Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III.5.5. Сооружения и устройства для хранения, парковки
и обслуживания транспортных средств
478. В городском округе должны быть предусмотрены территории для хранения, парковки и технического обслуживания легковых автомобилей всех категорий, исходя из уровня насыщения легковыми автомобилями в соответствии с подпунктом настоящего раздела, а также с учётом сложившегося фактического уровня автомобилизации в конкретных условиях планируемой территории.
479. Общая обеспеченность автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 90 процентов расчётного числа индивидуальных легковых автомобилей.
480. Открытые автостоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчёта не менее чем для 70 процентов расчётного парка индивидуальных легковых автомобилей (в городе Краснодаре и крупных и больших населённых пунктах сельских округов, а также в условиях дефицита территорий следует предусматривать многоуровневые парковки и гаражи), в том числе:
жилые районы - 30 процентов;
производственные зоны - 10 процентов;
общегородские центры - 15 процентов;
зоны массового кратковременного отдыха - 15 процентов.
Допускается предусматривать сезонное хранение 10 процентов парка легковых автомобилей на автостоянках открытого типа, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.
481. Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчёта на 1000 жителей:
для хранения легковых автомобилей в частной собственности - 195 - 243 (I период расчётного срока);
для хранения легковых автомобилей ведомственной принадлежности - 2;
для таксомоторного парка - 3.
При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчётному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски - 0,5;
мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,25;
мопеды и велосипеды - 0,1.
482. Сооружения для хранения легковых автомобилей городского населения следует размещать в радиусе доступности 250 - 300 м от мест жительства автовладельцев, но не более чем в 800 м; на территориях коттеджной застройки - не более чем в 200 м.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 482
483. Автостоянки могут проектироваться ниже и (или) выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.
Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и другими).
484. Автостоянки допускается размещать в пристройках к зданиям другого функционального назначения в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Решением городской Думы Краснодара от 19 июня 2014 г. N 64 п. 3 в пункт 485 подраздела III.5.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения
485. Сооружения для хранения легковых автомобилей всех категорий (надземных и подземных) следует размещать:
на территориях производственных зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог;
на территориях жилых районов и микрорайонов (кварталов), в том числе в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами (кварталами).
Автостоянки (открытые площадки) для хранения легковых автомобилей, принадлежащих постоянному населению города, целесообразно временно размещать на участках, резервируемых для перспективного строительства объектов и сооружений различного функционального назначения, включая многоярусные механизированные автостоянки.
Наземные автостоянки вместимостью свыше 500 машино-мест следует размещать на территориях промышленных, коммунально-складских зон и территориях санитарно-защитных зон.
Автостоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью до 300 машино-мест допускается размещать в жилых районах, микрорайонах (кварталах) при условии соблюдения расстояний от автостоянок до объектов, указанных в таблице 75.
Таблица 75
Здания, до которых определяется расстояние |
Расстояние, метров |
|||||
от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей |
от станций технического обслуживания при числе постов |
|||||
10 и менее |
11 - 50 |
51 - 100 |
101 - 300 |
10 и менее |
11 - 30 |
|
Жилые дома |
10 |
15 |
25 |
35 |
15 |
25 |
В том числе торцы жилых домов без окон |
10 <**> |
10 <**> |
15 |
25 |
15 |
25 |
Общественные здания |
10 <**> |
10 <**> |
15 |
25 |
15 |
20 |
Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения |
15 |
25 |
25 |
50 |
50 |
<*> |
Лечебные учреждения со стационаром |
25 |
50 |
<*> |
<*> |
50 |
<*> |
<*> Определяется по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
<**> Для зданий гаражей III - V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12 метров.
Примечания.
1. Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки.
2. Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101 - 300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м.
3. Для гаражей I - II степеней огнестойкости указанные в таблице расстояния допускается сокращать на 25 процентов при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.
4. Гаражи и открытые стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью более 300 машино-мест и станции технического обслуживания при числе постов более 30 следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов.
Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
5. Для гаражей вместимостью более 10 машин указанные в таблице 75 расстояния допускается принимать по интерполяции.
6. В одноэтажных гаражах боксового типа, принадлежащих гражданам, допускается устройство погребов.
