Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, и личным подсобным хозяйствам на поддержку сельскохозяйственного производства
(утв. приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 22 июля 2016 г. N 281)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, и личным подсобным хозяйствам (далее - малые формы хозяйствования в АПК) на поддержку сельскохозяйственного производства (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), необходимых для осуществления полномочий по предоставлению государственной услуги.
Субсидии на оказание мер государственной поддержки малым формам хозяйствования в АПК, предоставляются в рамках реализации мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета, передаваемых муниципальным образованиям Краснодарского края в порядке межбюджетных отношений.
1.1.2. Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, устанавливает порядок предоставления государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
граждане, проживающие на территории Краснодарского края и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством (далее - ЛИХ);
крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в области производства сельскохозяйственной продукции на территории Краснодарского края (далее - КФХ);
индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающие требованиям Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность менее 1 года и имеющие соответствующий вид деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 - код 01.1 - "Растениеводство", код 01.2 - "Животноводство", код 01.3 - "Растениеводство в сочетании с животноводством", обратившиеся в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) с заявлением о предоставлении субсидий (далее - заявители).
1.2.2. Государственная услуга предоставляется заявителям обратившимся в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части понесённых ими затрат на развитие сельскохозяйственного производства исходя из "Расчётных размеров ставок субсидий для предоставления финансовой государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства", согласно приложению N 28 к настоящему Административному регламенту и "Расчётных размеров ставок субсидий для предоставления финансовой государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств в области сельскохозяйственного производства, а также организаций и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, на организацию работ по созданию культурных пастбищ для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах", согласно приложению N 29 к настоящему Административному регламенту в целях:
1) поддержки производства реализуемой продукции животноводства;
2) возмещения части затрат на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, а также товарных сельскохозяйственных животных (коров, нетелей, конематок, овцематок, ремонтных телок, ремонтных свинок, ярочек, козочек), предназначенных для воспроизводства;
3) возмещения части затрат на содержание маточного поголовья племенных овец пород мясного направления "южная мясная", "романовская", "эдильбаевская";
4) возмещения части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта;
5) возмещения части затрат на оплату услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, свиней, овец и коз);
6) возмещения части затрат на приобретение молодняка кроликов, гусей, индеек;
7) возмещения части затрат на приобретение систем капельного орошения для ведения овощеводства (кроме - ЛПХ);
1.2.3. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) регистрация, постановка на налоговый учет (кроме ЛПХ) и осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края;
2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, по состоянию на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидий, задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края на первое число месяца, в котором зарегистрировано заявление о предоставлении субсидии (кроме ЛПХ);
3) реализация продукции растениеводства (за исключением семенного и посадочного материала сельскохозяйственных культур) на территории Российской Федерации в году, предшествующем получению субсидий, по направлениям, обеспечивающим развитие растениеводства (кроме ЛПХ);
4) обеспечение прироста численности крупного рогатого скота, овец и птицы в течение последних трех лет, включая год получения субсидий, субъектами агропромышленного комплекса, занимающимися животноводством, за исключением вновь образованных и (или) осуществляющих животноводческую деятельность менее трех лет, - по направлениям, обеспечивающим развитие животноводства (кроме ЛПХ);
5) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключённого между заявителем и уполномоченным органом (приложение N 27 к настоящему Административному регламенту), обязательными условиями которого являются:
согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий;
запрет юридическим лицам на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
1.2.4. Субсидии не предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, использующим труд иностранных работников, за исключением случаев:
1) использования труда иностранных работников в отраслях садоводства и виноградарства на сезонных работах;
2) использования труда граждан Украины, признанных беженцами, а также граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, которые направлены на работу исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и центрами занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края;
3) привлечения субъектами агропромышленного комплекса Краснодарского края иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
1.2.5. Объемы приобретенного поголовья сельскохозяйственных животных, продукции, товаров, а также произведенных работ и услуг за период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года, подлежат субсидированию в 2016 году за исключением объемов, просубсидированных в указанный период 2015 года.
Гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, предоставление документов осуществляется в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, предоставленного и используемого гражданином для ведения личного подсобного хозяйства, на основании документов, подтверждающих понесенные затраты и (или) реализацию произведенной продукции.
Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями предоставление документов осуществляется в орган местного самоуправления по месту ведения их хозяйственной деятельности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты органов местного самоуправления размещаются на официальном сайте муниципального образования, в средствах массовой информации, в многофункциональных центрах.
