Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 7 октября 2015 г. N 499 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу департамента труда и занятости
населения Краснодарского края
от 30 сентября 2013 г. N 488
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
12 сентября 2014 г., 7 октября 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - административный регламент) определяет стандарты предоставления, сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и занятости населения Краснодарского края (далее - департамент) и государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - центры занятости населения) при предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения следующим категориям граждан:
зарегистрированным в целях поиска подходящей работы; признанным в установленном порядке безработными. Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
не получающим пособия по безработице;
состоящим на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (далее - региональный портал), и (или) интерактивный портал органов труда и занятости населения Краснодарского края работа-на-кубани.рф (www.kubzan.ru) (далее - официальный Портал службы занятости), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ).
4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центров занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты департамента и центров занятости населения;
реестр оказываемых государственных услуг;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия центров занятости населения, их должностных лиц и работников;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления;
схема размещения работников центра занятости населения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
рекомендации по самостоятельному поиску работу и составлению резюме.
6. Сведения о местах нахождения, справочных телефонах, официальном Портале службы занятости, адресах электронной почты департамента и центров занятости населения содержатся в Приложении N 1 к административному регламенту.
7. Работники центров занятости населения при ответах на телефонные звонки и устные обращения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
8. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
9. На Едином портале, и (или) региональном портале, и (или) официальном Портале службы занятости содержится следующая информация:
карта-схема месторасположения, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты центров занятости населения;
перечень оказываемых государственных услуг;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 2);
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления получателей государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
10. В МФЦ содержится следующая информация:
административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления получателей государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 2а).
11. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы центра занятости населения, установленным правилами внутреннего трудового распорядка.
График (режим) работы центров занятости населения: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.
График (режим) работы центра занятости населения согласовывается с департаментом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Наименование организаций, предоставляющих государственную услугу
13. Департамент организует и контролирует на территории Краснодарского края деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги. Государственную услугу гражданам предоставляют центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется гражданину в день обращения.
16. Выдача направления для участия в общественных работах осуществляется в день предоставления государственной услуги.
17. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
18. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета от 25 декабря 1993 года N 237);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральный закон от 2 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533; 1999, N 47, ст. 5707; 2003, N 52 (ч. II), ст. 5069; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 3, ст. 450);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиям к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 года N 19273);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415 н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ( "Российская газета" от 13 июня 2012 года N 132);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 52 н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125 н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 года N 36687);
Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" (официально опубликован в газете "Кубанские новости", N 100 от 3 июля 2007 года; в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 57 (128) от 12 сентября 2007 года);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2010 года N 362 "О департаменте труда и занятости населения Краснодарского края" (официально опубликовано в газете "Кубанские новости", N 81 от 22 мая 2010 года);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1240 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" (официально опубликовано в газете Кубанские новости N 212 от 5 декабря 2011 года);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
20. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение граждан, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента, с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (Приложение N 4) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (далее - предложение), выданным центром занятости населения (Приложение N 5).
В заявлении содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина.
В предложении содержится:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
21. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином в центр занятости населения следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
документ, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
22. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и, которые заявитель вправе представить, в том числе в электронной форме
23. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Запрещается требовать от заявителя
24. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организаций предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
27. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие документов, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента;
отсутствие регистрации гражданина в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы или безработным (приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным).
28. В случае отказа гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она предоставляется на основании заявления, представленного гражданином в центр занятости населения после отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе, сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
32. Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Гражданам предоставляется возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) регионального портала и (или) официального Портала службы занятости.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина.
34. При обращении граждан с заявлением, поданным почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, и (или) регионального портала, и (или) официального Портала службы занятости заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения. Обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
35. Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) регионального портала, и (или) официального Портала службы занятости не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
36. Прием заявлений через МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и органами труда и занятости населения Краснодарского края.
37. При обращении гражданина в МФЦ специалист МФЦ принимает заявление, согласовывает с гражданином дату и время его приема в центре занятости населения в день приема заявления. Информирует гражданина о государственной услуге и порядке ее предоставления. Вносит дату и время приема в график приема граждан в центре занятости населения по предоставлению государственной услуги (приложение N 6) (далее - график приема) и в информацию о предоставлении государственной услуги (приложение N 7).