486. Для наземных автостоянок со сплошным стеновым ограждением указанные в таблице расстояния допускается сокращать на 25 процентов при отсутствии в них открывающихся окон, а также въездов-выездов, ориентированных в сторону жилых домов, территорий лечебно-профилактических организаций стационарного типа, объектов социального обеспечения, дошкольных образовательных учреждений, школ и других учебных заведений.
487. Встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные автостоянки для хранения легковых автомобилей населения допускается размещать в подземных и цокольных этажах жилых и общественных зданий.
На территории застройки высокой интенсивности следует предусматривать встроенные подземные автостоянки не менее чем в два яруса.
488. Подземные автостоянки в жилых кварталах и на придомовой территории допускается размещать под общественными и жилыми зданиями, участками зелёных насаждений, спортивных сооружений, под хозяйственными, спортивными и игровыми площадками (кроме детских), под проездами, гостевыми автостоянками из расчёта не менее 25 машино-мест на 1000 жителей.
Расстояние от въезда-выезда и вентиляционных шахт подземных, полуподземных и обвалованных автостоянок до территорий детских, образовательных, лечебно-профилактических учреждений, фасадов жилых домов, площадок отдыха и других должно быть не менее 15 метров.
Вентвыбросы от подземных автостоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
На эксплуатируемой кровле подземной автостоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и другие сооружения на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
489. Многоярусные механизированные и автоматизированные автостоянки закрытого типа с пассивным передвижением автомобилей внутри сооружения (с выключенным двигателем) допускается:
устраивать отдельно стоящими;
пристраивать к глухим торцевым стенам (без окон) производственных, административно-общественных (за исключением лечебных и дошкольных учреждений, школ), жилых зданий - вместимостью не более 150 машино-мест;
пристраивать к существующим брандмауэрам, устраивать встроенными (встроенно-пристроенными) в отдельные здания, а также встраивать между глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих зданий производственного, административно-общественного назначения - без ограничения вместимости;
встраивать между глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих жилых домов - при условии компоновки автостоянки без выхода за габариты жилых зданий по ширине - вместимостью не более 150 машино-мест.
Обязательным условием применения встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных механизированных и автоматизированных автостоянок является устройство независимых от основного здания несущих конструкций, с обеспечением шумо- и виброзащиты, обеспечением рассеивания выбросов вредных веществ в атмосферном воздухе до ПДК на территории жилой застройки.
Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.
490. Автостоянки боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается органами местного самоуправления.
491. Площади застройки и размеры земельных участков отдельно стоящих автостоянок для легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать на одно машино-место для:
одноэтажных - 30 кв. м;
двухэтажных - 20 кв. м;
трехэтажных - 14 кв. м;
четырехэтажных - 12 кв. м;
пятиэтажных - 10 кв. м;
наземных стоянок - 25 кв. м.
492. Выезды-въезды из автостоянок вместимостью свыше 100 машино-мест, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населённого пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам, парковым дорогам и велосипедным дорожкам.
Подъезды к автостоянкам не должны пересекать основные пешеходные пути, должны быть изолированы от площадок для отдыха, игровых и спортивных площадок.
Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них должны быть: от перекрёстков магистральных улиц - 50 м, улиц местного значения - 20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м.
Въезды в подземные автостоянки и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, дошкольных образовательных организаций и лечебных организаций не менее чем на 15 м.
Расстояние от проездов автотранспорта из автостоянок всех типов до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.
493. От наземных автостоянок устанавливается санитарный разрыв с озеленением территории, прилегающей к объектам нормирования в соответствии с требованиями таблицы 75.
Решением городской Думы Краснодара от 21 октября 2014 г. N 68 п. 11 в пункт 494 настоящего приложения внесены изменения
494. При проектировании многоквартирных домов в границах земельного участка многоквартирного дома следует предусматривать места для хранения и парковки автомобилей жителей из расчёта на одну квартиру не менее одного машино-места в историческом центре города Краснодара, не менее 0,75 машино-места - на остальной территории муниципального образования город Краснодар.
Граница исторического центра города Краснодара установлена Законом Краснодарского края "О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края, и зонах их охраны".
Законом Краснодарского края от 8 мая 2014 г. N 2948-КЗ названный Закон признан утратившим силу
Кроме того, в пределах жилых территорий и на придомовых территориях следует предусматривать открытые площадки (гостевые автостоянки) для парковки легковых автомобилей посетителей из расчёта 40 машино-мест на 1000 жителей, удалённые от подъездов обслуживаемых жилых домов не более чем на 200 м.
