15 мая, 27 декабря 2013 г., 1 июля 2014 г., 13 августа, 2 декабря 2015 г., 16, 26 февраля, 29 июня 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, утверждённым постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 23.12.2011 N 10323, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания" (прилагается).
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар К.Ю. Семернина.
Глава муниципального образования |
В. Л. Евланов |
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 28 июня 2012 г. N 5389)
15 мая, 27 декабря 2013 г., 1 июля 2014 г., 13 августа, 2 декабря 2015 г., 16, 26 февраля, 29 июня 2016 г.
Раздел I
Общие положения
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания" (далее - Административный регламент) является определение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги по признанию в установленном порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (далее - муниципальная услуга), расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов данной муниципальной услуги.
2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, собственник, наниматель соответствующего помещения или лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется:
3.1. В муниципальном казённом учреждении муниципального образования город Краснодар "Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МКУ "МФЦ"):
при личном обращении;
посредством Интернет-сайта - http://mfc.krd.ru - "Online консультант", "Электронный консультант", "Виртуальная приёмная";
абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого подпункта 3.1 пункта 3
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 13 августа 2015 г. N 5742 в подпункт 3.2 пункта 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2. В органе, предоставляющем муниципальную услугу:
в устной форме при личном обращении;
с использованием телефонной связи (телефон Call-центра (горячая линия): (861) 218-92-18);
по письменным обращениям.
3.3. Посредством размещения информации на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адрес официального сайта: http://www.krd.ru.
3.4. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695 в подпункт 3.5 пункта 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5. Посредством размещения информационных стендов и иных источников информирования в отделах по работе с гражданами и организациями МКУ "МФЦ" и органе, предоставляющем муниципальную услугу.
4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
5. Работник, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме, чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если работник не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется путём направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695 в пункт 6 настоящего Административного регламента внесены изменения
6. Информационные стенды и иные источники информирования, размещённые в МКУ "МФЦ" и органе, предоставляющем муниципальную услугу, должны содержать:
режим работы, адреса отделов по работе с гражданами и организациями МКУ "МФЦ", органа, предоставляющего муниципальную услугу;
адрес официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адрес электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей отделов по работе с гражданами и организациями МКУ "МФЦ" и органа, предоставляющего муниципальную услугу;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приёме документов на предоставление муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих;
иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
Такая же информация размещается на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара и сайте МКУ "МФЦ".
В связи с большим объёмом вышеуказанной информации и невозможностью её размещения в полном объёме на информационных стендах и иных источниках информирования получение данной информации возможно через информационные терминалы (инфо-принт, инфо-киоск, находящиеся в секторе информирования в МКУ "МФЦ"), официальный сайт МКУ "МФЦ" (http://mfc.krd.ru).
7. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах органа, предоставляющего муниципальную услугу, органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, отделов по работе с гражданами и организациями МКУ "МФЦ":
7.1. Администрация муниципального образования город Краснодар: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122.
7.2. Органы, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, расположены по адресам:
департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Департамент): 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122, телефон 251-08-44;
межведомственная комиссия администрации муниципального образования город Краснодар по использованию жилищного фонда (далее - МВК): 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122, телефон 259-82-25;
муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Горжилхоз" (далее - МКУ "Горжилхоз"): 350033, г. Краснодар, ул. Товарная, 4, телефоны: 255-34-92, 255-34-99, 255-32-73, 259-82-25.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.10, суббота и воскресенье - выходные дни.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695 в подпункт 7.3 пункта 7 настоящего Административного регламента внесены изменения
7.3. Отделы по работе с гражданами и организациями МКУ "МФЦ" расположены по адресам:
"Западный" - город Краснодар, пр. Чекистов, 37, тел. - 261-66-96;
"Центральный" - город Краснодар, ул. им. Леваневского, 174, тел. - 219-55-01;
"Прикубанский" - город Краснодар, ул. им. Тургенева, 189/6, тел. - 220-02-11;
"Прикубанский 2" - город Краснодар, ул. им. Александра Покрышкина, 34, тел. - 219-59-03;
"Карасунский" - город Краснодар, ул. Сормовская, 3/2, тел. - 299-51-66.
