Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
Административный регламент исполнения государственным управлением ветеринарии Краснодарского края государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора в Краснодарском крае (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур (действий) государственного управления ветеринарии Краснодарского края при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
1.1. Наименование государственной функции.
Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного ветеринарного надзора в Краснодарском крае (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, исполняющего государственную функцию.
Государственную функцию исполняет государственное управление ветеринарии Краснодарского края (далее - управление). К исполнению государственной функции могут привлекаться эксперты и экспертные организации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Управление исполняет государственную функцию в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (издание "Российская газета" от 21 января 2009 года N 7);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (издание "Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256, издание "Парламентская газета" от 5 января 2002 года N 2-5, Собрание законодательства Российской Федерации, 7 января 2002 года N 1 (часть I) ст. 1);
Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии ( "Ведомости СНД и ВС РФ", 17 июня 1993 года, N 24, ст. 857);
Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2, 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. 1) ст. 2700, 2004, N 35, ст. 3607, 2005, N 19, ст. 1752, N 50, ст. 5242, 2006, N 1, ст. 10, N 14, ст. 1458);
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18 октября 1999 года N 42 ст. 5005, издание "Российская газета" от 19 октября 1999 года N 206);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (издание "Российская газета" от 30 декабря 2008 года N 266, Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года N 52 (часть I) ст. 6249, издание "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года N 90);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (издание "Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95, Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года N 19 ст. 2060, издание "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (издание "Российская газета" от 31 июля 2004 года N 162, издание "Парламентская газета" от 31 июля 2004 года N 140-141, Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2004 года N 31 ст. 3215);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (издание "Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165, Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 года N 31 (часть I) ст. 3448, издание "Парламентская газета" от 3 августа 2006 года N 126-127);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (издание "Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165, Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 года N 31 (часть I) ст. 3451, издание "Парламентская газета" от 3 августа 2006 года N 126-127);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2013 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 30 декабря 2013 года N 52 (часть I) ст. 6977, издание "Российская газета" от 31 декабря 2013 года N 296);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 октября 2003 года N 40, ст. 3822, издание "Российская газета" от 8 октября 2003 года N 202, издание "Парламентская газета" от 8 октября 2003 года N 186);
Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (издание "Российская газета" от 10 июля 2003 года N 135, издание "Парламентская газета" от 10 июля 2003 года N 124-125, Собрание законодательства Российской Федерации, 14 июля 2003 года N 28 ст. 2881);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 987 "О государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 2001 года, N 1 (часть II), ст. 123, издание "Российская газета", N 6 от 12 января 2001 года (Постановление));
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 июня 2013 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 17 июня 2013 года, N 24, ст. 2999);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 октября 1997 года N 40, ст. 4610, издание "Российская газета" от 9 октября 1997 года N 196);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 ноября 2012 года N 45, ст. 6257, издание "Российская газета" от 7 ноября 2012 года N 256);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 июля 2010 года N 28 ст. 3706);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (Собрание законодательства РФ, 12.04.2010, N 15, ст. 1807, издание "Российская газета" от 14 апреля 2010 года N 78);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 мая 2011 года N 22, ст. 3169);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 июля 2009 года N 30, ст. 3823);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 июля 2014, Собрание законодательства Российской Федерации, 21 июля 2014 года, N 29, ст. 4142);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (издание "Российская газета" от 14 мая 2009 года N 85);
Приказом Минсельхоза России от 6 мая 2008 года N 238 "Об утверждении инструкции по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 28 июля 2008 года N 30);
Приказом Генпрокуратуры России от 21 апреля 2014 года N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" ("Законность", N 7, 2014);
Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (издание "Кубанские новости" от 29 июля 2003 года N 125, "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" от 10 ноября 2003 года N 11, (I));
Законом Краснодарского края от 4 марта 1998 года N 120-КЗ "О региональном государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае" (издание "Кубанские новости" от 24 марта 1998 года N 54, "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края", N 26, 1998);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" (издание "Кубанские новости" от 5 декабря 2011 года N 212);
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 февраля 2001 года N 129 "О государственном управлении ветеринарии Краснодарского края" (опубликован 9 июля 2012 года в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 июля 2012 года N 813 на официальном интернет-сайте администрации Краснодарского края, издание "Кубанские новости" от 18 июля 2012 года N 134);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 года N 701 "Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае" (опубликован 17 июля 2014 года на официальном интернет-сайте администрации Краснодарского края).
1.4. Предмет регионального государственного ветеринарного надзора.
