Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 октября 2014 г. N 1116 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
разработки государственных программ Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации Краснодарского края
от 3 сентября 2007 г. N 763)
6 ноября, 11 декабря 2007 г., 19 мая, 19 ноября 2008 г., 18 марта, 30 июля 2009 г., 28 января, 28 апреля, 27 декабря 2010 г., 6 апреля, 28 сентября, 27 декабря 2011 г., 19 апреля, 28 июня, 28 декабря 2012 г., 17 октября 2014 г.
Согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 г. N 607 настоящий Порядок используется также при разработке и утверждении государственных программ Краснодарского края со сроком реализации начиная с 2014 года
См. также Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Краснодарском крае, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) от 10 июня 2008 г. N 548
1. Общие положения
1.1. Государственные программы Краснодарского края (далее также - программы) являются одним из важнейших средств реализации структурной политики Краснодарского края, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для Краснодарского края инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Программа может включать несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы разрабатываются и утверждаются в соответствии с настоящим порядком.
1.2. Разработка проекта и утверждение программы осуществляются в сроки согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и включают следующие основные этапы:
разработка проекта концепции программы, рассмотрение и утверждение ее краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - Совет);
принятие Советом решения о разработке проекта программы, которым назначается разработчик и координатор программы, устанавливается срок реализации программы;
разработка проекта программы;
подготовка и согласование в установленном порядке проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении программы;
утверждение программы главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
1.3. Нормативный правовой акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении программы, внесении изменений либо признании утратившим силу соответствующего нормативного правового акта размещается на официальном сайте координатора программы в сети Интернет.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Предложения по постановке проблем для решения программными методами формируются исходя из прогнозов социально-экономического развития Краснодарского края и приоритетов, сформированных в концепции социально-экономического развития края, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на краевом уровне определяется следующими факторами:
значимостью проблемы;
невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимостью государственной поддержки для ее решения;
принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимостью координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на краевом уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Краснодарского края, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общекраевых потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Краснодарского края, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международные договоренности.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы, а также проект концепции государственной программы Краснодарского края, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются органами исполнительной власти Краснодарского края в министерство экономики Краснодарского края.
Концепция государственной программы Краснодарского края должна включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей государственной программы Краснодарского края приоритетным задачам социально-экономического развития Краснодарского края;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации государственной программы Краснодарского края по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы по всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации программы, а также показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой программы). Также приводится обоснование возможности привлечения (помимо средств краевого бюджета) средств федерального и местных бюджетов для софинансирования мероприятий программы, а также внебюджетных источников в рамках действующего законодательства, описание механизмов привлечения этих средств;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию органов исполнительной власти Краснодарского края, ответственных за формирование программы;
предложения по разработчикам, координаторам, государственным заказчикам, ответственным за выполнение и исполнителям мероприятий государственной программы Краснодарского края;
предложения по механизмам формирования мероприятий государственной программы Краснодарского края;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
Концепция программы оценивается министерством экономики Краснодарского края и направляется на рассмотрение Совета.
2.4. Основанием для разработки программы является решение Совета.
2.5. В государственной программе Краснодарского края определяется координатор программы (орган исполнительной власти Краснодарского края), который осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков ,заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий (при наличии мероприятий, предусматривающих финансирование) и исполнителей (при наличии мероприятий, не предусматривающих финансирование) мероприятий государственной программы Краснодарского края по подготовке отраслевых программных мероприятий.
Координатор государственной программы Краснодарского края разрабатывает методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей): перечень количественно измеримых показателей для решения поставленных задач и хода реализации программы по годам, целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, включая описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации, оценку эффективности расходования бюджетных средств (экономическую, бюджетную, социальную) по годам и этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Координатор государственной программы Краснодарского края одновременно может являться разработчиком государственной программы Краснодарского края, государственным заказчиком или исполнителем мероприятий государственной программы Краснодарского края.
Разработчик государственной программы Краснодарского края:
подготавливает исходное задание на формирование программы, организует разработку программы;
организует (при необходимости) проведение специализированной экспертизы проекта программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;
подготавливает в установленном порядке проекты правовых актов для внесения проекта программы на утверждение главой администрации (губернатором) Краснодарского края;
проводит публичное обсуждение проекта программы в порядке, установленном в приложении N 7 к настоящему Порядку.
2.6. Государственным заказчиком, исполнителем мероприятий программы, получателем субвенций (субсидий) является орган, в компетенцию которого входит решение проблем, поставленных в программе, либо в отдельных случаях - юридическое лицо, наделенное полномочиями по реализации мероприятий программы.