"Зиповский" - город Краснодар, ул. Зиповская, 5, строение 1.
График работы МКУ "МФЦ": понедельник - пятница с 08.00 до 20.00, суббота с 08.00 до 17.00 (время предоставления отдыха и питания специалистов устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями), воскресенье - выходной.
Раздел II
Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Признание в установленном порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания".
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27 декабря 2013 г. N 10211 в пункт 9 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
9. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация муниципального образования город Краснодар.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют: МВК, МКУ "МФЦ", МКУ "Горжилхоз" и Департамент.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением городской Думы Краснодара.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695 пункт 10 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю заключения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания или заключения о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями, или заключения о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания, постановления администрации муниципального образования город Краснодар о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания (далее - постановление), распоряжения о дальнейшем использовании помещения (далее - распоряжение) или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695 в пункт 11 настоящего Административного регламента внесены изменения
11. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 65 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695 пункт 12 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
12. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
Жилищный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14, текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 31.12.2005 N 297, в "Парламентской газете" от 23.12.2006 N 290, в "Российской газете" от 31.12.2006 N 297, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 22.10.2007 N 43, ст. 5084, от 28.04.2008 N 17, ст. 1756, в "Российской газете" от 17.05.2008 N 105, от 25.07.2008 N 158, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 08.06.2009 N 23, ст. 2776, от 28.09.2009 N 39, ст. 4542, в "Парламентской газете" от 03.12.2009 N 63, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 21.12.2009 N 51, ст. 6153, в "Российской газете" от 07.05.2010 N 98, от 02.08.2010 N 169, от 03.12.2010 N 274, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 06.06.2011 N 23, ст. 3263, от 25.07.2011 N 30 (ч. 1), ст. 4590, от 05.12.2011 N 49 (ч. 1), ст. 7027 (ч. 5), ст. 7061, в "Российской газете" от 09.12.2011 N 278, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 12.12.2011 N 50, ст. 7359, в "Российской газете" от 02.03.2012, N 46, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 02.04.2012 N 14, ст. 1552, в "Российской газете" от 08.06.2012 N 130, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 25.06.2012 N 26, ст. 3446, от 02.07.2012 N 27, ст. 3587, от 30.07.2012 N 31, ст. 4322, в "Российской газете" от 28.12.2012 N 301, от 10.04.2013 N 77, от 10.07.2013 N 148, от 30.12.2013 N 295, от 06.06.2014 N 127, от 03.07.2014 N 146, от 04.07.2014 N 148, от 23.07.2014 N 163, от 30.07.2014 N 169, от 05.12.2014 N 278, от 31.12.2014 N 299, от 12.01.2015 N 1, от 06.07.2015 N 145, от 17.07.2015 N 156, от 06.11.2015 N 251, от 30.11.2015 N 270, от 31.12.2015 N 297, от 03.02.2016 N 21);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168; текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 08.04.2011 N 75; от 30.06.2011 N 139; от 04.07.2011 N 142; от 15.07.2011 N 153; от 21.07.2011 N 157; на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 05.12.2011; 30.07.2012; 08.04.2013; 03.07.2013; 08.07.2013; 24.07.2013; 23.12.2013; 30.12.2013; 24.06.2014; 22.07.2014; 31.12.2014, 09.03.2015, 13.07.2015, 15.02.2016);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 30.05.2011 N 22, ст. 3169; текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 26.08.2011 N 189; в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 09.07.2012 N 28, ст. 3908; от 03.09.2012 N 36, ст. 4903; от 10.12.2012 N 50 (ч. 6), ст. 7070; от 24.12.2012 N 52, ст. 7507; на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28.01.2014);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 10.02.2006 N 28, текст с изменениями опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 06.08.2007 N 32 ст. 4152, от 15.04.2013 N 15 ст. 1796, от 30.03.2015 N 13 ст. 1949, от 30.03.2015 N 13 ст. 1950);
Устав муниципального образования город Краснодар (первоначальный текст опубликован в газете "Краснодарские известия" от 09.06.2011 N 89; текст с изменениями опубликован в газете "Краснодарские известия" от 27.01.2012 N 12, в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 29.12.2012, N 23; в газете "Краснодарские известия" от 25.01.2014 N 11; от 26.07.2014 N 112; от 28.11.2014 N 183; от 26.05.2015 N 78, от 11.07.2015 N 104, от 30.01.2016 N 13);
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 12.08.2010 N 6099 "Об утверждении порядка принятия решений о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений, о согласовании (об отказе в согласовании) сохранения самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых (нежилых) помещений, о признании жилого помещения муниципального и частного жилищного фондов пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о признании жилых строений на садовом земельном участке пригодными для постоянного проживания в муниципальном образовании город Краснодар, о приеме (об отказе в приеме) завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения" (текст опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 23.08.2010 N 15 (69), часть II, текст с изменениями опубликован в "Краснодарских известиях" от 06.01.2012 N 1, от 31.01.2012 N 14, от 24.11.2012 N 181, в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 16.05.2013 N 11, от 29.11.2013 N 26, от 22.05.2014 N 6);
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 23.12.2011 N 10323 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, разработки и утверждения административных регламентов исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных функций" (первоначальный текст опубликован в газете "Краснодарские известия" от 27.12.2011 N 205, текст с изменениями опубликован на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара http://www.krd.ru 06.06.2014, 18.08.2015, 29.02.2016).