1.3.2. Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Консультации в письменной форме предоставляются сотрудниками органов местного самоуправления на основании письменного запроса заявителя в течение 30 дней после получения этого запроса.
Обращения, поступившие в органы местного самоуправления по почте, электронной почте, факсимильной связи, передаются на регистрацию, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и порядком рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы органов местного самоуправления, установленным правилами внутреннего трудового распорядка.
Приём заявлений с прилагаемыми документами также осуществляют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенные на территории Краснодарского края (далее - многофункциональный центр). Контактная информация о многофункциональных центрах размещена на Едином портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.e-mfc.ru).
Прием и консультирование граждан осуществляется на рабочих местах уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные сотрудники органов местного самоуправления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора сотрудник органа местного самоуправления должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут. В случае если сотрудник органов местного самоуправления, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому компетентному сотруднику органа местного самоуправления или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
По завершении консультирования в устной форме сотрудник органа местного самоуправления должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю или получателю государственной услуги.
При необходимости уполномоченный сотрудник органов местного самоуправления предоставляет заявителю перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Приём и консультирование граждан также осуществляется в многофункциональных центрах по месту их нахождения и в соответствии с графиком работы многофункциональных центров.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
на официальном сайте органа местного самоуправления;
на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
на информационных стендах органа местного самоуправления в местах ожидания приема заявителей;
в многофункциональных центрах.
Размещение информации производится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.5. В случае внесения изменений в Порядок расходования в 2016 году местными бюджетами субвенций из краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.06.2016 N 411 (далее - Порядок), до внесения соответствующих изменений в настоящий Административный регламент, подлежат применению нормы, установленные Порядком.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 июля 2017 г. N 550 названное постановление признано утратившим силу
2. Стандарт предоставления государственной услуги
N п/п |
Наименование стандарта предоставления государственной услуги |
Содержание стандарта предоставления государственной услуги |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование государственной услуги |
Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства и личным подсобным хозяйствам на поддержку сельскохозяйственного производства. |
2 |
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу |
Орган местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края. Предоставление государственной услуги обеспечивается уполномоченным структурным подразделением органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края. При предоставлении государственной услуги органы местного самоуправления взаимодействуют с межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, Управлением муниципального имущества и администрациями сельских поселений. Приём заявлений с прилагаемыми документами также осуществляется многофункциональными центрами. Сотрудники органа местного самоуправления и многофункциональных центров при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать запреты, установленные ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". |
3 |
Описание результата исполнения государственной услуги |
Предоставление субсидий или письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа. |
4 |
Срок предоставления государственной услуги |
Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не более 25 рабочих дней со дня регистрации заявления в органе местного самоуправления. Заявители за представлением государственной услуги могут обращаться в орган местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края до 15 декабря текущего года. |
5 |
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российской газете" от 30.06.2010 N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2.08.2010, N 31 ст. 4179); Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российской газете" от 29.07.2006 N 165, в "Парламентской газете" от 3.08.2006 N 126-127, в Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451); Закон Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" (Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края, N 15 (145) от 10.02.2009, стр. 75); Закон Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края", (первоначальный текст документа опубликован в газете "Кубанские новости", N 98, от 19.06.2004 года, в Информационном бюллетене ЗС Краснодарского края, N 18 (89), часть 1 от 24.06.2004, стр. 133); Закон Краснодарского края от 26 декабря 2005 года N 976-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" (первоначальный текст документа опубликован в газете "Кубанские новости", N 199, от 29.12.2005 года, в Информационном бюллетене ЗС Краснодарского края, N 38 (109), от 27.02.2006, часть 1, стр. 112); Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 N 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (первоначальный текст документа опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 06.10.2015); постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.06.2016 N 411 "О Порядке расходования в 2016 году местными бюджетами субвенций из краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (первоначальный текст документа опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru 23.06.2016), а также последующих редакций указанных нормативно-правовых актов. |
6 |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги |
