Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 10 мая 2001 г. N 647
Положение
об управлении по ценам администрации города Краснодара
1. Общие положения
1.1. Управление по ценам администрации города Краснодара (в дальнейшем управление) создано в результате переименования управления цен и ценовой политики мэрии города Краснодара.
Управление является структурным подразделением администрации города Краснодара и подчиняется непосредственно главе администрации города Краснодара.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется действующими законами Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом города Краснодара, правовыми актами органов городского самоуправления Краснодара.
1.3. Управление имеет соответствующие формы бланков, свою печать для выполнения функций, связанных с инспектирующей и контрольной деятельностью, а также для рассмотрения вопросов применения экономических санкций, имеет свою смету расходов.
1.4. Управление располагается по адресу: 350063, г. Краснодар, ул. Мира, 64.
2. Основные задачи управления
2.1. К основным задачам управления относятся:
- реализация государственной ценовой политики на территории города Краснодара;
- разработка совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Краснодара ценовой стратегии города;
- участие в разработке проектов нормативных актов по вопросам формирования и применения регулируемых цен, а также иных вопросов по совершенствованию законодательных и нормативных актов края в области ценообразования по поручениям главы администрации города Краснодара в рамках полномочий органов местного самоуправления;
- системный анализ процессов ценообразования в различных отраслях экономики города, подготовка на этой основе предложений по совершенствованию государственной политики цен;
- совершенствование механизмов ценообразования с целью повышения действенности цен и тарифов в развитии рыночных отношений, решения социальных проблем;
- разработка прогнозов динамики цен в отдельных отраслях экономики города;
- организация и осуществление контроля за соблюдением на территории города Краснодара законодательства по ценообразованию и государственной дисциплины цен хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- организация взаимодействия с администрацией Краснодарского края по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- рассмотрение замечаний, предложений, заявлений, жалоб граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, относящимся к компетенции управления, принятие по ним необходимых мер;
- подготовка предложений по экономии бюджетных средств.
3. Функции управления
3.1. К основным функциям управления относятся:
- проведение в городе мероприятий по осуществлению единой политики ценообразования, управления процессами регулирования цен на отдельные виды продукции, товаров и услуг, осуществлении анализа экономической эффективности применения цен, тарифов и их обоснования;
- подготовка проектов цен на продукцию, товары и тарифов на услуги;
- осуществление контроля за ценами при установлении и применении государственных фиксированных, регулируемых и свободных цен. При этом в сфере действия свободных цен контролируются правомерность их применения;
- удовлетворение потребности в ценовой информации органов городского самоуправления Краснодара;
- осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий всех форм собственности и структурных подразделений администрации города Краснодара в области единой ценовой политики;
- осуществление работ по привлечению и координации деятельности независимых аудиторских фирм;
- организация и координация деятельности независимых аудиторских фирм для осуществления независимых экспертиз, наряду с финансовым контролем, осуществляемым управлением, проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, расчетно-платежной документации, налогов и иных финансовых обязательств предприятий (экономических субъектов) различных форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.2. Для решения возложенных задач управление:
- по поручению руководства администрации города Краснодара разрабатывает предложения о совершенствовании формирования оптовых цен на промышленную продукцию, тарифов на перевозки, коммунальные и бытовые услуги, а также об изменении розничных цен на отдельные социально значимые товары народного потребления;
- вносит предложения о пересмотре действующих оптовых (отпускных) цен и тарифов, утверждаемых в администрации края, по мере изменения условий их производства и реализации, требований техническому уровню и потребительским свойствам продукции и услуг. Проводит анализ экономической эффективности применения фиксированных и регулируемых розничных цен на товары народного потребления и тарифов на коммунальные и бытовые услуги населения;
анализирует:
- эффективность использования предприятиями города предоставленного им права установления договорных (свободных) цен на товары народного потребления;
- динамику изменения цен и причины пересмотра свободных розничных цен;
- динамику себестоимости и рентабельности производства товаров и оказания услуг;
- влияние торговых и снабженческо-бытовых надбавок на цену товара;
- проводит анализ оптовых и розничных цен на природный и сжиженный газ, твердое топливо, тепловую и электрическую энергию и готовит предложения по их уровню для внесения на рассмотрение краевой энергетической комиссии;
- осуществляет сравнительный анализ уровня цен и себестоимости на важнейшие виды продукции и услуг, складывающихся в городе, с данными других городов и регионов;
- проводит всестороннюю экспертизу обоснованности проектов и действующих цен (тарифов), осуществляет анализ их влияния на экономику предприятия;
- разрабатывает методы ценового регулирования на важнейшие виды товаров, продукции, услуг, производимых (оказываемых) предприятиями и организациями города;
- вносит предложения об ограничении роста цен на отдельные потребительские товары в условиях монополизации производства;
- анализирует статистические данные, полученные в результате наблюдения за изменениями тарифов в сфере услуг, изменением цен государственной, кооперативной и частной торговли;
- участвует в разработке компенсационных мер, связанных с ростом цен и тарифов, по поддержанию уровня жизни населения города, и в первую очередь малоимущих граждан и многодетных семей;
- при необходимости собирает ценовую информацию о соответствующих организациях, занимающихся вопросами ценообразования в международной и внешней торговле, для создания в управлении банка данных с использованием современной техники;
- оказывает методическую помощь по расчету цен внешнеторговых контрактов при осуществлении экспортных и импортных операций предприятиям, учреждениям и организациям города;
- организует и осуществляет контроль за экономическим обоснованием цен и тарифов на продукцию, товары и услуги и правильностью их расчетов;
- организует работу библиотеки ценовой информации.