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695 пункт 13 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление на имя главы муниципального образования город Краснодар о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление), (образец заполнения заявления приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Правоустанавливающими документами на жилое помещение могут являться: договор о приватизации жилого помещения, договор об отчуждении жилого помещения (договоры купли-продажи, дарения, мены, ренты и др.); копия ордера на занимаемое жилое помещение или договора социального найма занимаемого жилого помещения, договора найма жилого помещения (для нанимателя); справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией; вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение; свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
3) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если указанное заключение является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям (подлинник 1 экземпляр);
4) технический паспорт жилого помещения;
5) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
6) выписка из Реестра муниципального имущества муниципального образования город Краснодар.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695 в пункт 13.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
13.1. Заявление и сканированные копии документов, предусмотренные пунктом 13 раздела II настоящего Административного регламента, могут быть поданы в электронной форме через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче заявления и сканированных копий документов через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель представляет в МКУ "Горжилхоз" в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления оригиналы документов, указанных в пункте 13 раздела II настоящего Административного регламента, для сверки соответствующих документов.
В случае непредставления заявителем в указанные сроки в МКУ "Горжилхоз" оригиналов документов для сверки, заявителю будет отказано в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в подпункте 1) пункта 18 раздела II настоящего Административного регламента.
14. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе не представлять, являются:
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695 подпункт 1 пункта 14 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1) правоустанавливающие документы на жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) технический паспорт жилого помещения;
3) выписка из Реестра муниципального имущества муниципального образования город Краснодар;
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695 пункт 14 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 4
4) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 13 августа 2015 г. N 5742 в пункт 14.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
14.1. В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их бесплатное копирование осуществляется работником МКУ "МФЦ", после чего оригиналы возвращаются заявителю. Копии иных документов представляются заявителем самостоятельно.
15. От заявителей запрещается требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 13 августа 2015 г. N 5742 пункт 16 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
16. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати (при наличии).
О наличии основания для отказа в приёме документов заявителя информирует работник МКУ "МФЦ", ответственный за приём документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель вправе отозвать своё заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа Департаментом, обратившись с соответствующим заявлением в МКУ "МФЦ".
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
17. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27 декабря 2013 г. N 10211 пункт 18 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, за исключением документов, указанных в подпунктах 2), 3), 5) пункта 13 раздела II настоящего Административного регламента;
2) поступление в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания в установленном порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, если соответствующий документ не был предъявлен заявителем по собственной инициативе;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 2 декабря 2015 г. N 8134 подпункт 5 пункта 18 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5) представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;
6) утратил силу;
См. текст подпункта 6 пункта 18
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 13 августа 2015 г. N 5742 пункт 18 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 7
7) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27 декабря 2013 г. N 10211 в пункт 19 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
19. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
нотариальное удостоверение копий правоустанавливающих документов на жилые помещения (в случае невозможности представления подлинников) осуществляется на платной основе в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
получение выписки из лицевого счёта на занимаемое жилое помещение по форме, утверждённой приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 30.01.2009 N 9 "О реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (не позднее 30 календарных дней со дня её выдачи);
получение заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов.