2.7. Разработка проекта программы осуществляется разработчиком (координатором) программы самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.
В случае, если разработка государственной программы Краснодарского края осуществляется распорядителем бюджетных средств, проект государственной программы Краснодарского края подлежит согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, которому подведомственен распорядитель бюджетных средств.
2.8. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект государственной программы Краснодарского края направляется координатором программы в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края.
Экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней со дня представления проекта государственной программы Краснодарского края в каждом из указанных органов исполнительной власти Краснодарского края. В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта государственной программы Краснодарского края предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта государственной программы Краснодарского края указанным требованиям проект программы возвращается координатору программы для доработки.
3. Формирование программы
3.1. Государственная программа Краснодарского края должна содержать паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Государственная программа Краснодарского края также должна содержать следующие разделы:
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
перечень мероприятий программы;
обоснование ресурсного обеспечения программы;
оценка социально-экономической эффективности программы;
критерии выполнения программы;
механизм реализации программы.
3.2. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:
3.2.1. Раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать развернутую постановку проблемы (проблем), включая анализ причин ее (их) возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития края, оценку последствий ее (их) развития для края, обоснование необходимости ее (их) решения в приоритетном порядке в данное время, меры по устранению выявленных проблем, предпринятые ранее органами государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края.
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы (проблем) программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
При анализе причин возникновения проблем приводятся показатели статистической и иной отчетности за предшествующие три года. Для объективной оценки необходимо сравнить среднедушевые (удельные) значения по краю с соответствующими показателями регионов, территориально граничащих с Краснодарским краем, показателями по Южному федеральному округу и Российской Федерации в целом. Для количественной оценки целесообразно применять показатели обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно-энергетическими и др.).
3.2.2. Раздел "Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы, сроки ее реализации.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков, ответственных за выполнение и исполнителей мероприятий программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Для достижения сформулированных целей программы в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач для достижения поставленных целей. При необходимости также устанавливаются этапы решения задач и дается их описание.
3.2.3. Раздел "Перечень мероприятий программы" приводится в табличной форме. В таблице содержатся следующие сведения по каждому мероприятию:
порядковый номер;
наименование мероприятия;
источники финансирования;
объем финансирования по годам реализации программы в действующих ценах соответствующих лет;
ожидаемые результаты реализации мероприятий программы (для программ инвестиционного характера - ввод мощностей и объектов);
государственный заказчик мероприятия, ответственный за выполнение мероприятия, исполнитель мероприятия и получатель субвенций (субсидий).
Перечень мероприятий государственной программы Краснодарского края должен содержать основные и конкретные формулировки наименований мероприятий, отражать соответствующие расходные обязательства и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Мероприятия государственной программы Краснодарского края не могут дублировать мероприятия других государственных программ Краснодарского края. Материалы в табличной форме, имеющие значительный объем, допускается размещать в виде приложений к программе.
Графа "Государственный заказчик мероприятия" заполняется по мероприятиям, финансируемым за счет средств краевого бюджета. При наличии в программе мероприятий, финансирование которых осуществляется в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете в виде субвенций или субсидий органам местного самоуправления, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указываются органы местного самоуправления с отметкой "получатели субвенций (субсидий)", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "получатель субвенций (субсидий)".
При наличии в программе мероприятий, реализация которых будет осуществляться без финансирования, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указывается исполнитель мероприятия программы с отметкой "исполнитель", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляется слово "исполнитель".
При наличии в программе мероприятий, финансирование которых осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края о краевом бюджете в виде субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в графе "Государственный заказчик мероприятия" указывается "юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели - получатели субсидий", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "получатели субсидий" и через запятую, указывается орган исполнительной власти Краснодарского края с отметкой "ответственный за выполнение мероприятия", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "ответственный за выполнение мероприятия".
При наличии в государственной программе Краснодарского края мероприятий, реализация которых подлежит осуществлению путем предоставления субсидий и субвенций органам местного самоуправления, финансирование которых осуществляется органами исполнительной власти Краснодарского края, являющимися главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указываются органы местного самоуправления с отметкой "получатели субсидий (субвенций)" и через запятую указывается орган исполнительной власти Краснодарского края - главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета, ответственный за выполнение данного мероприятия, с отметкой "ответственный за выполнение мероприятия", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "ответственный за выполнение мероприятия".
При наличии в программе мероприятий, финансирование которых осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края о краевом бюджете в виде субсидий бюджетным или автономным учреждениям, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указывается "бюджетное или автономное учреждение - получатель субсидий" и через запятую указывается орган исполнительной власти Краснодарского края с отметкой "ответственный за выполнение мероприятия", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "получатели субсидий" и "ответственный за выполнение мероприятия".