Для получения государственной услуги заявитель или его представитель по доверенности представляет уполномоченному сотруднику органа местного самоуправления прошитые и пронумерованные, скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью заявителя следующие документы: 1) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, представляются: документ с указанием банковских реквизитов и номера счета заявителя для перечисления средств на возмещение части затрат; справки-расчеты сумм субсидий по соответствующим формам согласно приложениям N 5, 7, 9, 11, 13, 15, 16 и 18 к Административному регламенту, 2) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, представляются: оригинал и копия документа, удостоверяющего личность заявителя; оригинал и копия документа, подтверждающего наличие земельного участка, на котором гражданин ведет личное подсобное хозяйство и выписка из похозяйственной книги об учете получателя в качестве гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство (приложение N 24 к Административному регламенту), или справка о наличии личного подсобного хозяйства, заверенная администрацией муниципального образования; документ с указанием банковских реквизитов и номера счета заявителя для перечисления средств на возмещение части затрат; справки-расчеты сумм субсидий по соответствующим формам согласно приложениям N 6, 8, 10, 12, 14, 17 и 19 к Административному регламенту. Кроме того: 1. Для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение племенных сельскохозяйственных животных и товарных сельскохозяйственных животных (коров, нетелей, овцематок, ремонтных телок, ярочек, кроликоматок), предназначенных для воспроизводства и молодняка кроликов, гусей, индейки, приобретенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями представляются: оригиналы и копии документов, подтверждающих приобретение сельскохозяйственных животных (платежное поручение или квитанция приходного кассового ордера и (или) чек контрольно-кассовой машины, товарная накладная или товарно-транспортная накладная, договор на приобретение сельскохозяйственных животных); оригинал и копия ветеринарной справки (форма N 4), установленной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 281 - при покупке животных в пределах одного муниципального образования; оригинал и копия ветеринарного свидетельства (форма N 1), установленной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 281 - при покупке животных за пределами муниципального образования; оригиналы и копии документов, подтверждающих племенную ценность приобретенных животных (племенное свидетельство) (предоставляется в случае приобретения племенных сельскохозяйственных животных); выписка из похозяйственной книги с указанием движения поголовья животных в период приобретения их хозяйством (предоставляется личным подсобным хозяйством), информация о поголовье сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению N 22 к Административному регламенту (предоставляется крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями). 2. Для получения субсидий на произведенное и реализованное гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями мясо крупного рогатого скота (в расчете на 1 кг живого веса), молоко (в физическом весе) представляются: информация о поголовье сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению N 22 к Административному регламенту (предоставляется КФХ и ИП); оригиналы и копии документов, подтверждающих реализацию продукции. 3. Для получения субсидий на возмещение части затрат по оплате услуг по искусственному осеменению крупного рогатого скота, овец и коз представляются: оригинал и копия документа, подтверждающего оплату услуги по искусственному осеменению (акт выполненных работ, квитанция приходного кассового ордера или чек контрольно-кассовой машины; квитанция-договор являющаяся бланком строгой отчетности), 4, Для получения субсидий на возмещение части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта представляются: смета (сводка) фактических затрат при строительстве хозяйственным способом по форме согласно приложению N 23 к Административному регламенту; оригиналы и копии документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц (товарная накладная или товарно-транспортная накладная, чек контрольно-кассовой машины или квитанция приходного кассового ордера или платежное поручение; товарный чек или бланк строгой отчетности) согласно смете (сводке) фактических затрат на строительство хозяйственным способом; оригинал и копия договора на строительство теплицы (при строительстве теплицы подрядным способом); смета (сводка) фактических затрат, подписанная подрядной организацией при строительстве подрядным способом по форме согласно приложению N 25 к Административному регламенту; оригиналы и копии актов выполненных работ и документов, подтверждающих оплату выполненных работ (платежное поручение или квитанция приходного кассового ордера или чек контрольно-кассовой машины) при строительстве подрядным способом; акт обследования теплицы комиссией муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок, заверенный главой администрации поселения. 5. Для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение систем капельного орошения для ведения овощеводства представляются: оригиналы и копии документов, подтверждающих приобретение, оплату, получение, установку оборудования систем капельного орошения для ведения овощеводства (товарная накладная или товарно-транспортная накладная, чек контрольно-кассовой машины или квитанции приходного кассового ордера или платежное поручение; товарный чек; бланк строгой отчетности); акт обследования установленных систем капельного орошения для ведения овощеводства комиссией муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок. 6. Для получения субсидии гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями на содержание маточного поголовья племенных овец пород мясного направления: "южная мясная", "романовская", "эдильбаевская" предоставляются: оригиналы и копии документов, подтверждающих приобретение сельскохозяйственных животных (чек контрольно-кассовой машины или квитанция приходного кассового ордера или платежное поручение, договор на приобретение сельскохозяйственных животных, товарная накладная или товарно-транспортная накладная); информация о поголовье сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению N 22 к Административному регламенту (предоставляется КФХ и ИП); оригинал и копия ветеринарной справки (форма N 4), установленной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 281 - при покупке животных в пределах одного административного района; оригинал и копия ветеринарного свидетельства (форма N 1), установленной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 281" при покупке животных за пределами административного района; оригиналы и копии документов, подтверждающих племенную ценность имеющихся животных (племенное свидетельство). Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя. |
7 |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов |
Для предоставления государственной услуги орган местного самоуправления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в уполномоченных государственных органах следующие документы и сведения в отношении заявителя: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии; сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором зарегистрировано заявление о предоставлении субсидии. При наличии указанных данных, полученных ранее органом местного самоуправления посредством межведомственного взаимодействия, субсидии предоставляются при условии, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об отсутствии задолженности при исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сведения об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края - получены по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии. Заявитель вправе представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе. При этом представленная заявителем справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края должны быть получены по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии и сшиты совместно с документами, указанными в пункте 6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента, пронумерованы. В случае предоставления копий указанных документов, они должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерацией порядке. |