20. Предоставление муниципальной услуги заявителям осуществляется на безвозмездной основе.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27 декабря 2013 г. N 10211 пункт 21 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
21. Абзац первый утратил силу.
См. текст абзаца первого пункта 21
Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
22. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МКУ "МФЦ" не может превышать 20 минут.
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
23.1. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заполнения заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
23.2. Места организации приёма и выдачи документов в МКУ "МФЦ" оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
23.3. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов в помещениях МКУ "МФЦ" отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
23.4. Помещения в МКУ "МФЦ" для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно - аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695 пункт 23 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 23.5
23.5. Требования к обеспечению условий доступности муниципальной услуги для инвалидов в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны быть обеспечены:
1) условия для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к предоставляемым в них услугам;
2) возможность самостоятельного передвижения в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам, с учётом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание работниками, предоставляющими услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие объекты социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учётом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 02.03.2009 N 603 "Об утверждении методики проведения мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар".
25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
25.1. Приём заявлений и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляются в соответствии с графиком работы в МКУ "МФЦ".
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27 декабря 2013 г. N 10211 в подпункт 25.2 пункта 25 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
25.2. Работниками МКУ "МФЦ" и органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, может даваться устное индивидуальное информирование (личное или по телефону).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), имени, отчестве и фамилии работника, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведён) на другого работника.
25.3. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695 раздел III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде
26. Муниципальная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур (действий).
В состав административных процедур входит:
1) приём заявления и прилагаемых к нему документов, передача курьером пакета документов из МКУ "МФЦ" в МКУ "Горжилхоз" (в случае обращения заявителя через МКУ "МФЦ");
2) рассмотрение документов в МКУ "Горжилхоз", направление Департаментом межведомственных запросов, получение ответов на межведомственные запросы, передача в МКУ "Горжилхоз" документов и (или) информации, полученных по межведомственным запросам, для рассмотрения на заседании МВК;
3) рассмотрение документов на заседании МВК, принятие решения о необходимости проведения обследования помещения (в случае необходимости), проведение обследования помещения (в случае принятия соответствующего решения), вынесение МВК заключения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания или заключения о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями, или заключения о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания, передача пакета документов из МВК в МКУ "Горжилхоз" для подготовки проектов постановления и распоряжения или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка и согласование проектов постановления и распоряжения или подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, издание постановления, распоряжения или регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) передача результата предоставления муниципальной услуги из МКУ "Горжилхоз" в МКУ "МФЦ" для выдачи заявителю (в случае обращения заявителя через МКУ "МФЦ"), выдача документов заявителю.
27. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
28. Приём заявления и прилагаемых к нему документов, передача курьером пакета документов из МКУ "МФЦ" в МКУ "Горжилхоз" (в случае обращения через МКУ "МФЦ").
28.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и приложенными к нему документами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.
В случае приёма заявления и прилагаемых к нему документов в МКУ "МФЦ" работник МКУ "МФЦ":
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) в случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляет их бесплатное копирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";
4) при отсутствии основания для отказа в приёме документов, указанного в пункте 16 раздела II настоящего Административного регламента, оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов.
Работник МКУ "МФЦ" регистрирует заявление, выдаёт заявителю расписку в получении заявления и документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, Ф.И.О., должности и подписи работника МКУ "МФЦ".
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником МКУ "МФЦ":
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление и сканированные копии документов, указанных в пункте 13 раздела II настоящего Административного регламента, направляются в МКУ "Горжилхоз" в электронной форме.
При подаче заявления и сканированных копий документов через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель представляет в МКУ "Горжилхоз" в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления оригиналы документов, указанных в пункте 13 раздела II настоящего Административного регламента, для сверки.
28.2. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МКУ "МФЦ" в день принятия заявления и прилагаемых к нему документов курьер МКУ "МФЦ" передает документы в МКУ "Горжилхоз". Передача документов осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
График приёма-передачи документов из МКУ "МФЦ" в МКУ "Горжилхоз" согласовывается с руководителем МКУ "МФЦ".