Минимальные противопожарные расстояния от зданий до открытых гостевых автостоянок принимаются по таблице 75.
При проектировании комплексной застройки микрорайонов (кварталов) и жилых районов допускается предусматривать места для хранения и парковки автомобилей жителей вне границ земельного участка жилого дома, объединив их для нескольких жилых домов, в радиусе доступности, предусмотренном пунктом 482 настоящих нормативов градостроительного проектирования.
495. Стоянки для хранения микроавтобусов, автобусов и грузовых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан, предусматриваются в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Краснодар.
496. Требуемое расчётное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей допускается определять в соответствии с таблицей 76.
Таблица 76 | |||
| |||
Рекреационные территории, объекты отдыха, здания и сооружения |
Расчётная единица |
Число машино-мест на расчётную единицу |
|
1 |
2 |
3 |
|
Здания и сооружения | |||
Административно-общественные учреждения, кредитно-финансовые и юридические учреждения |
100 работающих |
40 |
|
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения |
То же |
30 |
|
Промышленные предприятия |
100 работающих в двух смежных сменах |
30 |
|
Больницы |
100 коек |
20 |
|
Поликлиники |
100 посещений |
30 |
|
Спортивные объекты |
100 мест |
30 |
|
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки |
100 мест или единовременных посетителей |
30 |
|
Парки культуры и отдыха |
100 единовременных посетителей |
20 |
|
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 кв. м |
100 м торговой площади |
20 |
|
Рынки |
50 торговых мест |
40 |
|
Рестораны и кафе общегородского значения, клубы |
100 мест |
40 |
|
Гостиницы |
То же |
50 |
|
Вокзалы всех видов транспорта |
100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час "пик" |
30 |
|
Рекреационные территории и объекты отдыха | |||
Пляжи и парки в зонах отдыха |
100 единовременных посетителей |
30 |
|
Лесопарки и заповедники |
То же |
30 |
|
Базы кратковременного отдыха |
То же |
30 |
|
Береговые базы маломерного флота |
То же |
40 |
|
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы |
100 отдыхающих и обслуживающего персонала |
25 |
|
Гостиницы (туристские и курортные) |
То же |
40 |
|
Мотели и кемпинги |
То же |
По расчётной Вместимости |
|
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха |
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала |
40 |
|
Садоводческие товарищества |
10 участков |
10 |
|
| |||
Примечания: |
1. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м. 2. В центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчётом. Указанные стоянки должны размещаться с учётом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды. 3. Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определённых на расчётный срок. На автостоянках, обслуживающих объекты посещения различного функционального назначения, следует выделять места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, обустроенных в соответствии с требованиями настоящих нормативов. 4. Настоящие требования применяются при проектировании новых зданий и сооружений. 5. При комплексной реконструкции сложившейся застройки и в других сложных градостроительных условиях допускается при соответствующем обосновании уточнять настоящие нормативные требования заданием на проектирование. |
При реконструкции зданий и сооружений требуемое расчётное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей определять в соответствии с таблицей 77.
