Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
администрации г. Краснодара
от 5 марта 2001 г. N 248
Постановлением главы администрации г. Краснодара от 12 марта 2003 г. N 429 департамент потребительского рынка и услуг администрации города Краснодара переименован в департамент торговли и бытового обслуживания администрации города Краснодара
См. Положение о департаменте торговли и бытового обслуживания администрации города Краснодара, утвержденное указанным постановлением
Положение
о департаменте потребительского рынка и услуг
15 октября 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент потребительского рынка и услуг (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации г. Краснодара, уполномоченным осуществлять управление и регулирование в сфере торговой деятельности и предоставления населению услуг потребительского назначения (далее - в сфере потребительского рынка).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами Президента России, Уставом города Краснодара, постановлениями и распоряжениями администрации Краснодарского края и г. Краснодара, решениями городской Думы, настоящим Положением.
1.3. Целью деятельности Департамента является создание условий для обеспечения населения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Постановлением главы администрации г. Краснодара от 15 октября 2002 г. N 1744 в раздел 2 приложения N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
2. Задачи Департамента
2.1. Основной задачей Департамента является определение и реализация направлений единой муниципальной политики в сфере потребительского рынка и услуг;
2.2. Организация и совершенствование торговли, активное воздействие на производство товаров народного потребления, улучшение их ассортимента и качества;
2.3. Содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере потребительского рынка, создание условий для привлечения инвестиций в развитие отрасли;
2.4. Поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка;
2.5. Принятие мер к развитию договорных связей между предприятиями торговли, общественного питания и бытовых услуг, товаропроизводителями и заготовителями продукции;
2.6. Создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
2.7. Анализ состояния потребительского рынка, путей его насыщения, прогноз развития на текущий и перспективный период;
2.8. Прогнозирование потребности населения в услугах общественного питания, а также направлений его развития;
2.9. Поддержка деятельности организаций и предприятий потребительской кооперации, включая ее заготовительную, производственную, торговую, посредническую и иные формы деятельности;
2.10. Участие совместно с соответствующими органами в организации контроля за целевым использованием средств и применением льгот в отношении хозяйствующих субъектов, действующих в сфере потребительского рынка.
3. Основные функции Департамента
Для реализации указанных задач Департамент выполняет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает комплексную программу развития отрасли, целевые городские программы в сфере потребительского рынка и осуществляет контроль за их реализацией.
3.2. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития города и его территорий, инвестиционных программ, программ социальной помощи отдельным категориям населения, программ содействия занятости населения и других городских программ.
3.3. Анализирует практику государственно-правового регулирования в сфере потребительского рынка, разрабатывает проекты нормативных актов и вносит предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли.
3.4. Осуществляет постоянный контроль за соблюдением предприятиями торговли и общественного питания ассортимента товаров и продуктов питания, находящихся в продаже.
3.5. Утверждает ассортиментные перечни для получения юридическими и физическими лицами патентов на торговлю и соответствующих лицензий, а также определяет места размещения объектов уличной торговли, в том числе сельскохозяйственной продукцией.
3.6. Разрабатывает и реализует систему мер по защите прав потребителей, рассматривает обращения населения по вопросам торгово-бытового обслуживания, осуществляет меры по устранению недостатков, выявленных в ходе их изучения.
3.7. Разрабатывает и обеспечивает реализацию системы мер поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка.
3.8. Оказывает содействие в организации городских и межрегиональных ярмарок товаров отечественного производства.
3.9. Содействует предоставлению рекламной и информационной поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка в установленном порядке.
3.10. Организует проведение выставок, фестивалей, конкурсов в сфере потребительского рынка и услуг.
3.11. Участвует в разработке региональных нормативов обеспеченности населения товарами и услугами и схем размещения крупных торговых объектов на территории города.
3.12. Координирует в пределах своей компетенции деятельность контролирующих органов, осуществляющих проверки предприятий потребительского рынка.
3.13. Проводит мониторинг цен на товары первой необходимости, получает и обобщает информацию об отдельных экономических показателях деятельности предприятий потребительского рынка, вносит предложения по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот по приоритетным направлениям деятельности.
3.14. Участвует в формировании и размещении городского заказа в сфере потребительского рынка, в том числе на обеспечение школьного питания и оказание важнейших бытовых услуг.
3.15. Координирует вопросы совершенствования систем товародвижения, в том числе на основе снижения издержек обращения за счет минимизации количества посредников и внедрения прогрессивных технологий.
3.16. Совместно с другими управлениями и отделами администрации города, учреждениями решает вопросы общественного питания и вносит предложения по его улучшению, организует работу предприятий школьного и студенческого питания.
3.17. Осуществляет координацию деятельности и контроль за работой рынков города, разрабатывает и реализует комплекс мер по упорядочению и повышению эффективности их деятельности.
3.18. Содействует развитию торгово-закупочной деятельности на рынках, созданию условий для производителей сельскохозяйственной продукции города и края по реализации товаров на рынках города.