При передаче пакета документов работник МКУ "Горжилхоз", принимающий их, проверяет в присутствии курьера МКУ "МФЦ" соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у работника МКУ "Горжилхоз", второй - подлежит возврату курьеру МКУ "МФЦ". Информация о получении документов заносится в электронную базу.
28.3. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов и передача документов из МКУ "МФЦ" в МКУ "Горжилхоз" (в случае обращения заявителя через МКУ "МФЦ").
28.4. Срок административной процедуры составляет 1 календарный день.
29. Рассмотрение документов в МКУ "Горжилхоз", направление Департаментом межведомственных запросов, получение ответов на межведомственные запросы, передача в МКУ "Горжилхоз" документов и (или) информации, полученных по межведомственным запросам, для рассмотрения на заседании МВК.
29.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником МКУ "Горжилхоз" заявления и прилагаемых к нему документов от курьера МКУ "МФЦ" или через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
29.2. Работник МКУ "Горжилхоз" после получения документов проверяет наличие документов и в случае, если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 14 раздела II настоящего Административного регламента, уведомляет работника Департамента о необходимости направления межведомственных запросов в день поступления документов.
29.3. Работник Департамента в течение одного календарного дня направляет межведомственные запросы. Межведомственные запросы подготавливаются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Ответы на межведомственные запросы подготавливаются в течение 5 рабочих дней.
29.4. При получении документов и (или) информации на межведомственные запросы работник Департамента передаёт их в МКУ "Горжилхоз" для направления в МВК в целях рассмотрения пакета документов и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
29.5. В случае поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, если соответствующий документ не был предъявлен заявителем по собственной инициативе, Департамент передает указанный ответ в МКУ "Горжилхоз" для подготовки и направления заявителю уведомления о представлении в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления документов и (или) информации, необходимых для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
29.6. Работник МКУ "Горжилхоз" в течение дня подготавливает уведомление заявителю о получении ответа на межведомственный запрос об отсутствии документов и (или) информации с предложением представить заявителем в МКУ "Горжилхоз" документы и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
29.7. В случае получения (неполучения) документов и (или) информации от заявителя в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления МКУ "Горжилхоз" передаёт пакет документов и (или) информацию в МВК для принятия решения.
29.8. При подаче заявления и сканированных копий документов в электронной форме через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административные действия, указанные в подпунктах 29.2 - 29.7 пункта 29 раздела III настоящего Административного регламента, осуществляются в том же порядке, что при подаче заявления и прилагаемых документов через МКУ "МФЦ".
29.9. Результатом административной процедуры является передача документов в МВК для вынесения заключения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания или заключения о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями, или заключения о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.
29.10. Срок административной процедуры составляет 28 календарных дней.
30. Рассмотрение документов на заседании МВК, принятие решения о необходимости проведения обследования помещения (в случае необходимости), проведение обследования помещения (в случае принятия соответствующего решения), вынесение МВК заключения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания или заключения о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями, или заключения о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания, передача пакета документов из МВК в МКУ "Горжилхоз" для подготовки проектов постановления и распоряжения или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
30.1. Основанием для начала процедуры является поступление в МВК заявления заявителя и прилагаемого пакета документов.
30.2. МВК, изучив представленные документы, при наличии оснований для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вправе:
принять решение о проведении обследования, по результатам которого составляется акт обследования помещения;
принять решение о назначении дополнительного обследования, результаты которого приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
По результатам рассмотрения документов заявителя и проведения обследования, а также дополнительного обследования (в случае если были приняты соответствующие решения о проведении таких обследований) МВК:
выносит заключение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
выносит заключение о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;
выносит заключение о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.
Соответствующее заключение с пакетом документов МВК передает в МКУ "Горжилхоз".
30.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 18 раздела II настоящего Административного регламента, МВК принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
30.4. При подаче заявления и сканированных копий документов в электронной форме через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административные действия, указанные в пункте 30 раздела III настоящего Административного регламента, осуществляются в том же порядке, что при подаче заявления и прилагаемых документов через МКУ "МФЦ".
