного регламента внесены изменения
24.2. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться заместителем главы муниципального образования город Краснодар, курирующим управление.
Проведение плановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утверждённым графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
25. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению нарушений.
26. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
26.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
26.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведённых проверок и принятых по результатам проверок мерах.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30 октября 2013 г. N 8298 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц и муниципальных служащих
28. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) управлением, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
29. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) управления, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
6) требования от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
7) отказа управления, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
30. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление.
31. Жалобы на решения, принятые управлением, подаются заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу управления, на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления - начальнику управления.
Жалоба на действия заместителя главы муниципального образования город Краснодар, координирующего работу управления, подаётся главе муниципального образования город Краснодар.
32. Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, официального сайта управления, Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
33. Жалоба должна содержать:
1) наименование управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
34. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
35. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приёме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу уполномоченному на её рассмотрение должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы уполномоченным на её рассмотрение лицом.
36. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
37. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 36 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 31 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления по социальным |
А.Д. Черепахин |
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
администрацией муниципального образования
город Краснодар муниципальной услуги
"Консультирование граждан по вопросам
защиты прав потребителей"
Форма заявления | |||||||||||
|
Начальнику управления по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар |
||||||||||
|
|
, |
|||||||||
|
(Ф.И.О. заявителя) |
|
|||||||||
|
проживающего по адресу: |
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
тел. |
|
|||||||||
заявление. | |||||||||||
Прошу дать консультацию по вопросу в рамках законодательства по защите прав потребителей | |||||||||||
| |||||||||||
(полное изложение вопроса) | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Подпись |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
администрацией муниципального образования
город Краснодар муниципальной услуги
"Консультирование граждан по вопросам
защиты прав потребителей"
Образец заполнения заявления | |||
|
Начальнику управления по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар А.Д. Черепахину |
||
|
гр. Иванова Ивана Ивановича, проживающего по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 174 тел. 2390495 |
||
заявление. | |||
Прошу дать консультацию в рамках законодательства по защите прав потребителей по вопросу обмена непродовольственного товара (обувь) надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошёл мне по размеру. | |||
| |||
"15" января 2012 г. |
Иванов И.И. |
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
администрацией муниципального образования
город Краснодар муниципальной услуги
"Консультирование граждан по вопросам
защиты прав потребителей"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей"
/--------------------------------------------------\
| Обращение гражданина для получения консультации |
| по вопросам защиты прав потребителей |
\--------------------------------------------------/
| | |
/---------------------\ /----------------------\ /---------------------\
| На личном приеме - | | По телефону "горячей"| | Письменно - не более|
| не более 40 минут | | линии - не более 20 | | 10 календарных дней |
| | | минут | | |
\---------------------/ \----------------------/ \---------------------/
| | |
/---------------------\ /----------------------\ /----------------------\
| Регистрация | | Регистрация обращения| | Регистрация обращения|
| обращения гражданина| | гражданина в журнале | | гражданина в журнале |
| в журнале | | обращений граждан | |регистрации письменных|
|регистрации обращений| | по телефону "горячая | | обращений граждан - |
| на личном приеме - | | линия" - 5 минут | | 1 календарный день |
| 10 минут | | | | |
\---------------------/ \----------------------/ \----------------------/
| | | | | | | |
| |
/----------\|/---------\/-----------\|/---------\/-------------\/------------------\
|Дача |||Оказание ||Дача |||Оказание ||Направление ||Если вопрос не |
|разъясне- |||устной ||разъяснений|||устной ||ответа заяви-||регулируется зако-|
|ний по |||помощи в ||по существу|||помощи в ||телю, с ||нодательством о |
|существу |||написании||вопроса в |||написании||разъяснениями||защите прав потре-|
|вопроса в |||претензий||рамках |||претензий||по существу ||бителей, направле-|
|рамках |||к хозяй- ||законода- |||к хозяй- ||вопроса в ||ние ответа заяви- |
|законода- |||ствующим ||тельства о |||ствующим ||рамках зако- ||телю, с указанием |
|тельства о|||субъек- ||защите прав|||субъек- ||нодательства ||организации (долж-|
|защите |||там, ||потребите- |||там, ||о защите прав||ностного лица), к |
|прав |||нарушив- ||лей - 5 |||нарушив- ||потребителей ||компетенции кото- |
|потребите-|||шим права||минут |||шим права|| - 9 кален- ||рой относится |
|лей - 10 |||потреби- || |||потреби- ||дарных дней ||рассматриваемый |
|минут |||телей - || |||телей - || ||вопрос - 9 кален- |
| |||20 минут || |||10 минут || ||дарных дней |
\----------/|\---------/\-----------/|\---------/\-------------/\------------------/
| |
/----------------------------\ /--------------------------\
|Если вопрос заявителя не | |Если вопрос заявителя не |
|регулируется законодатель- | |регулируется законодатель-|
|ством о защите прав потреби-| |ством о защите прав потре-|
|телей, дача разъяснений об | |бителей, дача разъяснений |
|организации (должностном ли-| |об организации (должност- |
|це), к компетенции которой | |ном лице), к компетенции |
|относится рассматриваемый | |которой относится рассмат-|
|вопрос - 30 минут | |риваемый вопрос - 15 минут|
\----------------------------/ \--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 4 мая 2012 г. N 3325 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Краснодарские известия" от 11 мая 2012 г. N 67
Постановлением Администрации муниципального образования город Краснодар от 12 апреля 2023 г. N 1530 настоящий документ признан утратившим силу с 12 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 4 июня 2021 г. N 2239
Изменения вступают в силу с 4 июня 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 23 декабря 2019 г. N 5915
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25 марта 2019 г. N 1243
Изменения вступают в силу с 26 марта 2019 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2018 г. N 5143
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2018 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июня 2018 г. N 2471
Изменения вступают в силу с 19 июня 2018 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 9 апреля 2018 г. N 1434
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 22 мая 2017 г. N 2018
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 января 2017 г. N 156
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 23 ноября 2016 г. N 5814
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 13 мая 2016 г. N 1853
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26 февраля 2016 г. N 815
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 16 февраля 2016 г. N 666
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 2 декабря 2015 г. N 8134
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30 октября 2013 г. N 8298