Таблица 77 | ||||
| ||||
Рекреационные территории, объекты отдыха, здания и сооружения |
Расчётная единица |
Число машино-мест на расчётную единицу |
||
1 |
2 |
3 |
||
Здания и сооружения | ||||
Административно-общественные учреждения, кредитно-финансовые и юридические учреждения |
100 работающих |
20 |
||
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения |
То же |
15 |
||
Промышленные предприятия |
100 работающих в двух смежных сменах |
10 |
||
Больницы |
100 коек |
5 |
||
Поликлиники |
100 посещений |
3 |
||
Спортивные объекты |
100 мест |
5 |
||
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки |
100 мест или единовременных посетителей |
10 |
||
Парки культуры и отдыха |
100 единовременных посетителей |
7 |
||
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 кв. м |
100 м торговой площади |
7 |
||
Рынки |
50 торговых мест |
25 |
||
Рестораны и кафе общегородского значения, клубы |
100 мест |
15 |
||
Гостиницы |
То же |
20 |
||
Вокзалы всех видов транспорта |
100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час "пик" |
10 |
||
Рекреационные территории и объекты отдыха | ||||
Пляжи и парки в зонах отдыха |
100 единовременных посетителей |
20 |
||
Лесопарки и заповедники |
То же |
10 |
||
Базы кратковременного отдыха |
То же |
15 |
||
Береговые базы маломерного флота |
То же |
10 |
||
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы |
100 отдыхающих и обслуживающего персонала |
5 |
||
Гостиницы (туристские и курортные) |
То же |
5 |
||
Мотели и кемпинги |
То же |
по расчётной вместимости |
||
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха |
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала |
10 |
||
Садоводческие товарищества |
10 участков |
10 |
||
| ||||
Примечание: |
при комплексной реконструкции сложившейся застройки и в других сложных градостроительных условиях допускается при соответствующем обосновании уточнять настоящие нормативные требования заданием на проектирование. |
497. Автостоянки в пределах городских улиц, дорог и площадей проектируются закрытыми, размещаемыми в подземном пространстве и открытыми, размещаемыми вдоль проезжей части на специальных уширениях, на разделительных полосах и на специально отведённых участках вблизи зданий и сооружений, объектов отдыха и рекреационных территорий.
Въезды и выезды с автостоянок, размещаемых под городскими улицами и площадями, следует устраивать вне основной проезжей части с местных проездов, зелёных разделительных полос, боковых второстепенных улиц.
Открытые наземные автостоянки проектируются в виде дополнительных полос на проезжей части и в пределах разделительных полос.
Специальные полосы для стоянки автомобилей могут устраиваться вдоль борта основных проезжих частей местных и боковых проездов, жилых улиц, дорог в промышленных и коммунально-складских зонах, магистральных улиц с регулируемым движением транспорта.
Не допускается устройство специальных полос для стоянки автомобилей вдоль основных проезжих частей городских скоростных дорог и магистральных улиц с непрерывным движением транспорта.
498. Территория открытой автостоянки должна быть ограничена полосами зелёных насаждений шириной не менее 1 м, в стеснённых условиях допускается ограничение стоянки сплошной линией разметки.
Территория автостоянки должна располагаться вне транспортных и пешеходных путей и обеспечиваться безопасным подходом пешеходов.
499. Ширина проездов на автостоянке при двухстороннем движении должна быть не менее 6 м, при одностороннем - не менее 3 м.
500. При устройстве открытой автостоянки для парковки легковых автомобилей на отдельном участке её размеры определяются средней площадью, занимаемой одним автомобилем, с учётом ширины разрывов и проездов, равной 25 кв. м.
501. Въезды и выезды с открытых автостоянок должны располагаться не ближе 35 м от перекрёстка и не ближе 30 м от остановочного пункта наземного пассажирского транспорта.
502. Расстояние пешеходных подходов от автостоянок для парковки легковых автомобилей должно быть не более:
до входов в жилые дома - 100 м;
до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных организаций торговли и общественного питания - 150 м;
до прочих организаций и предприятий обслуживания населения и административных зданий - 250 м;
до входов в парки, на выставки и стадионы - 400 м.
503. Автостоянки ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные, троллейбусные и трамвайные парки, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков согласно рекомендуемым нормам таблицы 78.
Таблица 78 | ||||
| ||||
Объект |
Расчётная единица |
Вместимость объекта |
Площадь участка под объект, га |
|
Многоэтажные гаражи для легковых таксомоторов и базы проката легковых автомобилей |
Таксомотор, автомобиль проката |
100 |
0,5 |
|
300 |
1,2 |
|||
500 |
1,6 |
|||
800 |
2,1 |
|||
1000 |
2,3 |
|||
Гаражи грузовых автомобилей |
Автомобиль |
100 |
2 |
|
200 |
3,5 |
|||
300 |
4,5 |
|||
500 |
6 |
|||
Троллейбусные парки |
Машина |
100 |
3,5 |
|
Без ремонтных мастерских |
Машина |
200 |
6 |
|
С ремонтными мастерскими |
Машина |
100 |
5 |
|
Автобусные парки (гаражи) |
Машина |
100 |
2,3 |
|
200 |
3,5 |
|||
300 |
4,5 |
|||
500 |
6,5 |
|||
Трамвайные депо: |
Вагон |
100 |
6 |
|
Без ремонтных мастерских |
Вагон |
150 |
7,5 |
|
С ремонтными мастерскими |
200 |
8 |
||
100 |
6,5 |
|||
| ||||
Примечание: |
Для условий реконструкции размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20 процентов. |
504. Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчёта один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, для станций:
на 10 постов - 1,0 га;
на 15 постов - 1,5 га;
на 25 постов - 2,0 га;
на 40 постов - 3,5 га.