Предметом регионального государственного ветеринарного надзора является соблюдение органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований федерального законодательства и законодательства Краснодарского края в области ветеринарии (далее - обязательные требования в области ветеринарии).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
1.5.1. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, имеют право:
1.5.1.1. Устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных, иных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.
1.5.1.2. Предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований.
1.5.1.3. Принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и дезинвазии в эпизоотических очагах на территориях, на которых имеются или сохраняются условия для возникновения и распространения заразных и иных болезней животных.
1.5.1.4. Привлекать к ответственности юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
1.5.1.5. Организовывать и осуществлять надзор на территории Краснодарского края за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, осуществлять защиту населения от болезней, общих для человека и животных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
в случае необходимости при выявлении нарушений ветеринарного законодательства передавать материалы в правоохранительные органы;
предоставлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам:
информацию об эпизоотическом благополучии местности, животных, птиц, рыб, пчел; ветеринарно-санитарной безопасности продуктов и сырья животного происхождения;
заключения о соответствии ветеринарным нормам и правилам размещения предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, действующим на земельном участке, предоставляемом под строительство;
получать без каких-либо ограничений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, обязанностей;
отбирать пробы подконтрольных ветеринарной службе грузов, образцы продукции, объектов производственной среды, для проведения их исследований, испытаний, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда;
беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещать и обследовать объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при осуществлении их деятельности, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, в том числе проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения ветеринарных правил.
1.5.1.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований в области ветеринарии, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
1.5.1.7. Проводить административное расследование в случаях, если после выявления административного правонарушения в области ветеринарии осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
1.5.1.8. Обращаться в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности в форме административного приостановления деятельности юридических лиц и лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица.
1.5.1.9. Предъявлять иски в суд в пределах полномочий управления.
1.5.1.10. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
1.5.1.11. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
1.5.2. Руководитель государственного управления ветеринарии Краснодарского края, главный государственный ветеринарный инспектор Краснодарского края (первый заместитель руководителя, заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Краснодарского края) имеет право:
1.5.2.1. Вносить в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
1.5.2.2. Вносить предложения в органы государственной власти Краснодарского края:
о создании в установленном порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении на отдельных территориях Краснодарского края карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение, распространение и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных.
1.5.3. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, обязаны:
1.5.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области ветеринарии.
1.5.3.2. Не разглашать представляющие государственную, военную и коммерческую тайну сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
1.5.3.3. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством в области ветеринарии.
1.5.3.4. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.5.3.5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, при проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя управления (далее - приказ управления) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представить информацию об управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий, по требованию подлежащих проверке лиц;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, или такой вред причинен, должностные лица управления, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ), и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.5.3.6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор при проведении проверки в отношении личного подсобного хозяйства гражданина и иного хозяйства гражданина, предназначенного для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и (или) птицы (далее - хозяйство гражданина), обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Краснодарского края, права и законные интересы гражданина, в отношении хозяйства которого проводится проверка;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представить информацию об управлении, в целях подтверждения своих полномочий, по требованию подлежащего проверке лица;
предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов гражданина;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
Приказом государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 363 в подпункт 1.5.4 пункта 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5.4. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, при проведении проверки не вправе:
1.5.4.1. В отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям управления, от имени которого действуют эти должностные лица;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, объектов производственной среды, пробы подконтрольных ветеринарной службе грузов для проведения их исследований, испытаний, без оформления актов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.5.4.2. В отношении гражданина:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям управления, от имени которого действуют эти должностные лица;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы подконтрольных ветеринарной службе грузов для проведения их исследований, испытаний, без оформления актов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору.
Приказом государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 23 ноября 2015 г. N 409 в подпункт 1.6.1 пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения текста на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, но не ранее 10 января 2016 г.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.6.2. Гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
получать от должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки;
предоставить должностным лицам управления, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в управление;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
предоставить должностным лицам управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
направлять в течение десяти рабочих дней, со дня получения мотивированного запроса при проведении документарной проверки в управление указанные в запросе документы.
1.6.4. Гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченного представителя для организации доступа проводящих проверку должностных лиц управления на территорию хозяйства с целью проверки соблюдения обязательных требований.
1.7. Результат исполнения государственной функции.
Результатами исполнения управлением государственной функции являются:
составление акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, хозяйства гражданина (далее - акт проверки);
при наличии оснований - выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению - внесение представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам, гражданам;
при наличии оснований - выдача требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и других мероприятий;
возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении, при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ и (или) Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях";
подготовка и направление материалов в суды, в контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию управления;
подготовка и направление полугодового отчета по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 года N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Росстата) и размещение в электронном виде на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.