8 |
Запрет требований от заявителя |
Уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления не вправе требовать от заявителей: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". |
9 |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления субсидии является: 1) представление претендентом документов не в полном объеме или представление документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим регламентом; 2) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, выделенных из краевого бюджета на эти цели на соответствующий финансовый год. |
10 |
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для приостановления процедуры предоставления государственной услуги отсутствуют. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: 1) несоответствие заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1.2.1 - 1.2.4 пункта 1.2 раздела 1 "Общие положения" Административного регламента; 2) представление документов не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента; 3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год. |
11 |
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги |
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено. |
12 |
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе. |
13 |
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не производится. |
14 |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления результата предоставления государственной услуги |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. |
15 |
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги |
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, осуществляется в день их поступления в орган местного самоуправления. В случае поступления в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня - в первый, следующий за ним, рабочий день. Регистрация заявлений осуществляется уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления, ответственным за регистрацию заявления, при предоставлении государственной услуги. При поступлении заявления с прилагаемыми документами через многофункциональный центр, уполномоченный сотрудник многофункционального центра регистрирует заявление на получение государственной услуги с использованием программно-аппаратного комплекса "Автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункционального центра", принимает у заявителя заявление на получение государственной услуги и документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно. Заявление регистрируется в день приёма. Направление заявления в электронной форме с использованием официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края для получения государственной услуги не предусмотрено. |
16 |
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги |
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о органе местного самоуправления, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан. Места предоставления государственной услуги, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются с учётом требований доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе должны быть обеспечены: условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и выхода из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Места ожидания в очереди на представление государственной услуги оборудуются стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений. Места ожидания в очереди на представление государственной услуги должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности. Места ожидания оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой помощи. В местах ожидания должны быть размещены стенды с информацией о предоставлении государственной услуги. Информационные стенды должны содержать образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. |
17 |
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются: удовлетворённость заявителей предоставленной государственной услугой; полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги; наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги; соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с уполномоченными структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края не более 2 раз (при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги и заключении соглашения о предоставлении субсидии). Продолжительность взаимодействия с заявителем не должна превышать 15-ти минут. |
18 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме |
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры осуществляется в рамках соответствующего соглашения, заключённого между органом местного самоуправления и уполномоченным многофункциональным центром на заключение соглашений на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами на территории Краснодарского края - государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края". Информация о предоставлении государственной услуги содержится в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края. Заявителю предоставляется возможность: дистанционного получения общей информации об услуге: порядка предоставления услуги и адреса мест приёма документов для предоставления услуги; дистанционного получения форм документов, необходимых для получения услуги. |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации N 281 следует читать как "от 17 июля 2014 г."
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) проверка полноты представленных заявителем документов;
2) регистрация заявления о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами;
3) рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и принятие решения;
4) оформление платежных документов для перечисления субсидии на расчетный счет заявителя.
Блок-схема предоставления государственной услуги органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края по предоставлению субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства и личным подсобным хозяйствам на поддержку сельскохозяйственного производства приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Проверка полноты представленных заявителем документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в орган местного самоуправления с заявлением и документами, указанными в пункте 6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента.
Расчет субсидий производится по формам согласно приложениям N 5 - 19 к Административному регламенту.