505. Расстояния от станций технического обслуживания до жилых домов, общественных зданий, а также до участков дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, лечебных учреждений, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведённых в таблице 79.
506. Автозаправочные станции (далее - АЗС) следует проектировать из расчёта одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для станций:
на 2 колонки - 0,1 га;
на 5 колонок - 0,2 га;
на 7 колонок - 0,3 га;
на 9 колонок - 0,35 га;
на 11 колонок - 0,4 га.
507. Расстояния от АЗС до объектов, к ним не относящихся, следует принимать в соответствии с требованиями раздела XI "Противопожарные требования" настоящих нормативов градостроительного проектирования.
Расстояние от АЗС для легкового автотранспорта, оборудованных системой закольцовки паров бензина, автогазозаправочных станций с компрессорами внутри помещения с количеством заправок не более 500 автомобилей в сутки без объектов технического обслуживания автомобилей до границ земельных участков дошкольных и школьных образовательных учреждений, лечебных учреждений, до жилых домов и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м.
Расстояние от АЗС для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом до границ земельных участков дошкольных и школьных образовательных учреждений, лечебных учреждений, до жилых домов и других общественных зданий и сооружений должно быть не менее 100 м.
Требования к размещению комплексов дорожного сервиса в границах полос
отвода автомобильных дорог
508. Размещение объектов и комплексов дорожного сервиса следует осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода" и требованиями раздела 10 "Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб" СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 233.
509. Автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения обустраиваются различными видами объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода таких автомобильных дорог, исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств этих дорог.
510. Объекты дорожного сервиса различного вида могут объединяться в единые комплексы. Формирование этих комплексов осуществляется в соответствии с положениями настоящих нормативов градостроительного проектирования, при этом должно быть обеспечено предоставление перечня услуг на объектах, входящих в комплекс, не менее указанного в приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода".
511. Размещение каждого вида объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги соответствующего класса и категории осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории и с учётом минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требований к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог, в соответствии с таблицей 80.
Таблица 80 | |||
| |||
Класс (категория) автомобильной дороги |
Вид объекта дорожного сервиса |
Максимальное расстояние между объектами дорожного сервиса одного вида, км |
|
1 |
2 |
3 |
|
Автомагистраль (IА), скоростная автомобильная дорога (IБ) |
мотель (кемпинг) |
250 |
|
Нескоростная автомобильная дорога (IВ) |
пункт общественного питания |
100 |
|
автозаправочная станция (включая моечный пункт, предприятие торговли) |
100 |
||
станция технического обслуживания |
100 |
||
площадка отдыха* |
50 |
||
Нескоростная автомобильная дорога (II) |
пункт общественного питания |
100 |
|
Нескоростная автомобильная дорога (III) |
автозаправочная станция (включая моечный пункт, предприятие торговли) |
100 |
|
станция технического обслуживания |
100 |
||
площадка отдыха* |
50 |
||
Нескоростная автомобильная дорога (IV) |
пункт общественного питания |
150 |
|
автозаправочная станция (включая предприятие торговли) |
150 |
||
станция технического обслуживания |
150 |
||
площадка отдыха |
75 |
||
Нескоростная автомобильная дорога (V) |
автозаправочная станция (включая предприятие торговли) |
300 |
|
пункт общественного питания |
300 |
||
| |||
* Для автомобильных дорог IА, IБ, IВ и II категорий с количеством полос движения 4 и более площадки отдыха должны располагаться по обе стороны автомобильной дороги. |
512. Комплексы дорожного сервиса - комплексы зданий и сооружений, размещаемых в пределах границ Краснодарского края на территориях, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог федерального и краевого значения. Комплексы дорожного сервиса рекомендуется формировать и размещать по следующим типам и расстояниям между объектами.