4. Полномочия управления
Для выполнения поставленных задач управление имеет следующие полномочия:
4.1. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и беспрепятственно получать от государственных органов, общественных организаций, предприятий, учреждений и других хозяйствующих субъектов любой формы собственности (в том числе и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью), расположенных, зарегистрированных и действующих на территории города Краснодара, расчетные, финансово-хозяйственные, справочные и другие информационные материалы об их хозяйственной деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством не составляют коммерческую тайну. Специалисты управления для выполнения возложенных на них задач имеют право беспрепятственного доступа с соблюдением установленного порядка на предприятия и организации любых форм собственности в случаях, установленных действующим законодательством.
4.2. Координировать работу предприятий и организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.3. Участвовать в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов социально-экономического развития города.
4.4. Участвовать в подготовке предложений по регулированию цен в городе за счет бюджетных средств, а также в подготовке предложений по регулированию цен на социально значимые товары.
4.5. Давать разъяснения по вопросам формирования и применения цен.
4.6. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением специалистов других подразделений администрации города, предприятий, организаций и учреждений.
4.7. По указанию главы администрации города, а также согласно утвержденному плану работы совместно с другими контролирующими организациями, проводить проверки и экономический анализ деятельности предприятий, учреждений, организаций, других хозяйствующих субъектов любой формы собственности.
4.8. Проводить проверки по письмам, жалобам, заявлениям граждан предприятий и учреждений в сфере регулирования цен, а также в случаях конфликтных ситуаций, связанных с вопросами цен, ценового регулирования (а именно, формирования цен, согласования цен и тарифов, их применения).
4.9. В соответствии с действующим законодательством привлекать к административной ответственности за нарушение государственной дисциплины цен.
4.10. Вносить предложения по отмене цен и тарифов, незаконно (необоснованно) установленных.
4.11. В соответствии с действующим законодательством и предоставленными полномочиями применять экономические санкции по изъятию в доход бюджета сумм от завышения цен (тарифов) и необоснованно полученного дохода в результате нарушения действующего порядка установления и применения цен (тарифов), а также штрафов в таком же размере.
4.12. Информировать городскую Думу Краснодара, главу администрации города Краснодара, иных должностных лиц администрации города об использовании бюджетных средств и о выявленных нарушениях.
4.13. Передавать в структурные подразделения администрации города Краснодара результаты проверок для сведения и принятия мер. Одновременно запрашивать от структурных подразделений администрации города Краснодара результаты экономической эффективности работы, проведенной управлением.
4.14. Осуществлять иные полномочия, вытекающие из задач и функций управления.
5. Организация деятельности управления. Структура и штаты
5.1. Контроль за деятельностью управления и общее руководство осуществляет глава администрации города Краснодара.
5.2. Управление состоит из следующих структурных подразделений:
- отдел цен и ценовой политики (аналитический);
- отдел по контролю за ценообразованием (оперативный).
5.3. Управление возглавляет начальник управления.
5.4. Начальник управления назначается и освобождается от должности главой администрации города Краснодара.
5.5. Отделы управления возглавляются начальниками отделов, которые назначаются и освобождаются от должности главой администрации города Краснодара по представлению и согласованию с начальником управления.
5.6. Специалисты управления назначаются и освобождаются от должности по представлению и согласованию с начальником управления.
5.7. Штатное расписание управления по представлению начальника управления утверждается главой администрации города Краснодара.
5.8. Начальники отделов и специалисты управления несут дисциплинарную ответственность за выполнение возложенных на них трудовых и функциональных обязанностей.
6. Полномочия начальника управления
6.1. Начальник управления осуществляет руководство и организацию работ по всем направлениям деятельности управления, вносит представления по применению мер поощрения и дисциплинарного воздействия, контролирует работу персонала управления.
6.2. Начальник управления обеспечивает выполнение задач, изложенных в разделе 2 настоящего Положения, и уполномочен:
- готовить проекты нормативных правовых актов по вопросам ценовой политики;
- визировать проекты документов, представляемые на подпись главе администрации города, по вопросам цен и ценообразования;
- участвовать в заседаниях, проводимых главой администрации города и заместителями главы администрации города, по вопросам, входящим в компетенцию управления, вносить предложения;
- запрашивать у государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц необходимую для деятельности управления информацию, документы, материалы.
6.3. Для организации работы управления, координации работы его структурных подразделений начальник управления:
- издает приказы по управлению;
- утверждает положение об отделах управления и должностные инструкции;
- распределяет обязанности между специалистами управления;
- дает отдельные поручения специалистам управления;
- контролирует работу специалистов управления и выполнение ими отдельных поручений.
7. Ответственность начальника управления
7.1. Начальник управления несет ответственность за:
- выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций;
- достоверность информации, представляемой в органы городского самоуправления;
- правильность, юридическую обоснованность самостоятельных действий;
- соблюдение установленных правил работы с документами.
8. Финансовое обеспечение
8.1. Деятельность управления финансируется за счет бюджетных средств города Краснодара.
8.2. Оплата труда работников управления производится в соответствии со штатным расписанием.
9. Заключительные положения
9.1. Ликвидация и преобразование управления производится постановлением главы администрации города Краснодара в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами
администрации г. Краснодара |
В.В. Абаев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации г. Краснодара от 10 мая 2001 г. N 647 "Об утверждении положения и штатного расписания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.