30.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передача пакета документов из МВК в МКУ "Горжилхоз" для подготовки проектов постановления и распоряжения или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
30.6. Срок административной процедуры составляет 1 календарный день.
31. Подготовка и согласование проектов постановления и распоряжения или подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, издание постановления, распоряжения или регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
31.1. Основанием для начала административной процедуры является передача пакета документов из МВК в МКУ "Горжилхоз" для подготовки проектов постановления и распоряжения или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
31.2. Работник МКУ "Горжилхоз" на основании заключения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания или заключения о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями, или заключения о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания в течение 3 календарных дней со дня вынесения МВК заключения подготавливает проекты постановления и распоряжения.
Проект распоряжения подготавливается с указанием информации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, в случае признания помещения, находящегося в собственности муниципального образования город Краснодар, непригодным для проживания, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Работник МКУ "Горжилхоз" в течение 25 календарных дней со дня подготовки проектов постановления и распоряжения обеспечивает их согласование с:
работниками общего отдела управления делами администрации муниципального образования город Краснодар - в течение 3 календарных дней;
правовым управлением администрации муниципального образования город Краснодар - в течение 18 календарных дней;
управлением делами администрации муниципального образования город Краснодар - в течение 2 календарных дней;
заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу по вопросам городского хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта, охраны окружающей среды, организации дорожного движения и жилищным вопросам, - в течение 2 календарных дней.
После согласования проекта постановления и распоряжения работник МКУ "Горжилхоз" обеспечивает регистрацию постановления и распоряжения в течение 2 календарных дней в общем отделе управления делами администрации муниципального образования город Краснодар.
31.3. В случае принятия МВК решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги работник МКУ "Горжилхоз" подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа для дальнейшего согласования с председателем МВК.
В течение 2 календарных дней письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается председателем МВК и регистрируется МКУ "Горжилхоз" в установленном порядке.
31.4. При подаче заявления и сканированных копий документов в электронной форме через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административные действия, указанные в пункте 31 раздела III настоящего Административного регламента, осуществляются в том же порядке, что при подаче заявления и прилагаемых документов через МКУ "МФЦ".
31.5. Результатом административной процедуры является изданные постановление и распоряжение или зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
31.6. Срок административной процедуры составляет 30 календарных дней.
32. Передача результата предоставления муниципальной услуги из МКУ "Горжилхоз" в МКУ "МФЦ" для выдачи заявителю (в случае обращения заявителя через МКУ "МФЦ"), выдача документов заявителю.
32.1. Основанием для начала административной процедуры являются изданные постановление и распоряжение или зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
32.2. МКУ "Горжилхоз" в течение 5 календарных дней со дня издания постановления и распоряжения администрации муниципального образования город Краснодар или регистрации письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при обращении заявителя в электронном виде), по 1 экземпляру постановления, распоряжения и заключения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания или заключения о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями, или заключения о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения.
32.3. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МКУ "МФЦ" работник МКУ "Горжилхоз" в течение 3 календарных дней после издания постановления и распоряжения или регистрации письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги передает результат предоставления муниципальной услуги в МКУ "МФЦ" для выдачи заявителю.
Передача документов осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
График приёма-передачи документов из МКУ "Горжилхоз" в МКУ "МФЦ" согласовывается с руководителем МКУ "МФЦ".
При передаче пакета документов курьер МКУ "МФЦ", принимающий их, проверяет в присутствии работника МКУ "Горжилхоз" соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у курьера МКУ "МФЦ", второй - подлежит возврату работнику МКУ "Горжилхоз". Информация о получении документов заносится в электронную базу.
Для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель либо представитель заявителя по доверенности прибывает в МКУ "МФЦ" лично с документом, удостоверяющим личность, и документом, удостоверяющим полномочия представителя действовать от имени заявителя.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги работник МКУ "МФЦ":
устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки распечатывает с использованием программного электронного комплекса 1 экземпляр расписки, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
знакомит с содержанием результата предоставления муниципальной услуги и выдает его.
Заявитель подтверждает получение результата предоставления муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МКУ "МФЦ".
32.4. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для получения оригинала результата предоставления муниципальной услуги заявитель прибывает в МКУ "Горжилхоз" лично с документом, удостоверяющим личность.