3.2.2. Уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления осуществляет:
проверку наличия представленных заявителем документов на соответствие "Перечню документов, подтверждающих право на получение субсидий", указанных в приложении N 4 к Административному регламенту;
проверку соответствия представленных заявителем документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сличает представленные оригиналы и копии документов.
3.2.3. Проверка полноты и правильности оформления представленных заявителем документов осуществляется в день их поступления, в течение одного рабочего дня. В случае поступления в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, заявление с прилагаемыми документами передается на регистрацию в первый, следующий за ним, рабочий день.
Предоставление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента, или отсутствие лимитов бюджетных обязательств, выделенных из краевого бюджета на эти цели на соответствующий финансовый год, является основанием для отказа в приеме документов.
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов или отказ в приеме документов с указанием причин отказа.
3.3. Регистрация заявления о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, указанными в пункте 6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления.
3.3.2. Уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления:
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован и прошнурован;
ставит на заявлении штамп с номером и датой регистрации.
3.3.3. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления, в течение одного рабочего дня.
3.3.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
3.4. Рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и принятие решения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача в день регистрации заявления уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления зарегистрированного заявления с документами на рассмотрение в приемную главы администрации муниципального образования или его заместителя для указания по выполнению документа (резолюция).
Уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления забирает заявление с документами из приемной главы администрации муниципального образования или его заместителя с указаниями по выполнению документа (резолюцией).
3.4.2. Уполномоченный сотрудник органов местного самоуправления:
запрашивает в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченных государственных органах посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней муниципальных систем межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы и сведения в отношении заявителя:
сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.
При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется в письменном виде.
При наличии указанных данных, полученных ранее органом местного самоуправления посредством межведомственного взаимодействия, субсидии предоставляются при условии, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об отсутствии задолженности при исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края получены по состоянию на дату не ранее тридцати дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии.
После получения сведений уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления осуществляет проверку на предмет:
соблюдения заявителем условия регистрации, постановки на налоговый учет на территории Краснодарского края;
соблюдения заявителем условия отсутствия просроченной задолженности по налоговым платежам, сборам, пеням, штрафам.
В случае невыполнения заявителем одного или нескольких условий, указанных в подпункте 3.4.2, уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
3.4.3. Уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления:
проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год;
проверяет полноту и правильность оформления документов предоставленных заявителем в соответствии с "Перечнем документов, подтверждающих право на получение субсидий", согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
проверяет правильность подготовки заявителем "Расшифровки выручки по видам деятельности" (для индивидуальных предпринимателей), согласно приложению N 26 к Административному регламенту;
оформляет и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа, в соответствии с пунктом 9 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, отражает данные об отказе в журнале регистрации заявлений;
проверяет справки-расчеты причитающихся сумм субсидий на правильность оформления и исчисления суммы субсидий согласно приложениям N 5 - N 19 к Административному регламенту;
готовит сводный реестр получателей субсидий за счет средств краевого бюджета, формы которых утверждены нормативно-правовым актом муниципального образования;
обеспечивает заключение соглашений с заявителями (соглашение о предоставлении субсидии по форме, согласно приложению N 27 к Административному регламенту);
обеспечивает учет и хранение соглашений о предоставлении субсидии; направляет заявителю второй экземпляр соглашения и справки-расчета в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.4.5. Результатом административной процедуры является подписание главой муниципального образования сводных реестров получателей субсидий за счет средств краевого, формы которых утверждены нормативно-правовым актом муниципального образования, и заключение соглашения или направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
3.5. Оформление платежных документов для перечисления субсидии на расчетный счет заявителя
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления заключенного соглашения о предоставлении субсидии.
3.5.2. Уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления:
формирует платежные документы в электронном виде;
составляет сводный реестр получателей субсидий за счет средств краевого бюджета по форме, согласно приложениям N 20 - 21 к Административному регламенту и направляет их в финансовый орган муниципального района или городского округа (далее ~ финансовый орган).
3.5.3. Результатом административной процедуры является направление уполномоченным сотрудником финансового органа в электронном виде сводных реестров и платежных документов в финансовый орган - для перечисления с лицевого счета органа местного самоуправления на расчетные счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях, причитающейся за счет средств краевого бюджета суммы субсидии.
3.5.4. Срок административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов и заключения соглашения.
3.5.5. Выплата субсидий производится в течение финансового года в пределах субвенций, выделенных из краевого фонда компенсаций бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Орган местного самоуправления составляет "Заявку на предоставление предельных объёмов финансирования в 2016 году из краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на территории Краснодарского края в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N 944" по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту, и не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет её в министерство в двух экземплярах.