38. Дата приема в центре занятости населения устанавливается не раньше, чем через один рабочий день от даты приема заявления в МФЦ. Интервал назначения времени приема между первым клиентом, вторым и последующими клиентами по порядку не может быть установлен меньше 15 минут.
39. Специалист МФЦ выдает гражданину на руки информацию о предоставлении государственной услуги с датой и временем приема в центре занятости населения.
40. МФЦ передает график приема и заявления граждан в центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
41. При передаче графика приема и заявлений граждан специалист центра занятости населения сверяет количество записей в графике приема с количеством заявлений граждан и ставит свою подпись в расписке о получении документов. Бланк расписки о получении документов, установлен документооборотом в МФЦ.
42. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
43. Регистрация заявления в центре занятости населения осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости (далее - регистр получателей государственных услуг) работником центра занятости населения, ведущим прием граждан, в день обращения гражданина.
44. Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг не должно превышать 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
45. Информация о графике (режиме) работы размещается при входе в здание центра занятости населения, на видном месте.
46. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан. Оборудуются доступные места общего пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
47. Прием граждан осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
48. Помещения, предназначенные для приема граждан: информационные залы, иные места предоставления государственной услуги, в том числе места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством (далее - помещения).
49. Помещения оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 5 административного регламента.
50. Помещения должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов центра занятости населения, предусмотренным действующим законодательством.
Для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, и (или) кресельные секции, и (или) скамейки (банкетки), столы (стойки) с возможностью оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
51. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
52. Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
53. Рабочее место специалиста центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам.
54. Специалисты центра занятости населения, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками или настенными вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
55. Критериями доступности и качества государственной услуги являются:
доля граждан, ищущих работу, направленных на общественные работы, к среднегодовой численности обратившихся граждан;
доля безработных граждан, направленных на общественные работы, к среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
отсутствие обоснованных жалоб;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
доля удовлетворенных полнотой и качеством предоставления государственной услуги граждан, в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, и (или) регионального портала, и (или) официального Портала службы занятости, или через МФЦ.
56. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, и (или) регионального портала, и (или) официального Портала службы занятости, и (или) через МФЦ осуществляется при одном взаимодействии гражданина со специалистом центра занятости населения или специалистом МФЦ.
57. Предоставление государственной услуги предусматривает не более двух взаимодействий.
Продолжительность первого взаимодействия составляет не более 20 минут, последующего взаимодействия - не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
58. Гражданам обеспечивается возможность подачи заявления в МФЦ, или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) регионального портала и (или) официального Портала службы занятости.
59. Порядок и сроки регистрации заявления в МФЦ или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) регионального портала и (или) официального Портала службы занятости, регулируются пунктами 33-44 настоящего административного регламента.
60. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, обеспечивается возможность получения с использованием средств электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) для участия в общественных работах.
На адрес электронной почты гражданину направляется:
информация о порядке предоставления государственной услуги с предложением посетить центр занятости населения с указанием адреса, графика (режима) работы;
выписка из регистра получателей государственных услуг, содержащая сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для трудоустройства на общественные работы или об отсутствии вариантов трудоустройства.
61. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
62. Граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Описание административных процедур при предоставлении государственных услуг гражданам
63. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры (действия):
организация проведения общественных работ;
прием документов и принятие решения об оказании государственной услуге или отказе в ее предоставлении;
направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;
предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
Организация проведения общественных работ
64. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения общественных работ является определение потребности в деятельности, имеющей социально-полезную направленность на территории соответствующего муниципального образования Краснодарского края, на которой расположен центр занятости населения.
65. Административная процедура по организации проведения оплачиваемых общественных работ включает в себя следующие действия.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги проводит сбор и осуществляет анализ информации о возможности организации проведения оплачиваемых общественных работ, при котором учитывает:
потребность работодателей в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории соответствующего муниципального образования Краснодарского края;
распределение численности работников и организаций, расположенных в муниципальном образовании по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
оценку потребности работодателей в трудовых ресурсах на основании сведений о вакансиях, исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие в общественных работах;
сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации оплачиваемых общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
оценку социально-полезной направленности предлагаемых общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ; условия организации и проведения общественных работ; удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
Результатом административного действия по сбору и анализу информации о возможности организации проведения общественных работ является подготовка предложений по перечню видов и объемов оплачиваемых общественных работ, поступивших от работодателей и органов местного самоуправления.