513. Крупные комплексы дорожного сервиса размещаются через 100 - 200 км. Застройка территории должна осуществляться с обеспечением архитектурно-стилистического единства его объектов, безопасности выездов и въездов на магистраль, а также оптимального функционального зонирования. Крупные комплексы включают объекты повышенного уровня комфортности на благоустроенной, озелененной территории с освещением в ночное время. Перечни капитальных и некапитальных зданий и сооружений определяются заданием на проектирование с учетом перечня необходимых и сопутствующих услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса. В состав крупного комплекса дорожного сервиса должны входить следующие объекты:
кемпинг вместимостью от 100 до 500 мест;
мотель вместимостью от 200 до 500 мест;
охраняемая автостоянка для легкового и грузового транспорта;
общественный санитарно-бытовой блок с душевыми и туалетами;
пункт первичного медицинского обслуживания;
аптека;
площадка кратковременного отдыха;
детская игровая площадка;
спортивная площадка;
банковский пункт обмена валют;
предприятие торговли;
рынок сельскохозяйственной продукции;
предприятие общественного питания;
предприятие бытового обслуживания;
автозаправочная станция;
автомойка легкового и грузового транспорта;
станция технического обслуживания легкового и грузового транспорта.
Указанные объекты должны иметь параметры с необходимым минимальным перечнем оказываемых услуг:
1) кемпинг - огражденная территория, предназначенная для осуществления сезонного (в период летнего потока пассажиров) приема и обслуживания (с самообслуживанием) автотуристов и их транспортных средств (проживание в палаточном городке и частично в легких неотапливаемых помещениях), включая обеспечение освещения всей территории объекта в темное время суток, а также предоставление возможности воспользоваться следующими объектами:
стоянкой транспортного средства на площадках у мест проживания;
пунктом общественного питания;
благоустроенным туалетом и душевой кабиной;
мусоросборником;
павильоном бытового обслуживания, в том числе местом для индивидуального приготовления и приема пищи;
2) мотель - объект дорожного сервиса, предназначенный для осуществления круглогодичного приема и обслуживания автотуристов, водителей транзитного автотранспорта и их транспортных средств с кратковременным и длительным сроком пребывания. Мотель должен предоставлять возможность воспользоваться следующими объектами:
пунктом общественного питания;
туалетами;
прачечной;
средствами связи;
душевыми кабинами;
мусоросборниками;
охраняемой стоянкой транспортных средств;
3) охраняемая автостоянка для легкового и грузового транспорта - огражденная территория, предназначенная для хранения транспортных средств, включая обеспечение освещения всей территории объекта в темное время суток;
4) общественный санитарно-бытовой блок с душевыми и туалетами - это объект общего пользования с горячим и холодным водоснабжением и системой канализования;
5) пункт первичного медицинского обслуживания - специально оборудованное помещение, предназначенное для оказания первичной медико-санитарной помощи, имеющее необходимое санитарно-техническое и медицинское оборудование в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими стандартами и нормами;
6) аптека - специализированная организация системы здравоохранения, предназначенная для реализации населению готовых лекарственных препаратов (параметры определяются заданием на проектирование);
7) площадка кратковременного отдыха - благоустроенная, озелененная территория с площадкой для стоянки автомобилей, предназначенная для кратковременного отдыха, обеспеченная освещением всей территории в темное время суток, а также возможностью воспользоваться следующими объектами:
столами и скамейками для отдыха и приема пищи;
стоянкой транспортных средств;
туалетами;
мусоросборниками;
8) детская игровая площадка - оборудованная, благоустроенная территория, предназначенная для детей дошкольного возраста, с каруселями, горками, игровыми домиками и другими (параметры определяются заданием на проектирование);
9) спортивная площадка - благоустроенная и огражденная территория с твердым покрытием, предназначенная для проведения различных игр, включая обеспечение освещения всей территории объекта в темное время суток (параметры определяются заданием на проектирование);
10) банковский пункт обмена валют - специально оборудованное помещение, предназначенное для осуществления валютно-обменных операций, имеющее защитные конструкции, соответствующие техническим и технологическим требованиям соответствующего банка;
11) предприятие торговли - оборудованный объект, осуществляющий продажу продуктов питания и промышленных товаров повседневного спроса, а также технических жидкостей и автомобильных принадлежностей, включая предоставление возможности воспользоваться объектами сервиса, параметры которых определяются заданием на проектирование;