3.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения программы" должен содержать сведения об общем объеме финансирования программы по всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации программы, об источниках финансирования. В этом разделе приводятся показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой программы).
В этом разделе приводится также описание механизмов привлечения средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий программы в рамках действующего законодательства, описание механизмов привлечения этих средств.
Для федерального бюджета делается ссылка на соответствующую федеральную программу или федеральную адресную инвестиционную программу, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования краевых мероприятий.
Указываются условия финансирования мероприятий и объектов, относящихся к ведению местных органов самоуправления, из краевого бюджета, доля их участия в софинансировании мероприятий программы.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях или приводятся условия привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию государственной программы Краснодарского края выделяются расходы, направляемые на капитальные вложения.
Инвестиционные проекты, предусматривающие строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения".
Положительное заключение о проверке инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств краевого бюджета на реализацию инвестиционного проекта за счет средств краевого бюджета и включения в государственную программу Краснодарского края, если иное не предусмотрено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения".
3.2.5. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности программы" должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые возникнут при реализации программы, с указанием их динамики по годам, совокупного бюджетного эффекта от реализации программы и вклада программы в развитие Краснодарского края, технико-экономическое обоснование программы.
В разделе приводятся конкретные показатели, источники их получения или методики расчета (сбора) показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.
Используемые показатели должны очевидным образом характеризовать прогресс в достижении поставленных целей или решении задач, в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации, планах статистических работ и других источниках.
Способы сбора и обработки информации по показателям должны допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки.
Для программ в сфере экологии также используются показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
3.2.6. В разделе "Критерии выполнения программы" приводятся конкретные измеримые результаты реализации программы по годам, используемые для контроля за ходом ее выполнения.
В данном разделе в соответствии с поставленными целями и задачами приводятся качественные, а также количественные показатели, характеризующие конкретные результаты реализации программы. С учетом специфики программы критерии выполнения программы могут быть оформлены в виде таблицы в тексте программы или в приложении к ней.
3.2.7. Раздел "Механизм реализации программы" должен включать описание механизмов управления программой, взаимодействия координатора с государственными заказчиками (заказчиками), ответственными за выполнение мероприятий и исполнителями мероприятий программы, контроля за ходом выполнения программы, порядок расходования субвенций, а также порядок, включая цели и условия, предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, в том числе критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (за исключением субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), если иное не установлено абзацем вторым настоящего подпункта.
В случае если в программе содержатся мероприятия по предоставлению субсидий, на софинансирование которых федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрено предоставление средств федерального бюджета, порядок предоставления указанных субсидий регламентируется в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта либо отдельным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Абзац третий утратил силу.
4. Управление реализацией государственной программой Краснодарского края и контроль за ходом ее выполнения
См. текст раздела 4
5. Утверждение программы
5.1. Программы и подпрограммы утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
5.2. Текст проекта программы и приложения к нему подписываются руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края, определенного разработчиком (координатором) государственной программой Краснодарского края.
5.3. Проекты программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежат государственной экологической экспертизе, которая осуществляется экспертной комиссией, формируемой департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе.
6. Финансирование программ
6.1. Утвержденные программы финансируются за счет средств краевого бюджета, а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств федерального и местных бюджетов.
6.2. Решение проблем, находящихся в ведении муниципальных образований края, осуществляется в основном за счет средств местных бюджетов.
6.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся собственные средства учреждений и предприятий всех форм собственности, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в осуществлении программ (или ее# отдельных мероприятий), и другие поступления.
6.4. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края в срок и порядке, установленными# нормативно-правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края о разработке проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, формирует и представляет в Законодательное Собрание Краснодарского края в составе проекта краевого бюджета на очередной финансовый год перечень утвержденных постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края государственных программ Краснодарского края, предлагаемых к финансированию за счет средств краевого бюджета.
6.5. Министерство финансов Краснодарского края доводит до главных распорядителей средств краевого бюджета лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования государственных программ Краснодарского края в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи краевого бюджета на очередной финансовый год и внесения изменений в нее.
6.6. Выделение субвенций (субсидий) органам местного самоуправления и юридическим лицам на реализацию программы осуществляется после заключения с уполномоченными органами государственной власти Краснодарского края, имеющими право распоряжения указанными средствами краевого бюджета, договоров о предоставлении субвенций (субсидий), предусматривающих ответственность за и эффективное использование средств краевого бюджета и достижение утвержденных в программе результатов.
Руководитель управления |
В.М. Пушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.