Работник центра занятости населения, используя предложения по перечню видов и объемов общественных работ, поступившие от работодателей и органов местного самоуправления, осуществляет отбор работодателей для организации проведения общественных работ на основании информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей с учетом:
количества создаваемых рабочих мест и численности граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участия работодателей в реализации на территории Краснодарского края деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможности организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
наличия или возможности создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортной доступности места проведения общественных работ; условий проведения общественных работ;
сроков и продолжительности проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
соблюдения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценки возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущим работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
наличия у работодателя средств на финансирование общественных работ.
Результатом действия отбора работодателей для организации проведения общественных работ является утвержденный приказом руководителя центра занятости населения "Перечень видов общественных работ".
Работник центра занятости населения на основании приказа руководителя центра занятости населения "Об утверждении перечня видов общественных работ" вносит в регистр получателей государственных услуг информацию работодателей о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства граждан на общественные работы в течение 1 рабочего дня с момента предоставления указанной информации.
При внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах указываются:
наименование юридического лица/ индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;
адрес места проведения общественных работ, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность проведения общественных работ; размер заработной платы; режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;
Работник центра занятости населения с учетом приказа "Об утверждении перечня видов общественных работ" и информации работодателей о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей подготавливает проект договора об организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее договор) в течение 2 рабочих дней с даты внесения в регистр получателей государственных услуг информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
При составлении проекта договора согласовывается:
порядок, условия организации, проведения и виды общественных работ;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников; размер заработной платы;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
размер материальной поддержки, выплачиваемый безработным гражданам в период участия в общественных работах (размер материальной поддержки, устанавливается в соответствии с порядком расходования средств краевого бюджета на мероприятия по содействию занятости населения, который утверждается приказом департамента);
права, обязанности и ответственность центра занятости населения и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
Работник центра занятости населения передает проект договора для подписания руководителю центра занятости населения и работодателю.
Договор подписывается сторонами в двух экземплярах в течение 3 рабочих дней с даты его получения.
Работник центра занятости населения осуществляет регистрацию подписанного договора в регистре получателей государственных услуг.
Время регистрации договора в регистре получателей государственных услуг не должно превышать 10 минут.
Результатом административной процедуры по организации проведения общественных работ является внесение в регистр получателей государственных услуг сведений заключенного договора и информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для участия граждан в общественных работах.
Продолжительность административной процедуры по организации проведения общественных работ на год не может превышать 1 календарный месяц.
Время, в течение которого осуществляется организация проведения общественных работ, не входит во время предоставления государственной услуги.
66. Административная процедура по организации проведения общественных работ через МФЦ и в электронной форме не осуществляется.
Прием документов и принятие решения об оказании государственной услуги или отказе в ее предоставлении
67. Основанием для начала административной процедуры по приему документов и принятию решения об оказании государственной услуги или отказе в ее предоставлении является личное обращение граждан, в центр занятости населения и заполнивших форму бланка заявления о предоставлении государственной услуги или выразивших письменное согласие с предложением работника центра занятости населения.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданами документов, установленных настоящим административным регламентом.
Административная процедура по приему документов и принятию решения об оказании государственной услуги или отказе в ее предоставлении включает в себя следующие действия:
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
проверяет наличие и достоверность предъявленных документов;
осуществляет их сверку со сведениями о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг о его регистрации в целях поиска подходящей работы, или безработным.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при отсутствии сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг о его регистрации в целях поиска подходящей работы, или безработным.
В случае принятия положительного решения о предоставлении государственной услуги в отношении гражданина, работник центра занятости населения находит личное дело получателя государственной услуги в регистре получателей государственных услуг.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги.
Способом фиксации решения о предоставлении услуги является регистрация заявления или письменного согласия гражданина с предложением работника центра занятости населения в личном деле получателя государственной услуги в регистре получателей государственных услуг.
Способом фиксации при отказе в предоставлении государственной услуги является оформление решения об отказе, которое выдается гражданину (Приложение N 8).
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения работником центра занятости населения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 5 минут.
68. Основанием для приема заявления через МФЦ, является личное обращение гражданина в МФЦ, заполнившего заявление на предоставление государственной услуги.