12) рынок сельскохозяйственной продукции - оборудованный имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по обороту сельскохозяйственной продукции местных производителей (параметры определяются заданием на проектирование);
13) предприятие общественного питания - оборудованный объект, предназначенный для организации питания и отдыха посетителей, в том числе для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, а также их реализации и (или) организации их потребления, включая обеспечение освещения всей территории объекта в темное время суток (тип предприятия и его параметры определяются заданием на проектирование);
14) предприятие бытового обслуживания - оборудованный объект, предназначенный для бытового обслуживания населения, включая предоставление возможности воспользоваться следующими объектами:
приемными и комплексно-приемными пунктами;
домом бытовых услуг;
ателье;
мастерской;
парикмахерской;
комплексным предприятием стирки белья и химической чистки одежды;
банно-оздоровительным комплексом;
15) автозаправочная станция - объект, предназначенный для предоставления возможности осуществления заправки транспортных средств топливно-смазочными материалами. Вся территория объекта должна быть освещена в темное время суток. При этом на территории следует предусматривать наличие следующих объектов:
торгового павильона для продажи технических жидкостей и автомобильных принадлежностей;
площадки для остановки транспортных средств;
туалетов;
средств связи;
мусоросборников;
16) автомойка легкового и грузового транспорта - объект, предназначенный для круглогодичной ручной или механизированной мойки легковых и грузовых автомобилей, а также возможности воспользоваться следующими объектами:
площадкой-стоянкой для легковых и грузовых автомобилей;
мусоросборниками;
автомойка легкового и грузового транспорта для крупных комплексов дорожного сервиса должна быть оборудована системами оборотного водоснабжения с очисткой сточных вод автомойки и повторным использованием воды;
17) станция технического обслуживания легкового и грузового транспорта - объект, предназначенный для круглогодичного производства мелкого аварийного ремонта и технического обслуживания легковых и грузовых автомобилей, включая предоставление возможности воспользоваться следующими объектами:
площадкой-стоянкой для легковых и грузовых автомобилей;
мусоросборниками.
514. Средние комплексы дорожного сервиса размещаются через 50 - 100 км. Застройка территории таких комплексов должна осуществляться с обеспечением архитектурно-стилистического единства его объектов, безопасности выездов и въездов на магистраль, а также оптимального функционального зонирования. Средние комплексы дорожного сервиса включают объекты повышенного уровня комфортности на благоустроенной, озелененной территории с освещением в ночное время. Перечни капитальных и некапитальных зданий и сооружений определяются заданием на проектирование с учетом перечня необходимых и сопутствующих услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса. В состав среднего комплекса дорожного сервиса должны входить следующие объекты:
мотель вместимостью 100 - 200 мест;
площадка кратковременного отдыха;
детская игровая площадка;
охраняемая автостоянка;
пункт первичной медицинской помощи;
автозаправочная станция;
автомойка легкового транспорта;
предприятия торговли и общественного питания;
станция технического обслуживания легкового транспорта;
общественный санитарно-бытовой блок с душевыми и туалетами.
515. Малые комплексы дорожного сервиса размещаются через 15 - 40 км. Застройка территории комплексов должна осуществляться с обеспечением архитектурно-стилистического единства его объектов, безопасности выездов и въездов на магистраль, а также оптимального функционального зонирования. Малые комплексы могут формироваться на базе сложившихся, включают объекты и сооружения с минимальным перечнем оказываемых услуг, размещаемые на благоустроенной, озелененной территории с освещением в ночное время. Перечни капитальных и некапитальных зданий и сооружений определяются заданием на проектирование и с учетом перечня необходимых и сопутствующих услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса. В состав малого комплекса дорожного сервиса должны входить следующие объекты:
площадка кратковременного отдыха;
детская игровая площадка;
предприятия торговли и общественного питания;
общественный санитарно-бытовой блок с душевыми и туалетами.
516. Параметры и оборудование объектов комплексов дорожного сервиса, а также отдельно расположенных объектов придорожного обслуживания должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым соответственно к каждому из них и обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к указанным объектам дорожного сервиса, а также возможность пользования услугами, предусмотренными настоящими нормативами градостроительного проектирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.