Сканированная копия результата предоставления муниципальной услуги дополнительно направляется заявителю в сканированном виде через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
32.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
32.6. Срок административной процедуры составляет 5 календарных дней.
Раздел IV
Формы контроля за исполнением Административного регламента
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27 декабря 2013 г. N 10211 пункт 32 раздела IV настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
32. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется постоянно путём проведения проверок работников уполномоченными заместителями директора Департамента.
33. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
33.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утверждённым графиком) и внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695 в подпункт 33.2 пункта 33 настоящего Административного регламента внесены изменения
33.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу по вопросам городского хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта, охраны окружающей среды, организации дорожного движения и жилищным вопросам.
33.3. Плановая проверка проводится не реже одного раза в полугодие и не чаще одного раза в три месяца.
33.4. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
34. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
34.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
34.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
35. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведённых проверок и принятых по результатам проверок мерах.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27 декабря 2013 г. N 10211 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента, а также должностных лиц и муниципальных служащих
36. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) администрацией муниципального образования город Краснодар, Департаментом, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
37. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
6) требования от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
7) отказа администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента, должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
38. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования город Краснодар или в Департамент.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695 в пункт 39 настоящего Административного регламента внесены изменения
39. Жалоба на решения, принятые администрацией муниципального образования город Краснодар, подаётся главе муниципального образования город Краснодар.
Жалобы на решения, принятые Департаментом, подаются заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу по вопросам городского хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта, охраны окружающей среды, организации дорожного движения и жилищным вопросам, на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента - руководителю органа.
Жалоба на действия заместителя главы муниципального образования город Краснодар, координирующего работу по вопросам городского хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта, охраны окружающей среды, организации дорожного движения и жилищным вопросам, подаётся главе муниципального образования город Краснодар.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16 февраля 2016 г. N 666 в пункт 40 настоящего Административного регламента внесены изменения
40. Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих может быть подана заявителем в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
41. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация муниципального образования город Краснодар (Департамент), должностных лиц, муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16 февраля 2016 г. N 666 в подпункт 2 пункта 41 настоящего Административного регламента внесены изменения
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)");
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования город Краснодар (Департамента), должностных лиц, муниципальных служащих;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального образования город Краснодар (Департамента), должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
42. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
43. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Краснодар (Департамент) не через МКУ "МФЦ", подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления и рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования город Краснодар (Департамента), должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Краснодар (Департамент) через МКУ "МФЦ", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её приёма в МКУ "МФЦ".
44. В случае если в компетенцию администрации муниципального образования город Краснодар (Департамента), МКУ "МФЦ", куда жалоба подана заявителем, не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями законодательства, жалоба в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации направляется в уполномоченный на её рассмотрение орган, заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16 февраля 2016 г. N 666 пункт 45 настоящего приложения изложен в новой редакции
45. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на её рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией муниципального образования город Краснодар (Департаментом) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16 февраля 2016 г. N 666 пункт 46 настоящего приложения изложен в новой редакции
46. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 45 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
46.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 39 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Директор департамента городского хозяйства |
А. Х. Хуако |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар муниципальной услуги
"Признание в установленном порядке
жилых помещений пригодными
(непригодными) для проживания"
Форма заявления | ||||||||||||||
|
Главе муниципального образования город Краснодар В. Л. Евланову |
|||||||||||||
|