Решение о приеме заявления о предоставлении государственной услуги и передаче его в центры занятости населения принимается специалистом МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и органами труда и занятости населения Краснодарского края.
Работник МФЦ:
принимает заявление о предоставлении государственной услуги;
назначает дату и время приема гражданину для получения государственной услуги в центре занятости населения;
выдает гражданину информацию о предоставлении государственной услуги с датой и временем приема в центре занятости населения;
передает график приема граждан в центр занятости населения;
передает заявление о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения.
Способом фиксации решения о принятии заявления о предоставлении государственной услуги является порядок работы с обращениями граждан, установленный в МФЦ.
Результатом исполнения административной процедуры является:
прием заявления о предоставлении государственной услуги от гражданина;
назначение даты и времени приема для получения государственной услуги в центре занятости населения;
выдача гражданину информации о предоставлении государственной услуги с датой и временем приема в центре занятости населения;
передача заявления о предоставлении государственной услуги и графика приема граждан в центр занятости населения.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать одного рабочего дня.
69. Основанием для приема заявления в электронном виде через Единый портал, и (или) региональный портал, и (или) официальный Портал службы занятости является поступление заявления в регистры получателей государственных услуг.
Работник центра занятости населения:
принимает заявление о предоставлении государственной услуги;
осуществляет сверку сведений указанных в заявлении, со сведениями о гражданине, содержащимися в регистре получателей государственных услуг.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг о его регистрации в целях поиска подходящей работы, или безработным.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при отсутствии сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг о его регистрации в целях поиска подходящей работы, или безработным.
В случае решения о предоставлении государственной услуги, работник центра занятости населения:
принимает заявление о предоставлении государственной услуги;
назначает дату и время приема гражданину для получения государственной услуги в центре занятости населения и направляет на электронный адрес гражданина информацию о предоставлении государственной услуги с датой и временем приема в центре занятости населения.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения направляет на электронный адрес гражданина решение об отказе в предоставлении государственной услуги и информацию о ее предоставлении.
Способом фиксации решения о предоставлении государственной услуги является регистрация заявления в личном деле получателя государственной услуги в регистре получателей государственных услуг и направление на электронный адрес гражданина информации о предоставлении государственной услуги с датой и временем приема в центре занятости населения.
Способом фиксации при отказе в предоставлении государственной услуги является оформление решения об отказе и направление на электронный адрес гражданина решения об отказе в предоставлении государственной услуги и информацию о предоставлении государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги, назначение гражданину даты и времени приема для получения государственной услуги в центре занятости населения, направление на электронный адрес гражданина информации о предоставлении государственной услуги с датой и временем приема в центре занятости населения, выписки из регистра получателей государственных услуг, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для трудоустройства на общественные работы или об отсутствии вариантов трудоустройства.
Результатом исполнения административной процедуры в случае отказа в предоставлении государственной услуги является направление на электронный адрес гражданина решения об отказе в предоставлении государственной услуги и информацию о ее предоставлении.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать одного рабочего дня.
Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах
70. Основанием для начала административной процедуры по направлению граждан к работодателю для участия в общественных работах является личное обращение граждан в центр занятости населения, прием документов и принятие решения об оказании государственной услуги.
Административная процедура по направлению граждан к работодателю для участия в общественных работах включает в себя следующие действия:
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина о:
порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения).
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, производит:
подбор гражданину вариантов общественных работ, исходя из информации работодателей, содержащейся в регистре получателей государственных услуг о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для участия в общественных работах на основании заключенных договоров;
согласование с гражданином вариантов общественных работ;
согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
оформление и выдачу гражданину не более 2 направлений для участия в общественных работах;
информирование гражданина о необходимости предоставления в центр занятости населения выданного направления для участия в общественных работах, с отметкой работодателя и данных срочного трудового договора в случае его заключения;
оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ;
внесение результатов выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг.
71. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.
72. Способом фиксации предоставления государственной услуги является внесение сведений о направлении гражданина к работодателю для участия в общественных работах в регистр получателей государственных услуг.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 15 минут.
Время, в течение которого осуществляется внесение результатов в регистр получателей государственных услуг, не входит во время предоставления государственной услуги.
73. Административная процедура по направлению граждан к работодателю для участия в общественных работах через МФЦ и в электронной форме не осуществляется.
Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
74. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги при последующих обращениях является личное обращение гражданина в центр занятости населения.
Административная процедура по предоставлению государственной услуги при последующих обращениях включает в себя следующие действия:
работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги проверяет наличие и достоверность предъявленных документов, осуществляет их сверку со сведениями о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг о его регистрации в целях поиска подходящей работы, или безработным.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при отсутствии сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг о его регистрации в целях поиска подходящей работы, или безработным.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги.
Способом фиксации при отказе в предоставлении государственной услуги является оформленное решения об отказе и выдача его гражданину.
В случае принятия положительного решения о предоставлении государственной услуги в отношении гражданина, работник центра занятости населения находит личное дело получателя государственной услуги в регистре получателей государственных услуг.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при последующих обращениях гражданина:
вносит в регистр получателей государственных услуг сведения о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении центра занятости населения;
обеспечивает осуществление административных процедур, предусмотренных пунктом 70 настоящего административного регламента, при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы;
принимает решение об оказании безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства к работодателю по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении центра занятости населения (Приложение N 9) или об отказе в оказании безработному гражданину материальной поддержки (Приложение N 10). Решение об отказе в оказании безработному гражданину материальной поддержки принимается, если в договоре не определена её выплата;
назначает безработному гражданину материальную поддержку в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения об ее оказании;
назначает безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) дату посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
уведомляет безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения), под роспись о дате посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
безработному гражданину начисляется материальная поддержка в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих его участие в общественных работах. Начисление материальной поддержки осуществляет в порядке начисления социальных выплат в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его документами работодателя;
вносит результаты выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг.
75. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 15 минут.
Время, в течение которого осуществляется начисление безработному материальной поддержки в период участия в общественных работах, проверка правильности формирования личного дела, внесение результатов в регистр получателей государственных услуг, не входит во время предоставления государственной услуги.
76. Административная процедура по предоставлению государственной услуги при последующих обращениях гражданина через МФЦ и в электронной форме не осуществляются.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
77. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
78. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем центра занятости населения или уполномоченным им работником.
79. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
80. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет департамент в рамках реализации полномочий по контролю (надзору) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан в соответствии с утвержденным планом проверок на календарный год.
81. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
82. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
83. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
84. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя центра занятости населения.
85. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах сотрудников центров занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
86. Сотрудник, ответственный за предоставление услуги несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей),
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
88. Граждане, их объединения и организации могут сообщить о всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через Единый портал и (или) региональный портал и (или) официальный Портал службы занятости.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
89. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги государственным служащим департамента - руководителю департамента.
90. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом центра занятости населения - руководителю центра занятости населения.
91. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем центра занятости населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в департамент, а, если не удовлетворен решением, принятым департаментом, - в администрацию Краснодарского края.
Предмет жалобы
92. Предметом жалобы заявителя на решение и (или) действие (бездействие), принятое в ходе предоставления государственной услуги, является решение и (или) действие (бездействие) должностного лица в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме у него документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ должностного лица центра занятости населения в исправлении до,-пущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
иные случаи, послужившие поводом для подачи жалобы.
Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
93. Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является департамент. Должностным лицом центра занятости населения, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является руководитель центра занятости населения.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
94. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в центр занятости населения или департамент. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста центра занятости населения при предоставлении ему государственной услуги.
95. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, включая Единый портал, региональный портал и (или) официальный Портал службы занятости, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
96. Жалоба должна содержать:
наименование центра занятости населения или департамента, должностного лица центра занятости населения, решения и действия (бездействия) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование организации, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) должностного лица центра занятости населения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
97. Поступившая в департамент и (или) центр занятости населения жалоба регистрируется и ей присваивается номер входящей корреспонденции, после чего она направляется должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.
98. Особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих и (или) руководителя департамента установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Сроки рассмотрения жалобы
99. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, и (или) департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
100. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
101. По результатам рассмотрения жалобы центр занятости населения и (или) департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в случаях, указанных в пункте 2.17 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
102. Центр занятости населения и (или) департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если, текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
103. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
104. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
105. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц центра занятости населения в департамент или в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
106. Заявители имеют право обратиться в центр занятости населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
107. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, сети Интернет, Единого портала и (или) регионального портала, и (или) официального Портала службы занятости, а также через МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.