3.19. Координирует и контролирует предоставление населению социально значимых бытовых услуг, в том числе бань, саун, парикмахерских, ломбардов, мастерских по ремонту одежды, обуви и бытовой техники.
Постановлением главы администрации г. Краснодара от 15 октября 2002 г. N 1744 пункт 3.20 приложения N 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
3.20. Осуществляет координацию деятельности автозаправочных станций города Краснодара, вносит предложения по совершенствованию их деятельности.
3.21. Участвует в разработке и реализации концепции художественного и рекламного оформления фасадов и витрин предприятий потребительского рынка города Краснодара. Координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка в соответствии с городскими программами и требованиями нормативных актов.
3.22. Координирует и контролирует работу муниципальных унитарных предприятий инфраструктуры Департамента, согласовывает назначение руководителей предприятий, участвует в их аттестации, заслушивает отчеты о деятельности и результаты годовых аудиторских проверок.
3.23. Участвует в рассмотрении вопросов перепрофилирования объектов потребительского рынка, их акционирования и приватизации, а также землепользования и использования объектов недвижимости.
3.24. Координирует вопросы подготовки и повышения квалификации в сфере потребительского рынка, в том числе специалистов Департамента, а также предпринимателей.
3.25. Организует проведение семинаров, конференций, "круглых столов" по актуальным правовым и экономическим проблемам развития субъектов потребительского рынка.
3.26. Представляет работников потребительского рынка и услуг на звание "Заслуженный работник торговли", "Заслуженный работник бытового обслуживания", а также для награждения другими правительственными наградами и почетными званиями.
3.27. Организует торговое обслуживание городских мероприятий.
3.28. Обеспечивает взаимодействие с органами управления администрации Краснодарского края, Правительства Российской Федерации и органами управления торговлей регионов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.29. Взаимодействует с соответствующими службами по вопросам мобилизационной работы и повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.30. Участвует в проведении работ по обеспечению безопасности при реализации товаров и предоставлении населению услуг потребительского назначения.
3.31. Участвует в разработке проектов планировки и застройки города, рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий сферы потребительского рынка, дает по ним заключения.
3.32. Вносит управлению муниципальной собственности предложения по приватизации помещений, занятых субъектами потребительского рынка.
3.33. Ведет работу по информационному обеспечению предприятий торговли, общественного питания и услуг нормативными документами.
3.34. Координирует деятельность по выделению ресурсов муки регионального фонда для нужд хлебопечения и обеспечения детских лечебных и других бюджетных организаций.
3.35. Координирует вопросы взаимодействия хлебопекарных производств с предприятиями торговли, общественного питания.
3.36. Ведет работу по контролю за целевым использованием муки регионального фонда хлебопекарными предприятиями города и поставками хлеба торгующим организациям.
Постановлением главы администрации г. Краснодара от 15 октября 2002 г. N 1744 приложение N 1 к настоящему постановлению дополнено пунктами 3.37 и 3.38
3.37. При выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
3.38. В случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до представления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг).
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы руководителя Департамента.
4.2. Вносить на рассмотрение главы администрации города и городской Думы Краснодара предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности предприятий, организаций, учреждений, административных округов, необходимую для выполнения задач Департамента.
4.4. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, общественные, некоммерческие и иные организации, а также отдельных специалистов и экспертов для подготовки предложений к проектам комплексных и целевых программ развития, разработки проектов нормативных правовых актов в сфере потребительского рынка.
4.5. Формировать на договорной основе круг базовых предприятий Департамента для реализации и отработки программ общегородского значения.
4.6. Содействовать созданию общественных структур, представляющих коллективные интересы предпринимателей.
4.7. Проводить совещания и конференции руководителей предприятий и организаций с приглашением представителей органов управления города Краснодара для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.8. Приостанавливать или прекращать продажу товаров (оказание услуг) в случаях отсутствия достоверной или достаточной информации о них, или с просроченными сроками годности или без их указания.
4.9. Взаимодействовать с предприятиями торговли, общественного питания, потребительской кооперации, бытовых услуг и иными структурами в целях выполнения задач, возложенных на Департамент.
4.10. Организовывать во взаимодействии с иными контролирующими органами комплексные проверки по вопросам выполнения и соблюдения установленных требований хозяйствующими субъектами, работающими на потребительском рынке.
4.11. Получать в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность от хозяйствующих субъектов потребительского рынка.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации города по согласованию с городской Думой.
Все работники департамента являются муниципальными служащими, назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности главой администрации.
5.2. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед главой администрации за выполнение возложенных на Департамент задач;
- издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции по Департаменту;
- представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям по представительству интересов Департамента во всех предприятиях, организациях и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу;
- решает вопросы повышения квалификации кадров;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины.
Управляющий делами
администрации г. Краснодара |
В.В. Абаев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Краснодара от 5 марта 2001 г. N 248 "Об утверждении Положения о департаменте потребительского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.