гр. |
|
||||||||||||
|
|
, |
||||||||||||
|
проживающего (ей) по адресу: г. Краснодар, |
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
тел. |
|
||||||||||||
Заявление | ||||||||||||||
Место нахождения жилого помещения: Краснодарский край, г. Краснодар | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации, муниципальное | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
образование, поселение, улица, дом, корпус, строение, квартира, комната). | ||||||||||||||
Собственник(и) жилого помещения: |
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
Прошу Вас признать помещение |
|
, |
||||||||||||
принадлежащего мне на праве |
|
|||||||||||||
пригодным (непригодным) для проживания. | ||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|||||
(дата) |
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар муниципальной услуги
"Признание в установленном порядке
жилых помещений пригодными
(непригодными) для проживания"
Образец заполнения заявления | |||||||||||||||
|
Главе муниципального образования город Краснодар В. Л. Евланову |
||||||||||||||
|
гр. |
Иванова Ивана Ивановича |
, |
||||||||||||
|
проживающего (ей) по адресу: г. Краснодар, |
||||||||||||||
|
ул. Красная, д. 12, кв. 5 |
||||||||||||||
|
тел. |
89053141217 |
|||||||||||||
Заявление | |||||||||||||||
Место нахождения жилого помещения: Краснодарский край, г. Краснодар, | |||||||||||||||
ул. Красная, д. 12, кв. 5 | |||||||||||||||
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации, муниципальное | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
образование, поселение, улица, дом, корпус, строение, квартира, комната). | |||||||||||||||
Собственник(и) жилого помещения: |
Иванов Иван Иванович |
||||||||||||||
| |||||||||||||||
Прошу Вас признать помещение |
квартиру N 5 |
, |
|||||||||||||
принадлежащего мне на праве |
собственности |
||||||||||||||
пригодным (непригодным) для проживания. | |||||||||||||||
" |
10 |
" |
августа |
20 |
11 |
г. |
|
|
Иванов И. И. |
||||||
(дата) |
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар муниципальной
услуги "Признание в установленном
порядке жилых помещений
пригодными (непригодными)
для проживания"
Блок-схема
предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания"
27 декабря 2013 г., 26 февраля, 29 июня 2016 г.
/----------------------------------------------------------------\
| Приём заявления и прилагаемых к нему документов, |
| передача курьером пакета документов из МКУ |
| "МФЦ" в МКУ "Горжилхоз" (в случае обращения заявителя через |
| МКУ "МФЦ") - в течение 1 календарного дня |
\----------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов в МКУ "Горжилхоз", направление |
| Департаментом межведомственных запросов, получение ответов |
| на межведомственные запросы, передача в МКУ "Горжилхоз" |
| документов и (или) информации, полученных по межведомственным |
| запросам, для рассмотрения на заседании МВК - в течение |
| 28 календарных дней |
\---------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов на заседании МВК, принятие решения |
| о необходимости проведения обследования помещения (в случае |
| необходимости), проведение обследования помещения (в случае |
|принятия соответствующего решения), вынесение МВК заключения |
|о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому |
|помещению, и его пригодности для проживания или заключения |
|о выявлении оснований для признания помещения подлежащим |
|капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке |
|с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации |
|характеристик жилого помещения в соответствие с установленными |
|требованиями, или заключения о выявлении оснований для |
|признания помещения непригодным для проживания, передача |
|пакета документов из МВК в МКУ "Горжилхоз" для подготовки |
| проектов постановления и распоряжения или письма об отказе |
| в предоставлении муниципальной услуги - в течение |
| 1 календарного дня |
\---------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------\
| Подготовка и согласование проектов постановления и |
| распоряжения или подготовка письма об отказе в предоставлении|
| муниципальной услуги, издание постановления, распоряжения или|
| регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной |
| услуги - в течение 30 календарных дней |
\--------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------\
| Передача результата предоставления муниципальной услуги из |
| МКУ "Горжилхоз" в МКУ "МФЦ" для выдачи заявителю (в случае |
| обращения заявителя через МКУ "МФЦ"), выдача документов |
| заявителю - в течение 5 календарных дней |
\--------------------------------------------------------------/
Исполняющий обязанности директора |
М.В. Онищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 28 июня 2012 г. N 5389 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 30 июня 2012 г. N 9 (ч. 1)
Постановлением Администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2022 г. N 5518 настоящий документ признан утратившим силу с 21 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 3 июня 2021 г. N 2202
Изменения вступают в силу с 4 июня 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25 сентября 2020 г. N 4148
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2020 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 19 июня 2020 г. N 2312
Изменения вступают в силу с 19 июня 2020 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14 ноября 2017 г. N 5231
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2017 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2016 г. N 2695
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26 февраля 2016 г. N 815
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 16 февраля 2016 г. N 666
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 2 декабря 2015 г. N 8134
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 13 августа 2015 г. N 5742
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 1 июля 2014 г. N 4263
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27 декабря 2013 г. N 10211
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 15 мая 2013 г. N 3234