Государственная услуга считается предоставленной с момента зачисления сумм субсидии на расчетные счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях или направления отказа в предоставлении субсидии с указанием причины отказа и внесение соответствующей записи в журнал регистрации.
3.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Приём заявлений с прилагаемыми документами (далее - документы) через многофункциональный центр осуществляется в соответствии с порядком и графиком работы многофункционального центра.
В случае обращения заявителя в многофункциональный центр уполномоченный сотрудник многофункционального центра:
1) проверяет полноту представленных заявителем документов;
2) осуществляет приём представленных заявителем документов или отказывает в приёме документов с указанием причин отказа;
3) составляет расписку в получении документов (далее - расписка) в двух экземплярах, включающую:
а) опись документов, представленных заявителем;
б) информацию о органе местного самоуправления: наименование, местонахождение, место приёма граждан по вопросам оказания государственной услуги, часы приёма граждан по предоставлению государственной услуги, справочные телефоны, по которым производится информирование о порядке предоставления государственной услуги, адрес официального сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты;
в) информацию о порядке уведомления заявителя о результате предоставления государственной услуги;
г) информацию о сроке передачи документов заявителя в орган местного самоуправления и сроке предоставления государственной услуги;
д) информацию о дате и времени приёма документов заявителя (под временем приёма понимается время, в которое уполномоченным сотрудником многофункционального центра окончен приём документов и составлена расписка);
е) информацию о должности, фамилии, инициалах уполномоченного сотрудника многофункционального центра, осуществлявшего приём документов;
ж) подпись уполномоченного сотрудника многофункционального центра, осуществлявшего приём документов;
4) передаёт один экземпляр расписки заявителю;
5) регистрирует заявление по дате и времени приёма, указанным в расписке;
6) направляет органу местного самоуправления расписку, заявление и документы заявителя в полном объёме в срок, установленный соглашением.
Заявление с прилагаемыми документами, поступившие в органа местного самоуправления, в том числе через многофункциональные центры, регистрируются уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления в порядке, указанном в подразделе 3.3 "Регистрация заявления о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами" раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" Административного регламента.
Реализация многофункциональным центром и его работниками действий, предусмотренных настоящим пунктом Административного регламента, осуществляется на основании соглашения, заключённого между органом местного самоуправления и уполномоченным многофункциональным центром на заключение соглашений на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами на территории Краснодарского края - государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.
Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю осуществляется уполномоченным сотрудником многофункционального центра в течение 1 рабочего дня после получения от органа местного самоуправления письменного уведомления о результате предоставления государственной услуги.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется в электронной форме в пределах двух этапов.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.
Для получения доступа к возможностям федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" необходимо выбрать субъект Российской Федерации и, после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, выбрать министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге.
Для получения доступа к возможностям Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края необходимо выбрать министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке государственной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается информация о государственной услуге, включая порядок получения услуги и адреса мест приёма документов для предоставления услуги, а также обеспечивается возможность копирования заявителями форм документов, необходимых для получения государственной услуги.
Направление заявления в электронной форме с использованием официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края для получения государственной услуги не предусмотрено.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления.
Контроль включает проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами органа местного самоуправления положений Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются планом работы, утверждаемым соответствующим приказом органа местного самоуправления. Проверки также проводятся по конкретному обращению получателя государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов органа местного самоуправления.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц органа местного самоуправления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственных услуг
Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в орган местного самоуправления, администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги (далее также - жалоба).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), органа местного самоуправления, муниципальных служащих является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, органа местного самоуправления для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и органа местного самоуправления для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и органа местного самоуправления;
требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и органа местного самоуправления;
отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом органа местного самоуправления на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в орган местного самоуправления. С жалобой на решения, принятые органом местного самоуправления, заявитель вправе обратиться в министерство, администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения руководителя органа местного самоуправления установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в орган местного самоуправления, министерство или администрацию Краснодарского края.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение органа местного самоуправления может быть подана заявителем также посредством официального сайта органа местного самоуправления, министерства и администрации Краснодарского края.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, министерство, администрацию Краснодарского края подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления, министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и органа местного самоуправления, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случаях, указанных в пункте 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа местного самоуправления, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить в месте предоставления государственной услуги, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заместитель министра сельского |
С.И. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.